Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
83

 

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Вчерашний выпуск народ в целом одобрил, но в целом справедливо указал на очепятку в последнем абзаце и даже по этому поводу едко (некоторые) и по-доброму (остальные) пошутили. И сам, признаться, посмеялся.

Хотелось бы, конечно, восторгов по поводу анекдота. Понимаете, заголовки, которые я привёл в выпуске, настоящие, но вот если взять в руки настоящую газету, «Искру» там, или «Думский вестник», то впечатление от анекдота значительно усиливается. Купите газету и попробуйте!

А сегодня – обещание ответить на вопросы победителя конкурса выполняю. Итак, напоминаю вопросы.

…Знаю, что у Ивана Ивановича младшему сыну 6,5 лет.

1. Обучает ли уже Иван Иванович своего сына каким-то техникам, которые применяет сам. Если нет, то с какого возраста считает это эффективным?

Не обучаю! Никаких техник, мнемотехник, развивающих игрушек вроде кубиков Зайцева! Максимум – методика Глена Домана, да и то в щадящем варианте.

Макарию сейчас шесть с половиной лет. В Белоруссии в школу отдают в шесть лет. Это в корне неверно! Обратитесь к опыту Православия. Если Вы помните, то ребёнок до семи лет считается «младенцем», в записках, подаваемых в Храме, так и указывается – «мл».

Итак, хотите ребёнку добра – отдавайте в школу попозже. Правда, у нас есть проблемка – Макару нечего делать в первых двух классах. Хотя общение с детьми, вхождение в социум…

Как мы этого достигли? Кратко и по пунктам:

- Музыка, музыка и ещё раз музыка. Наши диски серии «Музыка Интеллекта», Моцарт, лёгкий джаз.

- Свобода передвижения ребёнка;

- Отсутствие насильственного и навязываемого развития;

- Мультики. Добрые американские и «СМЕШАРИКИ». В первую очередь – «Смешарики»!!! Это гениальное произведение питерских мультипликаторов! Смотреть интересно и детям, и взрослым. Отменный юмор. Кстати, у Макария прорезался уже вполне взрослый юмор. Причём не в таком виде, когда ребёнок копирует взрослых, не понимая сути и тем самым умиляя взрослых, а вполне осознанный, временами даже переходящий в лёгкий «стёб».

А заниматься развитием ребёнка, давать ему мнемотехники нужно лет с десяти. В крайнем случае – с девяти.

Между прочим, я в прошлом выпуске писал, что мой ученик Станислав Рыженков начинает вести группы по развитию детей. Особенности развития детей разных возрастов Станислав представляет и его программа очень и очень хороша!

Родители-москвичи! Информация о детских группах – на сайте http://www.ierhram-kupel.ru/studii/razv_dlya_shkol.htm

- Обязательное совместное чтение. Сложный процесс, ибо если читать с ребёнком, отбывая повинность, эффекту не будет. Читать с интересом! Читать абзацы по очереди!

- Компьютер с играми (только более-менее умными!) – не более часа в день. Причём не за один заход. Тут у нас дисциплина установлена.

- Пальчиковые игры. Один из важнейших элементов развития!

- Ни одного бранного слова в семье! Про матерщину уже не говорю, даже более «мягкие» словеса в запрете.

- Наличие животных в доме. Предпочтительнее котов, но это сугубо уже моё мнение.

В общем, много чего. Я, кстати, много писал на эту тему. Можно поискать в архиве рассылки или просто по прошествии некоторого времени повторю выпуск. Обычно это бывает, когда накопится какое-то количество писем с вопросами на эту тему.

3. Есть ли у вас семейные традиции, и какую Вы считаете самой важной для семьи?

Есть. И одна из них в глазах окружающих выглядит странновато. Я и Жена обращаемся друг к другу только на «Вы». Вы знаете, в этом есть нечто такое… Я прекрасно понимаю, что это волшебное нечто уйдёт, как только перейдём на «Ты».

Если есть возможность, перейдите на такое общение. Хотя бы даже из соображений того, что фраза «Где ты шлялся, скотина?» выглядит вполне естественно в наших реалиях, а вот фраза «Где Вы шлялись, скотина?» выглядит несколько необычной и посему не применяется.

В общем, задаётся некая высота отношений, которая со временем не снижается, даже наоборот. В обращении «Вы» априори заложено Уважение.

Ещё традиция – чисто семейные праздники, не только дни рождения и т.д. Просто придуманные. Например, «Нибельмесаколяды» (это из «Смешариков»), «День Котов» с кормлением дворовых котов. В общем, фантазии тут могут быть самые богатые.

Традиция – молитва перед ужином. Вообще говоря, обязательно один раз в день вся семья собирается за столом.

Ну, и масса незаметных традиций, но приятных и не требующих чего-то особенного.

4. Вы не раз упоминали о важности развития речи. Вы как-то специально занимаетесь этим со своим сыном или считаете чтение книг, занятия в садике и возможных секциях достаточными?

Развитие речи специально с сыном не занимались. Но!

- Родители обязаны следить за своей речью и сами её развивать. Это благотворно влияет и на ребёнка.

- Пальчиковые игры.

- Чтение.

5. Что, как Вы считаете, родители обязаны дать своему ребенку в дошкольном возрасте (я не имею в виду, конечно, материальную сторону)?

ЛЮБОВЬ!!! Но слово «обязаны»… Если обязаны, то это уже не то. ЛЮБОВЬ, ВНИМАНИЕ И ВРЕМЯ. Как бы ни были загружены, но общение с ребёнком – прежде всего. Знаете, давно прочёл у кого-то, что больше всего в старости человек жалеет о том, что мало проводил времени с детьми.

Да, где-то прочёл, что ребёнка надо за день 20 раз обнять и 20 раз поцеловать, за точность цифр не ручаюсь. Но это минимум. Мы дома в этом смысле перевыполняем в разы.  

Вот и всё, ответил, как мог. Обидно, если кто-то узреет в этом какую-то сусальность, хвастовство или самодовольство. На самом деле то, что я описал – труд, нелёгкий, но очень приятный и плодотворный. Ну, а если кто-то не очень хорошо подумал… Мне жаль этого человека…

Что-то снова вспомнился Володя Никонов. Лично не знаком, но испытываю чувство уважения к этому человеку. Молодой парень, ищущий, творческий. Переписывались, пару раз созванивались… Буду в Краснодаре – всенепременно с ним встречусь.

Я сожалел также, что «не на тех поставил», но это, в конце концов, моё мнение и он не обязан ему следовать, дело выбора. Но жаль, что не могу пригласить его к участию в своём новом проекте – Координационный Совет по Продвижению Аудио-Визуальной Стимуляции Мозга в России, Украине и Белоруссии. А проект намечается грандиозный. Ждите сенсаций!

В последнем выпуске Володя привёл очень интересную статью, которую я просто перепечатываю. Это не плагиат, я ведь авторство не присвоил. Но статья эта – прекрасный материал для раздумий и новых мыслей.

121 совет как раскрыть возможности мозга

Володя на русский язык советы, которые помогут Вам улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга. Можете начинать выполнять их прямо с сегодняшнего дня.

Из этих советов лично я выполняю в разной степени 93. Попробуйте посчитать, сколько наберётся у Вас. Я продолжу обсуждение этой статьи, а пока сами советы. Не со всеми согласен (вроде осознанных сновидений, сон – такая область, что там не место экспериментам, полшага до дурдома), но с большинством – да.

Советы:

  1. Решайте загадки и головоломки.
  2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
  3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы.
  4. Изучайте интеллект-карты.
  5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.
  6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
  7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
  8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
  9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
  10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.
  11. Изучайте техники развития творчества.
  12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
  13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
  14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ!
  15. Переверните картины, фотографии вверх ногами.
  16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
  17. Изучайте логику. Решайте логические задачи.
  18. Изучите научный способ мышления.
  19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
  20. Мыслите позитивно.
  21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
  22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
  23. Ешьте продукты, полезные для мозга.
  24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
  25. Занимайтесь физическими упражнениями!
  26. Сидите прямо.
  27. Пейте много воды.
  28. Глубоко дышите.
  29. Смейтесь!
  30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
  31. Заботьтесь о хорошем сне.
  32. Практикуйте короткий сон.
  33. Слушайте музыку (не абы что, учтите!).
  34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
  35. Ограничивайте себя в применении техники.
  36. Изучайте материалы по изучению мозга.
  37. Смените одежду. Ходите босиком.
  38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
  39. Станьте проще!
  40. Играйте в шахматы или другие настольные игры.
  41. Играйте в игры для ума - Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
  42. Будьте непосредственны, как дети!
  43. Играйте в видео игры.
  44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
  45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).
  46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).
  47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
  48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
  49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
  50. Ведите дневник.
  51. Изучайте иностранные языки.
  52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
  53. Изучайте компьютерное программирование.
  54. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
  55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
  56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
  57. Изучайте язык символов.
  58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
  59. Посещайте музеи.
  60. Изучайте функционирование мозга.
  61. Изучайте технику динамического чтения.
  62. Определите свой стиль обучения.
  63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
  64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
  65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ)
  66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
  67. Стройте Дворцы Памяти.
  68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
  69. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!).
  70. Запоминайте имена людей.
  71. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
  72. Смотрите фильмы разных жанров.
  73. Откажитесь от телевизора.
  74. Учитесь концентрироваться.
  75. Будьте в контакте с природой.
  76. Мысленно решайте математические задачи.
  77. Откажитесь от спешки.
  78. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
  79. Делайте только одно дело за раз.
  80. Развивайте любознательность.
  81. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
  82. Культивируйте созерцательное отношение к миру.
  83. Находите время для уединения и релаксации.
  84. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
  85. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
  86. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания дл вас!)
  87. Создайте круг надежных друзей.
  88. Ищите соперничества.
  89. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
  90. Участвуйте в мозговых штурмах!
  91. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
  92. Ищите корни всех проблем.
  93. Коллекционируйте цитаты известных людей.
  94. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
  95. Читайте классиков.
  96. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
  97. Составляйте краткое содержание книг.
  98. Развивайте самосознание.
  99. Высказывайте свои проблемы вслух.
  100. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
  101. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
  102. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
  103. Используйте различные парфюмерные ароматы.
  104. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
  105. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
  106. Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).
  107. Уделяйте время развитию мозга.
  108. Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении).
  109. Будьте любопытными!
  110. Бросайте вызов самому себе.
  111. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
  112. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
  113. Обучайтесь осознанным сновидениям.
  114. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
  115. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
  116. Управляйте стрессом.
  117. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
  118. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
  119. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
  120. Развивайте словарный запас.
  121. Добивайтесь большего, чем предполагали.

Мне кажется, интересная информация.

Ну что же, пора СПАТЬ. Завтра-послезавтра продолжу отвечать, а пока напоминаю, что:

Тренинг по системе Алиева «КЛЮЧ» в Питере перенёсся на 23 октября. Справки по телефону 8-911-911-70-30.

Лучший преподаватель по методам мышления Де Боно Дмитрий Галкин живёт в Томске и в европейской части России появляется не часто. Так что есть эксклюзивный шанс посетить в Москве тренинг по методам мышления, который состоится 23-25 октября.

Вот основная ссылка 

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=26&

Контактный телефон - +7 (903) 779-52-45.

Ну, и про нашу продукцию не забывайте, ссылочки как раз в самой нижней части выпуска. Понажимайте, посмотрите, закажите, останетесь довольны.

Удачи всем и во всём!

Иван Иванович Полонейчик

pobeda@anitex.by

Mozart@anitex.by

 

Наши разработки:

 

-      Заочный курс «Память. Интеллект. Успех»

-   Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками»

-    Видеокурс «Эффективные психотехники. Часть 1»

- Видеокурс «Эффективные психотехники. Часть 2»

- Видеокурс «Чтение и конспектирование»

 

 

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное