Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии 5 советов для тех, кто любит откладывать на завтра


Друзья, заходите в мои соцсети: ИнстаграмФейсбук, ВК личная страничка, ВК Психологос, а также ЯндексДзен


5 советов для тех, кто любит откладывать на завтра

Автор: Анастасия Скворцова,
Университет практической психологии

Как гласит одна шутка «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Отложи на послезавтра, и у тебя будет два свободных дня». В каждой шутке, как известно, есть доля мудрости!

Это не рубрика «вредные советы», а настоящая находка для тех, кому знакомо следующее:

  • Начать какое-либо дело - это сущее наказание. Плюс ко всему появляется масса других важных неотложных дел: разобраться на рабочем столе, позвонить маме, полистать Инстаграм…
  • Многие дела откладываются на никогда. Вроде бы нужно сделать, но ведь не срочно, можно завтра, на следующей неделе, через месяц, а там и забудется. Кстати, так часто случаются незапланированные визиты к врачам или спонтанный ремонт, потому как в свое время было что-то отложено.
  • Если вам все-таки удалось начать дело, то оно становится настолько «любимым», что расставание с ним в процессе выполнения оттягивается внезапно возросшим аппетитом и в целом энтузиазмом к любым другим занятиям и развитии в себе мультизадачности.
  • А на самом деле вы супергерой, Дедлайн-мэн, и у вас есть супер-способность выполнять такие задачи в невероятно короткие сроки. Пока другие пишут диплом три месяца, вы героически творите его за три ночи. Пока коллеги весь день готовят презентацию (8 часов рабочего дня – серьёзно?!), вам легко ее сделать за час до встречи с клиентом…

Как всегда, замкнутый круг! Что делать? Самая главная задача – перестать бороться. Это не будет означать, что вы стали слабаком и сдулись. Перестать бороться значит принять и подружиться. Основная доля сил в таком подходе к выполнению дел уходит на борьбу со своей совестью, ответственностью и внутренним голосом, который с упреком стучит в висок «надо сделать, сделай, хватит сидеть в интернете…»

Я поделюсь с вами секретами, как выиграть время, перестать беспокоиться из-за откладывания дел и стать более эффективным.

1. Как гласит содержание пособия для начинающих – начните. Знаете, как хитрые родители кормят своих маленьких детей? Зубы заговаривают в самом прямом смысле слова! «Съешь еще одну ложечку, и все», а потом еще ложечку за папу, за дядю, за кота – так тарелка и пустеет. Пообещайте себе поработать над важной задачей немного, начните с 15 минут, постепенно увеличивая время. Всего 15 минут работы без отвлечений. Глядишь, а время уже прошло в три раза больше, и дело сдвинулось. На душе легко и совесть чиста!

2. Приспичило за работой выпить чаю – пейте! А заодно устройте соревнование, кто быстрее: дело сделается или чашка опустеет? Одна чашка – один блок задач.

3. Привыкли откладывать дела на неопределенный срок – отложите как можно дальше, но ровно до того времени, которое вы готовы прожить с этой проблемой.

Распространенный пример – заправка автомобиля. Загорелся значок, и мы прикидываем, что машина проедет еще примерно 100 километров, загадываем себе нужную заправку, и как только ее видим – заезжаем заправиться. Один раз прогуляетесь по трассе с канистрой – впредь разовьёте в себе предусмотрительность и дальновидность.

4. В этом же случае заключите пари. Не можете сдержать слово перед собой – пообещайте другому, желательно не самому приятному для вас человеку. Не сделаете в указанный срок, отдаете ему приличную сумму.

5. И мое любимое, для Дэдлайн-мэнов. Если вы и правда способны за короткие сроки выполнять какие-либо задачи – пользуйтесь этим на здоровье!

Ученые выяснили, что в более сжатые временные сроки, человек способен эффективнее выполнять те же действия, на которое он привык тратить большее время. Так в одном эксперименте, сотрудникам сократили рабочий день с восьми часов до шести. Производительность осталась та же, а времени стало уходить меньше. Поэтому, если вам известен срок сдачи проекта, сделайте его ближе к дедлайну. Во-первых, вместо того, чтобы ругать себя, что вы ничего не делаете, ваша голова будет занята мысленной подготовкой и продумыванием деталей, как лучше сделать. А во-вторых, вы сэкономите время для других задач, вместо того, чтобы тратить его на попытки начать.

Превратите свои не самые сильные стороны в уникальные способности, и вы откроете для себя новые возможности!

Оригинал статьи 


Курс Н.И. КОЗЛОВА «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>


В избранное