Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология в цифрах

  Все выпуски  

Психология в цифрах Выпуск 5


Информационный Канал Subscribe.Ru


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com

Психология в цифрах

Выпуск 5


Новости сайта
Новости психологии
Статья "Измерения в психологии". Часть 5
Разминка для интеллектуалов
Забавный тест
Информация о рассылке



Уважаемые подписчики!

На этой неделе в разделе "Тесты" заработает седьмой тест из классической батареи тестов IQ Айзенка. Тест относится к самой низкой группе сложности и рекомендуется для применения на начальном этапе тестирования. Это один из тестов сравнение с которым пятого усложненного спецэффектами теста будет корректным.

В ближайшее время в разделе "Галерея" начнет действовать первый этап экспозиции работ пациентов психиатрической больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением для осужденных за особо тяжкие преступления. Второй этап экспозиции начнется позже. Количество работ будет дополнено. К ним будут добавлены комментарии специалистов психологов.

Внимание! Для корректной работы сайта необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен Macromedia Flash 7.0.




О понятии "кризис среднего возраста" можно смело забыть

Ученые из техасского университета утверждают, что о понятии "кризис среднего возраста" можно забыть.

По результатам опроса 120 тыс. человек исследователи пришли к выводу, что после 40 лет происходит своеобразный прилив энергии, а люди становятся более уравновешенными и легкими для общения. В этом возрасте люди осознают возможность самореализации, они знают, чего хотят и как им этого добиться.

Считается, что личность складывается к 30 годам, однако по ряду показателей этот процесс не только продолжается, но и ускоряется в 10-летие после 40 лет. "Мы начинаем полностью расслабляться и наслаждаться жизнью и другими людьми только когда подходим к 40 годам", - считают исследователи.

Источник: "Аккумулятор новостей"


Какое время года лучше всего для новой любви?

Большинство опросов общественного мнения на тему секса, к сожалению, производится далеко за пределами Российской федерации, что не может не нагонять тоску – создается ложное мнение, что жители нашей страны живут по старому лозунгу «у нас в стране секса нет».

Но и на нашу улицу пришел праздник – российские социологи, в виду наступившей весны, провели опрос московских пар с целью выяснить – какое время года лучше всего подходит для поиска нового партнера.

Как ни странно, но чем дольше живут люди вместе, тем дальше «весенняя пора, очей очарованье» отодвигается на задний план.

Так, 350 пар, чей общий стаж насчитывает год, проголосовали в следующей пропорции: весна - 37%, лето - 29%, зима - 19%, осень - 15%.

250 пар с трехлетним опытом совместного проживания думают уже по-другому: весна - 24%, лето - 31%, зима - 27%, осень - 18%.

Ну а 250 пар, что смогли выдержать общество друг друга в течение целых десяти лет, совсем забыли о весенней горячке: весна - 11%, лето - 26%, зима - 39%, осень - 24%.

В принципе, здесь нет ничего странного – ответы «однолеток» совпадают со статистикой разводов, максимальное число коих как раз приходится на весну; «трехлетки» уже более здраво смотрят на жизнь; а «декаданты» на собственном примере показывают, что зима - лучшая пора для выяснения обоюдной совместимости, когда голос разума не могут затмить никакие гормональные бури.

А если свериться с цифрами другого опроса, то все сразу становится на свои места – как оказывается, регулярно весной сексом занимается только 16% жителей столицы, тогда как летом – 35%, зимой – 40%, а осенью - больше 50%.

Источник: Rol.ru



(продолжение, начало см. в выпуске 1 - 4 )


Прежде чем говорить о психологическом инструменте измерений правильно будет еще раз вспомнить, зачем все это делается. Тем более, что вопросы о целесообразности тестирования возникают постоянно в том или другом контексте.

Необходимо разделить психологическое тестирование на прикладное и экспериментальное.

