Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 23 июля 2004г. по 25 июля 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ
Внимание АКЦИЯ:
В течение пяти дней проводится акция, по Вашему запросу мы выдаём бесплатный неограниченный тестовый доступ к нашим услугам на один полный день.
Попробуйте, Вам понравится. Мониторинг более шестисот СМИ России и Украины, а также интернета в сфере Ваших профессиональных и личных интересов.
Пришлите нам запрос на доступ к услугам по адресу: atlas_rassylka@mail.ru

Для информации:
Стоимость подписки на услуги по одной теме :  четыре евро в месяц
Стоимость подписки на услуги по одной главе :  семьдесят семь евро в месяц
Во время акции неограниченный доступ к услугам - бесплатно
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Маленьким детям (пяти, шести, семи лет) нельзя показывать ничего страшного. «Красную Шапочку» Перро показывать детям нельзя. Для них это страшнее, чем для взрослых «Отелло». Взрослые по крайней мере знают, что хоть актриса-то осталась жива. А дети? Дети-то уверены, что волк живой. Дети не раздвоены в своем восприятии. Для них персонаж и исполнитель не два лица, а одно — волк

Цитаты:

" Каждый раз меня злит этот термин «развлекательный», будто может быть какое-то развлекательное зрелище или даже просто анекдот без темы. Разве возникает смех без причины, его вызвавшей? Вникните в причину, и она может оказаться действительно полезной, а может быть и вредной. Причем бывает так, что чем смешнее, тем вреднее. Радость зрителей «Веселых медвежат» полезная, веселая. Она учит любить сестренку, потому что она маленькая, любить дедушку и бабушку, не лениться и помогать, учит говорить «доброе утро», «спокойной ночи», «спасибо». Учит культуре общения. Учит тому, чему и надо учить маленьких. Но учит весело, смешно и очень наглядно. По отношению к смешному нужно быть не менее бдительным, чем по отношению к страшному. Не всякий смех — добрый смех, не всякий смех — полезный смех. Не всякий смех зрителей заслуживает похвалы автору или режиссеру. Бывает, что... "

" Но хочу ли я этим сказать, что детям нельзя показывать ни страшного, ни смешного? Конечно, можно и то и другое. Вопрос только в том, что показывается и кому. Если наши зрители 9-12 лет и особенно если они мальчишки, то уж тут без «страшного» никак нельзя. Они просто не будут смотреть спектакль. Их возраст активный, им необходимо прежде всего сюжетное действие, чтобы кто-то с кем-то боролся, кто-то кого-то побеждал. Раз так, то как может обойтись борьба без опасностей? А опасность — это и есть страшное. Вот эту, свойственную возрасту подростков, мечту о жизни, полной приключений, связанных с опасностями, риском, мечту о «страшном», как объекте борьбы с ним, можно использовать и во зло, и во благо. Можно «раздразнить» зрителей детективами настолько, что разовьется в них и безжалостность, и садизм, и все что хотите. Недаром социологи и педагоги многих стран Европы и Америки и в печати. и в парламентах ведут, к сожалению, безуспешную борьбу с телевизионными и кинодетективами, в которых, как писал один из американских социологов, «за два-три часа дети видят на экране пятьдесят «настоящих смертей». С треском раскалываются черепа, вываливаются мозги, лужами растекается кровь. Эти... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Британская палата лордов узаконила после жгучих дебатов в парламенте: бить детей или не бить. Кто, выведенный из себя и впавший в полное родительское отчаяние, хотя бы однажды не поднимал горячую руку на свое упрямое чадо, треская его пониже спины или отвешивая подзатыльник...

Цитаты:

" Бывший глава англиканской церкви архиепископ Кентерберийский сказал, что дал однажды затрещину своей дочери Рианнон, хотя потом и раскаивался в содеянном. Глава британского правительства Тони Блэр честно признался, что и ему случалось шлепать своих обожаемых чад, а потом мучиться угрызениями совести. И бывший министр образования, а ныне министр внутренних дел Британии Дэвид Бланкетт не скрыл, что пару-тройку раз шлепнул каждого из своих троих детей, покуда они были под его «ведомством», прибегнув к сей мере как к вынужденной и последней, потому что иначе до них «не доходило»... Никто из этих высокопорядочных государственных мужей и им подобных и в страшном сне не одобрил бы битье малых и слабых сильным и старшим как законный воспитательный метод. И тем не менее вопрос «бить или не бить» был поставлен в Британии на голосование. Он озвучен Ее Величеством королевой Елизаветой Второй в процессе оглашения предстоящих к обсуждению законопроектов на нынешний год для британского парламента. И вот наконец на минувшей неделе бурные дебаты о праве телесных наказаний сотрясли палату лордов, да и... "

" Первое упоминание о телесных наказаниях в английской школе датируется седьмым веком нашей эры, когда по поводу первой грамматической школы, основанной при монастыре Кентербури посланцем Рима, монах Эдмир писал: «За пять дней до Рождества все мальчики, по традиции, секлись связанными в узел бичами из бычьих шкур». Все последующие тринадцать веков плетка являлась фактически непременным атрибутом английской системы воспитания. Уже в цивилизованном ХIХ веке один молодой педагог писал о лондонской школе Стоквелл следующие кошмары: «Я никогда не вспоминаю своего директора иначе как с розгами, свисавшими с его запястья. Каждая клякса, ошибка в произношении или неправильный результат в математике, малейшее нарушение в поведении карались ударами». Сносилось ли подобное безумие несчетными жертвами-учениками безропотно? Не всегда. «Очередное восстание в 1797 году против чрезмерных избиений было подавлено чрезмерным избиением» — зафиксировано хроникой того времени. А в 1851 году против розги восстал прославленный колледж Мальборо. Восстание закончилось успешно: жестокий ректор ушел в отставку, на его место поставили молодого и прогрессивного педагога, первым узаконившего в Британии организованные игры для школьников как альтернативу дракам, насилию и хулиганству, процветавшим в закрытых мужских пансионах. До того времени игры в большинстве подобных школ воспрещались. Прогрессивные новации Мальборо на этом не закончились: много позже именно этот колледж выступил с требованием запретить дисциплинарное битье розгами младших учащихся старшими, иными словами... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Детство как особая культурная реальность и пространство развития человека с точки зрения социального статуса отлично тем, что именно на этот период (с рождения до восемнадцати лет) приходится основной этап социализации человека – период закладывания базиса личности, основ человеческой культуры

Цитаты:

" Достижения социализации связаны прежде всего с культурогенезом детства – результатами освоения мира культуры и становления мира ребенка в единстве интериоризации и экстериоризации, опредмечивания и распредмечивания его жизненных сил. В логике описанных выше стадий социализации можно установить следующие содержательные изменения культурогенеза детства – адаптация, освоение, усвоение, присвоение, культуротворчество, отличающихся особой социальной ситуацией развития ребенка во взаимодействии со значимым взрослым (взрослым миром) и детским сообществом (детским миром). Ребенок, овладевая взрослым, овладевает культурой. При этом взрослый выступает как носитель культурных образцов, как посредник, призванный интерпретировать культуру в складывающуюся картину мира ребенка в контексте детского миропонимания. Следует отметить, что схема развертывания индивидуальной сущности происходит параллельно с приобретением социальной сущности человека: она может быть спроецирована как на отдельный возрастной период развития индивида (например, дошкольный возраст, детство), так и... "

" В культурно-исторической парадигме оформился устойчивый подход к изучению механизмов и этапов социального становления человека. Специфика каждого возрастного периода раскрывается через понятия социальной ситуации развития (Л.С. Выготский), ведущего вида деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) и общения (М.И. Лисина), психологических новообразований возраста (Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова и др.) литического и критического периодов, центральной психической функции (Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова). Основные приобретения возраста как психологического феномена могут быть соотнесены с выделенными нами стадиями, направленностью и приобретениями социализирующегося субъекта. Так, для дошкольного возраста, смена ведущих видов деятельности и общения, обусловливающих появление основных психологических новообразований и развитие центральной психической функции в социальной ситуации развития ребенка, к концу данного периода позволяют установить произвольность психических процессов, что... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Эти данные могут служить достаточно наглядным подтверждением известного из этологии Принципа Незаменимости Самки. То есть, как и во всём животном мире, женщины являются динамически дефицитными; спрос на них существенно превышает предложение

Цитаты:

" Поскольку до 26-28 лет преобладают анкеты бездетных женщин, то количество просмотров анкет матерей оказывается неестественно заниженным. Поэтому на диаграмму нанесено скорректированное в соответствии с соотношением количества анкет матерей и бездетных женщин значение количеств просмотров. Как мы видим, для молодых женщин наличие детей примерно вдвое-втрое снижает интерес к ней со стороны посетителей сайта. Впрочем, по абсолютной величине этот интерес превосходит интерес к бездетным женщинам постарше. Начиная же с примерно 30 лет наличие детей не сказывается совершенно. Всё это хорошо согласуется с данными социологов о том, что наличие у женщины одного ребёнка практически не снижает её шансов выйти замуж. Помимо того, что эти данные сами по себе интересны, они позволяют косвенно оценить намерения посетителей сайта. Известно, что сами женщины с большим удовольствием и интересом просматривают женские анкеты на сайтах знакомств; иногда даже с бОльшим, чем анкеты мужчин. Причина мне видится в том, что они подсознательно сравнивают себя таким образом с конкурентками, ибо главная область соперничества между женщинами - во внешней привлекательности. Просматривая лица других женщин, женщина позиционирует так саму себя на шкале привлекательности. Для мужчин привлекательность лица не является таким критерием соперничества, поэтому... "

