Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Отношения с судьбой

  Все выпуски  

Отношения с судьбой: свободный творческий поиск


Информационный Канал Subscribe.Ru

(========================================================================)
Девятнадцатый выпуск рассылки "Отношения с судьбой".
Здравствуйте, уважаемые читатели!
(========================================================================)
Архив рассылки находится на www.subscribe.ru/archive/psychology.psycholife
(========================================================================)
        Сегодня начну с ответа на коротенькое письмо...

        Пишет Солнца <av1479@comtv.ru>:
        Вы ставите много вопросов, на которые, якобы, пытаетесь ответить..
Но, не определив прежде границы  применения слова  и понятия "судьба",  Вы
лишаете и себя и читателей возможности понять суть и достигнуть сути судь-
бы. Может Вы это уже сделали ранее. Тогда извините. 
                                                 Желаю счастья.Солнца Г.И.
(------------------------------<конец письма>----------------------------)
        Замечание по большей части конструктивное... Действительно,  выхо-
дит рассылка,  называется она  "Отношения с судьбой". А автор  это понятие
нигде не определил. Получается, непонятно о чем вообще идет речь...
        И все-таки... Я не вводил нигде определения судьбы, потому что  ее
понимание у каждого из нас очень индивидуально. Навязывать свою точку зре-
ния (а выданное на-гора определение по большому счету и есть навязывание)-
есть действие непродуктивное и, на мой взгляд, совершенно ненужное.
        Для меня "судьба" - понятие первичное и неопределяемое. Этому  по-
нятию можно дать следующее описание (но не определение!):
        Судьба - механизм,  определяющий способ взаимодействия и взаимодей-
ствие одних событий нашей жизни с другимим событиями нашей жизни. Очень ва-
жно  то, что мы говорим именно о событиях нашей жизни, то есть о тех, кото-
рые происходили, происходят или произойдут в поле нашего внимания,  и толь-
ко о них. Таким образом, маленькие дети с несформированным "Я", не проводя-
щие границу между собой и окружающим миром, (с учетом того, что в современ-
ном понимании время однонаправленно) практически не имеют судьбы. Даже само
слово, "судь-ба", предполагает наличие некоторой оценки окружения ("cуд-су-
дить"), которую дети не могут провести. Судьба формируется в процессе взро-
сления, как система правил, определяющих наши отношения с окружающим миром.
В этом смысле мы сами являемся "хозяевами судьбы". Однако отсутствие четко-
го понимания связи между событиями  нашей  жизни делает  невозможным точное
управление ими. В этом смысле мы "хозяевами судьбы" не являемся.
        Также видно, что мы не обладаем судьбой во время сна (если сновиде-
ние  не осозанное http://dmdrozd.narod.ru/Biblioteka/POETRY/COH.htm ),  ибо
во время сна наше "Я" размыто. Особый интерес представляет феномен  сущест-
вования  множественных личностей; такой человек обладает несколькими парал-
лельными судьбами.

        Фатум - тоже первичное неопределяемое понятие. Описание  состоит  в
том, что это механизм, определяющий структуру судьбы, выбирающий те правила
судьбы, которые не могут быть изменены нами. Также  фатум есть  согласующий
механизм для различных судеб, поддерживающий то, что в эзотерике называется
Договором; то есть фатум - механизм, не привязанный  к какой-либо отдельной
личности.  Фатум - это судьба над судьбой. Маленькие дети не имеют  судьбы,
но находятся   в   сфере    действия  фатума.   Магия на    уровне судьбы - 
это      ситуационная   магия       из      "Звезды    Соломона"    Куприна 
http://orel.rsl.ru/nettext/russian/kuprin/solomon.htm , магия на уровне фа-
тума - "классическая" магия по организации порядка из хаоса и обратно (ее в
любой фэнтезийной книжке много-много: файрбол во врага запустить,  телепор-
тироваться куда-нибудь и все такое). Я думаю, что эта "фэнтезийная"  магия,
магия на уровне фатума не достижима никаким образом ни для кого :).
        Таково мое понимание судьбы. Что же касается  вопросов  на  которые
я "якобы, пытаюсь ответить", то мне кажется, что слово "якобы" здесь не оч-
ень уместно. Я просто пытаюсь =).


