Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


29.11.08. Выпуск 236

«Надо жить в мире – таков первый естественный  закон человека»-МОНТЕСКЬЁ (1689-1755 гг.) – французский философ

 

ПРОКОФЬЕВ

Сергей Сергеевич

 

Русский советский композитор, пианист и дирижер

Кардинальным достоинством... моей жизни всегда были поиски оригинального, своего музыкально­го языка. Я ненавижу подражания, я ненавижу избитые приемы.

С. Прокофьев

 

Сергей Сергеевич Прокофьев родился 15 апреля 1891 года на Украине в деревне Солнцевка Екатеринославской губернии (недалеко от города Донецка) в семье помещика Сергея Алек­сеевича Прокофьева.

Мать, Мария Григорьевна, незаурядная и волевая женщи­на, уделяла большое внимание воспитанию сына и особенно его музыкальному образованию. Она отлично играла на роя­ле и приобщила талантливого мальчика к серьезной музыке. Уже в возрасте пяти лет Сережа пытался записать «свою» со­чиненную музыку и требовал от матери ее исполнения. Ей пришлось заниматься с сыном и основами нотной грамоты. После этого стали записываться небольшие пьески — рондо, вальс и «просто песенки». Тогда же появился и «Индийский галоп». Систематические занятия музыкой начались в семь лет, а в девять Сережа уже играл пьесы Моцарта и сонаты Бет­ховена. Но техническое исполнение было несколько небреж­ным, постановка рук была неправильной, от чего будущий композитор долго не мог избавиться в процессе дальнейшей учебы.

Еще одно увлечение Сергея, сохранившееся на всю жизнь, — шахматы. В семье стали выписывать немецкий шахматный журнал (учась позже в консерватории, он играл с чемпионом мира по шахматам Ласкером и после пятичасового поединка партия закончилась вничью. А в период окончания консерва­тории он сыграет с Капабланкой).

Под впечатлением опер Гуно «Фауст» и Бородина «Князь Игорь», услышанных во время поездки в Москву, Прокофьев написал в 9 лет свою первую оперу «Великан». И уже в следую­щий приезд в Москву С. Танеев, заинтересованный даровани­ем мальчика, попросил своего ученика Р. Глиэра заниматься с ним композицией. Уже с помощью педагога записывалась вто­рая опера «Пир во время чумы» на текст Пушкина. В 13 лет, по настоянию А. Глазунова, Прокофьев поступил в Петербург­скую консерваторию. Приемная комиссия была несколько шо­кирована, когда на вступительные экзамены мальчик пришел с двумя огромными папками, в которых находились четыре оперы, две сонаты, симфония и много фортепианных пьес соб­ственного сочинения. Наставниками в учебе стали Н. Римский-Корсаков, А. Лядов, Н. Черепнин и А. Есипова.

Прокофьев обучался по трем специальностям — компози­тора, пианиста и дирижера. В студенческие годы он очень сблизился с Мясковским, несмотря на значительную разни­цу в возрасте — 10 лет. Эта дружба продолжалась на протя­жении всей жизни и давала заряд творчества для обоих. По окончании консерватории (1914) Прокофьев был удостоен по­четной премии имени А. Рубинштейна. Уже тогда музыка композитора поражала свежестью, динамичностью и одновре­менно вызывала бурные споры.

После окончания консерватории Прокофьев вступает в творческий период, необычайно насыщенный событиями:

выступления в концертах, поездки за границу, издание зна­чительного количества произведений, получение заказов на создание новых. Мясковский назвал этот период .«вулкани­чески-пламенным».

Первой значительной работой стал первый концерт для фортепиано с оркестром (1911). Одно за другим появлялись новые сочинения: Второй концерт для фортепиано, вокаль­ная сказка «Гадкий утенок» по X. К. Андерсену (1914), орке­стровая «Скифскаясюита», «Классическаясимфония» (1917), ряд замечательных фортепианных миниатюр. Первые два концерта вызвали большой скандал. Их посчитали слишком «шумными». Критики начала XX века называли Прокофье­ва «музыкальным футуристом» за использование непривыч­ных, а порой шокирующих средств музыкальной выразитель­ности.

Прокофьев едет в Лондон, Рим, Неаполь, где проходят его первые за границей фортепианные вечера.

Крупнейшее сочинение Прокофьева этих лет — остропси­хологическая опера «Игрок» и балет «Сказка про шута, семе­рых шутов перешутившего». В последнем ярко проявился интерес к народному творчеству (подсказанный Дягилевым), характерный для следующего этапа творчества композитора. Он пишет цикл миниатюр «Мимолетности», десять романсов.

Композитор выступает на многих концертных площадках Петербурга, Москвы, Воронежа, курортных пригородов. Он немало выступает и в качестве публициста, сотрудничая в журналах «Музыка», «Музыкальный современник».

Горячими поклонниками искусства Прокофьева были М. Горький и В. Маяковский (шутя прозвавший его «предсе­дателем земного шара от секции музыки»).

В 1918 году Прокофьев выезжает с серией концертов за рубеж. Срок поездки обозначен не был, и пребывание за гра­ницей растянулось на 15 лет. Он едет в Японию, оттуда в США, но основное время проводит во Франции. Постановка балета «Шут», организованная Дягилевым, принесла Прокофьеву сенсационный успех. А в США в 1921 году состоялась премье­ра его оперы «Любовь к трем апельсинам» по сказке К. Гоц ци, марш из которой обошел все концертные эстрады мира. По заказу руководителя «Русских сезонов» С. Дягилева были написаны балеты «Стальной скок» (1925), «Блудный сын» (1928), поставленные с участием видных русских артистов.

В 1927 году Прокофьев приезжает в Россию, дает много­численные концерты в Москве, Ленинграде, Киеве, Одессе, Харькове. В этих городах ставят «Игрока» и «Любовь к трем апельсинам».

В 1930 году Прокофьев совершает турне по Америке. Две­надцать симфонических и одиннадцать камерных концертов с участием его жены, камерной певицы Лины Любера, проде­монстрировали изменившееся отношение публики и прессы к композитору: ему предоставлены лучшие залы и театраль­ные сцены. Он встречается с А. Тосканини, С. Рахманиновым.

В декабре 1932 г. Прокофьев окончательно возвратился на родину. Его творчество становится еще более интенсивным: кантата, Первая скрипичная соната, три фортепианные сона­ты, несколько песен и маршей для военного оркестра, музы­ка к драматическим спектаклям «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Египетские ночи», кинофильму «Пиковая дама», романсы. По просьбе Н.Сац, руководителя Центрального дет­ского театра, Прокофьев пишет свою знаменитую симфони­ческую сказку «Петя и Волк», сочиняет множество детских песен.

С 1933 г. в течение нескольких лет он ведет занятия по композиции в Школе высшего мастерства при Московской консерватории.

Самое совершенное творение Прокофьева — балет «Ромео и Джульетта», обошедший все театральные подмостки мира. Всемирную славу завоевала великолепная музыка к фильму С. Эйзенштейна «Александр Невский» (1938), которая по­зднее была переработана в кантату.

Во время войны Прокофьев находился в эвакуации, рабо­тая над грандиозной героико-патриотической оперой-эпопеей «Война и мир» по роману Л.Толстого, Пятой и Шестой симфо­ниями. В 1942 г. он создал музыку к фильму «Иван Грозный» С. Эйзенштейна.

В первый послевоенный год состоялось сразу пять премьер театральных произведений композитора: «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Дуэнья», «Война и мир»".

Но постановлением ЦК ВКП(б) от 10 февраля 1948 г. музы­ка Прокофьева, наряду с произведениями других крупнейших советских композиторов, была объявлена «формалистичес­кой », «чуждой советскому народу». От этого удара Прокофьев не оправился до конца жизни. Почти все его произведения, написанные после 1948 года, не столь удачны. Среди немно­гих исключений — два произведения, написанные в расчете на исполнительский дар молодого М. Л. Ростроповича: Сона­та для виолончели и фортепиано (1949) и Симфония-концерт для виолончели с оркестром (1952).

С. С. Прокофьев умер в один день со Сталиным — 5 марта 1953 года, его смерть прошла почти незамеченной. Но его музыкальный гений, так же как его великолепные произве­дения, обрели бессмертие.

 

Фестиваль природного голоса в Алматы.

Раскрытие тайн природного голоса:

ВПЕРВЫЕ!

2 Больших Мастер-Класса Владимира Багрунова  в одном месте за неделю!

05-07 декабря 2008 «Тайна природного голоса: Голос, как инструмент публичных выступлений»,

11-13 декабря 2008 «Тайна природного голоса: Голос, для Бизнеса»

Создание «Клуба «Мой природный голос».

Открытие представительства «Школы природного голоса» в Республике Казахстан»

        Более подробно на сайте http://bkt.ucoz.kz/

Запись:  Александр  моб.:   +7-705-77-53-888, +7-727-2-752-652

Эл. Почта bkt@mail.kz 

 

Санкт-Петербург, 16 декабря 2008 года

Выступление Владимира Багрунова в "Буквоеде на Восстания"     (Лиговскийпр-10). Вход свободный. Начало в 19:00.

Впервые буду выступать с профессиональным гитаристом Григорием Буреевым (аккомпанемент)

Санкт-Петербург, 20-21  декабря 2008 года

 

ВПЕРВЫЕ

публичные сеансы вокалотерапии кандидата психологических наук (медицинского психолога) Багрунова В.П.

(4 сеанса, по 2 сеанса за день)

20.12.2008. Начало. 1-й сеанс. Начало в 11.00. окончание в 14.00.

 2-й сеанс. Начало в 15.00. окончание в 18.00.

 

21.2008 Начало. 3-й сеанс. Начало в 11.00. окончание в 14.00.

 4-й сеанс. Начало в 15.00. окончание в 18.00.

Программа одинаковая для всех сеансов. Количество участников в одном сеансе не более 50 человек. Стоимость участия в сеансе 500 руб.  

Программа сеанса  

11.00. – 11.15.Презентационная часть.

11.15. – 11.30 Оценка состояния участников сеанса  по вопроснику  Спилбергера-Ханина.

11.30. – 12.00. А.С.Пушкин. Чтение избранных мест из Евгения Онегина.  Фонограмма из избранных симфонических произведений Моцарта.

12.00. – 12.15.Перерыв

12.15. – 13.00. Исполнение популярных романсов, русских народных и советских песен в сопровождении гитары:  Владимир Багрунов, аккомпанемент Григорий Буреев

13.00. –13.15. Перерыв

13.15.– 14.00. Караоке.  Хоровое пение участников сеанса  популярных романсов, русских народных и советских песен.

14.00. –14.15.Оценка состояния по методике Спилбергера-Ханина по окончанию сеанса.

 

Разгадайте закодированную информацию, связанную с природой голоса в заставке на главной странице моего нового сайта www.goloslogos.com

Cайт является продолжением сайта  www.goloslogos.ru  

Первый – начальная школа, второй – средняя, будет и высшая школа.

Первый  правильно раскодировавший информацию получит право бесплатно участвовать в первом ряду нижеследующего мероприятия, второй -  получит право бесплатно участвовать во втором  ряду этого же мероприятия.

Ответы присылать по адресу bageon@mail.ru

 

 16-18 января 2009 года 

Развитие голоса в сочетании с отдыхом и оздоровительными процедурами.

Большой Мастер-класс Владимира Багрунова 24 часовой 3-х дневный тренинг (16-17 января доречевой и речевой уровни, 18 января - пение)

Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». Маршрутка №320 от автовокзала Метро «Щелковская» или с Ярославского вокзала до остановки «Чкаловская», а там такси за 100 рублей (4 км) прямо до корпуса, где происходит регистрация вновь прибывших. В обоих случаях время в пути чуть более часа.

Цена 1 местного номера (все включено: проживание, питание) 2500 руб. в сутки.

Обучение:

1-ый ряд (с индивидуальным контролем, не более 6 человек)
за один день обучения - 9.000 руб
за два дня обучения - 16.000 руб
за три дня обучения - 21.000 руб

2-ой ряд (без индивидуального контроля , не более 6 человек)
за один день обучения - 7.000 руб
за два дня обучения - 12.000 руб
за три дня обучения - 15.000 руб

Цены действительны при предоплате до Нового 2009 года. После Нового Года цены повышаются на 2.000 рублей

Желающих много, поэтому, пожалуйста, вносите предоплату заранее. Увеличения группы ни при каких обстоятельствах не будет. В день занятий - также, мест уже не будет.

Контактный телефон +7-911-973-0525

Котнактный e-mail: bageon@yandex.tu

Предоплату можно перечислить по следующим реквизитам:

СБЕРБАНК РОССИИ
НФ 5009153НН
89430007

ФИЛИАЛ №1991/0369 ЦЕНТРАЛЬНОГО отделения в Санкт-Петербурге
190121 г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПРОСПЕКТ АНГЛИЙСКИЙ, 40 ЛИТЕР «А», ПОМ. 1Н

СУБ. К/С 30301810955000605523
К/С 30101810500000000653
БИК О44030653
ИНН 7707083893
КОД ОКПО 02802459
КОД ОКОНХ 96130
КПП 782 632 008
счет № 42307 810 3 5523 5602417 39

Багрунов Владимир Павлович

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! ВЛАДИМИР БАГРУНОВ

 

 

 

 

 

 

 


В избранное