" Наибольший интерес к мужским анкетам наблюдается начиная примерно с 40-45 лет, однако даже в этой возрастной категории женщины примерно вдвое более востребованы... Кроме того, ещё более наглядно подтверждается информация о том, что наличие детей мало влияет на шансы выйти замуж. Впрочем, в исходной информации не были разделены анкеты женщин с одним ребёнком и несколькими. Отчётливо видно, что удельное количество просмотров женских анкет от возраста зависит довольно слабо; разница менее двухкратной. Это лишний раз подтверждает то, что доля праздно глазеющих посетителей среди всех посетителей сервера достаточно невелика, ибо таковых гораздо более привлекают молоденькие. Основная же масса посетителей настроена достаточно серьёзно. Приведённая ниже диаграмма отражает информацию, собранную мною за период с 1995 по 1997 годы по результатам анализа брачных объявлений... "

Рейтинг статьи: 3

Аннотация: Диагностика заболевания такого типа, как депрессивное расстройство, до недавнего времени была не простым занятием. Помимо терапевта, психиатра или психотерапевта, как правило, нужна была помощь эндокринолога. Теперь у медиков на вооружении оказался уникальный метод, позволяющий с точность определить наличие депрессии у пациента...

Цитаты:

" Томография мозга - вот ключ к разгадке распознавания депрессивных расстройств. С помощью особого прибора, позволяющего получить молекулярный снимок головного мозга, точность диагноза депрессия стремится к 100%. Все началось с того, что американские ученые из Йельского университета обнаружили у тех пациентов, которые страдали депрессией, низкое содержание в головном мозге так называемых Gaba-частиц, или гаммааминомасляных кислот. По сообщению журнала Archives of General Psychiatry, с помощью томографии медики получают возможность получить так называемый биохимический снимок мозга. Известно, что при наличии депрессивного расстройства у человека меняется гормональный баланс в головном мозге. Например, сокращается выработка таких гормонов, как сератонин и норадреналин. Кроме того... "

" В конечном итоге это, по мнению врачей, приводит к депрессии. По сообщению журнала Spiegel, группа ученых под руководством Герарда Саканоры (Gerard Sacanora) провела сравнительный анализ концентрации gaba-веществ в головном мозге 38 здоровых испытуемых и 33, страдающих депрессивными расстройствами. И оказалось, что именно у 33 участников из группы депрессующих наблюдалась катастрофическая нехватка веществ данного типа. Особенно низкой концентрация была у тех, кто пережил недавнюю потерю родственников, а также у страдающих нарушениями восприятия реальности. В настоящее время медики утверждают, что такая уникальная методика определения с помощью томографии наличия или отсутствия в мозге нужных веществ может помочь не только при ранней диагностике депрессий, но и... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Типы гомосексуализма; причины гомосексуальности; как гомосексуалы относятся к самим себе

Цитаты:

" Гомосексуальный акт - это половой акт между представителями одного пола. Гомосексуалисты - это мужчины или женщины, участвующие в гомосексуальном акте. Я тщательно сформулировал эти определения. Они акцентируют внимание на поведении, а не на людях; на самих действиях, а не на его субъектах; на образе жизни определенных индивидуумов, а не на самих индивидуумах. Думаю, что и специалисты, и неспециалисты согласятся в этом со мной. Для многих людей гомосексуалист - определенный тип человека, внутренне отличающегося от остальных. Гомосексуалистов называют "странными", "веселыми", "эльфами", "королевами", "гомиками", обычно подразумевая, что они живут "по своей прихоти". "Говорят, она занимается любовью с девочками по той же причине, по какой рыба плавает в воде; она поступает так в соответствии со своей истинной природой, она делает то, для чего предназначена (или делает то, чему не может противостоять)". Все это справедливо. Но мне кажется, что это только половина правды. Существует и другая ее половица, которая... "

" На чем же следует акцентировать внимание при рассмотрении различий между действиями и людьми, которые эти действия совершают? Это для нас решающий вопрос. Христиане говорят, что человек грешит, потому что он грешен по своей сути. То есть не совершение греха делает человека грешником, а природа грешника заставляет его грешить. Это утверждение, отчасти верное, соответствует общепринятому пониманию гомосексуальности. Согласно этой точке зрения мужчина-гомосексуалист позволяет себе гомосексуальный акт потому, что обладает гомосексуальной натурой, которая вынуждает его вести себя именно так. Практикующие гомосексуалисты, ученые-бихевиористы и фанатичные ненавистники гомосексуализма сходятся в одном: он действует так, как он действует, потому что он таков, каков он есть. Но это слишком упрощенное объяснение. Мы в таком случае можем сказать, что алкоголик Билл пьет потому, что не может не пить. Он болен и находится во власти алкоголя. Как бы он ни пытался, он не сможет избавиться от пьянства до тех пор, пока не разберется в причинах своей "болезни". Но и тогда многие специалисты скажут ему, что он должен бросить пить навсегда, что он, возможно, никогда не сможет стать умеренно пьющим. Его проблема состоит в том, чтобы заставить себя не прикасаться к спиртному, и если... "

Рейтинг статьи: 9

Аннотация: Проблема заключается в том, что большинство пациентов, страдающих душевными заболеваниями, хотя и не отказывается от приема медикаментов, тем не менее не соблюдает предписанный режим терапии. Исследованиями Y.W.F. Lam и соавт. показано, что даже в условиях усиленного мониторинга до 25% пациентов не соблюдает режим терапии в течение 7-10 дней

Цитаты:

" В настоящее время психофармакотерапия является наиболее распространенным и действенным способом лечения душевных заболеваний. По данным ВОЗ, около одной трети населения развитых стран принимают психофармакотерапевтические средства. Это связано не только с их эффективностью, но и с простотой применения пероральных форм препаратов. Именно благодаря успехам психофармакотерапии лечение психических заболеваний, включая тяжелые и хронические формы, оказалось возможным во внебольничных условиях. В то же время, как убедительно показано в материалах состоявшейся 11 сентября 2003 г. международной телеконференции с участием ведущих психиатров мира , доступность и простота применения психотропных препаратов имеет свою обратную сторону, не только резко снижающую эффективность психофармакотерапии, но и порождающую ряд новых трудноразрешимых проблем. Речь идет о частичном или полном несоблюдении пациентами режима назначаемой им терапии, так называемой... "

" Проблема заключается в том, что большинство пациентов, страдающих душевными заболеваниями, хотя и не отказывается от приема медикаментов, тем не менее не соблюдает предписанный режим терапии. Исследованиями Y.W.F. Lam и соавт. (Poster presented at: 42nd Annual Meeting of NCDEU; June 10-13, 2002) показано, что даже в условиях усиленного мониторинга (контроль со стороны персонала, подсчет таблеток, самоотчет пациентов, отчетность аптеки, наблюдение за концентрацией препарата в крови) до 25% пациентов не соблюдает режим терапии в течение 7-10 дней. Особенно актуальна проблема некомплаентности для больных, страдающих хроническими формами шизофрении, требующими постоянной поддерживающей терапии. Однако по данным литературы не менее 50% пациентов не соблюдает режим фармакотерапии в течение первого года и 75% - в течение второго года после выписки из стационара (Weiden PJ, Zygmunt A., J Prac Psych Behav Hlth. 1997; March: 106-110). Что же понимают психиатры под нарушением режима терапии и чем обусловлено это опасное явление? Прежде всего – это связанный с различными субъективными и объективными причинами прием лекарственных средств с отклонением от предписанного врачом режима или... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Страх, который охватывает людей в общественных местах, связан с тем, что они бояться покраснеть, сказать что-то не то. По этим и некоторым другим признакам можно понять, что человек страдает социальной фобией

Цитаты:

" Последнее время мне приходит множество писем от людей, которые жалуются на боязнь выступать перед аудиторией (консультации на сайте psyonline.ru). Страх, который их охватывает в общественных местах, связан с тем, что они бояться покраснеть, сказать что-то не то. По этим и некоторым другим признакам можно понять, что человек страдает социальной фобией. Социальная фобия представляет собой иррациональный страх перед унижением и смущением в общественных местах (по психиатрической классификации DSM-III-R), в результате которого субъект начинает осознанно избегать пугающие его ситуации. При этом он понимает, что эти опасения не обоснованы, иррациональны. Как правило, таких людей очень волнует реакция окружающих на их поведение, они бояться, что над ними посмеются, что они потеряют авторитет и доверие. Чаще всего социальные фобии проявляются в следующих ситуациях: еда в ресторане, посещение публичных туалетов, разговор в компании, занятия музыкой "на людях", необходимость выступить перед аудиторией, даже самой маленькой, сдача экзаменов или просто ответы у доски. В конечном итоге... "

" В происхождении этого расстройства играют роль генетический фактор (в семьях таких пациентов обычно есть люди, страдающие фобиями и другими тревожными расстройствами), а также стиль воспитания ребенка. Изучая семейные истории своих пациентов, я заметила, что обычно, они имеют "гиперопекающего родителя", то есть родителя, который слишком сильно заботиться о ребенке, ограничивая при этом его свободу своим неусыпным контролем. Так, одна из пациенток, рассказывала мне, что после каждого телефонного разговора, ее мама требует полного отчета о том, с кем и о чем она разговаривала. Либо мама может быть "мнительной", то есть подозревать у ребенка различные заболевания, постоянно беспокоиться о том, что с ним может что-то случиться, например, если он задержался в школе и поздно вернулся домой. Другой тип родителя – "критикующий", то есть когда родитель (чаще это отец, но может быть и мать), предъявляет к ребенку высокие требования, ребенок часто слышит критику в свой адрес, намного чаще, чем похвалы. Так, другая пациентка рассказывала мне о маме, которая постоянно сравнивала ее с другими детьми, указывая, таким образом, на то, что девочка делала не правильно: плохо училась или была не достаточно аккуратна. Внешние механизмы общения между родителем и ребенком постепенно становятся внутренним отношением к самому себе и окружающим, "интериоризируются", говоря на языке психологии. Так, ребенок, которого вечно сравнивают с другими детьми, в будущем будет сильно зависеть от оценки окружающих, будет постоянно сравнивать себя с лучшими и быть недовольным своими достижениями. "Мой начальник лучше меня общается, знает разные языки, поэтому... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Жить в человеческом обществе означает жить в мире людей, а, в определенном смысле, что играет в нашей жизни более значительную роль, чем люди? С самого рождения мы оказываемся погруженными в сеть человеческих взаимоотношений, которые непрестанно связывают нас до самой смерти

Цитаты:

" К аналитику или консультанту обращаются тогда, когда встречи с людьми стали деструктивными, а отношения безнадежно испорчены. Представляется, что аналитическая работа начинается с появления у того или иного клиента тени, которая падает на людей. Предполагается, что мы - специалисты в области человеческих взаимоотношений. Однако человеческие проблемы не есть нечто принадлежащее людям - они то, что люди собой представляют. Проблемой в психологии является сама личность, так же как я представляю собой свою собственную проблему. В нашей работе пациент и есть сама болезнь, поэтому лечение заключается не только в стремлении исцелить, но и в проявлении заботы к человеку, которого мы принимаем. Психологическая работа начинается со встречи людей. К ней нас готовит то, что мы знаем и читали, наши способности, характер и интеллект - все, что мы приобрели в результате обучения и посредством практики. Там... "

" Модными темами современного консультирования являются общение, диалог, межличностные отношения. Здесь существует достаточное количество различных подходов и теорий, поэтому обратимся лучше к обсуждению теневого аспекта консультирования в процессе вышеуказанной встречи. Возникновение тени в большей степени относится не к тому, что происходит между людьми, а к тому, что происходит внутри каждой личности. Поэтому если в нашей работе желателен какой-то прогресс, то мы обязаны заглянуть в себя. Психология должна начать работу с изучения внутреннего мира самого психолога. Аналитики, консультанты, социальные работники относятся к людям, которые выявляют и решают самые различные проблемы. Мы предчувствуем беду еще до того, как человек обращается к нам, задаем вопрос сами: "В чем дело? Что происходит?" Встреча начинается не только с психической проекции* человека, обращающегося за помощью, но и со встречного намерения профессионала оказать помощь. Пользуясь языком анализа, мы сказали бы, что контрперенос наличествует еще до начала контрпереноса. Мои ожидания здесь, со мной, пока я жду, что в мою дверь постучат. Действительно, контрперенос присутствует с самого начала, поскольку некое бессознательное стремление заставляет меня выполнять такую работу. Я могу... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: В этой статье мы исследуем идею агрессии как защиты против угроз психологической самости. Вместо того, чтобы концентрироваться на истоках или природе агрессии, мы хотим рассмотреть одну из функций агрессии при нормальном и ненормальном развитии: ее защитную роль в охране репрезентации самости и идентичности

Цитаты:

" Психоаналитическое понимание агрессии отстает от многих других аспектов наших нормальных и клинических моделей психики. На венском конгрессе в 1971 году, на котором обсуждалась проблема агрессии, Анна Фрейд в заключительном слове высказала необыкновенно критическое отношение к теоретической работе в этой области: "Он (конгресс) не смог устранить неясности, касающиеся статуса агрессии в теории влечений, или разъяснить некоторые насущные проблемы, такие как роль, играемая агрессией в нормальном инфантильном развитии; ее участие в различных инстанциях структуры психики; ее роль в формировании характера; ее роль в патогенезе неврозов, психозов, правонарушений, перверсий и т.д." (1972, с.163). Психоаналитические теории агрессии поляризуются в вопросе естество/воспитание (nature/nurture). Некоторые рассматривают агрессию как врожденную часть конституции человека, инстинкт к разрушению человека (например, Фрейд, 1920, 1929; Кляйн, 1957; Кернберг, 1976). В этих формулировках агрессия является аннигилирующим присутствием в ребенке. Эта сила антижизни, антисамости; это скорее препятствие развитию Эго, нежели протест Эго против препятствий окружения. Как... "

" Другие теоретики рассматривают агрессию как реактивный и защитный феномен, провоцируемый в индивиде внешними обстоятельствами, которые различными способами приводят к фрустрации. Некоторые эго-психологи считают агрессию реакцией на конфликты, присущие процессу адаптации, реакцией на аффекты неудовольствия и депрессии (например, Хартманн, 1958; Бреннер, 1974, 1976, 1982). Мейснер и его коллеги считают, что агрессия мотивируется стремлением преодолеть препятствие (Буйе и др., 1983; Мейснер и др., 1987). Многие Британские Независимые психоаналитики считают, что жизненная сила (либидо) первична по отношению к агрессии, и таким образом инфантильная агрессия является частью здоровой борьбы против патологических взаимодействий (Фэйрберн, 1954; Гантрип, 1974; Винникотт, 1965). Балинт (1968) рассматривает агрессию как несоответствие между потребностью ребенка в абсолютной зависимости и откликом матери; ненависть, которая служит барьером, защищающим Эго от "людей, которые нас не любят" (Сазерленд, 1980). Для психологов самости агрессия является реакцией на нарциссическую угрозу, сигнал потенциального повреждения самости (Когут, 1977). Большинство психоаналитиков, возможно, находят такую... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Про роли и обязанности лидера

Цитаты:

" Пожалуй, наилучший способ объяснить, что делают лидеры, или о том, что лидеры должны делать, — это обратиться к методу, которым пользуются большинство экспертов. Они сравнивают роли, обязанности, привычки и действия рядового менеджера с ролями, обязанностями, привычками и действиями служащего великим целям, виртуального, погруженного в свои мечты и видения, харизматического, ориентированного на группу, излучающего энергию, постгероического, порожденного новой наукой руководителя. В таблице приведено такое сравнение, построенное на основе работ многих экспертов в области лидерства и руководства. Читая этот перечень, обратите внимание на оттеночные различия между руководителями-лидерами и просто управляющими, назначенными на эту должность. Другой способ проведения различий между руководителями-лидерами и управляющими — изучение лексики, используемой экспертами в тех случаях, когда они говорят о руководителях. Специалисты характеризуют руководителей-лидеров такими словами, которые... "

" Карл Албрект, автор бестселлеров "Service America! Doing Business in the New Economy" и "The North-bound Train: Finding the Purpose, Setting the Direction, Shaping the Destiny of Your Organization" ("Поезд на север — как обрести цели, определить направления, сформировать судьбы вашей организации"), формулирует необходимость видения таким образом: "Во многих отношениях кризис, переживаемый сегодня, является кризисом смысла. Люди утратили уверенность потому, что больше не понимают, отчего вопрос "почему?" ставят после вопроса "что?". У них нет больше ощущения того, что положение вещей хорошо определено, а напряженная работа приведет к успеху. У все большего числа людей возникают сомнения относительно будущего их организаций и ощущение неопределенности этого будущего. Соответственно они испытывают эти чувства и в отношении своих карьер, собственного будущего. Все больше организаций и работающих в них людей погружаются в кризис смысла... Людям, стремящимся играть роль руководителей в этих новых условиях, нельзя недооценивать глубины человеческой потребности в смысле. Это одна из самых основных человеческих потребностей, аппетит, который не исчезнет". Специалисты вполне определенно считают видение чем-то большим, нежели боевым кличем, побуждающим сотрудников биться в жестокой конкурентной борьбе за рост контролируемой - корпорацией доли рынка или за увеличение прибылей вдвое по сравнению с прошлым годом. Видение по своей природе скорее эмоционально, чем рационально. Короче говоря, это нечто, трогающее не только разум, но и сердце. Как говорит Карл Албрект, видение — это "разделяемый сотрудниками корпорации образ того, каким мы хотим видеть наше предприятие или каким мы хотим, чтобы оно стало... Видение обеспечивает исходную точку будущей ориентации. Оно дает ответ на вопрос... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Как и для чего группа выбирает лидера, почему люди следуют за ним, что лежит в основе их желания подчиниться воле лидера, насколько группа достойна своего лидера

Цитаты:

" Первое, на что обратили внимание исследователи, — наличие личностных, харизматических истоков лидерства, то есть на совокупность черт, присущих каждому признанному лидеру или позволяющих индивиду стать лидером. Восторжествовал психологический подход. По сути, это было не что иное, как стремление ограничить понимание проблемы чем-то, что есть врожденное, данное человеку свыше. Не зря состоявшихся лидеров считали отмеченными печатью высшей силы, называли "людьми с божьим даром" — харизмой. Усилия исследователей этого направления, как правило, были сосредоточены на изучении различных сторон характера и черт человека, которого признавали лидером. Первоначальная эйфория от определенных успехов в таком подходе вскоре сменилась разочарованием потому, что по мере накопления новых фактов, становилось очевидным все большее их несовпадение. Анализ накопленных результатов, проведенный независимо друг от друга известными американскими социологами К. Бирдом и Р. Стогдилом, показал, что... "

" Одно из последних исследований проблемы лидерства, проведенное двумя американскими учеными Дж. Каузесом и Б. Познером, доказывает наличие у лидеров четырех отличительных черт: честность, умение прогнозировать, способность вдохновлять людей и компетентность. Остановимся на этих чертах. Когда мы говорим о честности, то речь идет о соблюдении одинаковых для всех людей в группе правил. Так, например, процедура оценки выполнения сотрудниками своих обязанностей, принятая в организации, критерии и инструменты ее проведения не должны отличаться для лидера и его последователей. Двойные стандарты просто уничтожают доверие к лидеру. А, как известно, без кредита доверия не может быть лидерства! Умение прогнозировать означает наличие у лидера стратегического видения, способности разглядеть за* отдельными (якобы разрозненными) событиями невидимые подводные течения, определить истинный ход событий, выяснить причины и корни проблем, а также умение разработать эффективный план достижения намеченных целей. Еще П. Дракер, признанный авторитет в теории менеджмента, говорил о том, что мы не в состоянии предотвратить будущие изменения, но мы можем предугадать их. И... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Про новые подходы к лидерству

Цитаты:

" Китайский философ Лао Цзы писал: "Лидер действует наилучшим образом тогда, когда люди едва сознают, что он существует... Когда... работа будет выполнена,.. цель достигнута, все они скажут: "Мы сделали это сами" (Hughes, Ginnett & Curphy, 1966). В настоящее время некоторые специалисты в вопросах лидерства связывают успех со способностью вырастить последователей, которые фактически не нуждаются в лидерах. Эта идея, как показывает цитата Лао Цзы, не нова, но ее приложение к лидерству в современных организациях являет собой заметный отход от магистральной теории лидерства. Новые подходы к лидерству появились благодаря революционным изменениям в мире труда. Эти изменения — не какое-то скоротечное веяние. Напротив, все говорит о том, что они становятся характерным признаком первых лет нового века. По этим причинам термин "новая эпоха" кажется адекватным символом для идей, каждая из которых характеризуе... "

" Аналогичный подход к увеличению роли подчиненных и снижению роли лидерства в организациях предлагается Хэкменом и его коллегами (Hackman& Walton, 1986). С этой точки зрения, задача лидера — создать и поддерживать благоприятные условия труда для группы. Лидер делает все необходимее для того, чтобы группа прилагала достаточные усилия, использовала навыки, знания и умения, необходимые для выполнения задания. Например, тщательно подбирая членов группы и обучая их навыкам разрешения проблем, лидер может повысить шансы группы на успех. Идеальная группа — та, где все функционирует столь гладко, что отпадает необходимость в лидерстве в его традиционном смысле. В то время, когда многие организации избавляются от лишних уровней управления, экспериментируют с управлением совместного участия и чаще прибегают к использованию рабочих групп, лидерство должно неизбежно уходить от традиционных форм и двигаться в направлении, описанном Юклом и Хэкменом. В новую эпоху к основным параметрам поведения лидера — ориентации на задачу и... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Про секреты успешного лидерства

Цитаты:

" Недавно было опубликовано последнее исследование всемирно известного психолога, профессора Даниэля Гоулмена (Daniel Goleman, Primal Leadership, Harvard Business Review, December 2001), которое показало, что ключевую роль в финансовом успехе компании играет настроение ее руководителя. Оказалось, что глава компании через своих прямых подчиненных передает свой настрой всей организации, создавая так называемую цепную реакцию эмоций. Это исследование (анализ стилей руководства и глубинные интервью) также продемонстрировало, что цепная реакция эмоций приводит как к атмосфере доверия и оптимизма в фирме, когда невозможное осуществляется и мечта становится реальностью, так и к атмосфере постоянной напряженности и недоверия, когда результаты деятельности компании со временем ухудшаются: постоянный страх парализует творчество и желание работать лучше. Именно поэтому одна из основных задач эффективного руководителя — достичь эмоционального лидерства, которое начинается прежде всего с управления своим внутренним миром и передачи позитивного заряда всей организации. Однако это не означает, что натянутая улыбка или фальшивый оптимизм придут на смену истинным эмоциям. Напротив... "

" В нормальных условиях звуки, запахи, образы, которые мы видим, поступают сначала в таламус, или информационный центр, который интерпретирует данные извне, а затем — в кору головного мозга, или рациональный центр, где разрабатываются и оцениваются различные варианты решения проблемы. Из рационального центра нервные импульсы передают информацию в миндалевидную железу, или эмоциональный центр. Этот центр отвечает не только за наши чувства, но и за ритм сердцебиения, и за уровень адреналина в крови. Например, если рациональный центр "решил", что то, что человек видит, опасно, — эмоциональный центр дает организму команду "Бежать!". Сердцебиение учащается, и кровь направляется к мышцам ног. Таков стандартный процесс обработки информации и рождения эмоций. Поскольку в прошлом (скажем, при охоте на мамонтов) выживание человека больше зависело от быстроты принятия решения, чем от количества всех возможных решений и их последствий, то из поколения в поколение усиливалась прямая связь между информационным и эмоциональным центрами. Связь эта существует и поныне. Более того, эмоциональный центр не просто руководит нашими чувствами, он обладает эмоциональной памятью. Приведу пример. Однажды самолет, в котором я летел, попал в небывалую грозу, и в какой-то момент я подумал, что это — конец. К счастью... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: По родимках i родимих мiтках можна пророчити характер i долю людини

Цитаты:

" Родимки в жiнок. На бровах: на правiй бровi -раннiй i щасливий шлюб. На лiвiй - навпаки. Бiля очей: цятка в куточку очей говорить про спокiйний урiвноважений характер. На щоках: на правiй - бурхливi любовнi переживання. На лiвiй -показуe, що на шляху до успiху вас чекаe маса неприeмностей. На носi: щоб ви не почали, вам гарантований успiх. На губах: ознака веселого характеру. Ви чуттeвi, небайдужi до розкошi, не любите покладати на себе зайву вiдповiдальнiсть. Цятка на верхнiй губi говорить про те, що ви - надзвичайно жiноча i кокетлива особа, пiд губами - у любовi ви "вся в собi". На грудях: якщо родимка з правоi сторони, ви часто кидаeтеся з однiei сторони в iншу. Ваше життя... "

" Родимки в чоловiкiв На чолi: родимка зправа приносить славу i щастя; з лiвоi сторони - грошовi утруднення, посерединi - щасливу любов. На вухах: у вас не буваe турбот. На шиi: якщо цятка розташована збоку, вас чекаe нелегке життя. Шия вiдзначена попереду -можете сподiватися на запаморочливу кар'eру. На пiдборiддi: ви користаeтеся повагою навколишнiх. На щелепi: це ознака поганого стану здоров'я чи ж безладного способу життя. На плечях: ваше життя повне труднощiв, але ви працюeте, як вiл. На ребрах: родимка з правоi сторони свiдчить про нерiшучiсть. З лiвого боку... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Основнi визначення таких термiнiв як щастя, любов, душа, тiло

Цитаты:

" "Життя - це прояв фiзичних i духовних сил живих iстот, стан живого органiзму в стадii розвитку, росту" -ось таке "прозаiчне" визначення поняття "життя" даe тлумачний словник украiнськоi мови. Чи може нас задовольнити така вiдповiдь? Звичайно ж, - нi. Iснуe духовний аспект життя (любов, почуття, релiгiя, мораль, етика, культура, фiлософiя - все те, що e не матерiальним, що "не можна взяти до рук") i матерiальний (фiзичнi прояви, грошi, потреби i т. п.). Народжувати дiтей, заробляти грошi - це ще далеко не все, задля чого ми прийшли у цей свiт. В iсторii людства були спроби зосередитися на духовному аспектi життя, вiдкинувши матерiальний, щоб таким чином просунутися на шляху свого вдосконалення. Як приклад, можна згадати аскетизм - намагання звести до мiнiмуму потреби тiла, щоб вивести на перший план потреби душi i духу. Це не що iнше, як намагання штучним шляхом зосередитися на духовних потребах. Але це не конструктивний шлях, тому що дух, душа i тiло -eдине цiле. Тому, якщо одна частка цiei цiлiсностi буде пригнiчена, то й iншi не зможуть нормально функцiонувати. I, навпаки... "

" Що стоiть за життям людини на Землi? Перше, про що можна говорити, то це - Любов. Не "красота врятуe свiт", як каже Достоeвський, бо одному огидне те, що iншому "красиве", - а саме Любов рятувала i рятуватиме свiт, допоки вiн iснуватиме. Любов - головна "пружина" у складному бiосоцiомеханiзмi людського життя. Точного визначення категорi "Любов", як зазначалося, дати неможливо. У росiйськiй мовi, скажiмо, одним i тим же словом Любов висловлюють своe почуття i до Батькiвщини, i до жiнки, чоловiка. Украiнська мова точнiше диференцiюe це поняття: Любов - до Батькiвщини... Але Кохання - до жiнки, чоловiка. У християнському розумiннi поняття Любовi означаe ототожнення людини iз собi подiбними: возлюби ближнього як самого себе. Ця генiальна формула, яку "винайшов" для людства Iсус замiсть Моiсеeвого "око за око", - e головною у християнському вченнi. Вона -серцевина гуманiстичноi моралi впродовж багатьох столiть. Якби не це постiйне нагадування, люди, реалiзуючи свою агресивну сутнiсть, давно б уже перегризли одне одного, як павуки у банцi. Iсторичний досвiд сторазово пiдтверджуe: нехтування релiгiйною мораллю, заповiддю "возлюби" - завжди приводить людство до катастрофи. Найпоказовiшi приклади щодо цього - бiльшовизм i фашизм. "Довольно жить законом, данным Адамом и Евой!" (Маяковський). Результат? 70(!) мiльйонiв знищених Сталiним спiввiтчизникiв. "Падающего подтолкни"! (Нiцше). Результат?... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное