Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 23 августа 2004г. по 29 августа 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ
Внимание АКЦИЯ:
Только для подписчиков анонсов статей - при оформлении подписки с 23 августа 2004 по 29 августа 2004 на услуги
Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
на одну тему - скидка двадцать пять процентов,
на одну главу - вторая глава бесплатно,
на две главы - клиентам предоставляется доступ к интернету по выделенной линии,
объем и скорость доступа к информации - достаточные для работы крупной фирмы
в непрерывном режиме на весь период времени

Для информации:
Стоимость подписки на услуги по одной теме :  четыре евро в месяц
Стоимость подписки на услуги по одной главе :  семьдесят семь евро в месяц
Все льготы действительны только до конца настоящего месяца
Участие в акции - по факту полученной заявки, открытие доступа к услугам - по факту оплаты

Дла оформления подписки пришлите нам запрос по адресу: atlas_rassylka@mail.ru
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Речь идет о профессиональной деформации специалистов, занимающихся психологическим консультированием и психотерапией, то есть о некоторых негативных последствиях, связанных с их профессиональными занятиями и выражающихся в субъективных или объективных изменениях их личности и характера

Цитаты:

" Профессиональная деятельность развивает эти личностные особенности, очерчивает и рельефно выделяет их. Иногда (в случае с вытесненными и непринимаемыми чертами) профессиональная деятельность оправдывает их, дает им право на существование и проявление. Несомненно, изначальные склонности влияют на выбор соответствующей профессии. Они представляют собой "благоприятный" фон, почву, на которой в последующем разворачивает свою деформирующую деятельность профессия. Такая деформация начинается уже во время учебы, когда у студентов разрушаются обыденные установки и стереотипы и формируется профессиональная картина мира. Что же в этом плохого? Действительно, благодаря учебе и дальнейшей работе личность человека преображается, он приобретает массу коммуникативных навыков, начинает лучше понимать себя. Эти явно позитивные изменения описываются выражением "личностный рост", и о них... "

" ГНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ И НАВЫКОВ. Практически каждый специалист-психолог, даже находясь вне работы, чувствует на себе особую ответственность за психологическое состояние окружающих его людей. Если человек знает, как помочь другому, и у него есть такая физическая возможность, он начинает слышать внутри себя императив: "Ты должен бросить все свои дела и прийти на помощь!" Если же он по каким-то причинам не может этого сделать, то его голова заполняется самообвинениями, уничижающими оценками и самооправданиями. К этому же пункту относится и утверждение: "Я обязан вести себя так, чтобы не травмировать других", - которое обычно горячо поддерживается окружающими: "Ты же психолог - ты должен..." КОМПЛЕКС "САПОЖНИКА БЕЗ САПОГ". Древнее выражение предписывает: Medice, cura te ipsum - "Врачу - исцелися сам". Медики уже не обращают на это внимание, зато у психологов и психотерапевтов работа над собой поставлена во главу угла самообразования. На официальном уровне это проявляется как... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Возможности интернета для психолога

Цитаты:

" А что это вообще такое Интернет, может мне кто-нибудь хоть раз объяснить по- человечески? - с таким вопросом уже не раз обращались ко мне коллеги, когда я пытался сагитировать их подключаться. Правда, дело это неблагодарное - рассказывать про Интернет. Вот уж где справедлива поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тем не менее, попробуем в нескольких словах. И в прошлом так было: например, тем, кто ни разу не видел телефона и не держал в руках телефонной трубки, телефон казался очень сложным техническим изобретением, требующим особой квалификации. Теперь все люд и пользуются телефоном и не задумываются над тем, как технически обеспечивается телефонная связь. Так и с компьютерными линиями связи. У нас в стране это те же телефонные линии, только на концах стоят не телефонные аппараты, а компьютеры с экранами мониторов. Телефонные сигналы с помощью ос обых устройств "

" Какие же специфичные возможности, кроме информационного поиска, открываются с воцарением эры Интернет именно для психологов? На нашем Интернет-сервере Центра тестирования в МГУ "Гуманитарные технологии" (адрес в Интернет - www.ht.ru) Вы можете познакомиться с технологией, которая еще с конца 80-х годов известна за рубежом под названием Телетест, или Теле тестинг. (Этот термин, по-видимому, одним из первых предложил Институт Р. К еттелла, адрес в Интернет - www.ipat.com). В случае Телетестинга пользователь выполняет тест на своем компьютере (или вводит ответы на каждое тестовое зада ние в компьютер с бланка), а затем посылает протокол для обработки результатов разработчику теста (или фирме, которая располагает программой обработки) по электронной почте. И буквально через несколько часов... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Изменения в профессиональной жизни всех психологов и психотерапевтов, работающих в системе здравоохранения

Цитаты:

" Это сочетание подходов представляется нам обоснованным с точки зрения современной психотерапии как общемедицинской специальности. Предполагаемая стратегия в организации психотерапевтической помощи основывается на современных достижениях науки и практики. Для ее реализации в медицине в масштабе всей России требуется большое количество хорошо подготовленных специалистов: психотерапевтов 4 тысячи человек, медицинских психологов 5 с половиной тысяч, специалистов по социальной работе 3 тысячи. Причем эти специалисты нужны как можно скорее, но в то же время он и должны быть подготовлены в соответствии с современными требованиями к специальностям. Однако ситуация такова, что невозможно ожидать в ближайшее время ее улучшения без попыток активного влияния на систему образования. Круг замыкается: недостаточно подготовленные специалисты не в состоянии оказать... "

" За прошедшие два года выявились и определенные проблемы в самом здравоохранении, сдерживающие развитие психотерапии. Например, в Самарской области психотерапия на постоянной основе практически не финансируется ни региональным бюджетом, ни фондами обязательного медицинского страхования. В итоге количество психотерапевтических кабинетов за последние два года сократилось в три раза. Как ни странно, такая же ситуация сложилась в Санкт-Петербурге за последние два года число аккредитованных психотерапевтических кабинетов там сократилось вдвое. Для анализа развития психотерапии в России, формирования программы дальнейшего ее становления Минздравом России в настоящее время привлекаются Федеральный научно-методический центр по психотерапии и медицинской психологии и Санкт-Петербургский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева, которые, в соответствии с приказом - 225, приступили к проверке состояния психотерапии в регионах и профессиональном образовании. Фактически, необходимо ответить на вопрос... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Подробнее о том, что являет собой психотерапия

Цитаты:

" Если заболел зуб, и анальгин не помогает понятно, что делать: надо идти к стоматологу. Если отросли длинные волосы, или не нравится прическа к парикмахеру. Если кончились продукты в магазин. А что делать, когда нес покойно на душе, тяжело на сердце, одиноко... Само пройдет? Мы привыкли относиться к себе потребительски. Допустим, зубная паста "защищает ваши зубы с утра до вечера". А как вы заботитесь о своей душе, о своей психике? Смотрите астрологический прогноз и стараетесь следовать его рекомендациям? Обходите стороной черных кошек, плюете через левое плечо? Стучите по дереву? Помогает? Если помогает, дальше не читайте. Если не помогает вспомните, для чего существуют специалисты-психотерапевты. Их много, они разные. Как и в любой другой области человеческой деятельности, в психотерапии существуют свои течения и разновидности. Не думаю... "

" В западных странах обращения за психотерапевтической помощью и психологическими консультациями весьма распространены. Люди понимают, что от их психологического состояния зависит, насколько они будут эффективны и успешны в работе, а с этим, в свою очередь, связаны обеспеченность и здоровье их семей, возможность для детей получить хорошее образование и т. п. все это звенья одной цепи. Руководители крупных компаний имеют своих личных психологов-консультантов, с которыми систематически занимаются и, таким образом, получают психологическую поддержку. По сути любой специалист помимо профессиональных знаний и навыков пользуется своей личностью как инструментом. А всякий инструмент требует заботы и ухода. Чело веческая душа в первую очередь. Поводы для обращения к психотерапевту могут быть самыми разнообразным и: бессонница, тревога, раздражительность, семейные конфликты, зависимость от алкоголя, одиночество это язык души, на котором она сообщает... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Возможности немедицинского психоанализа

Цитаты:

" Фрейд весьма благосклонно встретил это решение, так как последовательно стемился к расширению сфер применения психоанализа, особенно в гума нитарной и социальной областях знаний, но при условии, что немедицинские аналитики также будут иметь опыт психаналитической практики и оставят свою предшествующую деятельность (так как, по справедливому мнению З. Фрейда, "нельзя достичь сколько-нибудь существенного успеха в психоанали зе, если не посвящать ему все свое время"). Этот принцип является общеприз нанным как для медицинских, так и для немедицинских аналитиков, в настоя щее время имеющих практически равную представленность в мировом психо анализе. Х. Сакс, в силу его характера и увлекающейся натуры, был одним из наиболее восторженных почитателей учения З. Фрейда. Он неоднократно подчеркивал, что именно благодаря психоанализу обрел смысл жизни. Вспоминая о своем первом знакомстве с психоанализом, он отмечал... "

" Последнее обстоятельство иногда является причиной "подсознательного" стремления к выбору психоанализа как варианта профессиональной деятельности или медицинской карьеры, но лишь немногие из завершивших много летнюю специальную подготовку становятся практикующими аналитиками. Одновременно с этим, мне неизвестно ни одного случая, когда полученные знания и затраченные годы были бы оценены как напрасные. Я думаю, с этим согл асится большинство аналитиков. Кроме того, терапевтический анализ это хотя и обязательный на этапе обучения, но не единственный вариант психоаналитической практики. В частности, Сакс, например, значительное внима ние уделял культурологическим проблемам, что нашло отражение в его книгах, был редактором и издателем журнала "Имаго", где публиковались статьи , посвященные преимущественно немедицинским аспектам психоанализа. В 1932 году Ханс Сакс был приглашен для супервизорской работы в США (г. Бостон ). Примечательно, что в качестве одного из условий своего согласия он потребовал гарантий возможности принимать по 8 пациентов в день. Для Америки того периода, где психоанализ только начал распространяться... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Аналiз психологii творчостi

Цитаты:

" Надалi розвиток науки та технiки сприяв виникненню певною мiрою автономного напряму в сферi психологii творчостi, який був пов'язаний з дослiдженням технiчноi творчостi. Це були роботи американського психолога Д.Росмана та радянського П.М.Якобсона, присвяченi аналiзу винахiдницькоi дiяльностi. Вже пiзнiше сюди додалися ще й до сьогоднi недооцiненi роботи С.М.Василейського, вiдомi працi Г.С.Альтшулера, Т.В.Кудрявцева, E.О.Мiлеряна, цiлоi плеяди украiнських дослiдникiв, що працювали у вперше створенiй в СРСР лабораторii психологii творчостi в Киiвському Iнститутi психологii. Безумовно, не могли залишитися без уваги проблеми, пов'язанi з науковою дiяльнiстю, оскiльки наука стала могутньою пiдсистемою у загальному розвитку дюдства, особливо в окремих найбiльш розвинутих краiнах; тому психологiя науковоi творчостi вже на початку 60-х рокiв почала формуватися як самостiйна, вiдносно автономна складова в системi психологii творчостi. Треба нагадати, що довгий час психологiя творчостi не видiлялася в окремий напрям. Певною мiрою таке положення зберiгаeться й донинi. I це цiлком зрозумiло... "

" Не вдаючись в бiльш широке обговорення проблеми творчостi, зокрема у фiлософських аспектах буття, сенсу життя, ми пiдкреслюeмо лише той момент, який видаeться нам найбiльш адекватним щодо людського призначення як творення та перебудови себе та свiту. Хоча, ясна рiч, не можна обiйтися й без цiлком справедливого питання: якщо людина e носieм саме побудовчих перетворювальних функцiй, то чому водночас займаeться й руйнiвною, деструктивною дiяльнiстю? Пропонуючи до певноi мiри "eдиний знаменник" вiдповiдi на таке запитання, ми можемо сказати, що в реeстр рiзних видiв творчоi дiяльностi ми включаeмо також i тi, що пов'язанi з "творчим руйнуванням" (вiйна, а також рiзнi види творчостi, що не вiдповiдають нормам моралi, законам (злочиннiсть)). Аналiз досить великого масиву лiтератури з проблем творчостi дозволяe зробити, зокрема, висновок про те, що за умов зростання необхiдностi все частiше розв'язувати незвичайно складнi та новi завдання людинi сьогоднiшнього, а тим бiльше... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Як проводити виховну роботу серед старшокласникiв

Цитаты:

" В юнацькому вiцi виразно проявляeться потреба у формуваннi свiтогляду, тобто розумiннi закономiрностей оточуючого свiту i створеннi системи поглядiв, тому нормально розвинений старшокласник (не iнфантильний, який за iнтелектуальним розвитком швидше належить до пiдлiткового вiку) цiкавиться досить широким колом явищ полiтики, економiки, мистецтва тощо. Важливою частиною свiтогляду e моральнi переконання. Старшокласники прагнуть самостiйно розiбратися у моральних проблемах i не люблять, коли дорослi пропонують iм готовi i категоричнi формулювання. У багатьох старшокласникiв e прагнення до чесного життя, самовдосконалення, служiння суспiльству - це те, що називають юнацьким романтизмом. Проте цi прагнення часто мають поверховий характер i в реальному життi поeднуються з вузьким практицизмом i навiть безпринципнiстю. У цьому вiцi, особливо у хлопцiв, часто спостерiгаeться рольова невизначенiсть або, за Е.Ерiксоном, несформована iдентичнiсть, коли... "

" Проте жодне слово не e просто коливанням повiтря. Слово, яке зародилося в головi людини, а тим бiльше було вимовлене, залишаe бiоелектричний слiд на клiтинному рiвнi мозку. Грубе слово, яке вимовляeться, здавалося б, без всiлякого почуття, просто за звичкою, залишаe в мозку вiдповiдну емоцiю, а ця емоцiя, повторюючись, формуe емоцiйний фон поведiнки, характер людини, всю ii особистiсть. Пiдлiткам здаeться, наприклад, що мiж словами "навiщо" i "на фiга" немаe нiякоi рiзницi, але це не так. Вирази типу "на фiга" поступово забарвлюють емоцiйний свiт людини у кольори дратiвливостi, готовностi до конфлiкту, грубощiв, тобто кольори агресивностi. Бiльшiсть людей вважаe недолiк привiтностi у стосунках зi стороннiми людьми наслiдком об'eктивних миттeвих труднощiв: нервового навантаження на роботi, побутових проблем тощо. Насправдi все якраз навпаки: наше сприйняття життeвих проблем i непорозумiнь стаe дуже загостреним через негативний емоцiйний фон, який ми щоденно створюeмо i закрiплюeмо "пролетарськими" виразами. Типовий аргумент нестриманоi, конфлiктноi людини: "А хiба можна iнакше з такими людьми! (в таких обставинах)". Насправдi... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Характеристика инструментов исследования некоторых аспектов ответственности

Цитаты:

" В настоящее время наблюдается заметное увеличение числа исследований, посвященных изучению психологических аспектов ответственности в контексте общечеловеческих, национальных, профессиональных, морально-этических проблем. Украинские (Г.Балл, А.Бондаренко, Ф.Василюк, Г.Васянович, Н.Гвритишвили, Э.Носенко, В.Панок, В.Рыбалко, М.Савчин, В.Семиченко, Н.Чепелева и др.), и российские (Г.Абрамова, Д.Леонтьев, К.Муздыбаев, А.Реан, В.Слободчиков, Е.Исаев и др.) современные психологи все чаще обращаются к данной, в недалеком прошлом сугубо идеологической теме. В их работах в различных плоскостях так или иначе затрагивается данная проблематика: например, раскрываются причины профессионально-этических нарушений, наблюдающиеся в деятельности психологов, дается анализ причин возникновения искажений профессиональной этики. В то же время, практический аспект проблемы остается явно недостаточно разработанным. Тезис о том, что процесс профессионального становления и последующего... "

" Результаты теоретического анализа позволили составить первичное описание различных уровней сформированности морально-этической ответственности практических психологов и создать теоретическую модель структуры этого психологического образования, учитывая ее структурные единицы (элементы). В процессе создания методики важнейшим критерием для специфики дальнейшей экспериментальной работы являлось утверждение о том, что любая черта морально-этической сферы личности проявляется в определенных ситуациях, требующих актуализации и конкретного внешнего проявления нравственных и моральных качеств в действиях и поступках. Последнее, в свою очередь, может выражаться, согласно А.Шмелеву, в широком диапазоне (диспозициях) поведения. Помимо анализа этической корректности собственно поступков важно также учитывать их явную и (если это возможно) латентную детерминацию... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Как провести диагностику типа направленности личности практического психолога

Цитаты:

" Опираясь на положение Б.Ф.Ломова о том, что уровни развития мотивов определяются: "...во-первых, соотношением между собственными потребностями (индивидуальными), потребностями тех общностей людей, которым личность принадлежит, и потребностями общества в целом; во-вторых, определяемое соотношение потребностей в средствах существования и средствах развития, и, наконец, соотношениями мотивов, ориентированных на производство и потребление" [3], в работе выделены основные типы направленности личности будущего практического психолога: эгоцентрический; гуманистический; экзистенциальный; прагматический. На основе потребностно-мотивационной сферы происходит формирование ценностей, мировоззренческих позиций, жизненных целей и устремлений личности. Последнее позволило предположить, что доминирование тех или иных потребностей в общей структуре... "

" Ввиду возможности получения недостоверных результатов (вследствие социальной желательности ответов испытуемых), была осуществлена следующая процедура шкалирования. Части испытуемых (50 человек) предлагалось ответить на опросник дважды с разными инструкциями. Сначала задавалась прямая инструкция - отвечать искренне за себя, затем требовалось отвечать так, чтобы произвести наиболее приятное впечатление. Коэффициент ранговой корреляции между результатами двух серий не значим (r = 0,12 при р < 0,05). Полученные данные свидетельствуют о том, что представление о социальной желательности не зависит от собственного индивидуального балла испытуемого по опроснику диагностики направленности личности психолога (ДНЛПП). Стандартизация опросника проводилась на выборке из 130 человек (студенты Таврического экологического института, Гуманитарного института "Артек"). В результате обработки данных получены графики распределения по каждой из шкал. Распределение по описываемым шкалам является нормальным, т.е. график представляет симметричную... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Организационно-методические принципы тренинга развития самоосознания и рефлексии

Цитаты:

" Итак, ведущий замысел психологического тренинга самоосознания и рефлексии состоит в том, чтобы выработать и закрепить у его участников навыки самостоятельного преобразования препятствий, возникающих на пути самосовершенствования их экзистентно-творческой индивидуальности, в факторы интенсификации и средства осуществления последнего. Основной идеей, концентрирующей в себе смысловую нагрузку этого замысла (его мыслительную сущность) является идея создания таких психических условий, в которых индивидуальность наделяется ответственной свободой действительного выбора. Эти условия позволяют каждому импульсу активности существующей в них индивидуальности быть синергично сверхпричинным моментом, то есть автономным единством потенции (причины) и акта (следствия) творения в высшем и истинном смысле слова. Такой результат может быть достигнут только путем разрешения противоречия между диалектическими противоположностями, составляющими во взаимодействии детерминацию психики. Это разрешение есть эготическая синхронизация противодействующих факторов психического развития, которая... "

" Кроме того, указанное объяснение будет в каждом конкретном случае неповторимо уникальным и осуществимым в полной мере только в соответствии с такими причинностными принципами, как телеологизм и обратная обусловленность. К тому же, критическое переосмысление является таковым только в отношении гипертрофии частных тенденций развития материи и духа; что касается всеобщих глобальных закономерностей синергичного действительности самосотворения, то в их отношении оно представляется психической интериоризацией на уровне эготического освоения и индивидуальностного, экзистенциально-креативного претворения в жизнь. Критически переосмысленный эгоквант наделяется свойством веры (не в религиозном смысле, а в смысле высшей степени эффективности воления), что позволяет эго получать доступ ко всем резервам психической энергии, определяемым аффективной сферой индивидуальности. Существенная определенность того элемента эгокомплекса, который динамически определяется... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное