Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напоминалка-пиналка

  Все выпуски  

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень


Информационный Канал Subscribe.Ru

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень что-то делать

Дорогие подписчики!

В ВАШИХ СИЛАХ УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ВРЕМЕНЕМ!

Выпуск 19

 

Новость: 21-22 мая состоится очередной тренинг по управлению временем. В программе тренинга: как научиться планировать свою жизнь, чтобы успевать работать, жить насыщенной личной жизнью и двигаться по направлению к своей мечте, законы тайм-менеджмента, навыки эффективности и борьба с заблуждениями и вредными привычками. Если Вам надоели проблемы с тем, что Вы что-то постоянно не успеваете, приходите! Дополнительные подробности на www.timesaver.ru.

 

Уважаемые читатели! Поздравляю с прошедшими и наступающими праздниками!

По этому поводу хочу рассказать небольшую сказку:

 

Однажды торговец проходил мимо одной деревни. Он увидел два поля, на каждом из которых пахари начинали пахать землю. Торговец подошел к первому пахарю:

- Что ты делаешь, добрый человек?

- Я ненавижу свою работу. Я пашу каждый день, от рассвета до заката.

- Завтра большой праздник, что ты будешь делать?

- Я напьюсь, чтобы забыть, как мне плохо.

Торговец подошел ко второму пахарю.

- Что ты делаешь, добрый человек?

- Я занимаюсь любимым делом, пашу землю от рассвета до заката.

- Завтра большой праздник, что ты будешь делать?

- Я надену праздничные одежды, возьму всю свою семью, мы будем веселиться, а потом помечтаем о том, как хорошо мы заживем, когда соберем осенью богатый урожай.

Через неделю тот же самый торговец возвращался обратно и снова увидел тех же самых пахарей. У первого пахаря было вспахана только половина поля. У него был большой синяк под глазом, от него разило перегаром. У второго пахаря поле было уже вспахано, вид у него был довольный и радостный. Торговец решил поздороваться с первым пахарем.

- Как дела?

- Хуже не бывает, после праздников работать невозможно.

Затем торговец подошел ко второму пахарю.

- Как дела?

- Лучше не бывает, после праздников работа кипит.

Тогда торговец задумался. Оба поля были одинаковые по размеру. Оба пахаря работали от восхода до заката. У них были одинаковые лошади. Внезапно его озарила догадка. Он подошел ко второму пахарю и дал ему золотую монету. Пахарь удивленно спросил:

- За что ты даришь мне монету, торговец?

- Ты научил меня одной очень важной вещи, пахарь. То, как ты работаешь, зависит от того, в каком состоянии ты находишься. Я заработаю в сотни раз больше, слегка изменив отношение к своей торговле.

 

Лень может быть нашей подругой, а может быть злейшим врагом. Возможно, второй пахарь был ленив. Ведь вскопав свое поле вдвое быстрее, он получил больше времени для отдыха. Вопрос лишь в том, как использовать свою лень и как наладить с ней отношения. Всем давно известно, что все величайшие открытия совершались потому, что человеку было лень что-то делать. С другой стороны, вокруг полно людей, которые жалуются на жизнь, на отсутствие денег, и при этом ленятся сделать хоть что-нибудь. Возможно, первый пахарь тоже был ленив. Только он отдался лени, и не стал думать, начал просто делать, чувствуя при этом отвращение к своей работе. Если бы оба пахаря были бы абсолютно ленивы, они просто лежали бы каждый на краю своего поля и ничего бы не делали, но это была бы уже совсем другая сказка…

 

Как же найти баланс? Сегодня мы будем выяснять отношения с ленью на примере написания статей и сочинений. Как выяснили психологи, лучше всего на человека все-таки действует угроза, что случится что-нибудь плохое. Вспомните для начала школу. Большинство детей откладывают те дела, которые им не нравятся, «на потом». Когда я училась в школе, я ненавидела писать сочинения. Я всегда откладывала их до самого вечера. Когда нужно было ложиться спать, я со вздохом садилась и начинала что-то писать.

 

Многие годы спустя я поняла, что проблема решалась совсем просто – мои учителя не научили меня, как писать сочинения с удовольствием. Им это было не нужно. Они говорили все абсолютно правильно: составьте план, потом напишите вступление, потом основную часть, затем заключение, потому что их самих так учили. Между тем, сочинения гораздо проще писать совсем по-другому: представить то, о чем пишешь, в виде ряда картинок, или небольшого фильма, а потом просто описать то, что получилось. А вступление и заключение пишутся после того, как написана основная часть. Тогда процесс приносит удовольствие, можно мысленно вносить в картинки красивые детали, добавлять подробности, простраивать логические связи между отдельными частями, добавлять элементы юмора. Но, к величайшему сожалению, многим преподавателям литературы, как мне кажется, их предмет видится как способ наказания нерадивых учеников, или, может быть, они не владеют правильной стратегией, поэтому не могут учить хорошо.

