Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этом выпуске Вы найдёте часть проверочной работы по истории психоанализа. Книги, о которых в ней спрашивается, изучаются в университетском курсе психоанализа и возрастной психологии. Уровень подготовки считается приемлемым, если Вы правильно ответили на 10 вопросов из 15.
Если у Вас не было возможности познакомиться с монографиями, которые упоминаются в проверочной работе, Вы можете ознакомиться с конспектами основных психоаналитических теорий, которые выложены на сайте нашего образовательного проекта. Для этого нужно пройти по ссылке www.rorschach.ru в раздел «Теория».
Если Вы испытывали значительные затруднения, отвечая на вопросы проверочной работы, напишите мне на адрес class_dr_olga@mail.ru Я подготовлю материал для начинающих в соответствии с Вашими запросами.
Неважно, с какого уровня подготовки Вы начинаете. Дорогу осилит идущий.
Удачи!
Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Часть 4. Развитие психоанализа – книги и идеи.
18. Он первым заявил о том, что Эго независимо от Оно и имеет врождённый источник. Это прежде всего когнитивные функции памяти, перцепции, мышления, речи, научения. Он постулировал состояние равновесия между персоной и окружающим миром и исследовал его виды в книге «Ego Psychology and the Problem of Adaptation». Его имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .
19. Представитель эго-психологии, он создал учение об эго-идентичности, которое изложил в книге «Identity and the Life Cycle». Развитие личности, по его мнению, вызывает кризисы идентичности, которая понимается с психосоциальной точки зрения. Вооружённый новой теорией, он написал несколько блестящих психобиографий. Его стали считать основателем психоистории, когда был опубликован бестселлер «Childhood and Society». Его имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20. Он задумался над тем, почему интерпретативная техника, достаточно хорошо действующая при лечении невротических пациентов, оказывается малоэффектовной при работе с тяжёлыми расстройствами. Для их лечения он предложил эмпатию и удовлетворение базовых нарциссических потребностей в идеализации, отражении и в альтер-эго. Именно хроническое отсутствие откликаемости на эти потребности ребёнка являлось, на его взгляд, главной причиной подобных нарушений. Подробно эти идеи излагаются в его книге “The Restoration
of the Self”. Её автор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
21. Автор одной из самых современных версий психоанализа, отказавшейся от иллюзии, что обладает правом на объективное знание и заявившей, что аналитическое пространство интерсубъективно. Развивая идеи психологии Я, он увидел в переносе не искажение и регрессию, а потребность пациента организовывать свой опыт и осмыслять пережитое, и превратил психоанализ в анализ переноса. Он один из авторов книги «Psychoanalytic Treatment: An Intersubjective Approach». Его имя . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .
. .
22. Вышеперечисленные авторы представляют . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .(страна) школу психоанализа.
23. В основе его психоаналитической концепции лежит утверждение, что бессознательное есть речь и «Оно» говорит, то есть структурировано подобно языку. Начав свою карьеру как практикующий врач, он разработал лингвистическую концепцию психоанализа, которая опирается на риторику, философию, антропологию. Для него Эго – пустое место, пересечение матриц культуры. Он автор труда «The Function and Field of Speech and Language in Psychoanalysis». Его имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24. Её богатая клиническая практика помогла сформулировать современное понимание психозов и девиантных форм сексуального поведения. Она ввела в оборот понятия неореальности и неосексуальности и вскрыла особую взаимосвязь, существующую между этими состояниями. Она автор книги «The Many Faces of Eros». Её зовут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .
25. Указанные авторы представляют . . . . . . . . . . . . . . . . . (страна) теоретиков психоанализа.
26. Её гений помог ей нарушить все мыслимые запреты, как теоретические, так и практические. Её реформистские изыскания лежали в области детского психоанализа. В отличие от существовавших в то время положений о том, что маленький ребёнок имеет слабое и не сформировавшееся СуперЭго, которое надо укреплять, она обнаружила, что Супер-Эго маленьких детей ужасающе, основано на ранних опытах преследования и фантазиях. Выдвинутая ею концепция проективной идентификации остаётся самой продуктивной со времён открытия бессознательного.
Она написала «New Developments in Psycho-Analysis», но противники утверждали, что её теории несовместимы с психоанализом. Её имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27. Он внёс особый и оригинальный вклад в психоанализ, предложив концепцию контейнирования. Мать и ребёнок , по его мнению, образуют думающую пару, которая является прототипом мыслительного процесса. Он ввёл в оборот термины бета-элементы, альфа-элементы и альфа-функция (способность создавать значения сырых, чувственных данных). В диаде мать-дитя младенец контейнирует дискомфорт и тревогу в мать, которая способна принять эти проекции и изменить их . От утверждал тождество трансформации физического соития двух
объектов (сосок во рту и пенис в вагине) и ментальных процессов контейнирования опыта в мысли, а мыслей в слова. Он автор «Learning from Experience». Его имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28. Ему принадлежит исследование аутистически-прилегающей (autistic-contiguous) позиции и соотношения трёх основных позиций (аутистически-прилегающей, параноидно-шизоидной и депрессивной). Он развивает чрезвычайно интересную идею о субъектах анализа и об аналитическом третьем. Он использует свои мечтания – reveries – в повседневной практике психоанализа. Он написал книгу «The Primitive Edge of Experience”. Его имя . . . . . . . . . . . . . . . . . .
29. Выше перечислены видные теоретики . . . . . . . . . . . . . . (страна) школы психоанализа.
30. Его работы долго замалчивались, поскольку он утверждал , что объектные отношения не связаны с какой-либо эрогенной зоной. Он выдвинул тезис о том, что ненависть и садизм (разрушение) не являются врождёнными, они последствия неизбежной фрустрации. Он писал о регрессии и двух уровнях аналитической работы, которые всегда сосуществуют: уровень эдипова конфликта и уровень базисного нарушения, дефицита взаимности, отклика людей из окружения ребёнка на его потребности. Он написал «The Basic Fault: Therapeutic Aspects
of Regression». Его зовут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31. Он продолжал развивать идеи о том, что влечения стремятся не к удовольствию, а к объекту. Он говорил о «матери как об окружающей среде» и акцентировал значение «достаточно хорошей матери», которая фрустрирует детей в достаточной степени для того, чтобы они расстались со своим мнимым могуществом и приспособились к реальности. Современная психотерапия немыслима без его идей о переходных объектах, на которые ребёнок утверждает право собственности и нежно прижимает к груди, обретая тем самым иллюзорное воссоединение
с матерью .Его перу принадлежит книга «The Maturational Processes and the Facilitating Environment». Его зовут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
32. Все вышеперечисленные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (страна) психоаналитики.
Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
С уважением,
Ольга Бермант-Полякова
Dr Olga