Сегодня – ответы на вопросы, которых поступило
очень много. Их можно разделить на три части – выход нового видеокурса «Эффективные психотехники. Часть 2», объявление меня врагом интернета и свободного
развития личности, программа развития детей. Я не буду формулировать
вопросы и цитировать письма, просто дам комментарии, а Вы из них поймёте
суть вопросов.
1.Об обеих частях видеокурса «Эффективные
психотехники».
Многие заметили, что часть 1 немного
обновилась. Что туда добавили:
- Техника «Проблема: минус на плюс», которая особенно актуальна в нынешнее время. Впрочем,
она пригодится всегда. Именно эта техника позволяет решить вопросы вроде «я
всё делаю правильно, но сдвигов не вижу». Причём последнее замечание
относится не только к нашему видеокурсу, а и к любым применяемым Вами психотехникам.
- Техника «Волевой регулятор», направленная на то, чтобы у понедельников, с
которых вы собираетесь начать новую жизнь и новые дела, появилась
конкретная дата. Применяйте, и количество откладываемых и незавершённых
дел быстро сойдёт на нет.
- Программа «Форсаж Мозга», которая позволит быстро выходить на пик
интеллектуальной формы. В первом варианте мы просто рассказали об этом
методе и предложили вариант упражнения на бумаге. Во втором реализовали
программно, что, конечно же, эффективнее.
Может, и узнает кто-то культовую фразу,
сказанную Лёней Голубковым в славные времена МММ. Отчего-то она мне
пришла в голову, когда я читал упрёки и обвинения в том, что не признаю
за учебные материалы то, что скачано в интернете.
Кстати, радостная весть для любителей
ностальгии. Опять же мало кто вспомнит, о чём речь, но на телеканале «Зона
романтика» показывают «Рабыню Изауру» с несчастной Изаурой и мерзавцем
Леонсио. Ну, хоть слово «фазенда» знаете? Оттуда словцо, оттуда…
Запуск старого мыла говорит о многом.
…Давеча забежал ко мне в гости один известный
психолог, человек весёлый, и радостно объявил о том, что широкие народные
массы созрели к мракобесию по случаю кризисных времён и это надо
использовать. И симптомы уже видны явно. В одном из следующих выпусков
проиллюстрирую, как мимикрирует мракобесие.
Итак, основное впечатление после прочтения
писем по предыдущему выпуску – многие читатели явно не поняли, что я имел
в виду. А во-вторых, невнимательно читали некоторые моменты, так как
ехидничают и с подковыркой спрашивают о том, о чём уже шла речь. Я по излюбленной
привычке пойду по пунктам.
1.Интернет – не учебная база и
не учебное заведение. Это большая информационная база для быстрого
определения направления учёбы и развития.
2.Но интернет-учебные
заведения существуют. Это всякие онлайн-курсы, заочные курсы, в которых
может поддерживаться связь между Учеником и Учителем. Причём совершенно
необязательно доставать Учителя множеством вопросов, главное – наличие такой
возможности. И в этом случае Вы получаете материалы либо по почте, либо
по Е-мейлу.
3.Скачанные книги, учебные фильмы,
аудиофайлы являются ворованными. Меня умиляет один читатель, которая
искренне вопрошала – почему? Тут что, ещё что-то надо объяснять?
4.Исключение – Автор сам
выложил свои материалы. Обычно это делается не от широты душевной, а для
самоутверждения или продвижения своих наработок.
5.Как быть, если нет возможности
купить книгу или фильм. Скажем, Вы живёте в таком месте, где это сделать
нереально. Ну, во-первых, можно заказать по интернету. Во-вторых, есть
ещё один способ – отдать сумму, которая могла бы быть потрачена на
покупку, на благотворительность. Только размер суммы должен быть
побольше, чем стоимость книги. Причём значительно.
6.Вопрошают по поводу
приведенного примера с Майклом Райтером. Мол, какая разница – скачал или
купил? И почему по книге по фотошопу нельзя научиться, а по книге Райтера
– можно? Я давал ответ – наличие Учителя по близкой тематике. У меня он
есть. И я не могу блеять, путь даже про себя, что вот, скачал в
интернете, сиречь спёр… Этим я позорю и себя, и Учителя в первую очередь.
7.И очень прав один читатель,
когда спросил – а можно с тем же фотошопом не искать объявление в газете
насчёт учителя, а попросить друга помочь, тем более, что он отменный
специалист? Всё верно, только нужно сразу договориться об оплате его
услуг. Не пиво проставить, а именно оплатить учёбу. Понятно, что друг
может из стеснения отказываться и говорить, что какие счёты меж своими,
но ему надо растолковать, что к чему.
8.Выбор Учителя –
ответственное дело. При этом связь «Учитель-Ученик» устанавливает не
Учитель, а Ученик, тем самым начав путь к вершинам.
9.Ингредиент Двадцать
Девятый Пирога счастья. Не
бывает плохих учителей, бывают только плохие ученики.
10.Один товарищ прислал в
назидание притчу. Есть такая история. Человек (православный) спросил у
духовного наставника, что делать, ведь в прошлые века были старцы, у
которых можно было спросить совета, поучиться, а сейчас старцев нет или
их не видно. Что делать. Духовник ответил ему: «А сейчас пусть книги
будут тебе «старцами». А теперь вопрос – у кого он спросил? У
Учителя!
11.Последнее. Тот, кто пишет,
что учится по моим рассылкам – врёт. При этом может не осознавать, что
врёт. Искренне верить. Мне жаль людей, которые учатся только по
рассылкам. Ведь они могли так рвануть вперёд! Но часто и маленький
прогресс их устраивает. И они принимают его за результаты учёбы.
12.Ещё раз повторю – самообразование
без Учителя даёт очень мало.
13.Результат наблюдений. Я
сразу распознаю товарищей, которые активно скачивают из каких-то
пиратских сайтов всё подряд. Которые рассуждают, что «на фига я буду
платить, если можно за так скачать». И я вижу, что они не прогрессируют.
Это им кажется. Они так и останутся в планктоне, получая свою пайку,
иногда даже жирную. Высоты Духа им недоступны. Великими они не станут
никогда. Впрочем, может, им это и не надо.
Понимаю, что написал жёстко. Но я хочу
дистанцироваться от планктона. И очень жаль, если среди читателей
рассылки такие находятся.
А я нашёл себе ещё одного Учителя. И стану у
него учиться. У меня есть все его книги. Я их прочёл. Но я знаю, что
этого мало. И я снова с Радостью иду в Ученики!
3. Новости детского
тренинга
С удовольствием продолжаю занятия в группе с
детьми. И теперь я считаю, что совершенно необходимо, чтобы детский курс длился
даже не два, а четыре месяца в случае занятий по два раза в неделю.
Понимаю, что не всякий родитель согласится
возить своё чадо на занятия эти самые четыре месяца. Единственный путь –
разъяснение, что это не для галочки «я слежу за развитием ребёнка», а
насущная необходимость.
И ещё один вывод, о котором писал, но который
теперь проявляется явно. Ребёнка для успешного развития следует полностью
оградить от дурновкусицы в музыке. Фабрики звёзд фабрикуют не только
дебильных исполнителей. Увы, ещё фабрикует и дебильных слушателей. А их
много…
Запретить бы попсу!
Звуковой фон для развития ребёнка – Моцарт,
Бах, Вивальди, хороший джаз.
Я сейчас пишу выпуск и слушаю редкие концерты
Вивальди. Как же мелки пугачёвы, киркоровы, биланы и прочая, прочая,
прочая…
В конце июня я еду на семинар, который проводит
великий человек - Абрам Григорьевич Юсфин, член Союза композиторов
России, член Президиума Всероссийской ассоциации перинатальной
психологии, доктор искусствознания, профессор, автор многочисленных работ
по изучению воздействия музыки на физическую, психическую и умственную
деятельность человека.
Так вот, мои рассуждения о вреде попсы по
сравнению с результатами его исследований – лёгкие страшилки, которые
школьники сочиняют в пионерлагере.