Прикладное тестирование проводится с целью получения данных имеющих практическое значение. Это чаще всего вопросы, связанные с профессиональным отбором, обучением, здоровьем, конфликтами и т.д.

Экспериментальное же тестирование, на первый взгляд, вообще не имеет никакого значения, кроме того, что вкладывает в него в экспериментатор.

Результатом и того и другого методов тестирования является решение задач: либо прикладных, т.е приносящих реальный и конкретный доход сразу же; либо теоретических, т.е.  в лучшем случае приносящих реальный и конкретный доход в отдаленном будущем.

Ни одно, ни другое направление в тестировании не может существовать друг без друга, и, в то же время, эти направления постоянно спорят о своей нужности и перспективности. Вечный спор теоретиков и практиков иллюстрирует следующий пример.

Один американский исследователь предложил выполнить тест группе «психологов-практиков» и группе «психологов-теоретиков». По существу тест представлял из себя старую игру с наперстками: испытуемый должен был сказать, под каким из трех наперстков спрятана горошина. Объяснив правила тестирования, экспериментатор прятал горошину в совершенно другое место, поэтому у испытуемого не было никаких шансов угадать правильно. После этого он ждал, сколько раз ему придется проделать трюк, чтобы испытуемый догадался об отсутствии горошины.

Испытуемые из группы «практиков» догадались о трюке после шести попыток, из группы «теоретиков» после двенадцати. Обе группы исходили в своих рассуждениях из теории вероятности. Но «практики» удовлетворились соотношением  вероятности ошибки 1:10, а «теоретики» - 1:200.

Это яркий пример иллюстрирует наличие разных подходов для решения разных задач и не имеет никакого отношения к «полезности»  методов и теорий двух типов психологов. Ученый-теоретик может сделать открытие, которое по своей полезности намного превысит вклад коллеги, день и ночь проводящего на производстве. Поэтому противопоставление двух направлений психометрии изначально не имеет никакого смысла.

Но как бы то ни было, любые методы психологического тестирования подразделяются на четыре типа:

1. Психологические вопросники.

2. Решение определенных задач.

3. Проективные методы.

4. Психофизиологические методики.

Психологические вопросники

Один из самых неэффективных методов психометрии. И вместе с тем, один из самых применяемых. К достоинствам метода относится простота его использования, она же и определяет его популярность. Действительно, не составляет труда размножить вопросник, раздать его любому количеству людей и затем пожинать статистические результаты.

Многие умеют бренчать на гитаре, но гитара один из самых сложных музыкальных инструментов и играть на ней могут единицы. И с вопросниками дело обстоит так же. Для составления корректного вопросного теста требуется труд коллектива психологов в течение довольно длительного времени. Например, известный тест MMPI создавался в течение года. Но сохранить вопросник в актуальном, т.е. в неизвестном состоянии, удается не дольше нескольких процедур массового тестирования. Затем тест теряет свою актуальность и соответственно валидность. Наступает черед его адаптации к новым условиям. Что зачастую не делается. Тогда мы имеем дело с некорректным тестом, применение которого практически бессмысленно. А анализ результатов, полученных таким способом, еще более бессмысленная процедура.

Поэтому вопросники теперь создаются под определенную конкретную задачу. Используются, анализируются, затем выбрасываются. То, что выброшено обычно подбирается либо популярными журналами, либо всевозможными общественными организациями, либо просто любителями и подвергается дальнейшей эксплуатации. И, через некоторое время, некогда умный вопросник показывает уж совсем откровенный бред и начинается профанация и дискредитация психологии как науки.

Возникает соблазн исследователя - составить свой вопросник. Хочется предостеречь от этого шага. Вряд ли можно в одиночку составить корректный психологический вопросник. Коллективность обязательная составляющая этого процесса.

Продолжение следует...

Психолог: В.Ушаков.




Мы хотим предложить Вашему вниманию серию не совсем обычных заданий. Это не тесты для определения коэффициента умственного развития и они не могут оцениваться по принятым шкалам. Эти задания очень сложны. Человек со средним IQ скорее всего не сможет ответить ни на один из этих вопросов. Если же Вам удастся найти ответ, то Ваши дела обстоят очень хорошо. Более точной оценки для подобного уровня тестов не существует. Для решения Вам понадобятся: IQ выше среднего, высокая креативность и не кроссвордная эрудиция.

Задание 2

Летел как-то по небу Змей Горыныч о 3 головах и 5 хвостах. Вы скажете: 2Х3=6-1=5? Так да не так, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Пролетая над Калиновым мостом, что через реку Смородину, увидал он добра молодца на лихом коне. Машет добрый молодец копьем, снижаться приказывает.

Спустился Змей, спрашивает: «Чего тебе надобно, добрый молодец?»

А тот ему отвечает: «Не добрый я тебе  молодец, а русский богатырь - поединщик. Зовут меня Иваном, кличут - дураком. И некогда мне тут с тобою лясы точить, давай сражаться, а то кулаки так чешутся, терпеть мочи нет».

Сошлись они. Размахнулся Иван и срубил Змею одним ударом 3 головы и 5 хвостов. Чиркнул Змей огненным пальцем, и появилось у него  7 новых голов и 20 новых хвостов. И эти срубил Иван одним ударом. Снова Змей пальцем чиркает, снова головы появляются. На этот раз 13 голов и 51 хвост. Тут взмахнул Иван уж не один раз, но и это скопище одолел. Но чудище поганое снова пальцем чиркает. И появляется страшилище  о 21 голове и со 104 хвостами.

Обиделся Иван, присел на камень, заплакал. Змей тоже рядом сел и вопрошает:

- Что же ты плачешь, Ваня, аль расстроил я тебя чем?

- Ох, не зря тебя, Змеюшка, поганым кличут, он еще и спрашивает. Я ведь тебя в честном бою три раза победил. А нечистая сила из тебя все прет и прет. Это ль не обидно? Неправильно так, бесчестный ты.

- А ты угадай, сколько голов и хвостов у меня в следующий раз появится, и прокричи ответ, пока я пальцем не чиркну. Вот тогда и победишь.

- Зачем же ты мне это все рассказываешь, Змей, обмануть хочешь?

- Тебя ведь, Ваня, дураком кличут? Сам говорил. А дурака мне бояться нечего.

- Темный ты, Змей, необразованный, у нас на Руси дураками тех зовут, кто работу любит.

Сказал это Иван и победил Змея. Сколько голов и хвостов пришлось отрубить ему в последний раз?

Первому приславшему правильный ответ приз - психокорректирующий аудио диск для снятия усталости и улучшения работоспособности.

(адрес для ответа)

Ответ на задание 1 можно посмотреть здесь.




По воле ветра

Вы еще помните те длинные летние дни, когда занятия в школе прекращались, у вас не было никаких обязанностей, а было только время с рассвета до заката? Время игр и приключений, время мечтаний и странствий. Часы, проведенные за детскими развлечениями... запусканием воздушного змея... наблюдениями за облаками... пусканием мыльных пузырей.

Представьте, что вы вновь вернулись в те детские летние дни и снова пускаете мыльные пузыри в открытом поле.

Что лучше всего описывает сцену, которую вы себе представили?

Пузыри, которые вы пускаете, уплывают высоко в небо

Вы выпускаете сотни маленьких пузырей через свое пластмассовое кольцо

Вы сосредоточились на том, чтобы выдуть один огромный пузырь

Пузыри, которые вы выдули, относит ветром назад, за спину

Примечание: для корректной работы теста рекомендуется открывать рассылку в браузере.




Архив рассылки

Сайт рассылки www.psycorr.com

Ведущий рассылки: Психолог Ушаков Вячеслав

Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psycorr
Отписаться

В избранное