Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


14.12.08. Выпуск 238

«Все действительное разумно, все разумное действительно» - Гегель(1770 – 1831 гг.) Немецкий философ.

 

 

ГЕРШВИН

Американский композитор и пианист

 

Гершвин-композитор — че­ловек,

который живет музыкой и выражает

 все чувства — серь­езные и

несерьезные — музы­кой, потому

что это его естест­венный язык.

А. Шенберг

 

Джордж Гершвин родился 26 сентября 1898 года в Брук­лине (Нью-Йорк) в семье эмигрантов из России Мориса Гершовича и Розы Брускин. Он был вторым ребенком в семье. Несмотря на то что особых любителей музыки в семье не было, а музицирование ограничивалось песнями, свистом и игрой на самодельных инструментах типа прищепки или расчески отца, все дети так или иначе связали свою жизнь с музыкой. Старший сын, Аира, стал поэтом-песенником, Артур работал биржевым маклером, но всегда писал песни и оказался, по его словам, «гением неопубликованных произведений», Фрэнсис стала эстрадной певицей. В детстве Джордж предпочитал го­нять мяч, шайбу или бегать на роликовых коньках. В школе не отличался прилежанием, учился посредственно. В 1912 го­ду мать записала его в Коммерческую школу, но Джордж так и не стал коммерсантом. Судьба распорядилась по-своему. Однажды, когда Джорджу было восемь лет, он услышал вы­ступление на школьном концерте Макса Розёнцвейга — бу­дущего известного скрипача. Прождав солиста под пролив­ным дождем полтора часа, Джордж пришел к нему домой. Мальчики подружились, хотя Макс был старше. Он открыл для Джорджа музыку. Гершвин сам научился играть на фор­тепиано, подбирать на слух популярные мелодии, делал пе­реложения скрипичных пьес из репертуара друга. Но никто из родных не догадывался об увлечении мальчика. Когда в доме появилось пианино, приобретенное для Аиры, который уже два года занимался с преподавателем, родители удиви­лись, что Джордж настолько преуспел в игре, что оставил бра­та далеко позади. К превеликой радости обоих, было решено, что музыкой будет заниматься Джордж.

Многочисленные престарелые учителя не удовлетворяли требованиям юного музыканта. И только Чарльз Хамбицер оказался тем музыкантом, в котором нуждался будущий ком­позитор. Именно он разглядел в мальчике громадный талант и в одном из писем предрек ему гениальность и «свое слово в музыке». Он открыл мальчику классику, несмотря на его ув­лечения легкой музыкой. Встречи и занятия продолжались до самой смерти Хамбицера в 1918 году.

С 1915 года Джордж брал уроки гармонии и оркестровки у виолончелиста и композитора Киленого. Он демонстриро­вал возможности различных инструментов симфонического оркестра, друзья Киленого знакомили Джорджа с техникой игры и законами сочетаний инструментов. Киленый также на­зывал Джорджа гением. Слух у мальчика был уникальный, память удивительная, твердости и решительности вполне дос­таточно, чтобы стать музыкантом и композитором, «как Мен­дельсон». Именно его музыка очень нравилась Джорджу — ме­лодичная, безыскусная. Ему очень хочется писать песни. Пятнадцатилетний Джордж явился к менеджеру издатель­ства «Ремик и К°», сел за рояль, причем не рассчитывая на успех, и, к своему удивлению, был принят на должность пиа­ниста-популяризатора с оплатой 15 долларов в неделю. Поч­ти три года Гершвин проработал в издательстве, специализи­рующемся на легкой развлекательной музыке, называемой «Тин Пэн Элли», т. е. «музыкой жестяных кастрюль», кото­рая до сих пор является синонимом американской эстрады. Это была настоящая фабрика производства песен. Песня была товаром, а рекламой песен и являлись плаггеры — пианисты-популяризаторы.

По воспоминаниям коллег-плаггеров, Джордж был неве­роятным виртуозом и при этом играл фуги Баха. Первые пес­ни Гершвин написал, работая у Ремика, но тот даже не обра­тил на них внимания. Обращение в другие издательства также не дало результатов. Но в 1916 году Софи Такер — модная пе­вица ревю — заинтересовалась песней «Когда вы захотите» и с успехом исполнила ее. В том же году Джордж наиграл на ролики автоматического фортепиано почти 30 популярных пьес различных авторов. Работа плаггера начала тяготить его: « Звуки популярных песен действовали мне на нервы », — вспо­минал композитор.

Джордж во время работы над мюзиклом «Мисс-1917» об­ратил на себя внимание Джерома Керна. Очарованный игрой пианиста, он обещал помощь в случае, если Джордж надума­ет сочинить мюзикл. Его начали приглашать аккомпаниро­вать различным певцам, которые иногда исполняли и его пес­ни. Постепенно он становится известным в музыкальных кругах на Бродвее и «Тин Пэн Элли». В феврале 1918 года Герш­вин встретился с Максом Дрейфусом, стоявшим во главе изда­тельства Хармса. Макс сразу обратил внимание на незауряд­ные способности Гершвина, предложив 35 долларов в неделю. Требовалось одно: сочинять, а за песни Джордж будет получать отдельную плату. Первый оглушительный успех — песня « Свани». Америка точно помешалась на ней. За год продано было более двух миллионов пластинок, свыше одного миллиона эк­земпляров нот. Песня стала популярной и во многих странах Европы.

9 декабря 1918 года на Бродвее состоялся дебют Гершви­на, представлявший собой ревю «В половине восьмого» — мо­заику из скетчей, песен, танцевальных'номеров. Провал был грандиозный, а критика уничтожающей!

С 1919 по 1923 год Гершвин был автором или соавтором около пятнадцати постановок на Бродвее. Но они были очень типичны, сюжеты переходили из спектакля в спектакль и вращались вокруг любви и наживы. Все отличалось наигран­ной веселой фальшью.

Но Гершвин не ограничивался работой над ревю и мюзик­лом. В 1919 году он написал струнный квартет «Колыбель­ная», в 1922 году — одноактную джазовую оперу из жизни негров «Голубой понедельник», позднее переименованную в «135-ю улицу ».

20-е годы — начало признания таланта Гершвина. Его имя все чаще упоминается на страницах газет и журналов. Извес­тный американский пианист Берил Рубинштейн назвал Гер­швина «великим композитором». 1 ноября 1923 года состо­ялся концерт певицы Евы Готье, которая наряду с другими песнями исполняла песни Гершвина. На их долю выпал наи­больший успех. Критика единодушно хвалила песни.

В 1924 году проводился конкурс-концерт «Что есть аме­риканская музыка?», в жюри которого присутствовали С. Рах­манинов, Я. Хейфец, Е. Цимбалист, А. Глюк. В кратчайшие сроки Гершвин с друзьями сочиняет и оркеструет «Рапсодию в блюзовых тонах». Программа концерта была большой и раз­нообразной, но «эксперимент» не удавался: публика скучала, пока на сцену не вышел Гершвин. Раздались такие овации, что более никто не сомневался: у «Рапсодии» был «нокаутирую­щий» успех.

К 1925 году он приобрел известность как автор оперетт, мюзиклов, джазовых песен. Гершвин сочиняет партитуру комедии «Первоцвет» для Лондона, позднее — «Леди, будьте добры» для Бродвея. В том же году появились пять новелл для фортепиано. Через несколько лет они приобрели популяр­ность у пианистов «серьезного» плана. В начале 1925 года со­стоялась премьера Концерта для фортепиано с оркестром  в Карнеги-холле, через три недели — премьера «Тип Тоуз» в Ли­берти-театре, на следующий день — «135-я улица» в Карне­ги-холле, на следующий день — мюзикл «Песня пламени». Способность композитора переключаться на разные формы и жанры вызывала удивление. Критики говорили, что суще­ствует два Гершвина: один простой, услаждающий слух, дру­гой — сложный, глубокий.

Сценическая судьба музыкальных комедий Гершвина складывалась превосходно. Мюзиклы выдерживали сотни постановок. Финансовый доход от поставленных спектаклей был столь велик, что в 1927 году продюсеры Алекс Алваз и Винтон Фридли смогли построить Алвин-театр на Бродвее. Театр открылся премьерой мюзикла Гершвина «Твой нежный взгляд». Ему аплодировал Морис Равель.

Вместе со славой пришла и материальная обеспеченность. В 1925 году Гершвины купили пятиэтажный дом, в котором были созданы все условия для работы композитора. В это же время Гершвин увлекся живописью. В начале писал акваре­лью, затем маслом. Со временем он добился значительных успехов.

В 1928 году побывал в Европе — Лондоне, Париже, Вене, где общался с крупными музыкантами, в частности с Раве­лем, который оценил оригинальный дар Гершвина, Ф. Пуленком, Д. Мийо, В. Уолтоном и др. После поездки Гершвин со­чинил симфоническую сюиту «Американец в Париже».

В годы кризиса и последовавшей за ним Великой депрес­сии 30-х годов Гершвин пишет ироничный мюзикл «Пусть гре­мит оркестр». Его премьера состоялась 14 января 1930 года на сцене тетра Таймс-сквер и вызвала восторг публики. Сам Гер­швин очень любил свое детище и часто посещал этот спектакль. Следующий успешный мюзикл, выдержавший 300 представ­лений, — «Безумная девушка». И вновь Гершвин переключа­ется на серьезный жанр — завершает Вторую рапсодию для фортепиано с оркестром.

Центральным сочинением тех лет стал мюзикл «О тебе я пою». Постановки его в Бостоне и Нью-Йорке стали сенсацией. 2 мая 1932 года этот спектакль был награжден премией Пулитцера.

Гершвина всегда привлекали кубинские ритмы. Их он ис­пользовал в создании «Румбы»для симфонического оркестра. Позднее она была переименована в «Кубинскую увертюру».

Наконец Гершвин обращается к опере. Сюжетом был вы­бран роман Хэйворда «Порги и Бесс». Гершвин не раз встре­чался с автором, тщательно подбирал исполнителей главных ролей. Премьера, состоявшаяся 30 ноября 1935 года, вызвала бурю аплодисментов и восторженных возгласов. Это была пер­вая национальная опера на уровне лучших европейских про­изведений этого жанра. В полтора года она выдержала 124 по­становки.

По совету врачей Гершвин на время оставляет музыку, едет отдыхать в Мексику. Летом 1936 года он работает в Гол­ливуде, но работа тяготит композитора. Он гастролирует с концертами по Америке, занимается живописью, его извест­ность растет с каждым днем. Импресарио предлагает гастро­ли в Англии, получены приглашения на Венский фестиваль. В феврале 1937 года его избирают почетным членом Италь­янской академии «Санта Чечилия». Но здоровье композито­ра ухудшается: он несколько раз теряет сознание, его мучают постоянные головные боли, но врачи не могут поставить ди­агноз. В июле врачи, наконец, обнаруживают безошибочные симптомы — опухоль головного мозга. Гершвина помещают в клинику, но спасти композитора не удается. Не приходя в сознание, он скончался 11 июля 1937 года

 

О НАСУЩНОМ

 

Около  месяца назад заработал мой новый сайт www.goloslogos.com

Разгадайте закодированную информацию, связанную с природой голоса в заставке на главной странице этого  сайта Школа Природного Голоса-2.

Первый  правильно раскодировавший  эту информацию получит право бесплатно участвовать в первом ряду мастер-класса  (16-18.01.09.) , второй -  получит право бесплатно участвовать во втором  ряду.

Ответы присылать по адресу bageon@mail.ru

 

Новый сайт  www.goloslogos.com является продолжением сайта  www.goloslogos.ru  

Сайт www.goloslogos.ru – начальная школа, новый - www.goloslogos.com – средняя, будет и высшая школа (пение)

 

16 декабря 2008 года, Санкт-Петербург

Выступление Владимира Багрунова в "Буквоеде на Восстания"     (Лиговскийпр-10). Вход свободный. Начало в 20:00. Окончание в 21.15.

В собственном  гитарном сопровождении будет  исполнено около 20 произведений разнообразных жанров (авторские песни, русские народные и украинские песни,  наиболее популярные советские песни, романсы). Желающие смогут освоить экспресс-метод оценки своего состояния до и после концерта (5 вопросов) и получить в подарок саму методику, созданную к Олимпиаде 1980.   

20-21    декабря 2008 года

РОО «Санкт-Петербургский Центр Духовного Развития «Другой Мир»

м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17.

 

ВПЕРВЫЕ публичные сеансы вокалотерапии кандидата психологических наук (медицинского психолога) Багрунова В.П.

(4 сеанса, по 2 сеанса за день)

20.12.2008. 1-й сеанс. Начало в 11.00. окончание в 14.00.

 2-й сеанс. Начало в 15.00. окончание в 18.00.

21.12. 2008  3-й сеанс. Начало в 11.00. окончание в 14.00.

 4-й сеанс. Начало в 15.00. окончание в 18.00.

Программа одинаковая для всех сеансов. Количество участников в одном сеансе не более 50 человек. Стоимость участия в сеансе 500 руб. Студентам и пенсионерам 50% скидка (250 руб.)

 

Программа сеанса 

11.00. – 11.15.Презентационная часть.

11.15. – 11.30 Оценка состояния участников сеанса  по вопроснику  Спилбергера-Ханина (5 вопросов)

11.30. – 12.00. Владимир Багрунов: А.С.Пушкин. Чтение избранных мест из Евгения Онегина.  Фонограмма из избранных симфонических произведений Моцарта.

12.00. – 12.15.Перерыв

12.15. – 13.00. Владимир Багрунов: исполнение популярных романсов, русских народных и советских песен в сопровождении гитары.

13.00. –13.15. Перерыв

13.15.– 14.00. Караоке.  Хоровое пение участников сеанса  популярных романсов, русских народных и советских песен.

14.00. –14.15.Оценка состояния по методике Спилбергера-Ханина по окончанию сеанса (5 вопросов).

 

09-10 января 2008 года,

  РОО «Санкт-Петербургский Центр Духовного Развития «Другой Мир» м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17

1-я певческая ступень. Прошедшие дважды до речевой и речевой уровни и имеющие музыкальный слух получают преподавательский сертификат.

Без скидок цена одного дня 13 тыс.руб., двух дней 24 тыс.руб.

СКИДКИ: При 50% предоплате до 01.01.09. цена одного дня 11 тыс.руб. двух дней 20 тыс.руб.

При 50% предоплате до 15.12.08.  цена одного дня 9 тыс.руб., двух дней 17 тыс.руб.

Контактный телефон                +7-911-973-0525        

Контактный e-mail: bageon@yandex.tu

Предоплату можно перечислить по  реквизитам указанным в конце выпуска.

16-18 января 2009 года

Развитие голоса в сочетании с отдыхом и оздоровительными процедурами.

Большой Мастер-класс Владимира Багрунова.  24 часовой 3-х дневный тренинг (16-17 января до речевой и речевой уровни, 18 января - пение)

Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». Маршрутка №320 от автовокзала Метро «Щелковская» или с Ярославского вокзала до остановки «Чкаловская», а там такси за 100 рублей (4 км) прямо до корпуса, где происходит регистрация вновь прибывших. В обоих случаях время в пути чуть более часа.

Цена 1 местного номера (все включено: проживание, питание) 2500 руб. в сутки.

Обучение:

1-ый ряд (с индивидуальным контролем, не более 6 человек)
за один день обучения - 9.000 руб
за два дня обучения - 16.000 руб
за три дня обучения - 21.000 руб

2-ой ряд (без индивидуального контроля , не более 6 человек)
за один день обучения - 7.000 руб
за два дня обучения - 12.000 руб
за три дня обучения - 15.000 руб

Цены действительны при 50% предоплате до Нового 2009 года. После Нового Года цены повышаются на 2.000 рублей

Желающих много, поэтому, пожалуйста, вносите предоплату заранее. Увеличения группы не будет. В день занятий - также, мест уже не будет.

Контактный телефон                +7-911-973-0525        

Контактный e-mail: bageon@yandex.ru

Предоплату можно перечислить по следующим реквизитам:

СБЕРБАНК РОССИИ
НФ 5009153НН
89430007

ФИЛИАЛ №1991/0369 ЦЕНТРАЛЬНОГО отделения в Санкт-Петербурге
190121 г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПРОСПЕКТ АНГЛИЙСКИЙ, 40 ЛИТЕР «А», ПОМ. 1Н

СУБ. К/С 30301810955000605523
К/С 30101810500000000653
БИК О44030653
ИНН 7707083893
КОД ОКПО 02802459
КОД ОКОНХ 96130
КПП 782 632 008
счет № 42307 810 3 5523 5602417 39

Багрунов Владимир Павлович

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ!

 


В избранное