 

Вспомните, как Вы писали сочинения? Приносило ли Вам это радость? Как реагировал Ваш учитель? Читал ли он с гордостью отрывки из Вашего сочинения перед всем классом? Хотелось ли Вам этого? Смеялся ли учитель над Вашими ошибками? Что Вы чувствовали на уроках литературы? Никогда не поздно исправить ошибки, случившиеся в прошлом.

Язык называют второй сигнальной системой. Конечно, можно убедить других людей при помощи грубой силы, как говорят «Сила есть – ума не надо». В то же время большую часть времени мы воздействуем на себя и на других людей с помощью слов. Вспомните, как Вы уговариваете себя сделать что-то, когда Вам лень? А как Вы уговариваете других людей? Давайте попрактикуемся в написании небольших историй, которые помогают в этом нелегком деле.

 

Возьмите какую-нибудь небольшую проблемку. Например, Вы хотите, чтобы кто-нибудь что-то для Вас сделал. Придумайте сказку. Замените каждый элемент истории на что-то другое и отправьте Ваших героев в сказочный мир. Почти все мультфильмы построены на этом принципе. Когда мы вспоминаем сказку «Три поросенка», сразу становится понятно, что это – история про трех людей: ленивого, обычного и трудолюбивого. А все остальное – домики и Серый Волк – лишь элементы антуража.

 

Как-то лет пять назад мой бывший шеф рассказал мне следующую историю:

У одного купца было 2 помощника, Иван и Пётр. Как-то раз пришел Иван к купцу и спросил:

- Почему ты платишь Петру в 3 раза больше, чем мне?

- Езжай в соседний город, узнай, сколько стоит килограмм муки?

Иван поехал, вернулся, рассказал купцу, сколько стоит килограмм муки. Тот спросил:

- А сколько стоит мешок муки?

Иван снова поехал в соседний город, вернулся, рассказал. Купец снова спросил:

- А сколько стоит подвода с мукой?

Иван в третий раз поехал в соседний город, вернулся, рассказал купцу о том, о чем тот его спрашивал. Тогда купец сказал: «Если бы я послал Петра, он бы узнал обо всем за одну поездку».

 

Я сразу же догадалась, куда ветер дует. Тем более что мой большой босс рассказал мне эту замечательную историю 2 раза подряд. В следующий раз, когда он пришел, чтобы дать мне какое-то задание, я использовала его же историю для того, чтобы добиться своих целей. Я начала его спрашивать, что конкретно он хочет получить в результате выполнения своего задания, а то получится, как у Ивана, который 3 раза ездил в соседний город, потому что не узнал с самого начала, что же нужно купцу. Подводный камень в этой метафоре был в том, что ее можно легко вывернуть в обратную сторону – это не работник плох, это начальник не умеет давать своим сотрудникам поручения, а потом их в этом же и упрекает. Поэтому с тех пор я больше никогда не слышала подобных историй от моего Большого Босса. Видимо, он разочаровался в подобном методе работы с подчиненными. А зря. Надо было всего-то, как в любом новом деле, потратить немного времени на обучение, чтобы потом пользоваться результатом.

 

Таким образом, подобные истории, именуемые «метафорами» широко употребляются не только в жизни, но и в политике, в бизнесе и еще много где. Попробуйте обратить внимание и напишите мне, если услышите, как люди манипулируют друг другом с помощью подобных рассказов: «А вот мой сосед…» и т.д. Подумайте, как с помощью подобных историй отправить детей спать, как получить повышение на работе, как договориться, чтобы дали отгул и т.д. Пишите мне, я опубликую лучшие истории дальше в рассылке и дам авторам комментарии, как их можно улучшить, а также расскажу, что может не сработать, как в истории с Большим Боссом и как этого избежать.

 

Пишите, делитесь своими мнениями, открытиями. Я буду публиковать письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Все совпадения с реальными людьми прошу считать случайными. Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности.

 

Желаю удачи

 

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru

inna@timesaver.ru, iigolkina@mail.ru, 8-926-319-50-32

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.timemanagement
Отписаться

В избранное