Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология - вопросы и ответы: Успеваемость ребенка в школе.


Успеваемость ребенка в школе.

«Здравствуйте! Наступил август, не за горами новый учебный год, и я уже сейчас задумалась, как мой сын его проведет. В этом году он идет в третий класс. Меня настораживает, что в прошлом году после успешного начала обучения, оценки во втором полугодии стали хуже. Интересно мнение психолога, от чего может зависеть успеваемость ребенка в школе? И что можно сделать, чтобы успеваемость была хорошей? Анна. Москва»

На вопрос отвечает детский психолог психологического центра «Линкс-Психолоджи» Ирина Соснова:

Школьная успеваемость не является объективным показателем интеллектуального развития ребенка. Помимо собственно умственных способностей ученика, на ее показателях сказывается множество других субъективных факторов, таких как:  заинтересованность ребенка в конкретном предмете и учебе в целом, характер сложившихся отношений с учителем и одноклассниками, возможность самореализации в стенах школы и позитивное отношение к себе как к ученику. 

Все это можно объединить в понятие «внутренняя позиция школьника», сформированность которой предполагает активную включенность самого ребенка в процесс обучения в школе. В том случае, если деятельность обучения приносит ребенку удовлетворение и становится для него личностно значимой, значимым становится и ее результат.

Таким образом, реальные достижения ребенка напрямую связаны с его внутренней мотивацией и принятием роли ученика. Важную роль в формировании внутренней позиции школьника играет семья и то, как близкие взрослые относятся к школе.

Обесценивание учебы в школе, равно как и возведение ее в главное дело всей жизни ребенка, может негативно сказаться на успеваемости. В первом случае учебная мотивация может оказаться слишком низкой для достижения высоких результатов, а во втором – психологическое давление настолько высоким, что ребенок с ним не справится и успеваемость только снизится.

Вместе с тем, родители должны отдавать себе отчет, что для них важнее: успеваемость ребенка в школе или его здоровье и эмоциональное благополучие.

Еще одной причиной, которая может сказываться на успеваемости ребенка – эмоциональное неблагополучие в школе. Если вам приходится слышать от вашего ребенка: «мне надоело ходить в школу!» или «я ненавижу школу», то таким образом  ребенок сообщает вам о своем эмоциональном неблагополучии, связанным с обучением в школе.

Это значит, что что-то в процессе обучения или подготовке ребенка к школе происходит неправильно: не учитываются его индивидуальные особенности (например, медлительность или, наоборот, поспешность), недостаточно сформирована учебная мотивация или ребенок не доволен своими результатами и ему нужна помощь в усвоении материала.

А может быть, у него конфликт с учителем или кем-то из одноклассников? У недовольства школой обязательно есть конкретные причины. Они могут быть разные, но ответственность за благополучие ребенка в начальной школе полностью лежит на взрослых.  Важно, не делая поспешных выводов, внимательно прислушаться к тому, на что жалуется ребенок. В этой ситуации Вашему ребенку, прежде всего, нужна поддержка.

Узнав, что конкретно беспокоит ребенка, попробуйте помочь ему, разрешив причину недовольства. Если вы затрудняетесь в правильности и корректности своих действий, то, возможно, есть смысл обратиться к специалисту, например, детскому психологу, который поможет вашему сыну и вам понимать его лучше. 

Устранив причину недовольства, вы вернете ребенку желание ходить в школу, и его успеваемость повысится. Ведь помимо процесса обучения, школа для ребенка – это мир общения, приключений и новых открытий!

Если Вы заинтересовались нашей статьей, либо Вам нужна помощь психолога, добро пожаловать на наш сайт.
У нас Вы можете узнать подробнее о методах работы детских психологов,
Посмотреть отзывы наших пациентов о работе специалистов центра, а так же задать вопрос психологу на нашем форуме.

 

 

 

 


В избранное