Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология в цифрах

  Все выпуски  

Психология в цифрах Выпуск 6


Информационный Канал Subscribe.Ru


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com

Психология в цифрах

Выпуск 6


Новости сайта
Новости психологии
Статья "Измерения в психологии". Часть 6
Разминка для интеллектуалов
Забавный тест
Информация о рассылке



Уважаемые подписчики!

Мы благодарим вас за проявленную активность при решении второй задачи в "Разминке для интеллектуалов". Правильный ответ дали 4.8% участников от общего количества респондентов, что примерно соответствует статистическим данным, собранным нашей службой о количестве пользователей с IQ выше среднего.

Первой правильно ответила на это задание биолог из г. Иркутска Наталья Седых. Приз достается ей, а разминка продолжается...

Внимание! Для корректной работы сайта необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен Macromedia Flash 7.0.




Медики нашли еще один довод в пользу смеха

Исследователи из школы медицины университета Мэриленда (University of Maryland School of Medicine) установили, что смех улучшает функционирование кровеносных сосудов.

Медики сравнили кровоток в большой группе людей, которым сначала демонстрировали фрагмент фильма, требовавшего большого умственного напряжения, а через 48 часов (для исключения влияния двух опытов друг на друга) - фрагмент комедии. Выяснилось, что серьезный фильм вызывал торможение кровотока на 35%, а смех, спровоцированный комедией, наоборот - разгонял кровь (примерно на 22%). Точнее, речь шла о реакции сосудов на изменения кровотока, о способности их к расслаблению и расширению.

Исследователи предположили, что смех влияет на состояние эндотелия (внутренней "облицовки" сосудов), который, в свою очередь, влияет на тонус сосудов.

Источник: www.medline.ru


Курение может вести к снижению интеллекта

Согласно данным нового исследования, длительное курение в большом количестве случаев ведет к значимому снижению IQ.

Lawrence Whalley из University of Aberdeen и его коллеги из University of Edinburgh, изучали 465 человек, примерно половина из которых была курильщиками, в течение 50 лет. Впервые они были обследованы в 1947 году, в возрасте 11 лет, и повторно между 2000 и 2002, когда обследуемые достигли 64 лет.

Курильщики продемонстрировали худшие показатели в пяти различных когнитивных тестах по сравнению с бросившими курить и никогда не курившими. Учитывались такие факторы, как злоупотребление алкоголем, образование, профессия и прочее. Как один из компонентов патогенеза рассматривается связь между нарушением легочной функции и связанным с этим ухудшением когнитивной способности мозга.

Источник: Journal reference: Addictive Behaviors



(продолжение, начало см. в выпуске 1 - 5 )


Решение определенных задач

К этой группе относятся тесты, при выполнении которых Вам предлагается решить ту или иную задачу. В зависимости от полученных результатов оцениваются различные параметры Вашей личности.

Для более подробного рассмотрения группы следует остановиться на рассмотрении теста умственных способностей (IQ).

Умственные способности не есть что-то независимо существующим в природе, что можно обнаружить и измерить. Это всего лишь понятие, введенное человеком для изучения человека. И в другом контексте оно не существует. Тем не менее, это понятие позволяет нам описывать поведение человека.

Психология – это наука, главным объектом исследований которой является активность людей. Существует широкий спектр различных деятельностей, устанавливающих (дифференцирующих) различия между людьми в соответствии с их явными достоинствами.

Так как считается вполне нормальным постулировать наличие физических сил для описания движения физических объектов, то почему бы ученым не постулировать наличие или отсутствие человеческих способностей как первопричину успешности одного и неуспешности другого субъекта при выполнении одинаковых заданий.

Поэтому следует знать, что умственные способности – это не способности усваивать новые знания, или способности к абстрактному мышлению, или эквивалент мудрости, или скорость мышления, или его глубина или фундаментальность, или комбинация всего этого, или нечто вообще невообразимое. Умственные способности - это психологическое понятие и появилось оно следующим образом.

Мы предполагаем, что у человека, который добился в жизни определенного успеха, должны быть высокие показатели умственных способностей, а у человека, которого преследуют неудачи еще со школы, они будут низкими. Если люди с высокими показателями по тестам плохо справляются со своей работой, то мы вольны предположить, что эмоции тому виной, если же субъект с низким показателем добился высоких результатов в жизни, то весьма возможно это произошло из-за его трудолюбия или, так называемых, общественных связей.

Иными словами мы предположили, что в большинстве случаев мы корректно измеряем корректную величину. И эта величина в большинстве случаев опять же позволяет нам давать эффективные прогнозы поведения людей. Мы построили математическую модель. Ввели граничные условия, определили погрешность измерений, одноразмерность величин измерения и диапазон применения. В рамках этой модели КУР (коэффициент умственного развития) и существует. Вне ее даже бессмысленно о нем говорить.

Тест представляет собой результат факторного анализа экспериментально-статистической процедуры обработки огромного количества данных. Главными выделенными в результате анализа факторами были названы:

  • вербальные способности (V),
  • беглость речи (W),
  • счетные способности (N),
  • способность к пространственной ориентации (S),
  • перцептивные способности (P),
  • память (M),
  • способность к рассуждению (R).

Эти факторы были определены в рамках экспериментальных и статистических процедур и не имеют, к так называемым, врожденным способностям никакого отношения.

Маловероятно, что существует только семь обнаруженных способностей. Результаты последних исследований дают право предположить, что их гораздо больше. Но тем не менее, эти семь качеств не вызывают сомнения, поэтому в данном случае их достаточно.

Продолжение следует...

Психолог: В.Ушаков.




Мы хотим предложить Вашему вниманию серию не совсем обычных заданий. Это не тесты для определения коэффициента умственного развития и они не могут оцениваться по принятым шкалам. Эти задания очень сложны. Человек со средним IQ скорее всего не сможет ответить ни на один из этих вопросов. Если же Вам удастся найти ответ, то Ваши дела обстоят очень хорошо. Более точной оценки для подобного уровня тестов не существует. Для решения Вам понадобятся: IQ выше среднего, высокая креативность и не кроссвордная эрудиция.

Задание 3

Судебная медицинская комиссия, которая должна была установить, может ли Швейк, имея в виду его психическое состояние, нести ответственность за все те преступления, в которых он обвиняется, состояла из трех необычайно серьезных господ, причем взгляды одного совершенно расходились со взглядами двух других.

Здесь были представлены три разных школы психиатров. И, если в случае со Швейком три противоположных научных лагеря пришли к полному соглашению, то это следует объяснить единственно тем огромным впечатлением, которое произвел Швейк на всю комиссию, когда войдя в зал и заметив на стене портрет австрийского императора, громко воскликнул:

- Господа, да здравствует государь император Франц-Иосиф Первый!

Дело было совершенно ясно. Благодаря этому непосредственному возгласу Швейка целый ряд вопросов отпал и осталось только несколько важнейших. Ответы на них должны были подтвердить первоначальное мнение о Швейке, составленное на основе системы доктора психиатрии Каллерсона, доктора Гевероха и англичанина Вейкинга.

- Радий тяжелее олова?

- Я его, извиняюсь, не вешал, - со своей милой улыбкой ответил Швейк.

- Вы верите в конец света?

- Прежде я должен увидеть этот конец. Но, во всяком случае, завтра его еще не будет, - небрежно бросил Швейк.

- А вы могли бы вычислить диаметр земного шара?

- Извиняюсь, не смог бы, - сказал Швейк, - Однако, мне тоже хочется, господа, задать вам одну загадку, - продолжил он, - Стоит трехэтажный дом, на каждом этаже по девять комнат. На первом этаже в первой комнате проживает восемь жильцов, в девятой - девять. На втором этаже во второй комнате - шесть жильцов, а в третьей - пять. А теперь скажите, господа, сколько лет было родственнице швейцара, когда ее хватил удар полтора века назад?

Первому приславшему правильный ответ приз - психокорректирующий аудио диск для снятия усталости и улучшения работоспособности.

(адрес для ответа)

Ответ на задание 2 можно посмотреть здесь.




Застигнутый дождем

Вы идете по улице, как вдруг неожиданно начинается ливень. Даже если вы побежите изо всех сил, вам все равно еще примерно пять минут до цели.

Какой из следующих четырех вариантов действий вы бы выбрали?

Я бы нашел навес или дерево и подождал бы под ним, пока дождь не прекратиться

Я не знаю, как долго будет продолжаться этот дождь, поэтому я бы пошел как можно быстрее

Я бы посмотрел, нет ли поблизости кого-нибудь, кто пустил бы меня под свой зонт, или магазина, где можно было бы зонт купить

Я всегда ношу с собой в сумке складной зонт, так что я просто воспользовался бы им

Примечание: для корректной работы теста рекомендуется открывать рассылку в браузере.




Архив рассылки

Сайт рассылки www.psycorr.com

Ведущий рассылки: Психолог Ушаков Вячеслав

Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psycorr
Отписаться

В избранное