Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Любите детей долго и нудно!


Друзья, коллеги! Для вашего удобства мы сделали возможность подписываться на рассылку по интересующим вас темам. Ура!

И сегодня в рассылке статья замечательного педагога Владимира Ланцберга.

Любите детей долго и нудно!

А я их ненавижу. Всю свою псевдо-, квази- и просто педагогическую деятельность посвятил истреблению их как вида.

Они меня "достали" - своими криками, капризами, своей концептуальной истеричностью...

Я из-за них плохо живу. Они ничего не знают, не умеют, не могут, ни за что не отвечают, но хорошо плодятся и быстро растут. Самое страшное, что они везде. Я все время утыкаюсь в них и от них завишу. Один (в униформе крысиного цвета) меня шмонает как лицо зулусской национальности и знать не желает, что этого делать нельзя. Другой (в кабинете крысиного цвета) не хочет мне что-то разрешить, потому что какой-то папа не сказал ему, что это можно. Третий повырубал всю защиту и разогнал реактор до кипения - покататься хотел, что ли? Теперь все наши куры о двух головах и тощие, как геральдические орлы.

Поэтому, пока дети еще маленькие, их надо изводить. Потом поздно будет: им понравится быть детьми.

А пока что большинство из них мечтает стать взрослыми.

Потому что взрослый, в их понимании, может все. Он силен. Образован. Обладает правами. Принимает решения. У него есть деньги. Он не должен ни у кого спрашивать разрешения; захочет - и сделает. Его уважают. По крайней мере, с ним считаются. Им не помыкают. Его не бьют. Он имеет шанс прославиться. И много чего еще.

Все это наивно, конечно, но, согласитесь, отчасти так.

А ребенок однозначно слаб, неумел, беспомощен и бесправен. И шансов никаких.

Тогда он начинает беситься - курочит школьные парты и пригородные электрички, плавит зажигалкой кнопки моего лифта и замазывает жвачкой все щели, через которые я дышу. Мстит мне за то, что я, покидая детство, его с собой не взял. Знает, что станет взрослым нескоро, а ждать невыносимо.

И тут появляюсь я. Меня звать - ну, скажем, киллер. Сейчас я начну его убивать. Внешне это сначала не будет заметно: руки, ноги, уши останутся на месте. Может, немного изменится взгляд.

Я ему скажу: пойдем со мной, и ты станешь взрослым. Сначала чуть-чуть, но быстро и просто. Потом еще чуть-чуть. Будет потруднее, но тебе понравится. И так - пока не станешь взрослым совсем. Долго ждать не придется.

Придется платить: за каждый грамм взрослого могущества отдавать грамм атрибутов детства, пока не останется минимум - тех, без которых даже взрослый не может считаться человеком. Например, умение радоваться и удивляться.

Я привожу его в комнату, где есть все. Ну, не все, но многое: материалы, инструменты, оборудование. Деньги. И есть я.

Я ему говорю: у тебя есть желания и проблемы. У меня есть возможность решить часть твоих проблем и помочь исполнить часть желаний. Что-то можно сделать легко и сразу. Что-то - сложнее: денег немного, материалы не все и оборудование не всякое. Но какое-то можно изготовить самому, а деньги заработать. Там, где не хватит сил и знаний, я помогу. Не хватит твоих прав - подставлю свои. Не знаешь, чего хочешь; не знаешь, чего вообще можно хотеть, - подскажу.

Но у меня есть несколько условий. Одно - первое, другое - главное.

Первое: мы ничего не делаем для выставок, отчетов и просто так. Мы не делаем моделей или макетов - только настоящие вещи. Мы не играем в игрушки. У нас настоящие заказчики и настоящая ответственность. Качество тоже настоящее. Мы уважаем себя, свое время и свою репутацию. Это, кстати, способ уважать других.

Главное: безопасность. Безопасность мира, в котором живем. Живности и растительности. Другого человека и вообще человечества. Самого себя.

Еще условия. Не решать свои проблемы за чужой счет. Не обманывать. Не враждовать, не вредить и не вредничать. Не красть. Почему - я объясню, и тебе будет легче соблюдать все эти "не". Но я не буду этого делать, а постараюсь, чтобы ты объяснил себе это сам. Знаю способ. Называется - рефлексия.

Когда я понял, что ненавижу детей? В тот момент, когда увидел, какие бывают взрослые. В трамвай вошли мальчик и девочка. Ему было лет семь, ей - года на два-три меньше. Он помог ей забраться в вагон по крутым ступеням. Потом пристроил к стеклу водительской кабины так, чтобы ей было видно все происходящее впереди по курсу. Затем купил билет. И, наконец, встал сзади нее, чтобы входящие и выходящие пассажиры ее не толкали. Чтобы ей было хорошо. В чем и состоял смысл его жизни на те полчаса, пока они ехали в трамвае.

Читайте статью полностью...


ДИСТАНЦИЯ Н.И. Козлова

Смотрите новый ролик "Как работать не уставая"

Курс "Как работать, чтобы хотелось жить? Как жить, чтобы хотелось работать" предназначен для деловых людей, которые хотят резко повысить свою личную эффективность и не расхотеть при этом жить.

Если жить так, как хочется, скоро не будет денег. Если делать каждую минуту так, как требуется, исчезает радость жизни.

Можно ли всё это совместить, стать эффективным результатником и одновременно праздновать жизнь с утра до вечера? Да, и этот курс вас этому научит.

Это курс тайм-менеджмента, но с учетом особенностей славянского менталитета. Здесь вы подружитесь с учетом времени, потому что будете учить себя отдыхать. Вы узнаете, как возможно эффективно работать хоть по 16 часов в сути и при этом никогда не уставать.

Вы построите свою жизнь так, чтобы каждый день, каждый час и даже каждая минута работали:

  • на ваше дело,
  • на ваше здоровье,
  • на отношения с дорогими для вас людьми.

Принимайте решение. Время пошло!


Интересные статьи Психологоса

Особь с особенностями или личность с индивидуальностью (Ю. Яркина)

Я познакомилась с Татьяной в коммуналке. Татьяна была живая, активная и с ярко выраженными особенностями. Эти особенности никак не давали покоя её соседям, и они всячески пытались их искоренить. Вот уже несколько лет они безуспешно боролись с тем, что Татьяна никак не вписывалась в понятие «нормы общежития» они рассказывали ей по-доброму и не очень, что если ей нравится жечь сковородки, то лучше это делать со своими предметами быта. Они проводили беседы на темы, что прежде чем войти в чужую комнату хорошо бы постучаться, а слив от стиральной машинки, при выжимании, лучше придерживать рукой в раковине, а не забывать на полу. Ещё одной её особенностью была привычка врать. Врала она много с удовольствием и абсолютно без повода. Далее...
 

Не ждите Бэтмена (Т. Краснова)

Весь российский интернет с возмущением посмотрел видеоролик о том, как в Америке упавшего на улице поднимают, а у нас, в России, идут мимо. Я не могу судить об Америке. Могу – об Италии. Мне не приходилось, слава Богу, падать там на улице, но ходить с палочкой – приходилось. И мне страшно понравилось. Со мной были вежливы и бережны. Меня пропускали без очереди, провожали до лифта, и красивые моряки помогали сойти с венецианских вапоретто. Мне так понравилось быть инвалидом, что я стала присматриваться. А присмотревшись – действовать. Я попробовала в Италии. Оказалось, что подать руку старенькой монахине, помочь парнишке с ДЦП на шаткой пристани, перенести коляску через мостик – легко, и невыразимо приятно. Чувствуешь себя орлом, героем и практически бэтменом – совершенно бесплатно. Далее...

Шотландский фермер и его сын

В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное — он был спасен! Далее...


В избранное