Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуск третьей недели декабря 2012.
Золотая рассылка «Интерпретация проективных тестов» это проект, где технически предоставлена возможность для диалога в комментариях к каждому выпуску, однако на реплики я не отвечаю. Беседы на темы психологии я веду на других площадках:
с сообщниками по коммьюнити «Сами себе психологи», на платформе LiveJournal в интернете, для тех, с кем совпала он-лайн, от случая к случаю,
с читателями платной рассылки на абонемент «Копирайт плюс доверие», в рамках переписки по пятницам на платформе mail.ru
с обратившимися за профессиональной помощью, в клинике в Модиине или в Тель-Авиве, пять дней в неделю с утра и два раза в неделю в послеобеденное время.

Осенью 2012 в рассылке «Интерпретация проективных тестов» начата новая тема, «Надо же как-то жить эту жизнь». Это цикл эссе, написанных мною в формате «страница текста и картинка по выходным» для сообщников в ру_психолог. Из диалогов с ними мне стало известно о том, что идёт подготовка к принятию Федерального Закона, который урегулирует психологическую деятельность, и я посвятила несколько недель тому, чтобы подготовить свой проект ФЗ, современный и учитывающий международный опыт регулирования работы психолога.
Вы получите двенадцать выпусков рассылки «Интерпретация проективных тестов» подряд, в них глава за главой будет опубликован ПРОЕКТ Федерального Закона «Об охране психологического здоровья граждан в Российской Федерации» в редакции О.В. Бермант-Поляковой, после чего вернусь к публикации цикла эссе в обычном графике выпусков раз в неделю. Я надеюсь, что проект Федерального Закона послужит делу улучшения психологической помощи в стране, гражданкой которой я являюсь.

© Бермант-Полякова О.В., 2013

П Р О Е К Т
Редакция 13 января 2013 года
Федеральный закон Российской Федерации
"Об охране психологического здоровья граждан в Российской Федерации"

Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны психологического здоровья
Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны психологического здоровья
К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны психологического здоровья относятся:
1) проведение единой государственной политики в сфере охраны психологического здоровья;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны психологического здоровья;
3) управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны психологического здоровья;
4) определение федеральных государственных образовательных стандартов в сфере психологии, клинической психологии, педагогики и психологии девиантного поведеня, социальной работы, специального (дефектологического) образования, физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура);
5) определение федеральных научно-практических центров и учреждений, ответственных за разработку методических указаний и методических рекомендаций, обязательных для исполнения во всех психологических службах и психологических бюро Российской Федерации;
6) определение форм психологической деятельности в Общероссийском классификаторе занятий, в Общероссийском классификаторе видов психологической деятельности и в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности;
7) определение порядков оказания психологической помощи и стандартов психологической помощи;
8) организация, обеспечение и обновление федерального регистра лиц, имеющих лицензию или лицензии на психологическую деятельность в текущем календарном году на территории Российской Федерации, в том числе контроль за выдачей лицензий по заявлениям граждан и контроль за отзывом лицензий по представлению этических комитетов;
9) организация, обеспечение и ведение федеральных информационных систем в сфере психологической деятельности;
10) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях в зоне чрезвычайной ситуации и мобилизация работников психологических бюро для оказания экстренной психологической помощи с оплатой рабочих дней работников психологических бюро из бюджета Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации;
11) разработка программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам плановой психологической помощи;
12) организация статистических наблюдений в сфере психологической деятельности, их анализ и разработка психолого-экономических стандартов с целью эффективного планирования бюджетных ассигнований;
13) организация и осуществление контроля в сфере обеспечения конфиденциальности содержащихся в информационных системах персональных данных о подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) обеспечение разработки и реализации программ научных исследований в сфере психологии и охраны психологического здоровья, их координация;
15) международное сотрудничество Российской Федерации в сфере психологической деятельности и охраны психологического здоровья, включая заключение международных договоров Российской Федерации.

Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны психологического здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий:
1) организация обеспечения граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, психологической помощью в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам плановой психологической помощи, в муниципальных психологических бюро, в том числе - право представлять в суде интересы малолетних граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, в случае, если родители малолетнего конфликтуют между собой по вопросу согласия на получение малолетним психологической помощи, предоставляется органам опеки и попечительства, и впоследствии на основании решения суда представлять интересы малолетнего подопечного, не достигшего возраста четырнадцати лет, в муниципальном психологическом бюро, а также право представлять в суде интересы малолетних граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, в случае, если малолетний гражданин выражает желание получать психологическую помощь, а его родитель или лицо, представляющее интересы малолетнего, не даёт согласия на получение малолетним психологической помощи, - органам опеки и попечительства предоставляется право на основании решения суда представлять интересы малолетнего подопечного, не достигшего возраста четырнадцати лет, в муниципальном психологическом бюро;
2) организация обеспечения граждан, нуждающихся в социальной защите, бесплатно плановой психологической помощью в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам плановой психологической помощи, в муниципальных психологических бюро;
3) организация обеспечения безработных граждан, нуждающихся в психологической помощи, государственными услугами по социальной адаптации, профессиональной ориентации и психологической поддержке, - предоставляется Федеральной государственной службе занятости населения;
6) организация обеспечения граждан, имеющих инвалидность, в том числе ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, нуждающихся в психологической помощи, бесплатно плановой психологической помощью в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам плановой психологической помощи, в муниципальных психологических бюро;
7) организация обеспечения сотрудников государственных организаций и ведомственных учреждений бесплатной плановой психологической помощью, в психологических бюро при департаментах.
2. Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (далее - субвенции).
3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется на основании следующих методик, утверждаемых Правительством Российской Федерации, исходя из:
1) численности лиц, состоящих на учёте в органах опеки и попечительства, органах социальной защиты, службы по труду и занятости;
2) численности сотрудников государственных и ведомственных учреждений, работающих в системе образования, здравоохранения, опеки и попечительства, социальной защиты, труда и занятости.
4. Субвенции предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6. Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на осуществление переданных полномочий, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и Счетной палатой Российской Федерации.
7. В случае использования субвенций не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
1) издаёт нормативные правовые акты и административные регламенты ведения Федерального регистра работников психологических бюро;
2) взимает регистрационный сбор за выдачу лицензии на психологическую деятельность;
3) обеспечивает соответствие Федерального регистра работников психологических бюро нормам Федерального закона о персональных данных и настоящего Федерального закона;
4) осуществляет посредством этических комитетов надзор за полнотой и качеством оказания психологической помощи в психологических бюро и соответствием психологической деятельности порядкам оказания психологической помощи, стандартам психологической помощи, соблюдением антидемпинговых мер с правом направления представлений в Федеральный регистр об отзыве лицензии на психологическую деятельность;
5) приостанавливает и отзывает лицензии работников психологических бюро в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) издает нормативные правовые акты и административные регламенты обращения граждан за получением бюджетных средств в рамках государственной программы бесплатной плановой психологической помощи и государственных услуг по социальной адаптации, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных;
7) издает нормативные правовые акты и административные регламенты взаиморасчётов и платежей работникам муниципальных психологических бюро и психологических бюро при департаментах, а также финансовой отчётности о расходовании бюджетных средств об объёмах оказанной психологическими бюро бесплатной плановой психологической помощи, в том числе психологической помощи инвалидам на дому, оказываемой работниками муниципального психологического бюро с лицензией на разговорные виды психологической деятельности посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
8) издаёт нормативные правовые акты и административные регламенты бюджетных ассингований на предоставление гражданам экстренной телефонной помощи, оказываемой работниками кризисных центров помощи женщинам и суицидологической службой Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
9) отчитывается о выполнении программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам плановой психологической помощи в муниципальных психологических бюро перед федеральными органами государственной власти и о предоставлении государственных услуг по социальной адаптации, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных в Федеральной государственной службе занятости населения;
10) отчитывается перед Федеральной службой государственной статистики о совокупном количестве психологических услуг, оказанных в Российской Федерации государственными организациями и ведомствами, в том числе о социальных де-юре услугах, которые де-факто психологические услуги из числа социально-психологических и социально-педагогических услуг согласно ГОСТа Р 52143-2003 Национального стандарта Российской Федерации «Основные виды социальных услуг» и критериям настоящего Федерального закона.

Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны психологического здоровья
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны психологического здоровья относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны психологического здоровья;
2) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам плановой психологической помощи;
3) организация муниципальных психологических бюро, оказывающих плановую психологическую помощь, в соответствии с численностью лиц, состоящих на учёте в органах опеки и попечительства, органах социальной защиты, службе по труду и занятости, в том числе численностью лиц, имеющих инвалидность, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
4) организация психологических бюро при департаментах здравоохранения, образования, социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости, с целью оказания бесплатной плановой психологической помощи сотрудникам государственных организаций и ведомственных учреждений;
5) создание в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации, льгот индивидуальным предпринимателям в сфере психологической деятельности, в целях развития психологической деятельности и обеспечения доступности психологической помощи для граждан;
6) организация и осуществление мероприятий по профилактике затруднений адаптации и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;
7) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны психологического здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем охраны психологического здоровья на территории субъекта Российской Федерации;
8) содействие в реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях в зоне чрезвычайной ситуации и в мобилизации работников психологических бюро для оказания экстренной психологической помощи с оплатой рабочих дней работников психологических бюро из бюджета Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации;
9) обеспечение, разработка и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны психологического здоровья, их координация.

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны психологического здоровья
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона) в сфере охраны психологического здоровья относятся:
1) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах, о порядке получения непосредственной экстренной психологической помощи;
2) реализация на территории муниципального образования экстренной телефонной помощи, оказываемой населению бесплатно работниками кризисных центров помощи женщинам и работниками суицидологической службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
3) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике затруднений адаптации и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, в том числе развитие учреждений, предоставляющих комплексные услуги врача, психолога и социального работника;
3) создание благоприятных условий для расширения системы психологических бюро и привлечения бакалавров, магистров и специалистов, имеющих образование в соответствии с пунктом 5 статьи 1 настоящего Федерального Закона, к работе в психологических бюро на территории муниципального образования;
4) материально-техническое обеспечение работы муниципальных психологических бюро и психологических бюро при департаментах;
5) материально-техническое обеспечение работы этического комитета и информирование граждан о местонахождении этического комитета и о порядке рассмотрения жалоб подопечных на работников психологических бюро.


Прочесть текст законопроекта ФЗ полностью Законопроект ФЗ "Об охране психологического здоровья граждан в Российской Федерации" (1.2 Mb)

С уважением,
Бермант-Полякова Ольга Викторовна
психолог, психотерапевт, супервизор

Приём в Модиине по предварительной записи, обращаться по телефону



Наверх

В избранное