Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 1 июля 2004г. по 4 июля 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Известно, что на эффективность командной деятельности влияют многие факторы, в том числе качественный состав команды. Наряду с профессионализмом ее членов, их психологической совместимостью между собой, оптимальным распределением ролей, важное значение имеет национальный состав коллектива. Семилетние исследования управленческих команд предприятий и организаций Юга России различных форм собственности и видов деятельности подтверждают сказанное выше

Цитаты:

" В одном из исследовании мы выяснили, что более чем на 80% исследуемых предприятий самого многонационального региона России - Северного Кавказа работают мононациональные управленческие команды. 92% опрошенных первых руководителей организаций предпочитают подбирать команду по национальному признаку. При этом практика, по крайней мере мировая, показывает, что персонал, состоящий из представителей различных культур, способен на лучшие результаты деятельности за счет синергетического эффекта, нежели мононациональный коллектив... "

" Несомненно, что многонациональные коллективы имеют особый характер, их довольно трудно сформировать и руководить их работой. Руководитель такого коллектива должен задуматься о прогнозировании поведения его членов, о вопросах воспитания и обучения сотрудников совместной работе. Даже если коллектив создан из профессионалов, умеющих работать вместе на общий результат, национальные и этнические различия будут проявляться в ценностях, подходах, стилях, стандартах трудовой деятельности. Причем, пока результаты совместной деятельности положительные, "национальным причудам" редко придается серьезное значение, но как только трудности становятся очевидными, локальные культуры быстро возвращаются к своим глубоким убеждениям и принимаются критиковать методы работы и ценности других... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Концепция бизнеса и психология управления в центр технического обслуживания контрольно кассовых машин "Люкассал"

Цитаты:

" Наше преимущество заключается в том, что к услугам, которые мы оказываем, прилагаются дополнительно объяснения новых законов, правил заполнения документов. Люди, проработав 10 и более лет главными бухгалтерами и бухгалтерами, часто не знают, как правильно заполнять формы документов, связанных с кассовыми аппаратами. Это незнание приводит к ошибкам и проблемам. Мы производим обучение персонала. Нужно согласиться с тем, что кассиры, которые работают в магазинах, и даже системные администраторы, работающие на пос-терминалах, знают законы приблизительно, и есть необходимость в повышении их профессионального уровня. Также мы оказываем услуги по полной автоматизации бизнеса: аналитической службы, процесса прохождения товаров. Нашими заказчиками являются и оптовые фирмы, и розничные, и рестораны... "

" У нас очень запутанная система бухгалтерского учета, и проблемы у бухгалтеров возникают даже при упрошенной системе. Мы столкнулись с непонятной для нас ситуацией, когда торговые предприятия умышленно идут на упрошенную систему - платят 6% от оборота. В этом случае им легче оплачивать налоги, чем платить 15% от прибыли, так как бухгалтеры не могут показать все расходы, которые несет предприятие, и поэтому прогнозировать что-то невозможно. Общаясь с бухгалтерами, я знаю, что все закладывают очень высокий процент торговой надбавки -около 35%. Поэтому они имеют возможность вовремя оплатить налоги, это им проще, чем работать по старой системе. Доказать свои расходы по упрошенной системе налогообложения 15% от прибыли проблематично. В связи с этим маленькие предприятия практически не развиваются. Они на протяжении нескольких лет стоят на одной ступени, не производя автоматизации, расширения ассортимента, изменения персонала и замены оборудования... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Каждый человек хотя бы раз в своей жизни сталкивался с тем, что ему сообщали неистинную информацию. Многоликость этого явления люди постигают на собственном опыте на протяжении всего своего существования

Цитаты:

" Гитлер твердо обещает Чемберлену, что мир будет сохранен. Он скрывает от него свои военные планы и обводит Чемберлена вокруг пальца. После встречи с Гитлером Чемберлен пишет сестре: "...несмотря на твердость и безжалостность, которые я увидел в его лице, у меня сложилось впечатление, что это человек, на слово которого можно положиться". Зашитая свою политику от тех, кто сомневается в слове Гитлера, пять дней спустя в речи перед Парламентом Чемберлен заявляет, что его личный контакт с Гитлером позволяет ему утверждать, что Гитлер "говорит то, что думает". Из приведенного примера ясно, что легче всего обмануть того человека, который сам хочет обмануться. Тогда жертва упускает ошибки собеседника, давая его двусмысленному поведению наиболее благоприятное истолкование. Фактически она участвует в сговоре по поддержанию искажения информации во избежание тех ужасных последствий, которые может повлечь разоблачение... "

" Основной целью является избежать заслуженного наказания или хотя бы "не потерять лицо": случайно разбитая любимая мамина вазочка в детстве или личный звонок по чужому сотовому телефону взрослого человека. Это вариант детской зашиты: соврать, чтобы не поругали. Человек уже давно вырос, но продолжает оставаться в душе маленьким ребенком. Раньше он так защищался от гнева родителей, сейчас - от внешнего мира. По-другому он просто не умеет. Мир вокруг представляется ему опасным и страшным. Причем люди, которые часто обманывают сами, как правило, считают нечестным весь окружающий мир. Человек, пытаясь найти оправдание своему поведению, находит для этого реальные или вымышленные причины. Это является механизмом психологической зашиты. С другой стороны, если постоянно врешь ты, то нужно быть готовым к аналогичному поведению окружающих людей, с которыми ты общаешься, ибо действие равно противодействию... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Ситуация на рынке заемных средств, привлекаемых небольшими предприятиями для решения задач развития бизнеса, остается крайне напряженной. И главное здесь непредсказуемость результата в случае обращения малого предприятия в банк за кредитом. Тем временем целый ряд крупных банков пытается поставить процесс кредитования малого бизнеса на поток

Цитаты:

" По утверждению представителей «Альфа-банка», обслуживание малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений его деятельности. Косвенным подтверждением той роли, которую отводят в «Альфа-банке» этому направлению, стали недавние кадровые перестановки менеджмента проекта «Альфа-банк экспресс» и заявления руководства банка о стратегической значимости этого проекта. Один из основных кредитных продуктов для предприятий малого бизнеса, обслуживающихся в системе «Альфа-банк экспресс», - овердрафт. Услуга ориентирована на малые предприятия, которые испытывают дефицит оборотных средств. Овердрафт позволяет покрывать и краткосрочные «кассовые разрывы»... "

" " Разработчики кредитных программ ОАО «Банк Москвы» разделяют их на продукты для малых предприятий и - для средних фирм, работающих в сфере производства, торговли и услуг. Кредит можно получить, если деньги нужны на увеличение товарооборота, пополнение оборотного производственного капитала, закупку машин и оборудования, сырья, материалов и товаров, приобретение, строительство и ремонт недвижимости, финансирование краткосрочных кассовых разрывов, на различные мелкие затраты и прочие цели. В этом случае банк предлагает несколько программ: кредит, кредитная линия, овердрафт, аккредитив, банковская гарантия в пользу третьих лиц. По программе «Кредитование малых предприятий» предоставляется от 20 до 200 тысяч долларов. Процент зависит от того, в какой валюте выдается кредит (в долларах 12-15,5%, в рублях 16-19,5%)... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Можно ли при помощи музыки влиять на желание людей совершать покупки? Многочисленные исследования, проводимые как за рубежом, так и в России, подтверждают значительное влияние музыки на продажи в торговом зале. Проведенное в одном из универмагов исследование подтвердило значительность влияния грамотно подобранной музыки и специально обученного продавца на объемы и стоимость покупок

Цитаты:

" В последние годы все больше владельцев супермаркетов обращают внимание на улучшение обслуживания покупателей в местах продаж:, т. е. в торговом зале. Приемы при этом используются самые различные: от применения классических составляющих мерчандайзинга до включения в оформление различных световых и цветовых эффектов, запахов и музыки. Можно ли при помощи музыки влиять на желание людей совершать покупки? Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в конце 50-х годов в США. Психологи хотели определить, какой звуковой фон больше всего способствует покупкам. Исследования показали, что музыка является важным стимулирующим средством, которое может использоваться в большинстве торговых предприятий. Причем влияние этого средства на объемы продаж может быть довольно значительным... "

" Немного об исследованиях по влиянию типа музыки на покупательское поведение. Арени (С. S. Areni) и Ким (D. Kim) установили, что когда в винном магазине звучала классическая музыка, стоимость средней покупки составляла $7,43, а когда звучали популярные эстрадные мелодии — $2,18. К сожалению, исследователи не приводят данных о средней стоимости покупки в отсутствие музыки (данный вопрос мы попытались прояснить в нашем исследовании, результаты которого будут приведены ниже), оставив открытым вопрос о том, не сдерживает ли музыка продажу подобного товара. И все же можно предположить, что классическая музыка способствует росту продаж. Возможно, этот феномен объясняется тем, что звучание классической музыки улучшает представление клиента об уровне магазина и покупатель, чтобы не чувствовать себя неловко при покупке дешевых спиртных напитков, покупает более дорогие... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Авторы обращают внимание на особенности формирования лояльности покупателей в розничной торговле. В статье приводится классификация потребителей по типам лояльности и определяются ключевые моменты в работе с каждым типом покупателей

Цитаты:

" Как добиться того, чтобы потребители стали лояльными к розничному бренду благодаря не только ценовому фактору (бонусы и скидки), а еще и их устойчивому положительному отношению к бренду? Как сделать так, чтобы программы лояльности были эффективными и компании получали большие прибыли? Мы ответим на этот вопрос позже, когда будем говорить о типах лояльности. Программы лояльности чаще всего применяются компаниями, которые стремятся к созданию сильных розничных брендов. Как известно, понятие «бренд» включает в себя не только сам продукт со всеми его характеристиками, но и набор ассоциаций, ожиданий, эмоции, которые вызывает товар, а также обещания преимуществ данного товара или услуги перед аналогичными предложениями конкурентов. В последнее время в России наблюдается тенденция: работе с «фирменными магазинами» или просто «универсамами и универмагами» предприниматели предпочитают создание розничных брендов... "

" Рациональный компонент: потребитель может быть лоялен одновременно нескольким конкурирующим между собой компаниям. Эмоциональный компонент: потребитель может быть предан определенной компании, бренду. Маркетологи отмечают разницу между поведенческой лояльностью и лояльностью, связанной с отношением. Потребитель демонстрирует поведенческую лояльность, покупая, например, товар под каким-либо брендом постоянно, но не испытывая привязанности к этому бренду. Потребитель может постоянно покупать моющее средство одной и той же определенной марки, но не испытывать при этом никаких эмоций. Он покупает именно этот бренд в силу привычки, для экономии времени или от нежелания тратить время на поиски альтернатив. Но если он найдет лучший по ценовым или качественным характеристикам продукт, он с легкостью перейдет употребление альтернативного бренда... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Программное обеспечение от компании "ИнтерТраст": управление проектами и автоматизация предприятия

Цитаты:

" " Главное для любой коммерческой компании - эффективная работа с заказчиком: быстрый ответ на возникающие вопросы, оперативная подготовка документов, завершение проекта в установленный срок, изучение предпочтений, с тем чтобы в дальнейшем предложить клиенту новые услуги и продукты, которые могли бы его заинтересовать. Не секрет, что во многих компаниях до 50% существующих клиентов неприбыльны из-за неэффективного взаимодействия с ними. Решить эту проблему может внедрение соответствующих бизнес-регламентов и ИТ-решений. Компания "ИнтерТраст", десять лет успешно действующая на рынке информационных систем, предлагает два продукта: "CompanyMedia - Проекты" и "CompanyMedia -Клиенты и Контакты" - для создания корпоративного пространства по работе с клиентами и управлению проектами. Эти продукты уже показали свою эффективность в холе их использования как внутри самой компании, так и у наших заказчиков... "

" Для успешной реализации проекта необходимо его грамотно спланировать и отслеживать исполнение на каждом этапе развития. Когда число одновременно ведущихся проектов достигает 10 и более, на помощь руководителю приходит информационная система управления проектами. Система "Company-Media - Проекты" позволяет создать проект, разбить его на этапы и делегировать их планирование ответственным исполнителям. Сотрудник, отвечающий за конкретную стадию, получает уведомление о наличии для него задания в системе и может приступать к разработке своего этапа, выделяя в нем подэтапы и отдельные работы, формируя список сопутствующих документов, назначая исполнителей. Причем схема доступа определена таким образом, что сотрудник видит и может работать только с теми проектами, где он назначен ответственным... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Новые веяния: капитал уже пляшет под дудку талана

Цитаты:

" Вставая утром и собираясь на работу, каждый директор и менеджер HR-подразделении любой компании мысленно уже встраивается в запланированный заранее день: утренняя встреча с руководством; просмотр прессы; еженедельное совещание HR-подразделения; отдельная беседа с сотрудниками А, В, С, D; семинар для менеджеров отделов N и М; переговоры с аутсорсерами - рекрутером и тренером; встреча со своим коучером... Но что-то постоянно остается «за планами», что-то ускользает за текучкой. «Оно» столь громадно, что никак не удается переключиться на него. «Его» мы касаемся на бегу при встрече с коллегами, в беседах на вечеринках, в дискуссиях после конференций и семинаров. Но все-таки каждый HR желает знать, как глобальные, все ускоряющиеся изменения в развитии человечества повлияют на его судьбу, его семью, его работу?... "

" Техника стала мощнейшим инструментом увеличения возможностей человеческого интеллекта и его ценности. Уже зародился и бурно развивается новый жизненный порядок, в котором совершенно иными становятся интересы и возможности человека, процессы управления людьми, содержание труда. Одновременно в десятки раз растет производительность и эффективность труда. Спрос на труд поворачивается в сторону творчества. Например, количество американцев, занимающихся творческой работой, за последнее столетие выросло с 10 почти до 40%. Интенсивность этого процесса за годы нового века выросла в разы. Эти цифры поднимают из памяти нордстремовское утверждение, что капитал уже заплясал под дудку таланта. Вдумайтесь! Еще бы не плясать, когда более трети работников - люди, которые имеют возможность эффективно работать творчески. Лишите их такой возможности, и проблемы неминуемы... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Немецкий подход к проблеме формирования команд

Цитаты:

" Следующий шаг - определение причин негативного отношения к формам коллективной работы и их неприятия вопреки всеобщему признанию, а также способов достижения цели. На этом этапе необходимо выяснить, как можно способствовать формированию команды и как сделать командную работу эффективной формой работы. Что такое команда? Команды должны решать важные проблемы, достигать результатов выше среднего, работать более эффективно, чем "бойцы-одиночки" или рабочие группы. От эффекта синергии командной работы компании ожидают преимуществ перед конкурентами в качестве, сервисе, рентабельности и инновациях. Понятие "команда" используется также, чтобы описать сплоченность рабочей группы, отдела или даже всего коллектива компании. Здесь речь идет не о результатах, превышающих средний уровень, а, прежде всего, о чувстве локтя, идентификации с определенной социальной группой, связанности с компанией... "

" Для того чтобы команда проявляла увлеченность, энергичность и креативность, ей необходима конкретная цель, на достижении которой она сконцентрирует все свои усилия. Цель должна быть понятной, вызывающей интерес и нести в себе достаточную степень ответственности для того, чтобы служить неким импульсом для объединения членов команды во имя достижения цели. Она должна быть убедительной, а именно не вызывающей возражений в контексте стратегии компании. Кроме того, задача должна быть признана командой принципиально решаемой, ведь никто не будет тратить силы на цель, которая изначально недостижима. Команда должна быть способна идентифицировать себя с задачей. В большинстве случаев, конечно, инициатором является компания, но в дальнейшем команда обязательно должна получить возможность как-то распределиться в соответствии с задачами, выработать к ним свой подход... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Встречают по одежке: точно так же и компанию сначала оценивают по внешним признакам — вывескам, визиткам, бланкам

Цитаты:

" Увы, в практике общения с клиентами рекламисты очень часто сталкиваются с тем, что многие не совсем точно понимают, зачем заказывать профессионалам разработку фирменного стиля. Они видят, что все вокруг им пользуются, и стараются подражать. Очень многие стремятся, естественно, этим воспользоваться, дабы продать себя подороже. Устроить презентацию новых тенденций в корпоративном дизайне, провести семинар о визуализации корпоративной культуры (!) — и реализовать «дорогой дизайн». Что уж греха таить: за солидным звучанием слов «фирменный стиль» даже у работников рекламных агентств часто нет понимания, для чего же, собственно, он создается. А ведь будучи элементом целостным, система маркетинговых коммуникаций, фирменный стиль, как и реклама, нуждается в четком формулировании требований на входе. Вот главные вопросы, которые рекомендуется задать себе и поставить перед дизайнерами прежде, чем размещать заказ... "

" В этой связи интересным вопросом задались в крупнейшей мировой сети Н&М, работающей на рынке одежды, — какие марки будут приводить как пример современной моды историки лет через двадцать или пятьдесят? «Если вы не видите это на людях, это не станет модой. Ведь мода — это реальные вещи для многих, а не редкие шедевры для ограниченного круга избранных», — говорит главный дизайнер Н&М. Мы с уверенностью можем применить эти слова и к фирменному стилю - нужен не громкий выстрел, а точное попадание. Да, наличие узнаваемого стиля упрощает выход на рынок. Но, с другой стороны, можно промахнуться со стилистикой, не угодить вкусам покупателей и представлениям отраслевого сообщества. Как, будучи новичком, понять, какую реакцию вызовет ярко-оранжевый цвет для банка? Что выбрать: минимализм или «новорусское» барокко? Лаконичный шрифт или витиеватые завитушки? Корпоративную геральдику или мультяшный персонаж?... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Если в 90-х владелец компании почти обязательно был одновременно и ее непосредственным руководителем, то сегодня разделение этих ролей становится все более привычным, причем не только для крупного бизнеса

Цитаты:

" Решение «отойти от дел» и передать управление компанией наемному менеджеру может быть связано с потерей собственником интереса к своему детищу, желанием переключиться на что-то новое, а может, и просто удалиться на покой. Возможна ситуация, когда собственник не хочет больше вникать в управление, но при этом и не желает принять решение о передаче «руля» наемному менеджеру. Оставаясь директором, он начинает уделять бизнесу все меньше времени, думая, что тот уже достаточно хорошо налажен. В этом случае велика вероятность, что бизнес начнет «расшатываться». Так считает Андрей Федоров, управляющий партнер независимого маркетинг-агентства «Люди», ведь, по его словам, контроль на уровне ключевых показателей может себе позволить отошедший от управления компанией акционер, но никак не директор, который обязан в любой момент быть в курсе всех дел... "

" Первейшее правило при передаче управления наемному менеджменту — обязательное фиксирование договоренностей, причем желательно со всеми подробностями. Иметь представление о роли, отводимой менеджеру, очень важно не только собственнику, а в первую очередь самому управляющему, чтобы знать границы своих возможностей и ответственности. «Некоторые считают, что если собственник и руководитель договариваются между собой, то прописывать все формальности означает проявлять взаимное недоверие, — говорит Виктор Козин. — В таком случае я всегда провожу сравнение с брачным контрактом. Я приверженец обязательного юридического закрепления всех договоренностей, хотя надо понимать, что действительно все зафиксировать на бумаге нельзя, за рамками контракта всегда останутся личные качества людей, которые при всех прочих профессиональных достоинствах могут привести к катастрофе»... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Значение сенсорного воспитания в системе Монтессори

Цитаты:

" Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста, и продолжать его во весь период обучения, который подготавливает индивида для жизни в обществе. Под сенсорным развитием ребенка понимается развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов окружающего мира: об их форме, размерах, цвете, положении в пространстве, а также вкусе, запахе, звучании, температуре и т.д. Важное значение сенсорного воспитания дошкольников признавали видные отечественные педагоги и психологи: А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина, Е.И.Тихеева, А.П.Усова. В настоящее время широко известна и повсеместно используется система сенсорного воспитания дошкольников, разработанная Л.А.Венгером и его школой. Однако очень часто забывают, что в основу этой системы положены некоторые идеи М. Монтессори. Остановимся на них "подробнее... "

" Напомним, что особое значение для умственного развития ребенка Монтессори придавала порядку. Чем выше развит интеллект человека, тем более упорядоченной и дифференцированной системой понятий, образов, представлений и т.д. он обладает. Эта система строится самим ребенком в ходе его взаимодействия с внешним миром. Однако в детском возрасте умение упорядочивать новую информацию еще не сформировано полностью и носит, скорее, характер тенденции. Вот почему так важно тактично помочь ребенку самостоятельно построить свою систему представлений о мире. Эта помощь осуществляется посредством автодидактических материалов, вызывающих его интерес и отвечающих его глубинным потребностям развития. Если ребенок сам выбирает материал и увлеченно работает с ним, а педагог содействует этому и индирективно руководит его деятельностью, то процесс формирования и дифференциации когнитивных структур ребенка будет протекать оптимально... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Вопросы человеческих взаимоотношений

Цитаты:

" Врач, который знает, что сейчас, сию минуту, в ста шагах от него может произойти беда, и не желает принять мер, по-моему, не врач. Это человек с дипломом врача. В тех случаях, когда действие или бездействие человека, живущего по принципу «Моя хата с краю...», создают угрозу здоровью, тем более жизни сограждан, мало убеждать — надо принуждать, недостаточно рассказывать — надо наказывать. Среди многих писем меня особенно тронули те, в которых люди пишут не о своей собственной беде, хлопочут не о себе или своих ближних (хотя в таких хлопотах нет, разумеется, ничего зазорного). Особенно волнуют письма людей, кому не дает покоя, что где-то, "порой далеко, обойден вниманием, заботой человек, который не напоминает о себе. Не умеет или не хочет. И тогда находятся те, кто чужую беду воспринимают как свою. И не просто сочувствуют. Их сочувствие становится действием... "

" Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно — как аукнется, так и откликнется! На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Возможно ли научить мыслить, а если да, то - как?

Цитаты:

" В этой главе я попытался указать на некоторые наиболее типичные заблуждения по поводу мышления. Нам. необходима информация, но также необходимо и мышление. Мышление не зависит от умственных способностей и не развивается под влиянием необходимости решать сложные проблемы. Мудрость играет гораздо более важную роль, чем ум и смекалка. В традиционном взгляде на мышление основное внимание уделяется критическому мышлению, полемике, анализу и логике. Эти аспекты имеют огромное значение, и я надеюсь, что всё, о чем здесь говорилось, не убедило вас в обратном. Но все они — лишь часть процесса мышления, и весьма небезопасно считать, что их достаточно для обучения мышлению. Кроме критического мышления нам необходимо мышление творческое и конструктивное. Важно не только уметь полемизировать, но и изучить тему. Кроме анализа необходимо умение изобретать. В дополнение к логике необходимо обладать хорошим восприятием... "

" Хотя книга доктора де Боно предназначена для обучения детей, описанные в ней методики могут попробовать и люди постарше. Методы и приемы, предложенные в этой книге, годятся и для детей, и для взрослых. Многие из них использовались для подготовки управляющего персонала различных компаний и сейчас успешно ими применяются. В этом нет ничего удивительного. Основы математики одинаковы для всех возрастов; то же справедливо и для процессов мышления. Просто к старшим детям предъявляются большие требования: следует с большей тщательностью применять методику и требовать от учащихся более сложных ответов. Можно комбинировать методы, а практические задания должны быть более сложными. Тем не менее основной подход к обучению остается неизменным... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Психологические основы брака по расчету и брака по любви

Цитаты:

" Когда студентом я жил с родителями в огромной старомосковской коммуналке, соседнюю комнатушку занимала женщина со стариком отцом и тремя дочерьми. Чего только не наслышался я про соседку в коммунальной кухне! И такая, и сякая, и замужем ни разу не побывала, и все дочки от разных отцов... Внешности она была самой посредственной, хотя размытая улыбка никогда не сходила с лица — не помню ее ни раздраженной, ни хмурой. Но не о том речь. Дети ее, дочки от разных отцов, почему-то были одна к одной — редкостные красавицы! Безотцовщина не сахар, что и говорить — и культуры, и воспитания недобрали девочки в сложной семье. И все же на жизненное ристалище они вышли не безоружными. Не знаю, как сложилось все у. них в дальнейшем, но надеюсь, что яркая, точно по примете, красота не раз послужила защитой и опорой детям любви... "

" Вероятно, главное здесь в том, что отношения людей постоянно меняются. Их нельзя остановить, нельзя установить раз и навсегда никаким брачным соглашением. Права и обязанности можно, а отношения — нет. Так уж устроен человек, что порой и часа не отделяет пылкие клятвы от столь же пылких обвинений, объятий от упреков. Все течет, все меняется, порой брак начинает меняться едва не за свадебным столом. Возник Самый простенький вопрос — кому ставить чай, кому мыть посуду, и, глядишь, брак уже сдвинулся чуть-чуть в ту или иную сторону...А что определяет наше настроение — количество радостен или неприятностей? И то и это, конечно. Но еще больше — движение радостей или неприятностей. Поясню примером. Живут два человека, соседи, один здоров, другой болен. Кому лучше — ясно. Но вот больной начинает выздоравливать, а здоровый заболевать. Одному все лучше, другому все хуже. И так — по нарастающей... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Корпорацию Cisco с честью выдержал испытание кризисом. Секреты успеха

Цитаты:

" Пожалуй, не было ни одной сферы технологий, обеспечивающих работу всемирной сети, куда бы ни хотела проникнуть Cisco. Где бы ни возникала выгодная возможность, там сразу же появлялась американская компания, готовая предложить потребителям очередную новинку либо скупающая на корню автора многообещающей идеи. При этом, умению руководства Cisco заметить будущего лидера могли позавидовать самые квалифицированные специалисты по поглощениям. Доля удачных покупок (то есть таких, результатом которых было завоевание новой рыночной ниши или появление прорывного продукта) достигала у нее 80%. Даже когда во времена «интернет-психоза» в 1999-2000 годах Cisco пришлось скупать все подряд, приобретая, по выражению Чамберса, даже не прототипы, а идеи и концепции (то есть венчурные компании, которые только анонсировали создание новых продуктов, порой даже не зная, как именно они будут их делать)3, эта доля была не менее 50%... "

" Рыночные аналитики, которые ранее только удивлялись невиданному подъему Cisco, теперь припомнили компании все. В печати появились многочисленные статьи, приписывающие прежние успехи компании трюкам с бухгалтерской отчетностью (что было чистой правдой; никто до сих пор не знает, сколько в реальности зарабатывала Cisco во время своего «большого скачка»), грамотной пиар-кампании руководства Cisco, позиционирующего корпорацию в качестве флагмана «новой экономики» и даже всеобщему помутнению рассудка во время интернет-бума. Как отмечали аналитики, Cisco всегда подчиняла свою деятельность обеспечению бурного роста и никогда не знала чего-либо иного, а ее менеджеры не имеют опыта антикризисного управления и никогда не проводили в компании серьезных организационных изменений. Кроме того, дороговизна ее продукции теперь становилась существенным недостатком, а оборот на многих рынках сократился в разы... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Рост спроса на интерактивные формы получения новой информации (тренинг)

Цитаты:

" Цель тренинга состоит в изменении некоторых неправильных фиксированных установок личности в контексте ее моделей взаимодействия с другими людьми и умением принимать решения. В процессе реализации положительного отношения и установок происходит формирование и развитие навыков и умений участников естественным путем, с учетом личностных особенностей каждого участника. Основным условием успешного тренинга является развитие на основе изменений, происходящих в процессе тренинга, навыков и умений участников, необходимых для успешной профессиональной деятельности с учетом их личностных особенностей. В первую очередь, тренер стремиться вызвать изменения, дать импульс к развитию путем обеспечения восприятия участниками целостной картины их профессиональной деятельности, понимания и принятия ими основных принципов, приемов и техник, переживания действий и возникающих ощущений с дальнейшим осознанием, что дает возможность их корректировки... "

" Далее, наличие у тренера массы сомнительных сертификатов типа «международный», «общеевропейский» и т. д. Сходите на любую презентацию новых биодобавок и лекарств, которые распространяют представители сетевого маркетинга. Там Вам покажут сотни подобных сертификатов. Однако вряд ли это Вас сразу убедит в чудодейственном эффекте рекламируемых товаров. Иногда за обилием сертификатов со словами «международный», «прослушал курс всемирноизвестных тренеров», «прошел стажировку в США, в Гарвардском университете» и т. д. скрываются чисто пиаровские манипулятивные технологии, рассчитанные на Вас, уважаемый руководитель, так как проверить подлинность сертификатов, стажировок, громких статусов не всегда представляется возможным. А посмотрев диплом о базовом образовании и увидев специальность «механик-технолог», «инженер-строитель» и т. д., Вы сделаете верный вывод о качестве и профессиональной правомочности предлагаемой Вам услуги... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Скрытые факторы управления

Цитаты:

" Объект изучения при проведении аудита — явные и латентные факторы. Явными считают экономические, юридические и организационные факторы, которые влияют на систему управления предприятием и работу всех его сотрудников. К явным факторам, формируемым внешней средой, относятся действующее законодательство, международные, государственные и отраслевые стандарты, цены на оборудование, сырье и энергоносители, спрос на продукцию предприятия, емкость рынка, особенности кредитной системы, состояние фондового рынка, наличие конкурентов и т.д. Внешние факторы, как правило, не оказывают прямого влияния на отдельно взятое предприятие. Явные внутренние факторы, в свою очередь, формируются под влиянием внутренней среды — нормативно-технической документации предприятия, его технологических и должностных инструкций, приказов и распоряжений, а также принципов мотивации... "

" Автору этих строк довелось наблюдать такую картину: в течение двух месяцев со времени прихода на завод нового владельца восемь начальников цехов и главных специалистов попали в больницу с сердечным приступом, а все высшее руководство было заменено. Однако ожидаемое снижение себестоимости удалось получить только на бумаге. По-видимому, владелец бизнеса, задумавший снизить себестоимость продукции, потребовал от управляющей компании достижения контрольных показателей, и как реакция на это требование в среде управленцев возникли свои латентные факторы. Результатом их действия стал приказ, которым предписывалось с первого числа очередного месяца снизить себестоимость выпускаемой заводом продукции на 10%, на что завод ответил дружным «ха-ха». Себестоимость, конечно, снизили, но за счет покупки более дешевых материалов, из-за чего количество брака в следующем месяце значительно возросло... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Менеджмент в байках

Цитаты:

" Новый директор работал в компании почти со времени ее основания. Благодаря немалым усилиям ему через какое-то время удалось вернуть компанию на лидирующие позиции на рынке. Чтобы удержать успешного менеджера в компании, собственник принял решение передать ему определенную долю бизнеса. Но через полгода топ-менеджер все равно покинул компанию, да к тому же не без скандала. Именно введение его в состав собственников инициировало последующие события. У молодого управленца появились новые амбиции, и он захотел реально влиять на стратегические решения, хотя его доля не давала ему такого права. Со своей стороны собственник (который и подумать не мог о таком развитии событий), передавая долю новому компаньону, не позаботился ни о формализации отношений с ним, ни об определении стоимости компании... "

" На практике приходилось сталкиваться с таким интересным фактом: если вознаграждение членов ревизионной комиссии привязано к результатам деятельности предприятия, они пытаются трансформировать контролирующие функции в управляющие. Как следствие, оплата труда становится фиксированной, то есть не зависит от результатов деятельности предприятия. А для предотвращения конфликтов между наемным руководством предприятия и ревизионной комиссией последней предписывается сообщать результаты проверки только собственнику. На основании полученной информации лишь собственник правомочен принимать (или не принимать) управленческие решения. Виды таких решений должны быть предусмотрены в положениях о полномочиях генерального директора и совета директоров. Итак, правила игры должны быть определены заранее. Важнейшие из них касаются смены управляющей команды и ее вознаграждения... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное