Сегодня – в основном о детях, о языках, о
результатах опроса и… Впрочем, видно будет, ибо сейчас три часа ночи,
настроение лирическое, творческое, импровизационное.
Сегодня я провел заключительное занятия в
детской группе и хочу поделиться некоторыми соображениями.
Сегодня мне совершенно наплевать на письма,
которые стали косяками приходить, мол, «раньше рассылка была лучше,
раньше Вы давали методы, сейчас одна реклама, я отпишусь, Вы теряете
подписчиков…». Да Бог с ними, пусть уходят! Это – балласт.
Сегодня, кстати, россияне могут заказать наш
новый видеокурс «Эффективные
психотехники. Часть 2» наложенным платежом. Понятно, что не только сегодня, а с сегодняшнего
дня, но так пропала бы красота абзаца.
Сегодня изумительное настроение, ибо занятие
прошло просто… Итак,
ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Однозначно могу сказать – удалось!!! И сегодняшнее
занятие не последнее, осенью продолжим, я окончательно убедился, чтобы
получить мощный эффект, следует детский тренинг делать месяца четыре, а
то и все пять.
Я занимался полтора месяца. 12 занятий. Но и
это дало весьма приличный эффект. Я сейчас пойду по пунктам, излюбленный
мною приём, но прежде всего хочу попросить прощения, если будут
излагаться те мысли, которые прозвучали в предыдущих выпусках. Стройность
изложения этого настоятельно требует.
1. Дети в группу не отбирались, просто
зачислены были те, которые сами захотели, и которых «за уши» притянули родители.
Всего – 12 человек. Интересно, что на подведении итогов третье место взял
отпетый двоечник. Парень очень хороший, но вот не шла учёба… Хотя нет,
малость исказил информацию. Он был отпетым двоечником. Сейчас – нет.
2. К середине курса втянулись все, хотя
поначалу те, кого притащили «за уши», явно пассивничали.
3. Мотивация в случае занятий с детьми –
распоследнее дело. Никакая мотивация, то есть уговоры «учись, а то…», или
«хочешь стать тем-то и тем-то, учись…», «будешь хорошо учиться, купим
новый мобильник» и тому подобное, не действует.
4. Действует только интерес! Причём интерес на
тренинге потом переходит на интерес к учёбе.
5. Действует постоянная подпитка примерами из
жизни великих людей, разведчиков, литературных героев. Но только ни
намёка на назидательность!
6. Дети обожают мнемотехнику! Они её
воспринимают, как игру. Им весело, и они начинают забавляться на уроках. Даты,
формулы с «червячками», названия столиц запоминают теперь легко. Кстати,
и стихи теперь тоже легко учат.
7. Взрослым на заметку. Если Вы рассматриваете
процесс развития как необходимость, дело пойдёт туго. Если как игру –
пойдёт пулей! Будьте, как дети, и Вы получите сильнейший интеллект.
Заметьте, гениев часто сравнивают с детьми.
8. Можно много нудеть о том, как правильно читать,
как работать с текстами, толку будет мало. Можно терпеливо учить, толку
побольше, но всё равно мало. А можно объявить группу разведшколой, давать
оперативные задания на бумаге, в виде слежки за шпионами давать «4 круга
внимания», поручать ответственные дела в виде приёма шифровок и тому
подобное. И все методы усваиваются легко, а потом постепенно применяются
в учёбе.
9. Огромная благодарность господам Малыгину и
Михайлову за то, что через них я познакомился с друдлами! Я теперь просто
не мыслю развития детей без них!
10. Что не успел. Устный счёт, образные тесты,
интеллект-карты. Продолжу осенью.
11. Если детям рассказать интересно, с
эмоциями, с небольшим количеством мистики о, скажем, Моцарте, то они
начинают его слушать! Только мистику не надо придумывать, а просто найти
её в биографиях композиторов. Вы скажете – а как найти, если её там нет?
Ответ – мистику можно найти и в самой обыденной жизни. А тем более в
биографии Генделя или Вивальди. А у моих воспитанников теперь
прослушивание и «торчание» от дим биланов, бритней спирсов, ручек вверх,
ножек вниз теперь считается признаком лоховства и дебилизма. Собственно
говоря, они правы.
Кстати, индийские раги пошли на «ура». Почему? А
сколько мистики в индийской культуре? Не в «Зите и Гите», в богатейшей
древней культуре? Хотя «Зиту и Гиту» обожаю и смотрел её раз двадцать. Просто
во время службы в армии моя разведрота базировалась на территории
автобата, в котором служили преимущественно жители Средней Азии. И передо
мной всегда стоял выбор – в караул или в клуб на шедевр индийского кина. Понятно,
что на очередной просмотр кина.
Хотя Толибжон Абдуалиев, милейший парень, поспать
не давал, ибо каждый раз переживал за Гиту и Зиту, заливисто хохотал и от
восторга пинал меня локтем в бок.
Давеча купил ностальгический чай «Зита и Гита»
- дрянь редкостная.
12. Снова опрос. Задумал я записать
серию вот таких вот эмоционально мистических рассказов о Великих Творцах
с музыкальными иллюстрациями. Но это такой кусок работы… Стоит ли делать?
Заказывать будут?
Смело посылаю, пролетая на крыльях вдохновения
и пришедшей только что в голову гениальной, на мой взгляд, мысли, тех читателей,
которые теперь снова пришлют упрёки в рекламе, отсутствии методов
обучения их, любимых, что с ними не цацкаются и не ублажают, дыба они,
попивая чаёк, снисходительно почитывали и развивались.
Рассылка выходит уже шесть лет. Попробуйте сами
держать уровень. Слабо?
13. Нужно строго подходить к текстам. К
примеру, словосочетание «Арнольд Шварцнеггер» вызвало у ребят лёгкое
замешательство. И осторожно с абстракциями! Всё же в 10 лет абстрактное
мышление ещё только в зачатке.
14. Почти все уроки сняты на видео и будут
розданы тем, кто приедет на тренинг для тех, кто собирается заниматься с
детьми.
15. Кстати, о тренинге. Программа для младших
школьников теперь мне понятна, несмотря на то, что весь тренинг с детьми
я не провёл. Но я прочувствовал особенности их мышления и развития. Программа
для старшеклассников ясна, она почти не отличается от программы для взрослых.
16. Тренинг состоится либо на последних
выходных июня, либо на втором уикенде июля. Ясно станет на той неделе. Сообщу.
17. Если детям интересно – можно заниматься
хоть три часа без перерыва.
18. Обязательно – двигательные упражнения,
развивающие интеллект.
19. И обязательно по минут десять в день
занятий по компьютерным программам, которые я разработал (в смысле
алгоритмы, сами программы писал программист).
20. И как же тепло прошло сегодняшнее занятие!
Вот такой сумбур мыслей сегодня. Может, кому-то
покажется интересным.
БЛАГОДАРНОСТЬ!
Благодарю Сергея Савельева за подаренную им трубочку
«Бют Шоке», которую я сейчас покуриваю во время написания выпуска. Хороша!
О ДОПОЛНЕНИЯХ К ВИДЕОКУРСУ ПО
ЯЗЫКАМ
Пришло много писем с пожеланиями. Благодарю
всех! И по пунктам опять.
1.Многие просят показать
работу с образом носителя языка. Непременно! В общем, Вы увидите
вольноопределяющегося Марека, который… Увидите!
2.Просят насчёт английского.
Понимаю, что это самый востребованный язык, но всё же будет немецкий и
чешский. Но ведь то, что будет показано в фильме, применимо к любым
языкам. И к английскому.
3.Просят отдельно остановиться на том, как всё же
заговорить на языке. Вообще-то в курсе «Форсированное овладение иностранными языками» есть ответ на этот вопрос, точно есть в
письмах к курсу, особенно в тех, которые рассказывают о Шлимане, но,
видимо, следует сделать какой-то дополнительный акцент на этом. Сделаем!
4.Это были основные пожелания, но попробуем
учесть всё, что пожелали читатели. Кроме китайского и арабского языков.
Не ставим пока перед собой такой цели. Да и пожеланий на эту тему почти
нет.
ГРЯДЁТ ПОРА ЭКЗАМЕНОВ И ВООБЩЕ…
Значит, надо прочесть и
законспектировать массу литературы. А наш видеокурс «Чтение и Конспектирование»в своём роде просто уникален. Как Вы обходитесь
без него?
Между прочим, там есть раздел «чтение с
интересом». Заказывайте и перестанете воспринимать бухучёт как нудное-скучное-увы-необхдимое-противное
занятие.
А сколько упражнений делать? Одновременно – не больше
двух! Если перегрузите себя – быстро всё надоест, забросите это дело. А
так – и результат быстро получите, и интерес не угаснет.
Второе место – заучивание стихов. Только учите
те, которые Вам доставляют кайф, а не по принуждению. Я, например, с удовольствием
учу произведения куртуазных маньеристов.
Там, где детсад
возле помойки вырос,
Там, где труба
котельной рвётся вверх,
Дрались фанаты
дискогруппы «Вирус»
С фанатами
ансамбля «Руки вверх!»
Один пацан, влюблённый
в Бритней Спеарс,
Отверг любовь
фанатки «ручек верх»,
Его сестра, фанатка
группы «Вирус»,
Девчонку тут же
подняла на смех.
Сказала ей, мол,
ручки – пидорасы,
А ты сама – корова
и квашня,
Я был на танцах, я
стоял у кассы,
И девки в драке
сшибли с ног меня.
За девок пацаны
впряглись, конечно,
Забили стрелку,
закипел компот…
Это я для собственного кайфа вспомнил. Между
прочим, основная интеллектуальная сила дуэта, поставившего на уши весь
мир (нет, не Пугачёва-Галкин, а Маркс-Энгельс), Фридрих Энгельс в отличие
от мелкого еврейского лавочника и продувного менеджера Карлы Марксы
обладал отменной памятью. Энгельс сам писал, что это от того, что каждый
день стихи учил.
Третье место – упражнение с диктофоном.
И отдельно – упражнение «Среднеазиатский акын»,
о котором я напишу в следующем выпуске рассылки.
А пока – откланиваюсь, ибо отправляюсь смотреть
чудесные сны о занятиях с детьми, о новых проектах, которые непременно из
сна перейдут в реальность.
Кстати, мой друг психолог Игорь Желдак придумал
тренинг «Искусство сна и высыпания», во время которого участники научатся
высыпаться на гораздо более короткое время. Набирается первая группа.
Мест мало. Тренинг будет длиться в виду специфики темы семь дней и не в
Минске, а в семидесяти километрах от него. Жители Беларуси! Подавайте
заявки! Впрочем, отчего и россиянам или украинцам не поучаствовать? Начало
– 15 июня.