Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напоминалка-пиналка

  Все выпуски  

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень


Информационный Канал Subscribe.Ru

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень что-то делать

Дорогие подписчики!

В ВАШИХ СИЛАХ УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ВРЕМЕНЕМ!

Выпуск 34

Тема выпуска: Лень, страх и делегирование

Анонс моих ближайших тренингов:

Тренинги в Школе Помощника Руководителя «Эффективный помощник руководителя: слагаемые успеха» 17-19 ноября http://www.cursus.ru/uspex.html, «Эффективный помощник руководителя: управление временем» 24-26 ноября http://www.cursus.ru/vremyanejdet.html

Остальные мои тренинги здесь: http://www.timesaver.ru/news

Выиграй бесплатное посещение моего тренинга «Управление временем» 10-11 декабря! http://www.nlpcenter.ru/index.php?sid=170 Условия участия в конкурсе: http://timesaver.ru/page137.shtml  Выиграть пока еще возможно!

Не откладывай на завтра

То, что можно сделать послезавтра

Поговорка

Спасибо всем, кто продолжает писать мне письма! Бесконечно приятно, что не только я интересуюсь ленью и своей рассылкой, что еще кто-то ее читает, и ему приходят в голову разные интересные мысли. Не стесняйтесь, делитесь с окружающими, начать можно с меня!

Игорь прислал мне продолжение темы:

Хотел бы добавить в Ваш список ещё один пункт по поводу страха делегирования. Когда я беру от начальства какое-то задание, то полностью выполняю его. Хотя рядом и есть люди, которым это можно передать, но я не уверен, что все будет сделано лучшим образом, а отвечать мне придется.

Большое спасибо Игорю!

Я уверена, что не только он испытывает подобные чувства. На своих тренингах по управлению временем я часто сталкиваюсь именно с подобной проблемой. Причем, даже признаться в этом страхе людям порой очень и очень непросто.

Какие моменты возникают в делегировании? Первая мысль: «Я быстрее сделаю сам, чем объясню другому, как это сделать». Тут есть момент лени. Лень объяснять. Лень тратить свои силы, нервы и еще много чего.

С одной стороны, когда дело «горящее», «нужно было сделать вчера», то объяснять другому действительно НЕКОГДА. Но, если Вы не хотите, как наше доблестное МЧС все время заниматься решением чрезвычайных ситуаций (говоря проще, «тушить пожары»), то НУЖНО найти время, подумать и начать обучать сотрудников.

С другой стороны, когда дело не горящее, но понятно, что заниматься им придется, обучение других людей исполнению Ваших поручений в будущем принесет Вам ряд плюсов.

Вы получите свободное время. Ваша эффективность вырастет тем больше, чем больше дел Вы сможете делегировать. Богатые люди редко стоят у станка и завинчивают одну и ту же гайку. Чаще они создают такой механизм или организацию, которая делает это за них.

Идея разделения труда привела к тому, что значительно повысилась его производительность. Подумайте о примитивных сообществах людей, ведущих натуральное хозяйство. Насколько неэффективно одновременно самому шить одежду, выращивать зерно, животных, обогревать свое жилище и самому себя лечить. Понятно, что кое-где у нас порой наблюдаются очаги возврата к прежней жизни наедине с природой. Однако, могу Вас уверить, лично видела в разных частях страны, затерянных на карте нашей Родины, глухие деревни, в которых и электричество есть, и современные лодочные моторы, и электростанции, и много всего, чего не сделаешь в условиях натурального хозяйства.

Когда Вы поручаете дело другим, Вы не просто «скидываете» с себя ответственность, Вы ее перераспределяете. Это значит, что Вы сначала вкладываете некоторое количество времени в обучение другого человека. Это может быть Ваш сотрудник, ребенок или другие люди. Затем Вы многократно контролируете, как идет выполнение дела. По мере того, как человек выполняет Ваши поручения, он повышает свою квалификацию. Тогда контроль можно ослабить.

Ответственность – штука интересная. Человек может обладать разной степенью ответственности. И, к тому же, всем людям свойственно ошибаться. Есть методики 6 сигм, которые сводят ошибки практически к нулю. Но при этом эффективность работы также значительно снижается. Всегда важно помнить о границах допустимой ошибки.

На днях видела в одном офисе фотографию на стене. В рамочке висела фотография того, как должны быть расставлены чашки на сушке для посуды. Сотрудник организации с гордостью объяснил мне, что если ручка у чашки повернута не в ту сторону, что на фотографии, то это уже ошибка.

Если Вы ко всей своей работе предъявляете настолько жесткие требования, возможно, это оправдано, например, если Вы занимаетесь полиграфией – печатаете рекламу в журнале. В случае с чашками, на мой взгляд, это уже перебор.

Для того чтобы передавать ответственность другому человеку, нужно две составляющих: желание или хотя бы согласие этого человека взять на себя ответственность (мотивация) и четкие критерии того, что человек должен получить на выходе (например, куда повернута ручка чашки и что допустимо, а что – недопустимо).

Возвращаясь к тому, что писал Игорь: «но я не уверен, что все будет сделано лучшим образом». Тут также возможен перфекционизм, т.е. тяга к недостижимому совершенству. Мы уже расставили чашки на сушилке в точном соответствии с картинкой, но продолжаем всматриваться и думать, а может, еще что-нибудь куда-нибудь подвинуть?

Когда четко известны критерии выполнения работы, на каком-то этапе можно «дать себе поблажку», т.е. прекратить дальнейшее совершенствование, которое не вносит видимого вклада в окончательный результат. Как показывает закон Парето, 20% усилий дает 80% результата. Для меня стало открытием, как Геннадий Захаренко, автор книги «Тайм-менеджмент» – лучшей отечественной книги по управлению временем на сегодняшний день – объясняет, почему нужно добавить только 5% усилий, чтобы после этого получить окончательный 100% результат.

Как так получается? Очень просто. Если Вы уже получили 80% результата, затратив 20% усилий, то это 4/5 всего результата. Простейшие арифметические вычисления показывают, что Вам недостает всего 1/5 результата, т.е. 5% усилий, а не 80%. За счет чего эти 5% делают возможным получение всех 100%? За счет того, что мы эти окончательные «5 копеек» вносим по-другому, не так, как предыдущие 20%.

Например, выходим «на новый виток». Возможно, мы привлечем специалиста (делегируем, наших затрат – 5%). Возможно, найдем какое-нибудь простое, но гениальное решение (например, автоматизируем). Возможно еще много всего. Главное – что это реально. Т.е. лень не является чем-то однозначно плохим. Если Вы сэкономили в конечном счете 75% своих усилий и получили РОВНО тот же результат – поздравляю, Ваша лень – творческая.

И еще хочется привести отрывок из письма Ирины о созидательной, беременной лени.

Я на восьмом месяце беременности. В начале, месяце на 2-ом – 3-ем, у меня отказали мозги, почти мгновенно. Мне стало лень думать!

Потом мне стало лень делать уборку по дому.

Потом еще и еще... Лень двигаться...

Причем, когда я, в силу своего характера, пыталась себя перебороть, это оборачивалось против меня: сначала была неделя нелегкого токсикоза, потом растяжение лодыжки, потом увольнение меня с работы, потом еще что-то...

А теперь я просто убеждена, что моя лень – это требование моего малыша прислушаться к моему состоянию, от которого зависит его будущее.

А как я последнюю сессию сдавала... Лень учить экзамен – иду, как есть, и получаю автоматом. Лень идти – и экзамен переносят. Не хочу ехать в метро через Пушкинскую – и узнаю вечером, что Таганская линия стояла (а мне совсем некстати застрять в тоннеле в метро). И так далее.

Наверное, это даже и не лень. Это какая-то самооборона? Самозащита? Реабилитация? Интуиция! Хотя со стороны мне периодически кто-то говорит, невзирая на мой живот, что я обленилась. А я просто накопила сил на нас двоих – и теперь делаю то, что хочу: убираюсь в квартире, когда есть силы, шью, занимаюсь тайчи, даже могу себе позволить пробежаться за автобусом и уступить бабушке место. Но, если не хочу что-то делать – то не делаю. И много сплю.

Думаю, мой пример не сильно отличается от того, каковы причины "лени" у небеременного населения.

Можно по-разному оценивать то, чем поделилась Ирина. Можно было бы, не подумав как следует, сказать: «Ну, это все оправдания, а на самом деле она – лентяйка»! Я уверена, что на самом деле Ирина поступает абсолютно правильно, при этом как раз и получается, 20+5 %. Т.е. Ирина делает свои 20% работы, а остальные 5% либо делаются как бы «сами собой», либо их берут на себя другие люди и обстоятельства.

Кроме того, Ирина правильно расставила приоритетыглавное – здоровье ребенка, а остальное – потом, по мере физической возможности. Зачастую люди не учитывают, что их физические возможности не всегда одинаковы. Например, во время болезни, когда высокая температура, наилучший выход – отложить ВСЕ дела, полежать и дать возможность организму ВОССТАНОВИТЬСЯ.

В следующем выпуске рассылки мы с Вами остановимся на вопросе поддержания собственной энергии. Присылайте мне любые Ваши соображения на тему того, как поддерживать свое здоровье и силы, что этому мешает и как все это связано с ленью.

Здесь продолжается обсуждение того, какие есть простые способы борьбы с ленью http://timesaver.ru/forum/index.php?showtopic=13&st=20 . Заходите!

Пишите мне, продолжайте рассказывать о своих находках, достижениях, мы вместе будем исследовать тему успеха. С каждым новым письмом увеличивается вероятность, что Вы найдете для себя ответ. А если не найдете, просто напишите, задайте вопрос, поделитесь своим мнением.

Внимание: Приглашаю всех на свой сайт http://www.timesaver.ru, Вы можете найти много полезного в статьях и на форуме http://forum.timesaver.ru!

Я буду публиковать Ваши письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Все совпадения с реальными людьми прошу считать случайными. Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности.

Желаю удачи

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru

inna@timesaver.ru,  8-926-319-50-32


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.timemanagement
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное