Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
55

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Сегодня я начну, а может, даже закончу, пока сам не знаю, только сел писать этот выпуск, тему «Мистика Учёбы». Но сначала новости, ибо они имеют непосредственное отношение к теме.

1.             Новости по программе развития школьников. Объявленный семинар по этой программе в Минске пока откладывается на лето. Причина вовсе не в отсутствии  желающих, а в том, что я решил «усилить позиции» и для начала проведу этакий пробный тренинг для детей. Набрал группу школьников одиннадцати лет, буду вести занятия, что-то по ходу корректировать в программе, если понадобится, а все занятия моя ассистентка будет снимать на видео. То есть в результате те, кто всё же приедет на семинар, получат ещё и комплект дисков с записью занятий с детьми.

2.             Уже сейчас могу сказать, что направление выбрано верное, ибо даже отдельные проведенные занятия с детьми дали весьма ощутимый положительный эффект.

3.             Решил к активно осваиваемому мною чешскому языку присовокупить немецкий. Появилась определённая мотивация. Успехи радуют. Отдельное спасибо Дмитрию из Берлина, который помог с материалами. Хотя практически всё приобрёл в Минске, но вот для подлинной красоты исполнения заказал у него ещё кое-что. Первые результаты – овладение двумя языками одновременно гораздо эффективнее, нежели одним. Подробнее о технологии овладения можно узнать в нашем видеокурсе «Форсированное овладение иностранными языками».

4.             Обращаю внимание на наш новый видеокурс «Чтение и Конспектирование», есть там много такого, что очень сильно может помочь как в учёбе, так и работе.

5.             Для развития памяти рекомендую всем учить стихотворение Эдгара По «Ворон» в переводе Бальмонта.

6.             В Минске 13-го апреля стартует курс «Интеллект Успеха». Пару мест пока есть.

7.             Курсы первого уровня в Минске начнутся 21-го мая, раньше никак, группы уже приступили к занятиям. И в майских места тают стремительно.

А теперь перехожу к теме –

МИСТИКА УЧЁБЫ

Что такое учёба? Самый простой ответ – процесс получения знаний. В школе, институте, аспирантуре и так далее. Но наверняка Вы согласитесь, что учёба – это ещё и процесс формирования индивидуальности, процесс познания мира, себя в мире. Соответственно, есть два пути в процессе учёбы – либо просто стать человеком, обладающим какой-то суммой знаний, либо стать Мастером. А Мастер – это не что-то застывшее, это Движение Вперёд…

Я менее всего претендую на полную истинность предлагаемого материала, это, скорее, результат размышлений и наблюдений. Впрочем, успехи многих моих учеников говорят о том, что то, что я изложу, заслуживает внимания.

...Давайте возьмём для примера среднестатистического студента Имярекова, который занимается в нархозе. Обычный парень, поступил, так как родители посоветовали, да и сам решил, что после окончания более-менее устроиться можно. Естественно, что в голове планы ворочать финансами, картины, в которых владелец фирмы испрашивает совета начёт оптимизации налогообложения, а то и сам становится владельцем фирмы…

…А потом приходят будни. Работа. Служба. Отчёты. Иногда всплески, иногда «не всплески». Вполне пристойное существование. Даже повышения. Опыт. Картинки становятся более тусклыми. Но всё равно приходят…

И в свете этих картинок учёба кажется тем более нудной и скучной. Ну кому, скажите на милость, нравится зубрить бухгалтерский учёт? Конечно, сознание говорит, что «надо Федя, надо…». Но сколько раз я уже писал, что один из основных постулатов психологии – Сознание размышляет, а Подсознание управляет.

То, что я назвал «картинками», может быть в двух ипостасях. Первая – просто «картинки». Вторая – «картинки» становятся Вашей сущностью и воплощаются в жизнь.

Только следует учесть закон векторного сложения. Это следует помнить при исполнении и воплощении любой психотехники.

…Человек просто плывёт по линии жизни. Как по реке, по течению. По вектору. Но он решает изменить направление течения. Предположим, повернуть всё на 90 градусов. Развернуть вектор. Начинает применять психотехники. Но «старого» вектора никто не отменял. А из векторной алгебры известно, что если сложить два перпендикулярно направленных вектора, то результирующий вектор будет направлен между исходными векторами. И направление результирующего вектора будет зависеть от величины каждого исходного вектора. Можно круто изменить направление, а можно так, чуть-чуть, на уровне редких и небольших всплесков…

Так чего хочется больше – по течению с мааааленькми бонусиками и премиями и повышениями по жизни или умения направлять свой вектор жизни?

Если первое, на что человек имеет полнейшее право, то дальше можно и не читать особенно, так, для любопытства.

Если второе, то…

Ингредиент Двадцать Первый Пирога Счастья

Жизнь есть постоянная Учёба. Даже Мастер всегда одновременно и Ученик.

Только сейчас я говорить буду не об учёбе в институте или школе, хотя эти процессы и чрезвычайно важны, а о Состоянии Учёбы (далее – СУ), в котором надо пребывать всю жизнь.

Я не буду описывать и как-то определять это состояние, скорее, буду высказывать свои соображения по поводу пребывания в нём, из которых и станет ясна суть СУ.

ВДОХНОВЕНИЕ И ИНТЕРЕС

С этими категориями понятно вроде всё, но где их взять студенту Имярекову, особенно если дело касается бухгалтерского учёта? Ведь так хочется при чтении учебника взять его да и зашвырнуть подальше… «Нельзя, Бендер не позволяет!» А сжав зубы и насилуя себя, далеко не уедешь. Так что же делать?

Вырабатывать интерес. Но прежде я хочу привести рассказ, который я уже, по-моему, приводил, но очень люблю его повторять. Ну, кто-то прочтёт впервые.

…Как-то двух русских пианистов пригласили на гастроли в Германию. Один – Святослав Теофилович Рихтер, Гений, один из величайших в ХХ-м веке. Второй – Андрей Гаврилов, лауреат конкурсов, блестящий техник, очень известная фигура в музыкальном мире.

Организаторы гастролей придумали вот такую штуковину. Два концерта. На первом один из пианистов играет, второй ему перелистывает ноты. На втором меняются ролями. Ох, как хитры оказались организаторы!

Итак, первый день. Играет Рихтер, Гаврилов перелистывает ноты. Как играл Рихтер! Вдохновенно, весь в музыке… Гаврилов перелистывал ноты. Ясно, что пианист такого уровня это сделает правильно. Но было видно, что Гаврилов с удовольствием наблюдает за игрой Рихтера, а ноты перелистывает ну так, как бы нехотя.

Второй день. Играет Гаврилов. Вдохновенно, ярко, весь в музыке. А Рихтер перелистывал ноты. Но как он их перелистывал!!! Он делал это с таким увлечением, можно сказать, кайфовал! Одна из черт Гения…

Ингредиент Двадцать Второй Пирога Счастья

Жизнь следует проживать гениально. А у гениев не бывает скуки. И убрав скуку, Вы приближаетесь к постижению своей гениальности.

Но как Имярекову убрать её из бухгалтерского учёта?

Самые радикальные способы изложены в нашем видеокурсе «Чтение и Конспектирование». Так что заказывайте, изучайте, овладевайте. Вы, конечно, можете повозмущаться и заявить, что можно и бесплатно было выложить, что и так можно найти в интернете. Очень скользкий момент, очень! Подробнее об этом я расскажу, а пока примите, две аксиомы, о которых я поговорю попозже.

Ингредиент Двадцать Третий Пирога Счастья

Если Вы можете получить что-то бесплатно или купить это же, то в приобретённом толк будет. В полученном на «дармовщину» - нет. 

Ингредиент Двадцать Четвёртый Пирога Счастья

В Талмуде сказано: «Учитель, который не берёт оплаты, не заслуживает её». Выбирайте Учителей! От этого зависит очень многое…

Я хочу предложить ещё один способ, который называется ЖЕЛАНИЕ-РАДОСТЬ-РАССЛАБЛЕНИЕ-ВНИМАНИЕ.

Думаю, что подробно расшифровывать эти составляющие не стоит, и так всё понятно. Желание наполняет процесс учёбы энергией, Радость даёт положительные эмоции, без которых сложно учиться, Расслабление убирает ненужные зажимы и напряжение, Внимание даёт погружение в предмет изучения.

Наличие всех этих четырёх условий выводит Вас на максимум в учении.

Прежде всего, нужно раскрыть для себя содержание каждого элемента. Причём делается это всё на бумаге, иначе вероятность срабатывания уменьшается. Кстати, об этом элементе (бумаго-Творчество) мы поговорим позже дополнительно. Далее по пунктам, как я обычно предпочитаю излагать.

1.                Возьмите лист бумаги и разделите его на 4 части (не разрезать, а разлинеить).

2.                В одной из частей сделайте заголовок ЖЕЛАНИЕ. Закройте глаза и найдите яркий мысленный образ, связанный с этим понятием. Каждый должен найти именно свой индивидуальный образ, который будет работать в полную силу, то есть вызывать прилив внутренней энергии в виде желания заниматься. У кого-то это будет образ уютного кабинета, у кого-то образ шара, увеличивающегося до огромных размеров... Честно говоря, я здесь написал свои образы. Но Вы подбирайте свои.

3.                Далее "раскрасьте" свой образ, сделайте его цветным. Подключите тактильные (осязательные) ощущения от мысленного соприкосновения с Вашим образом. Ощутите запах Вашего образа. Теперь мысленно проговаривайте про себя слово "желание" и одновременно вызывайте у себя соответствующий яркий образ и комплекс других ощущений, которые Вы "привязали" к этому слову.

4.                Тренируйтесь таким образом со словом "желание" до тех пор, пока не добьетесь более или менее удовлетворительных результатов в виде яркого образа и соответствующих этому образу ощущений.

5.                На бумаге напишите слово или слова и изобразите эти образы, причём это не обязательно должны быть фотографии, вполне могут быть просто красивые пятна или узоры.

6.                После этого по такой методике переходите к раскрытию содержания понятий Радость, Расслабление, Внимание".

7.                Теперь научимся включать в нужный момент эти образы. Исходное положение - сидя или полулежа, глаза открыты. Выберите напротив себя любую условную точку, на 20-30 градусов выше уровня глаз (горизонта). Расстояние до точки значения не имеет.

8.                Мысленно отключитесь от всего внешнего и внутреннего, концентрируем свой взгляд и внимание на точке и медленно считаем до семи. Счет от 1 до 7 в дальнейшем станет для Вас формулой входа в нужное состояние.  Одновременно со счетом "семь" закрываем глаза и резко рассредоточиваем внимание на 360 градусов вокруг в окружающем пространстве и остаемся в этом состоянии (состоянии рассредоточения внимания).

9.                Если Вы субъективно ощущаете, что погрузились на недостаточную глубину, то повторно сосчитайте до семи с закрытыми глазами, при этом Ваше внимание по-прежнему должно быть рассредоточено на окружающем пространстве. С каждым счетом Вы будете все глубже и глубже погружаться в состояние АП. Субъективно это будет выражаться в усилении ощущения приятного легкого головокружения, как будто Вы раскачиваетесь на качелях.

10.           Медленно проговаривайте про себя формулу ЖЕЛАНИЕ-РАДОСТЬ-РАССЛАБЛЕНИЕ-ВНИМАНИЕ, сопровождая каждое слово образом и соответствующими этому образу ощущениями. При этом стремитесь к идеальному варианту, при котором Ваши мысленные образы ни чем не будут отличаться от реальных объектов, как будто смотрите цветной фильм с закрытыми глазами. Высшей ступенью АТ будет являться такое положение, при котором Вы научитесь сливаться, воплощаться, превращаться в свои яркие образы, растворяться в них, получая от этих образов максимум внутренних ощущений.

11.           Для выхода из этого состояния сконцентрируйте свое внимание на одной точке, и произнести формулу выхода - счет от 7 до 1. При счете 1 откройте глаза, вспомните в подробностях все свои ощущения, которые Вы получали во время погружения и, сохраняя их в памяти, приступайте к занятиям.

12.           Общую продолжительность процедуры следует довести 3-5 минут. Проводить её следует в начале и конце занятий, а в процессе занятий -  через каждые 40-45 минут. В процессе занятий желательно постоянно поддерживать у себя наличие всех четырех элементов.

На первый взгляд кажется слегка сложным и замороченным, но на самом деле сложно сделать только первый этап – конкретизация образов. Далее по мере регулярного применения это состояние станет программой, и эта программа начнёт функционировать уже независимо от Вас.

Но, предположим, что этого оказалось недостаточно. Правда, сказать это Вы можете только в том случае, если проделали сию процедуру неоднократно…

Тогда в следующем выпуске усилим тезис.

(продолжение будет)

 

 

Иван Полонейчик

pobeda@anitex.by

Mozart@anitex.by

 

Наши разработки:

 

-      Заочный курс «Память. Интеллект. Успех»

-   Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками»

-    Видеокурс «Эффективные психотехники»

- Видеокурс «Чтение и конспектирование»

 

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное