Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Успех как стиль жизни

  Все выпуски  

Развитие. Новая психология Школы и ВУЗы. Письмо


РАЗВИТИЕ

Новая психология

интернет-газета

Почему школа и ВУЗ не способствуют развитию?

Эта тема не раз поднималась и к общим выводам не привела. Это наверно потому, что человека убежденного нет смысла переубеждать. Как видите, это тоже ограниченность и рамки. Помните, в прошлый раз мы как раз говорили о разделенности? Так вот узкое мышление - это тоже оттуда. Разделенность - это основа многих проблем. Кто пробовал упражнение, пишите отзывы. Получилось ли?

Что дает нам школа? Очевидно ничего. Как это так, спросите? Предлагаю вспомнить и написать, что же такого дала школа. Адрес изменился linesun@linesun.ru

Кто-то говорит, что школа помогла общению. Да бросьте, какое общение? Ребенок сидит за партой весь день и лишь изредка(перемены) общается с одноклассниками. Так он и во дворе сможет общаться.

Говоря о развитии, школа ставит кучу препятствий на этом пути. У Норбекова я нашел интересную статистику. Норбеков изучал эпифиз(шишковидная железа) и доказал, что эпифиз кроме всего отвечает за пространственно-временную ориентацию. Родина интуиции, в общем.

Так вот, в детском саду около 90% детей имеют здоровый эпифиз(а значит и интуитивное мышление), в школе здоровых уже 75-80%, к 10 классу здоровых уже всего 30%, здоровых в институте 10-15%. Ну и к выпуску только 3-5% здоровых эпифизов приходит.

О чем это говорит? Школа, садик, ВУЗ - это жесткие фильтры, с помощью которых выращивают среднестатистических людей. Вам хочется быть среднестатистическим? Нет? Кто ж вы сейчас?

Все это понятно, ведь зачем государству гении, они быстро все поймут и спрятаться политикам уже не удастся(или тем кто выше). Средними легче управлять. Все одинаковы, реакции известны, влиять знаем как.

И вот представьте ситуацию, в которой мы вместе с вами находимся. Это похоже на то, как если бы человек полжизни бухал, а потом решил избавиться от этой привычки. Внезапно это невозможно сделать. Вот и мы сейчас. Привыкнув быть средним(по уму, здоровью, чувственности) мы решаем стать кем-то(развиться), стать СОБОЙ. 

Очень здорово, если РЕШИЛИ развиться, решили начать ЖИТЬ(а не существовать).

И вот сейчас мы должны раскручивать колесо, которое долго крутилось в одну сторону, в обратном направлении. Инерция - это еще одно препятствие. Мы привыкли реагировать определенным образом, думать в одном направлении. И чтобы инерцию преодолеть нужно совершать сверхусилия.

Читателям было бы интересно узнать, какие методы вы использовали против инертности своего мышления, сознания. Как справлялись? Помогите друг другу. Это очень важно, когда единомышленники помогают друг другу, развитие быстрее и эффективнее идет.

Далее письмо от читателя

Привет, Сергей!

Я решил ответить на твой вопрос: Бороться с ленью нужно или принимать и отпускать?

Я, когда чувствую лень, не стремлюсь напрячься или взять ее в ежовые рукавицы. Я просто расслабляюсь и сосредотачиваюсь на центре в солнечном сплетении. Заметил, что когда лень бушует, то в этом центре спазмы небольшие происходят.

Так вот. Сосредотачиваюсь и стараюсь расширить эту область и все... Сразу исчезает негатив перед выполнением дела какого-нибудь, появляется энергия.

Главное помнить об этой технике, я поначалу забывал, но потом привык вспоминать.

Когда-то я пробовал бороться, но только силы терял. Теперь я умнее:)

Андрей, г. Москва 28 лет

 Вот... И это здорово, Андрей, что ты нашел для себя технику по рассасыванию лени. Интересно, что я почти также действую. Ну все же мы люди братья и сестры:)

Напоминаю, что если вы хотите, чтобы адрес вашей почты был виден, то вставляйте его в тело письма.

Андрей показал на своем примере, как важно наблюдать за собой. У Успенского это самонаблюдением называется. И мало что дает наблюдение "иногда". Только постоянное самонаблюдение может принести действительные результаты.

Притча в тему:

Иголка в стоге сена

Однажды одного мудрого и ученого человека спросили, в чем секрет его мудрости, в чем он видит основное различие между собственным разумом и разумом других людей. Он задумался ненадолго, а затем ответил:

- Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только найдут ее. А я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезет, даже четвертую и пятую иголки.

И становится понятным, что если постоянно искать можно найти ТАКОЕ количество иголок... Если конечно иголки вам нужны.

Ищите иголки!

З.Ы. В следующем выпуске упражнение для самонаблюдения и новые письма.

Сергей Аношин

 

 

 

www.linesun.ru

В избранное