Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Отношения с судьбой

  Все выпуски  

Отношения с судьбой


Информационный Канал Subscribe.Ru

(========================================================================)
Восемнадцатый выпуск рассылки "Отношения с судьбой".
(========================================================================)
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/psychology.psycholife
(========================================================================)
        Здравствуйте, уважаемые читатели. 
        Сегодня хотелось бы обсудить следующий вопрос. Почему многие, дос-
тигая определенных результатов, останавливаются и не пытаются достичь  еще
бОльших? Что назывется, "дослуживаются" до определенной планки (должности,
звания, положения и т.д.) и продолжают оставаться на этом уровне годы  или
даже десятилетия. А ведь могли бы двигаться и дальше!
        Хочу сразу отметить, я не считаю, что человек  обязан  постоянно
заниматься тем, что называется "саморазвитие". Само это  понятие,  на  мой
скромный взгляд, довольно сомнительно, ибо так и представляется некий пер-
сонаж, обливающийся  холодный водой,  занимающийся  "йогой" (кавычки здесь
уместны по многим причинам) и читающий  "просветляющие" книжки.  Те  люди,
которые достигают значительных высот, на "саморазвитие"  время  обычно  не
тратят. Они делают какое-то важное для них дело  (занимаются  спортом, со-
вершенствуются в исскуствах, зарабатывают деньги) и совершенно не акценти-
руют свое внимание на том, что "саморазвиваться" - вещь необходимая и зас-
луживающая внимания.
        Разговор пойдет о другом. Разговор пойдет о том, почему изначально
значительная скорость освоения внешнего мира (в детстве и юности) в  боль-
шинтсве случаев падает в более-менее зрелом возрасте.

        Итак, причины:
        1. Первая состоит в наличии у каждого из интеллектуальных, физиче-
ских и эмоциональных ограничений, под которые мы в большинстве случаев пы-
таемся подстроиться. Понятно, что  не все рождаются  Эйнштейнами,  Яшиными
или Моцартами. Выше головы прыгнуть не удается, но опять же в  большинстве
случаев, когда скорость развития падает настолько, что становится незначи-
тельной, потенциал человека еще не является окончательно исчерпанным. Воз-
можно, что на случай неких критических обстоятельств человек оставляет для
себя некий неиспользованный резерв собственного потенциала. Если  отталки-
ваться только от этой точки зрения, можно прийти к  выводу, что как крити-
ческие, человек понимает ситуации, лишь немного отличные от "штатных" (бы-
товых).
        2. Вторым интересным моментом является существование социализации.
Чем выше достигнутые результаты, тем специфичнее круг общения, и тем слож-
нее принятые в нем правила поведения.  Социализация  отнимает определенные
ресурсы, которые  могут  быть потрачены  на достижение  еще более  высоких
"планок" и в конце концов может приводить к ситуации определенного  равно-
весия, когда одна часть ресурсов тратится на удержание себя в определенном
социальном кругу, а другой части  ресурсов недостаточно,  чтобы  осваивать
новые "рубежи". Идея о социализаци, как о тормозящей силе, может не  рабо-
тать в некоторых случаях, например, когда область деятельности  человека -
социальное управление (например, политика).
        3. Третьим основанием для падения скорости развития может  служить
сумма ограничивающих убеждений, сформировавшихся в довольно раннем возрас-
те. Классическими примерами таких убеждений (и об этом неоднократно  писа-
лось) являются убеждения типа: "зарабатывать много денег - нехорошо", "на-
до  быть  таким же, как все" и так другие похожие не по форме, но по сути.
Эти убеждения "работают" очень эффективно, но они, как  странно,  являются
очень и очень уязвимыми, поскольку они субъективны.
        4. Четвертая причина очень похожа на третью. Это травмирующий опыт
во всех его ипостасях. Мы не будем останавливаться на подробном рассмотре-
нии этой причины, кроме одног нюанса. Травмирующий опыт может  иницировать
значительное увеличение скорости развития для достижения его  преодоления.
Но! После  преодоления негативной ситуации  эта же  скорость  стремительно
падает и  значительные  силы тратятся на  то,  чтобы  негативная  ситуация
эта ситуация никогда не повторилась.  Хороший  пример - в  стихотворении
Константина Михайлова "Минотавр" http://lib.ru/ZHURNAL/mihajlow.txt#3 .
        5. Необходимость тратить ресурсы на обеспечение  рабочей  среды  в
широком смысле. (Жилье, рабочее место (например, компьютер),  транспортные
расходы). Эта причина является спутником социализации, но в последнее вре-
проявлет себя очень сильно.
        6. Ситуация, когда человек участвует в неинтересной ему деятельно-
сти, соглашаясь по разным причинам  на  предложенную  оплату, причем здесь
абсолютно не важно, в чем эта оплата выражается. Занимаясь тем, что ему не
нужно, человек  постепенно  утрачивает  (лучше даже сказать олабляет) свои
способности к тому, к чему у него действительно "лежит" душа. В действите-
льности проблема заключается в формировании у человека  ложных  ценностей.
Ложных в том смысле, что они не соответствуют его  собственным  ценностям,
ценностям от идентичности.
        7. Здоровье. В целом ухудшаюся ситуация со здоровьем  населения  в
России, неблагоприятная экологическая и криминальная  (и это очень важно!)
обстановка заставляют нас тратить значительные услилия на поддержание  фи-
зического здоровья. Если говорить здесь о детях, то они практически не ра-
сходуют сил на обеспечение своей безопасности - за них  это делают родите-
ли. Естественно, что дети из недостаточно благополучных семей чаще  прихо-
дят в стабильное "неразвивающее" состояние, хотя, конечно, эта причина  не
является достаточной в общем случае для прекращения движения вперед.

        С причинами все стало более-менее понятно. В следующем выпуске по-
говорим о том, чем люди, достигающие все новых и  новых высот,  отличаются
от тех, кто все время пытается  бежать, чтобы  оставаться на  месте. Также
попытаемся смоделировать выход из положения не-развития, не-движения.

        Всем всего светлого, жду ваших замечаний, уважаемые читатели.
(========================================================================)
Пишите  ведущему рассылки  Дмитрию Галкину на asedvic@rambler.ru. Помните,
что любая  часть Вашего письма (в том числе и адрес электронной почты) мо-
жет быть опубликована, если не оговорено обратное.
(========================================================================)

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psycholife
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное