Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
||
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
+1 за неделю
Скрытые резервы нашей психики
08.12.08. Выпуск 237 «Придет день, когда мы станем умственным средоточием Европы, как мы уже сейчас являемся ее политическим средоточием, и наше грядущие могущество, основанное на разуме, превысит наше теперешнее могущество, опирающиеся на материальную силу» Чаадаев П.Я. (1794-1856гг.) Русский мыслитель, философ «россиист»
Лятошинский Борис Николаевич (1895-1968) Украинский советский композитор
Борис Николаевич родился 3 января 1895 года в Житомире. Его отец, Николай Леонтьевич, был учителем истории, занимался педагогической и научной деятельностью. Будучи директором различных гимназий, отец заботился и о полноценном образовании и воспитании своего сына. Мать хорошо играла на фортепиано и пела. Удивительная музыкальная одаренность мальчика проявилась с ранних лет. Он обучался игре на скрипке, фортепиано и уже в четырнадцатилетнем возрасте написал несколько музыкальных сочинений, среди которых — мазурка и вальс для фортепиано, фортепианный квартет. Первые произведения юного композитора с большим успехом исполнялись в Житомире. Гимназию Лятошинский закончил в 1913 году и тогда же поступил на юридический факультет Киевского университета. Одновременно он готовился к поступлению в только что открытую консерваторию: брал частные уроки у Р. Глиэра, а после приглашения учителя в Киевскую консерваторию в качестве профессора стал студентом его класса. Для Лятошинского Р. Глиэр стал большим другом на всю жизнь. После его смерти Борис Николаевич завершил и оркестровал концерт Р. Глиэра для скрипки, а в 1964 году посвятил его памяти симфоническую «Лирическую поэму». Будучи студентом, Лятошинский в 1915 годунаписал Первый струнный квартет. Но в большей степени его привлекал симфонический жанр. На тот момент на Украине симфонический жанр по многим причинам почти не развивался. Отдельные произведения украинских авторов (Н. Лысенко, В. Сокальского, М. Калачевского) не могли составить национальной симфонической школы. И свою Первую симфонию композитор начал создавать еще учась в консерватории. Первая часть симфонии Лятошинского была дипломной работой, остальные две были закончены в 1919 году. Премьера симфонии состоялась в 1923 году на эстраде Пролетарского (ныне Первомайского) парка в Киеве под управлением Р. Глиэра. Блестящее музыкальное дарование Лятошинского проявилось и в его дирижерской деятельности. Несмотря на то что он никогда не учился дирижированию в специальном классе, он в 1917 году впервые продирижировал второй частью своей Первой симфонии. В дальнейших концертах Лятошинский обычно выступал как дирижер-исполнитель собственных композиций, но под его управлением звучали и произведения классической музыки: «Неоконченная симфония» Ф. Шуберта, увертюра к опере Р. Вагнера «Моряк-скиталец» и другие. В1918 году Лятошинский закончил юридический факультет университета, а еще через год — консерваторию по классу композиции. Ему сразу же предложили остаться в ней в качестве преподавателя музыкально-теоретических дисциплин. С 1935 по 1937 год он параллельно вел курс специальной инструментовки в Московской консерватории. С того времени и до последних дней жизни Лятошинский не оставлял педагогической работы, воспитав многих известных композиторов и музыкантов, среди которых — проф. Г. Таранов, проф. И. Бэлза, И. Шамо, Л. Грабовский, музыковедов Н. Матусевич, Т. Тер-Ованесову и многих других. В 20-е годы Лятошинский работал главным образом в области камерно-инструментальной и камерно-вокальной музыки. И следующим значительным произведением композитора стал Второй струнный квартет, законченный в 1922 году. В эти годы в музыкальном искусстве функционировали целые объединения. Лятошинский присоединяется к творческой группе АСМ (Ассоциация современной музыки) и с 1922 по 1925 год возглавляет ее. Сторонники АСМ, в отличие от других организаций, утверждавших только «революционное начало песенной музыки», отвергая наследие классиков как «буржуазное», отводили первостепенную роль совершенствованию современного музыкального языка, способствовали музыкальной преемственности поколений. Композитор интенсивно работает во многих жанрах — от вокальных миниатюр до оперы. В 1923—1924 годах он пишет несколько романсов, среди которых выделяется романс «Чайка» на слова К. Бальмонта, сочиняет две сонаты для фортепиано, цикл фортепианных пьес «Отражения» (1925), Первое фортепианное трио (1922) — своеобразную лирическую поэму, Сонату для скрипки и фортепиано (1926), Третий струнный квартет (1928). Первой премией на конкурсе в 1927 году отмечена его «Увертюра на четыре украинские темы». Завершается творческая биография Лятошинского 20-х годов созданием оперы «Золотой обруч» (1929) по повести Ивана Франко «Захар Беркут» (либретто Я. Мамонтова). Опера была поставлена в ряде театров Украины (Киев, Харьков, Одесса), где пользовалась большим успехом у слушателей. Весной 1970 года ее возобновил Львовский театр оперы и балета им. И. Франко; в 1971 году эта постановка была отмечена Государственной премией УССР им. Т. Г. Шевченко. Лятошинский пишет музыку к кинофильмам и театральным пьесам. Заявив о себе как о композиторе-симфонисте, в 1935-1936 годы Лятошинский пишет Вторую симфонию. А после 11-летнего перерыва снова обращается к жанру романса. В декабре 1936 года, к 100-летию со дня смерти А. С. Пушкина, он создает три романса на стихи великого русского поэта: « Три ключа», «Там, на берегу» и «На холмах Грузии». Будучи активным приверженцем и пропагандистом украинского музыкального фольклора, в 1937 году композитор выпускает сборник обработок украинских народных песен для голоса и фортепиано. Работа этим не ограничивается — в конце 80-х — начале 40-х гг. появляется еще ряд обработок народных песен для голоса с фортепиано, романсы на слова И. Франко, Л. Первомайского, М. Рыльского, В. Сосюры, С. Головаыивского. В 1939 году композитор обратился к творчеству великого украинского поэта Т. Шевченко, написав музыку к его знаменитому «Завещанию» («Заповггу»). В феврале 1939 года на Первом республиканском съезде композиторов его избирают председателем правления Союза композиторов Украины 4 Годы Великой Отечественной войны вместе с преподавателями Киевской консерватории он проводит в эвакуации в Саратове. Он был постоянным творческим сотрудником редакции специально созданной в Саратове радиостанции им. Т. Г. Шевченко, которая транслировала свои передачи для партизан и жителей временно оккупированной Украины. Все произведения Лятошинского этого периода прямо или косвенно связаны с украинской тематикой: знаменитый «Украинский квинтет», отмеченный Государственной премией СССР, Второе трио, Четвертый струнный квартет, фортепианная сюита, романсы, более сотни обработок украинских народных песен. Вместе с другими известными деятелями литературы и искусства — писателем Я. Галаном, певцами И. Козловским, 3. Гайдай, М. Литвиненко-Вольгемут, И. Паторжинским — Лятошинский выступал на собраниях, посвященных развитию украинской культуры. В сентябре 1943 года Лятошинского пригласили на год работать в Московскую консерваторию. Летом 1944 года он вернулся в Киев. В послевоенные годы композитор, получивший прижизненное признание в стране и Украине, продолжает работать в самых различных музыкальных жанрах: пишет хоровые произведения на слова А. С. Пушкина и Т. Г. Шевченко, три симфонии (1951,1963,1966). Наиболее примечательна Пятая — « Славянская », в которой композитор использовал мотивы народных песен славянских культур — украинской, русской, польской, болгарской, сербской, хорватской и словацкой. Постепенно к «славянскому циклу» присоединились и другие произведения — две мазурки на польские народные темы для виолончели и фортепиано, два романса на слова А. Мицкевича — «Воспоминание» и «В альбом Каролине Яниш», симфонические поэмы «Гражина» и «На берегах Вислы», «Польская сюита», «Славянская увертюра», «Славянская сюита». Вызван этот интерес многочисленными зарубежными поездками. По воспоминаниям современников, энергия и активность композитора были непревзойденными: он — член правления Союза композиторов УССР, художественный руководитель Украинской филармонии, член жюри на различных международных конкурсах, председатель жюри Республиканского конкурса им. Н. В. Лысенко, для участников которого им был специально написан Этюд-рондо. К этому добавлялись и удивительные личностные качества Лятошинского: у него была подлинная любовь не только к людям, но и ко всему живому вообще — в его квартире и на даче постоянно жили белки, коты, собаки. Он являлся активным членом общества защиты животных. Интересы Лятошинского были чрезвычайно разносторонними. Его увлекали научные поиски, открытия, он прекрасно знал мировую художественную литературу, множество произведений которой читал в оригинале, владея несколькими иностранными языками. Но подлинной его стихией была, конечно, музыка. Задумав новое сочинение, Лятошинский сначала долго «вынашивал» его в себе, обдумывая все технико-композиционные детали, и лишь потом осуществлял эскизную запись. В этот подготовительный период он почти никогда не играл произведение на фортепиано, воспроизводя всю музыкальную ткань внутрен- ним слухом. Закончив эскиз и приступая к оркестровке сочинения, Лятошинский умел полностью «выключиться» и не реагировать на окружающее. Прекрасный пианист, Лятошинский превосходно читал с листа и мгновенно запоминал музыку на слух, лишь просмотрев партитуру глазами. Жена композитора вспоминала, как после одного концерта он специально для нее записал по памяти «Соловья» К. Сен-Санса, которого ранее никогда не слыхал. Борис Николаевич Лятошинский умер в 1968 году. Житомирская музыкальная школа, находящаяся недалеко от дома, где родился выдающийся композитор, и Харьковское музыкальное училище носят ныне его имя.
О НАСУЩНОМ Менее месяца назад заработал мой новый сайт www.goloslogos.com Разгадайте закодированную информацию, связанную с природой голоса в заставке на главной странице этого сайта Школа Природного Голоса-2. Первый правильно раскодировавший эту информацию получит право бесплатно участвовать в первом ряду мастер-класса (16-18.01.09.) , второй - получит право бесплатно участвовать во втором ряду. Ответы присылать по адресу bageon@mail.ru Новый сайт www.goloslogos.com является продолжением сайта www.goloslogos.ru Сайт www.goloslogos.ru – начальная школа, новый - www.goloslogos.com – средняя, будет и высшая школа
16 декабря 2008 года, Санкт-Петербург Выступление Владимира Багрунова в "Буквоеде на Восстания" (Лиговскийпр-10). Вход свободный. Начало в 20:00. 20-21 декабря 2008 года РОО «Санкт-Петербургский Центр Духовного Развития «Другой Мир» м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17.
ВПЕРВЫЕ публичные сеансы вокалотерапии кандидата психологических наук (медицинского психолога) Багрунова В.П. (4 сеанса, по 2 сеанса за день) 20.12.2008. Начало. 1-й сеанс. Начало в 11.00. окончание в 14.00. 2-й сеанс. Начало в 15.00. окончание в 18.00.
21.2008 Начало. 3-й сеанс. Начало в 11.00. окончание в 14.00. 4-й сеанс. Начало в 15.00. окончание в 18.00. Программа одинаковая для всех сеансов. Количество участников в одном сеансе не более 50 человек. Стоимость участия в сеансе 500 руб. Студетнам и пенсионерам предновогодняя СКИДКА 50% - (250руб.)
Программа сеанса 11.00. – 11.15.Презентационная часть. 11.15. – 11.30 Оценка состояния участников сеанса по вопроснику Спилбергера-Ханина. 11.30. – 12.00. А.С.Пушкин. Чтение избранных мест из Евгения Онегина. Фонограмма из избранных симфонических произведений Моцарта. 12.00. – 12.15.Перерыв 12.15. – 13.00. Владимир Багрунов: исполнение популярных романсов, русских народных и советских песен в сопровождении гитары. 13.00. –13.15. Перерыв 13.15.– 14.00. Караоке. Хоровое пение участников сеанса популярных романсов, русских народных и советских песен. 14.00. –14.15.Оценка состояния по методике Спилбергера-Ханина по окончанию сеанса.
09-10 января 2008 года, РОО «Санкт-Петербургский Центр Духовного Развития «Другой Мир» м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17 1-я певческая ступень. Прошедшие дважды до речевой и речевой уровни и имеющие музыкальный слух получают преподавательский сертификат. Без скидок цена одного дня 13 тыс.руб., двух дней 24 тыс.руб. СКИДКИ: При 50% предоплате до 01.01.09. цена одного дня 11 тыс.руб. двух дней 20 тыс.руб. При 50% предоплате до 15.12.08. цена одного дня 9 тыс.руб., двух дней 17 тыс.руб. Контактный телефон +7-911-973-0525 Котнактный e-mail: bageon@yandex.tu Предоплату можно перечислить по реквизитам указанным в конце выпуска. 16-18 января 2009 годаРазвитие голоса в сочетании с отдыхом и оздоровительными процедурами. Большой Мастер-класс Владимира Багрунова. 24 часовой 3-х дневный тренинг (16-17 января до речевой и речевой уровни, 18 января - пение) Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». Маршрутка №320 от автовокзала Метро «Щелковская» или с Ярославского вокзала до остановки «Чкаловская», а там такси за 100 рублей (4 км) прямо до корпуса, где происходит регистрация вновь прибывших. В обоих случаях время в пути чуть более часа. Цена 1 местного номера (все включено: проживание, питание) 2500 руб. в сутки. Обучение: 1-ый ряд (с индивидуальным контролем, не более 6 человек) 2-ой ряд (без индивидуального контроля , не более 6 человек) Цены действительны при 50% предоплате до Нового 2009 года. После Нового Года цены повышаются на 2.000 рублей Желающих много, поэтому, пожалуйста, вносите предоплату заранее. Увеличения группы не будет. В день занятий - также, мест уже не будет. Контактный телефон +7-911-973-0525 Котнактный e-mail: bageon@yandex.tu Предоплату можно перечислить по следующим реквизитам: СБЕРБАНК РОССИИ ФИЛИАЛ №1991/0369 ЦЕНТРАЛЬНОГО отделения в Санкт-Петербурге СУБ. К/С 30301810955000605523 Багрунов Владимир Павлович
БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! |
В избранное | ||