Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бриллиант общения

  Все выпуски  

Бриллиант общения 7. Агрессия. Знакомство. Вопрос читателя.


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня я хочу продолжить разговор, начатый в выпуске 5 об эмоциях, которые собираются у нас, как вода в стакане, и при очередной капле выплескиваются. Так происходит, когда мы сразу их не проявляем и не проживаем, а по каким-либо причинам стараемся в себе подавить.

 

Давайте рассмотрим некоторые из них, например агрессия.

 

Существуют разные определения агрессии, я остановлюсь на том, что агрессия – это реакция на нежелательный ход событий, на препятствия в предполагаемой деятельности, то есть это реакция на что-то, что не входило в наши планы или представления о том, как это должно быть.

Соответственно, чем чаще наши представления не совпадают с действительностью, тем чаще такая реакция возникает. Когда реакция возникла, то дальше может быть два варианта – либо ее проявление, либо подавление. При проявлении мы ее проживаем и выпускаем, при подавлении, как уже говорилось, она живет в нас и не просто мирно спит, а влияет на наше поведение.

 

Зачастую, мы к своим 15, 30, 55 годам, настолько привыкли ее подавлять, что порой даже не замечаем как это происходит, как мы ее накапливаем, а потом, не в силах удержать, выплескиваем и получается, что не мы управляем своей агрессией, а она нами.

Хочется заметить, что при «разборе полетов» агрессирующая сторона, предъявляя свой расклад, обычно убедительно показывает, что агрессия действительно в данном случае могла возникнуть и была вполне уместна. Поэтому хочу разделить два таких понятия как уместность и адекватность. Действительно, агрессия часто уместна, но насколько она адекватна? Для наглядности приведу два примера.

     

  1. В общественном транспорте один пассажир наступает другому на ногу, этот другой с размаху бьет первого по лицу. Агрессия уместна? Уместна. Агрессия адекватна? Думаю, мы с вами, как уже знающие люди, скажем: «Накопилось! (на работе проблемы, жена вечно недовольная, дети не слушаются, детство несчастливое, да мало ли чего?) А тут еще по ногам ходят»…
  2.  

     

  3. Достаточно известный анекдот про солдат, которые что-то ремонтировали в детском саду, а потом дети стали неприлично высказываться. На вопрос начальства по поводу того как они разговаривали, один из них сказал, что всего лишь сделал замечание своему напарнику в таком виде: «Рядовой Петров, а Вы не замечаете, что Вы капаете на голову своему товарищу расплавленным оловом?». Подобное замечание является агрессией? Является, поскольку содержит недовольство ситуацией и попытку ее изменить. Агрессия в данном случае уместна? Уместна. Подобное проявление ее адекватно?
  4.  

       

      Из жизни мне вспоминается один товарищ, которого казалось вывести из себя ну просто невозможно, на вопросы «Злишься ли ты хоть когда-нибудь на кого-нибудь, кричишь ли, раздражаешься?» он спокойно отвечал: «Нет». «Ну а на жену? Ты на нее ругаешься? Тоже нет? Ну хоть раз она выводила тебя из себя? Да? И что ты сделал?» Ответ, также спокойно: «С лестницы спустил»… Предполагаю, что агрессия была уместна, про адекватность здесь спрашивать не буду - ответ очевиден. Надеюсь, его жена, как любящая женщина, порадовалась наконец проявлению агрессии, поскольку ну ни к чему хорошему не приводят попытки ее подавления.

       

      Итак, агрессия бывает уместная и неуместная, адекватная и неадекватная. И стоит заметить, что проявление агрессии, это не обязательно кулаки и крики J )). Это к вопросам, которые звучали в письмах читателей рассылки, о том что проявлять подобные эмоции на работе недопустимо и что с этим делать? Нести домой?

       

     

     

    Здесь, уже традиционно, у меня возникают вопросы к вам, уважаемые читатели.

    Как часто вы чувствуете агрессию?

    Замечаете ли – на что конкретно она появляется?

    Как вы ее проявляете? Или как не проявляете?

    Насколько вы с ней дружите? В смысле кто кем управляет? Вы ею или она вами?

    Устраивает ли вас эта дружба или есть желание что-либо в ней изменить? J ))

     

     

    Бесспорно, что каждая ситуация уникальна и подобрать общий рецепт поведения невозможно. К примеру, в ситуации 1 имеет значение с какой силой наступили на ногу, в какой обуви каждая из сторон, весовые категории каждого J )), ну и настроение на данный момент. Можно поинтересоваться «Удобно ли Вам стоять на моей ноге?», можно немедленно *исправить ситуацию*, а можно молчать и терпеть. Только как-то это, на мой взгляд, перекликается с темой рассылки 2 и 4, когда по каким-либо причинам собственные желания отодвигаются на задний план, вместе с собственными мыслями, действиями и жизнью…

     

    Кроме исполнения чужих сценариев и вспомогательных ролей, считаю вполне достойной цель, о которой шла речь в предыдущей рассылке – научиться проявлять разные эмоции, при этом уважительно относясь к окружающим.

     

    На сегодняшний момент я на пути к такому отношению с собой и с окружающим миром. Встала я на этот путь не вчера и думаю приду к намеченным целям не завтра J )). Во втором выпуске (ссылка на архив внизу страницы) я просила вас рассказать о себе и своих ожиданиях от рассылки. Очень приятно было познакомиться с теми, кто написал и прочитать про кошку Лизавету и пса Тимошу J )). Вопросы и темы, которые звучали в ваших письмах планирую обязательно включить в ближайшие выпуски. Кроме того, неоднократно были вопросы по поводу меня и цели рассылки.

    Сегодня немного о себе J )).

    Я с детства мечтала стать учителем. Не знаю, откуда у меня эта мечта была, но из ролевых игр мы с подружками в основном играли в школу и в магазин J )). Вспоминая об этом заметила, что трудовая деятельность у меня тоже большей частью связана с обучением и продажами J )).

    Закончив школу, после нескольких попыток и некоторых метаний закончила университет по специальности педагогика и психология дошкольная. Это была интересная учеба, поскольку, не смотря на «государственность» ВУЗа и рамки программы, весь образовательный процесс проходил в виде активных семинаров и тренингов. То есть, вместо лекций и учебников мы добывали знание несколько другим способом. Это было ОЧЕНЬ тяжело, но вместе с тем интересно и действенно. В связи с чем, слова «образовательный процесс» в данном случае не хочется поставить в кавычки. Ну это было давно J )).

    После этого, в силу необходимости знаний менеджмента и маркетинга, была еще учеба в Открытой Школе Бизнеса Британского Университета. Тоже интересная и полезная J )). Толи после опыта такого обучения, толи от природы, есть у меня тяга к новым познаниям, осознаниям, изменениям и улучшениям J )). В связи с чем, на счету большое количество обучающих процессов, в виде курсов, семинаров, тренингов, в которых я выступала в разных ролях – как участник, как тренер, как организатор. Скажу честно, все эти три роли мне очень нравятся J ))). Как участнику, мне посчастливилось побывать на разного рода семинарах, из них самые «именитые» и оправдывающие свою известность это Радислав Гандапас, Нелли Макаровна Власова, Триз-шанс, серия семинаров во время декадника ОППЛ. Самые полезные для меня не столь известны, но думаю это вопрос времени J )). Было и немало с красивыми названиями, многообещающими программами и ведущими со множеством регалий, но по содержанию несколько разочаровывающих, в связи с чем я для себя определила главные критерии эффективности обучения - это личное желание и доверие к ведущему. Все J )).

    Тематика моих обучающих мероприятий – построение взаимоотношений, в основном с клиентами, но кроме того, построение взаимоотношений в принципе: с окружающими, с собой J )).

    Данная рассылка - одна из возможностей поделиться накопленными за это время знаниями и опытом J )). Поэтому буду рада, если вы найдете для себя что-либо полезное в моих выпусках. Может быть зададите себе новые вопросы, ответы на которые сократят ваш путь к счастью и радости J )), может быть взглянете на привычную ситуацию с непривычной стороны и может быть ваше общение с окружающими станет немного легче и радостнее. Чтобы увеличить эту вероятность, задавайте вопросы, на которые пока не нашли ответа, назовите темы, которые наиболее актуальны для вас. Также буду рада познакомиться с теми, кто подписался на рассылку недавно J )) – напишите о себе, скажите что бы вы хотели получить, читая выпуски этой рассылки.

    Также сегодня размещаю вопрос молодого человека, который звучит не просто как вопрос, а как просьба о помощи. Свои соображения на эту тему я изложу в ближайших выпусках, а пока обращаюсь с вопросами: К представителям сильного пола.

    Знакома ли вам такая ситуация на собственном опыте?

    Если да, то как вы ее решали и решили?

    Если нет, то поделитесь опытом, как проходит общение с девушками у вас?

    К представительницам прекрасного пола.

    Скажете что-нибудь на эту тему? J )).

    Письмо.

     

    “У меня проблема в общении с девушками. Не могу начать общение, а когда мы остаемся вдвоем, то просто молчу. В других ситуациях таких затруднений нет. А когда находишься один с девушками, то становится не по себе. Мне нравится общаться с девушками, но не могу подобрать подходящих тем для разговора и просто молчу. Мне хочется их понять, но я стеснительный и нету опыта. Я никогда не дружил с девушками, не умел с ними разговаривать. Есть девушка, которую я люблю. Делал ей предложение, но она предложила быть просто друзьями. Я ей не интересен, но считаю, что надо показать себя, не знаю каким образом. Мне хочется сделать так, чтобы она влюбилась в меня. Во мне есть много хорошего. Я все могу, главное желание. Хочу получить Ваш совет как быть и какой путь выбрать.”

     

    Вопросов и тем для обсуждения общения мужчины и женщины много. Начнем с начала общения J )).

     

    Итак, домашнее задание J )) (что-то навеяло J )). Сегодня оно из трех частей.

       

    1. Как дела с агрессией? Подумать, понаблюдать, написать.
    2.  

       

    3. Ваши ожидания, вопросы и наше знакомство, в смысле – что-нибудь о себе J )).
    4.  

       

    5. Вопрос молодого человека. Как преодолеть барьер в общении с девушками и начать говорить? Поделитесь опытом и размышлениями.
    6.  

     

    Выполнять можно все три части в любой последовательности, можно выборочно, можно вообще не выполнять, вопрос вашего желания J )). Главное, чтобы было в радость, как надеюсь и все, чем вы в жизни занимаетесь J )). Пишите о том, что значимо лично для вас.

     

    Прощаюсь с вами до следующего выпуска.

     

    Желаю вам счастья!

     

    С уважением, Наталия Вавилина.

    Адрес для писем

     

    pochta.natalia@mail.ru

    В избранное