Сегодня вы научитесь тому, как правильно писать письма /"Пять кейсов для бизнес-тренера", Зинкевич-Евстигнеева Т.Д./
Письменная речь дисциплинирует нас. Деловая переписка - также важный элемент делового этикета.
Каждому социально активному человеку приходится вести деловую переписку, доверяя идеи и предложения листу бумаги или персональному компьютеру. Такой род общения имеет одну особенность-между собеседниками образуется большая личностная дистанция. В этом случае эмоциональное, суггестивное, "харизматическое" влияние на личность собеседника исключается, и основная воздействующая сила передается словом. Поэтому каждое слово в деловой переписке - "на вес золота". От того, насколько
точно будут подобраны слова, насколько четко и грамотно будет составлен текст письма, часто зависит результат бизнеса.
"В начале было Слово"... Сила слов и словосочетаний в деловой переписке имеет колоссальное значение. Адресат может перечитывать письмо несколько раз, поэтому, если послание составлено верно, оно каждый раз будет оказывать воздействие и "работать" на невидимую связь между партнерами, разделенными расстоянием. Также грамотно составленное письмо может стать силой, способной разрешить острую конфликтную ситуацию и привести стороны к согласию.
Письменные документы представляют собой технически одну из самых сложных форм коммуникации. Для их составления требуются:
специальные навыки;
знания;
творческий подход.
Письмо становится нашим молчаливым представителем, а также является объектом оценки нас со стороны адресата.