Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
14.11.08. «К благу стремится любая душа и ради него все совершает; она предчувствует, что есть нечто такое, но ей трудно и не хватает сил понять, в чем же оно состоит». ПЛАТОН (428-347 гг. до н.э.)
СТРАВИНСКИЙ Игорь Федорович (1882-1971) Русский композитор
Вдохновение — это движущая сила, которая присутствует в любой человеческой деятельности. Но эта сила может развиваться только тогда, когда приводится в действие усилием, а усилие — это и есть труд... труд, который влечет за собой вдохновение... И. Ф. Стравинский
Игорь Стравинский родился 5 июня 1882 года в городе Ораниенбауме (ныне Ломоносов), под Петербургом. Отец, Федор Иванович, был прославленным оперным певцом, ведущим исполнителем характерных басовых партий в Мариинском театре. Мать, Анна Кирилловна, также была музыкально одаренной женщиной — пела и играла на рояле, являлась постоянным аккомпаниатором мужа. Общая атмосфера, царившая в доме, с детства способствовала эстетическому развитию будущего композитора. В их доме бывали дирижер Э. Направник, балетмейстер М. Петипа, писатель Ф. Достоевский, композитор Н. Римский-Корсаков, артисты Мариииского театра. Будучи учеником гимназии, Стравинский занимался игрой на фортепиано, любил музыку, но не собирался полностью посвятить ей свою жизнь. Выдающиеся музыкальные способности у Игоря проявились достаточно поздно, поэтому, после окончания гимназии, в 1900 году он поступил в Петербургский университет на юридический и философский факультеты и успешно их закончил в 1905 году. Тем не менее, во время занятий в университете он начал сочинять музыку, но все это делалось «для себя», не выносилось на публичное обсуждение. Случай помог дать толчок творческому развитию Стравинского: во время учебы Игорь подружился с Владимиром Римским-Корсаковым — сыном прославленного композитора, а летом 1902 года обе семьи отдыхали по соседству близ Гейдельберга. Будущий композитор решился показать мэтру свои первые сочинения, тот отсоветовал Стравинскому поступать в консерваторию, но предложил заниматься со своим бывшим учеником В. Калафати, а также давать два раза в неделю уроки лично. Это настолько вдохновило и обнадежило Стравинского, что он начинает неистово работать и вскоре очень сближается с учителем, став завсегдатаем в его доме. Римский-Корсаков преподавал Стравинскому главным образом оркестровое мастерство и по-дружески разбирал каждое новое произведение молодого автора. «Дорогому учителю» он посвятил Первую симфонию, а на смерть великого композитора (1908) написал «Траурную песню» для оркестра. В1906 г. Стравинский женился на своей двоюродной сестре, Екатерине Гавриловне Носенко, — девушке редкой душевной красоты, мудрости и терпения, серьезно занимавшейся музыкой, живописью, литературой. «Крутым поворотом» жизни Стравинского оказалась встреча с С. Дягилевым, прославленным балетным импресарио, возглавлявшим объединение «Мир искусства» и организовавшим Русские сезоны в Париже, благодаря которым европейская публика смогла познакомиться с искусством Ф. Шаляпина, А. Павловой, Т. Карсавиной, В. Нижинского, М. Фокина. В 1909 году «Фантастическое, скерцо» и «Фейерверк» Стравинского были исполнены в Санкт-Петербурге на концерте, устроенном Дягилевым. Тот был очарован музыкой Стравинского. К одному из сезонов А. Лядов должен был написать музыку к балету «Жар-птица», но в связи с болезнью не мог выполнить заказ. Тогда Дягилев, слышавший произведения Стравинского, предложил ему взяться за эту работу. И 25 июня 1910 года состоялась премьера первого большого произведения Стравинского — балета «Жар-птица» — на сцене парижской « Гранд-опера», сразу сделав его имя известным всему миру. За ним прочно закрепилась слава самого одаренного молодого русского композитора. Успех «Жар-птицы» укрепил дружеские и деловые связи Стравинского и Дягилева, продолжавшиеся в течение 20 лет. После премьеры «Жар-птицы» в 1910годуСтравинскиесдетьмипереехаливПариж, Следующие Русские сезоны ,1911 года, представили балет «Петрушка», главную партию в котором исполнял Вацлав Нижинский. Разница в год между музыкой и балетом показала быстро созревающее феноменальное дарование Стравинского. Это и улично-балаганный «низовой» фольклор, и новые приемы оркестровки, и свободное многоголосие. Новый балет Стравинского— «Весна священная», имевший подзаголовок « Картины языческой Руси », стал причиной публичного скандала. Его премьера в Театре на Елисейских Полях 29 мая 1913 года впервые в истории музыки спровоцировала зрительские беспорядки: смена темпа, дерзкий ритм и нарочитый диссонанс стал отправной точкой развития музыкального модернизма. С этого момента имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке, а все премьеры носили характер сенсации, утверждая мировую славу молодого новатора. Начавшаяся Первая мировая война помешала Дягилеву продолжать Русские сезоны в Париже, поэтому Стравинский уже не мог рассчитывать на ежегодные премьеры своих сочинений. Продвижение немецких войск к Парижу заставило семью Стравинских уехать в Швейцарию, и с 1913 года они попеременно живут то во Франции, то в Швейцарии. Композитор дожидался окончания войны, чтобы вернуться в Россию. Но Октябрьская революция 1917 года нарушила его планы и лишила возможности и надежды на возвращение из эмиграции на родину. Музыка для театра стала основным воплощением его художественных устремлений: написаны оперы «Соловей» (1914) и «Мавра» (1922), музыкально-сценические произведения «История солдата» (1918), «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана» (1922), «Свадебка» (1923). В литературе о Стравинском принята условная классификация его творческих периодов: ранний («русский», заканчивающийся «Свадебкой»), центральный («неоклассический», охватывающий тридцатилетие до 1953 г.) и поздний (связанный с обращением к додекафонии). Балетом с пением «Пульчинелла» на темы Перголези, над которым композитор работал в 1919-1920 годах, начат новый, неоклассический, период творчества с преобладанием античной мифологии и библейских текстов. Этот балет был представлен в Русских сезонах 1920 года, а в 1927 году, за год до смерти Дягилева, Стравинский показал публике еще один балет — «Аполлон Мусагет». В 1920 году Игорь Стравинский покинул Швейцарию и возвратился в Париж, в котором прожил до 1939 года. В1934 году он принял французское гражданство. В этот период он зарабатывал на жизнь, гастролируя по Европе с фортепианными и оркестровыми концертами собственных произведений. Среди них Октет для духовых инструментов (1923), Концерт для фортепиано и духовых инструментов (1924), Соната для фортепиано (1924) и Серенада (1925), опера «Царь Эдип» (1927), опера «Орфей» (1928), «Симфония псалмов» (1930), Концерт для скрипки с оркестром (1931), Концерт для двух фортепиано (1932-1935), концерт Дамбарторк-Окс (1938) и другие. Балет «Игра в карты» — последнее произведение, написанное композитором в Европе. Конец 30-х годов ознаменовался целым рядом трагедий в личной жизни композитора: в 1938 году от туберкулеза умерла старшая дочь Стравинского, а за месяц до начала Второй мировой войны ушли из жизни его мать и жена. Тяжелые переживания отразились на его здоровье, начался легочный процесс, вынудивший его провести пять месяцев в санатории. Осенью 1939 года композитор приехал в США. Поводом для визита в Америку было приглашение Гарвардского университета прочитать цикл лекций по музыкальной эстетике. Позже они были оформлены в книгу «Музыкальная поэтика». Но на самом деле переезд в США был вызван началом Второй мировой войны, в Европе оставаться было небезопасно. Композитор приобрел виллу в Голливуде, где прожил почти до самой смерти. В 1940 году Стравинский женился на своей старой знакомой Вере де Боссе. Эта связь началась еще до смерти жены и причиняла много страданий всем участникам любовного треугольника. Вера смогла уйти от мужа, Стравинский же семью не покинул, хотя жена Екатерина все знала, но женская мудрость и такт, присущие этой женщине, не позволили превратить отношения в бульварный публичный скандал. В обществе Стравинский неизменно появлялся с роскошной Верой, а жил с женой и детьми вплоть до самой ее смерти. В 1945 г. Стравинские получили американское гражданство. В конце 1940-х годов он познакомился с молодым американским дирижером Р. Крафтом, который впоследствии стал его душеприказчиком. Возможно, под его влиянием Стравинский в эти годы начал проявлять живой интерес к «новой венской школе» и молодому европейскому «авангарду». Появляются произведения с оттенками джазовой культуры: «Танго» в двух версиях — для одного и для двух роялей, «Скерцо а lа Russe» для симфоджаза, «Эбони-концерт», музыка к бродвейскому ревю «Семь изящных искусств». Но в эти же годы Стравинский пишет балет «Орфей» (1948), оперу «Похождения повесы» (1951), Симфонию в трех частях, которые вновь поражают публику неожиданными «стилевыми переключениями». Последний период творчества начат Септетом (1954 год), где композитор использует додекафонную технику. В пятидесятые годы Стравинский обращается к духовной музыке и ветхо- и новозаветным текстам: «Священное песнопение» (1956), «Плач пророка Иеремии» (1958), кантата «Проповедь, притча и молитва» (1961), мистерия «Потоп» (1962), священная баллада «Авраам и Исаак» (1963) и др. В 1962 году, после почти пятидесятилетнего перерыва, композитор посетил Россию, дал несколько авторских концертов и провел творческие встречи в Москве и Ленинграде. В 1964 году, в память о трагической гибели президента Джона Кеннеди, он создает «Элегию» для голоса и трех кларнетов; пишет ряд сочинений памяти уходящих друзей. Стравинский в 1956 году пережил инфаркт, но продолжал работать и активно сочинять музыку до 1966 года. Его последней композицией стали «Заупокойные песнопения». Ушел из жизни Стравинский в Нью-Йорке 6 апреля 1971 года. Похоронен в Венеции, его могила находится рядом с могилой Сергея Дягилева.
Маленький комментарий к эпиграфу. Наивысшим благом для души, на мой взгляд, является наше состояние во время пения. Недаром говорится: «душа поет».
Намеченная ранее передача состоялась в ночь с 13 на 14 ноября 2008 года (Санкт-Петербург, ТВ канал СТО с 1.30 до 2-х ночи). Передача шла в прямом эфире и называлась « Грань между тщеславием и честолюбием». В передаче мне была дана возможность очень кратко пояснить мотивы моих поисков в области голоса и их результаты.О НАСУЩНОМ
Санкт-Петербург, 29-30 ноября (суббота, воскресенье), 2008 Возрождение природного голоса. Двухдневный Мастер-Класс Владимира Багрунова (базовая + речевая . Адрес м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 214. Продолжительность: два дня по 8 часов, включая кофе-брейки и перерыв на обед. Время занятий: с 11:00 - до 19:00 Каждый участник мастер-класса получает В ПОДАРОК книгу-самоучитель "Азбука владения голосом" с диском. Стоимость обеих ступеней мастер-класса ( предусмотрено две скидки) Предоплата: первый ряд - 5 тыс. руб., второй ряд – 4 тыс. руб. 1.при предоплате за две недели до начала занятий (скидка 4000 руб.) 14.000 рублей - первый ряд (индивидуальный контроль преподавателя после каждого упражнения, максимальное кол-во участников - 6 человек). 10.000 рублей - второй ряд (без индивидуального контроля, 70-80% эффективности в сравнении с первым рядом, максимальное кол-во участников - 8 человек) 2.При предоплате за 1 неделю до начала занятий (скидка 2000 руб.) 16.000 рублей - первый ряд 12.000 рублей - второй ряд 3. Отсутствие скидок (При наличии свободных мест) Менее чем за неделю до начала занятий 18.000 рублей - первый ряд 14.000 рублей - второй ряд
Возможно посещение ОДНОГО дня занятий. В этом случае, стоимость одного дня 1ряд - 8.000 руб. 2 ряд - 6.000 руб. Этот вариант возможен только в том случае, если будут свободные места. Казахстан (Алматы) 05-07, 11-13 декабря 2008.Три ступени возрождения природного голоса05-07 декабря 2008 пятница-воскресенье – 1-ый мастер-класс 11-13 декабря 2008 четверг-суббота – 2-ой мастер-класс. Запись: Александр моб.: +7-705-77-53-888, +7-727-2-752-652 Эл. Почта bkt@mail.kz Будьте в Голосе! Владимир Багрунов
.
|
В избранное | ||