        Теперь  продолжим  начатое  в  прошлом выпуске обсуждение вопроса о
том, почему многие, достигая определенных результатов, останавливаются и не
пытаются достичь еще бОльших.
        Как уже было показано в 18 выпуске от 2.12.5, одной из причин прек-
ращения  движения  вперед является нарушение внутренней целостности как ре-
зультат острого травмирующего опыта или утрата способностей  как  результат
занятий в общем-то ненужной человеку деятельностью.
        Возникает  вопрос  о том,  как внутреннюю целостность восстановить.
Перед тем, как обсудить один из подходов, я сделаю небольшое отступление...
        (Кстати...  как только написал "сделаю небольшое отступление" - от-
рубился стрим. Пришлось перезагружаться =)).
        Итак,  года  три назад мне в "Компьютерре" попалась  статья "Машина
Тьюринга  против   машины  Коменского".  Сейчас  она  доступна   по  ссылке
http://offline.computerra.ru/2001/425/14749/ . Одна из идей этой статьи со-
стоит в том, что образование наиболее эффективно в том случае, когда обуча-
ющийся сам выбирает направление обучения, способ обучения и материалы. Я ее
тогда  прочитал,  и где-то на полгода о ней забыл. Вспомнил совершенно слу-
чайно, когда в связи с определенными  обстоятельствами  родилась  метафора:
больное животное...  оно же выбирает и ест совершенно  определенную   пищу,
например, например растение, на которое в обычных обстоятельствах совершен-
но не обращает внимание! Животное каким-то (совершенно неважно каким) обра-
зом выбирает именно то, что ему нужно для скорейшего выздоровления. То есть
изначально оно обладает знанием о том, как излечиться.
        Очень похоже на то, что наша душа обладает похожей  способностью  к
излечению  своих  травм аналогичным  образом - выбирая  некоторое действие,
возможно даже, не совсем обычное, выполнение которого может привести к уст-
ранению последствий травмы. Идея потребовала проверки и я идею  проверил...
Результат получился... несколько неожиданным.
        Чтобы больше не быть обвиненным в том, что не даю определений,  пе-
реопределю понятие "свободный творческий поиск", введенное в вышеупомянутой
статье.
        Здесь и далее:
        СВОБОДНЫЙ  ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК - поиск индивидуально необходимых  рес-
урсов в окружающем мире. Цели СТП не являются навязанными  извне.  Цели СТП
принимаются  (ассимилируются) личностью с легкостью. Цели СТП всегда эколо-
гичны. СТП  предполагает однократное  действие  для достижения  цели.   СТП
подразумевает, что элемент   искомого ресурса уже включен в личность,  зна-
чит, СТП  никогда  не  начинается  с  "чистого листа". Период времени между 
включением в личность элемента цели (случайность) и получением цели СТП  не
ограничен. Результат  СТП  при успешном достижении цели всегда окончателен.
Цель  СТП  в  общем  случае не является якорем сама по себе. Отличие СТП от 
творчества  состоит  в  том, что цель СТП существует в мире физически, в то 
время как  цель творчества  на момент на начала ее  создания (например, на-
писания картины)  не  существует  физически.

        Примеры ситуаций СТП можно описать формулой "всегда было  необходи-
мо..." - услышав в детстве песню (цель) и  запомнив из нее пару строк (эле-
мент цели), человек через много лет разыскивает  и находит  ее  в интернете
(окончательный результат СТП). В детстве песня была связана с  эмоционально
насыщенной ситуацией. 
       - При долгом перерыве в занятиях спортом возникает желание  возобно-
вить их. Однократный (первый)  поход в  спортзал  является результатом СТП.
В данном случае, он несет смысловую нагрузку "возобновления" и поэтому  яв-
ляется   окончательным  результатом  СТП. Если же речь идет о продолжитель-
ных  регулярных занятиях, ни одно из них само по себе не является результа-
том СТП. 
       - Увидев у своего  знакомого  (вариант - героя фильма, политического 
деятеля,  актера) некоторый   элемент   одежды или интересную поведенческую
модель,  человек  покупает  себе аналогичный элемент одежды или, соответст-
венно, ассимилирует модель поведения. Для поведения  речь  не  идет  о под-
ражании, а именно о непроизвольном "вживании в  образ"  за  крайне короткое
время.

        Пример не-СТП ситуации:
        - Поиск человеком книги, например, по программированию, на изучение
которой  будут  потрачены время и силы, и результаты изучения будут в даль-
нейшем использоваться в работе (неокончательность результата СТП).
        - Создание  картин,  музыки (отсутствует элемент цели и связанное с
ним ощущение, собственно, и являющееся поводом к СТП, произведение  искусс-
тва отсутствует физически в мире на момент начала создания).
        - Формулировки типа "реализовать творческий потенциал",  "избавить-
ся от комплексов", "стать красивой"   (неконкретность, неоднократность дей-
ствия, отсутствие на момент начала поиска целей в физическом мире).

        С определением и примерами разобрались. Едем дальше.
        Перво-наперво я составил собственный список целей для СТП. Выглядел
он примерно так:
---------------------------------------------------------------------------
    Цель                                                     Приоритет  
---------------------------------------------------------------------------
1) Заказать в ювелирном серебряную печатку с выгравированной    10
   пентаграммой и изумрудом в третьем луче
2) Прыгнуть с парашютом                                         10
3) Найти в интернете клип Van Halen "Dreams"                    07
4) Прочитать "За рекой в тени деревьев" Хэмингуэя               07
5) Найти биографию Геббельса                                    05
6) Прочитать "Грозовой перевал"                                 07
7) Найти в mp3 немецкую песню времен Второй Мировой             04
   "Я утру твои слезы наждаком"                                 
 ....
---------------------------------------------------------------------------
        Сначала набралось около двадцати  целей, потом  список  пополнялся.
Сразу стало понятно, что они значимы для меня, но еще не было видно, дейст-
вительно  ли их достижение является тем самым инструментом, восстанавливаю-
щим внутренюю целостность. Я начал осуществлять их в соответствии с расста-
вленными приоритетами.  Некоторых достичь с первой попытки не получалось, я
пропускал их и переходил к следующим. Где-то через две недели скачком улуч-
шилось самочуствие, энергетика буквально бурлила. Но самым прикольным  ока-
залось даже не улучшение состояния. Самым прикольным оказалось то, что мно-
гие из моих целей (не стп-целей, а самых обычных) "достиглись" сами  собой.
За месяц в жизни произошлой столько изменений (причем, исключительно прият-
ных), что их хватило бы года на два. То есть достижение  стп-целей  оказало
очень мощное влияние не только на внутренне состояние, но и на мою судьбу.
        Естественно, я изначально считал, что дело тут совсем не в  свобод-
ном творческом поиске, а просто в случайном стечении обстоятельств.  Экспе-
римент пришлось повторить где-то через три  месяца.  Результат - тот  же. Я
этим не удовлетворился, и попросил нескольких моих знакомых составить  спи-
сочки их стп-целей, аналогичные моему, и попробовать их достичь. Здесь  на-
чались  определенные расхождения. Оказалось, что "слепая" пауза между нача-
лом достижения стп-целей и изменениями в жизни у нас всех отличается, но ни
у кого она превысила месяца. Вторым важным результатом  оказалось то,  дли-
тельность  этой паузы слабо связана или вообще не связана с порядком дости-
жения  стп-целей, то есть  в конечном  итоге с расставленными приоритетами.
Третий момент состоял в том, что для "запуска" процесса изменений  в  жизни
необходимо было достижение определенного числа стп-целей за короткий проме-
жуток времени, но это число ни разу не было меньше четырех.  
        В эксперименте кроме меня, кстати, участвовало еще 4 человека,  так
что серьезной статистики набрать не удалось, но у нас всех результаты были,
и это были качественные результаты. 
        Таким образом, достижение целей свободного творческого поиска  есть
подлежащий  дальнейшей проверке технологически несложный инструмент восста-
новления внутренней целостности,  повышения  личной энергетики, а также из-
менения жизненных обстоятельств в лучшую и приятную сторону.
        Если кто-то из вас, уважаемые читатели рассылки, захочет воспользо-
ваться этим способом улучшить свое состояние и найдет время отправить мне в
письме свой список стп-целей, я в личной переписке обрисую ему еще один ин-
тересный момент, который мне представляется самым важным. Я не делаю  этого
в расслке потому, что интерпретация стп-целей и связей между  ними -  штука
довольно тонкая, деликатная и индивидуальная.
        
        Всем всего светлого, жду ваших замечаний, уважаемые читатели.           
(========================================================================)
Пишите  ведущему рассылки  Дмитрию Галкину на asedvic@rambler.ru. Помните, 
что любая  часть Вашего письма (в том числе и адрес электронной почты) мо-
жет быть опубликована, если не оговорено обратное.
(========================================================================)

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psycholife
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное