Хочу и буду! Результативный коучинг Успеха 'Слова-энерджайзеры' - 2
Здравствуйте!
В этом выпуске – совсем немного организационной информации, а потомпродолжим осваивать технику для выявления ваших личных слов-энерджайзеров, о которых мы начали говорить в прошлый раз. (Первую часть этой темы мжно посмотреть в архиве рассылки http://subscribe.ru/catalog/psychology.start2coach
)
Теперь выпуски будут выходить два раза в неделю – в среду и в субботу (или в воскресенье).
В среду – ответы на вопросы, практические рекомендации и обсуждение достигнутых результатов (будет интересно тем , кто не топчется на месте, апредпринимает конкретные действия).
В выходные– выпуск для «почитать, подумать, попробовать, или просто рядом постоять» (тоже интересно и полезно, но информация более общего характера).
Мне пришло замечание о том, что на сайте www.StartCoach.netпредлагается бесплатная вводная сессия для тех, кто решил работать по одной из программ, но сама ссылка не выводит на автоматическую форму запроса. Моя недоработка! Сейчас это исправляется,
а тем временем, если Вы готовы к движению вперед и вверх, отправьте Ваш запрос на вводную сессию на адрес Irinacoach@yandex.ru .
В письме укажите, пожалуйста:
Ваше имя (чтобы удобнее было общаться),
город (для определения разницы часовых поясов),
время, удобное для Вас (по московскому )
над чем хотите работать (что изменить или какой цели достичь -вкратцеили подробно)
Слова-энерджайзеры - 2
В прошлом воскресном выпуске я предложила вам понаблюдать за собой и составить список слов, которыми вы мотивируете (или наоборот де-мотивируете) себя для выполнения трудных или неприятных дел. Я так же предложила вам список наиболее употребляемых слов, который вы должны были дополнить своими «находками». Вот эти слова:
В первойколонке запишите в столбик слова из вашего списка (чем больше и разнообразнее, тем лучше), во второй и третьей колонке вы будете оценивать степень воздействия слова на ваше состояния по мере выполнения упражнения.
Шаг 2. - выберите действие, которое вам трудно выполнить, то есть вы бы оценили его примерно на 8 по шкале сложности от 0 до 10 (где 10 – означает «это для меня невыполнимо»). Запишите это действие в виде утверждения в настоящем времени (например, « Я сообщаю «трудному» клиенту о повышении наших тарифов»).
Шаг 3. – используйте по очереди все мотивационные слова из вашего списка для изменения этого утверждения. ( например, « Я должен сообщить «трудному» клиенту о повышении наших тарифов», потом «Я могу сообщить...» и так далее). После произнесения каждого предложения (вслух или мысленно) замеряйте ДВА аспекта воздействия:
уровень мотивации для выполнения действия, то есть насколько вы готовы выполнить данное дело, не смотря на то, что это для вас непросто (внесите результаты во вторуюколонку таблицы)
уровень вашей удовлетворенности самим процессом,то естьнасколько приятным будет для вас сам процесс выполнения дела(внесите результаты в третьюколонку таблицы).
Например:
Должен – мотивация 7, удовлетворенность 3
Вынужден - мотивация 10, удовлетворенность 1
Могу - мотивация 10, удовлетворенность 8
Хочу – мотивация 9, удовлетворенность 9
И так далее, пока не проверите все слова.
Шаг 4. – Из полученного списка выберите примерно 10 слов, которые имеют самый высокий рейтинг в обеих колонках (мотивация И удовлетворение).
Шаг 5. – Дальше будем работать только с этими десятью словами.
Теперь представьте, что вам нужно зайти в холодную реку, не снимая обуви (не очень приятно, правда?). Ваше утверждение: « Я вхожу в холодную реку в ботинках» - или в туфлях, кроссовках, босоножках (но не в резиновых сапогах). Проделайте упражнение снова только с теми десятью выбранными словами – « Я хочу войти в холодную реку в ботинках» - подставляете те слова, которые вы выбрали (10 слов с наибольшим рейтингом мотивация\удовлетворенность),
каждый раз представляете себя входящим в воду.
Замеряйте мотивацию и удовлетворенность при использовании каждого из 10 слов и вносите данные во вторую и третью колонки соответственно.
Шаг 6. – оставьте в списке только 5 слов с наибольшим рейтингом в обеих колонках.
Теперь представьте, что вы встаете под холодный душ в одежде. Проделайте весь процесс с этими 5 словами. «Я выбираю встать под холодный душ полностью одетый», и т.д..
Важно именно представить, как вы это делаете, прочувствовать, а не просто «мысленно постоять рядом с душем и подумать об этом» . Замеряйте мотивацию и удовлетворение.
Шаг 7. – анализ результатов. На этом этапе вы имеете следующую достоверную информацию:
Первое - 3-4 слова, которые вас мотивируют и позволяют получить удовольствие от процесса (полезно их запомнить и чаще использовать).
Второе - Несколько слов, которые могут вас совершенно де-мотивировать (их следует избегать использовать).
Третье- Слова, которые могут мотивировать в некоторых ситуациях, но не добавляют радости от самого процесса (примите их к сведению).
Когда закончите это упражнение и найдете свои слова-энерджайзеры, попробуйте их в деле на простых действиях – «Я выбираю помыть посуду прямо сейчас», «Я хочу с удовольствием проснуться утром в 7.00», «Я легко могу написать этот отчет». Это позволит Вам закрепить опыт позитивного результата от использования ваших слов-энерджайзеров в реальности.
Слово-результат, слово-результат... (Все читали в школе про собаку Павлова?)