Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


10.06.08.
Выпуск 216 (следующий выйдет 22.06.08)


Из книги Орисон Свет Марден


" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"

Глава ХХVI  Каждый носит в себе свой рай

«Лишь тот счастлив, кто умеет извлекать счастье не из идеальных условий, а из действительно его окружающих; кто умеет подобно пчеле, находить сладость в самом простом цветке, не взирая на мух и противных травяных клопов, жужжащих вокруг. Человек, овладевший секретами счастья, не станет ожидать идеальной обстановки, не станет ждать пока разбогатеет, пока получит возможность отправиться за границу, окружить себя произведениями великих художников; нет, он постарается извлечь всю возможную выгоду из того, что имеет».

 

ЛЫСЕНКО Николай Витальевич (1842-1912)

Украинский композитор, дирижер, педагог, фольклорист, основоположник национальной музыкальной школы

 

22 марта 1842 года в селе Гриньки Кременчугского уезда Полтавской губернии в семье дворянина Виталия Романовича Лысенко родился сын Николай, будущий выдающийся ком­позитор. Корни семьи Лысенко уходят в самые глубины ук­раинской истории начиная с XVII столетия. Отец композито­ра был полковником Орденского кирасирского полка. Будучи высокопросвещенным человеком, он был связан с декабрист­ским движением 1825 года. Мать, Ольга Еремеевна, происхо­дила из полтавского помещичьего рода Луценко, закончила петербургский Смольный институт благородных девиц.

Азы воспитания будущего композитора были чисто арис­тократическими: безукоризненный французский язык, изыс­канные манеры, танцы, умение непринужденно держаться в любом обществе. Известный поэт Афанасий Фет, служивший вместе с отцом Николая, упрекал мать Лысенко в чрезмерном «офранцуживании» ребенка и взялся сам учить его русскому.

Но противовесом этому стала любовь к украинскому быту двоюродных деда и бабушки — Николая и Марии Булюбашей, не имевших своих детей и лелеявших внука от чистого сердца.

Они говорили только по-украински, дорожили националь­ной простотой, любили украинские песни, рассказы и сказки.

Ольга Еремеевна рано обнаружила у сына музыкальное да­рование и начала заниматься его обучением игры на рояле. Затем родители пригласили для него учительницу.

После домашнего воспитания Лысенко учился в Киеве, сначала в пансионе Вейля, затем — в пансионе Гедуэна, в ко­тором детей готовили к гимназии. Николай делал колоссаль­ные успехи в музыке и, будучи еще в первом классе, написал польку, изданную в Киеве.

В1855 году Николая отдали в привилегированное учебное заведение — Вторую Харьковскую гимназию. Во время обу­чения в гимназии он частным образом занимался музыкой с М. Дмитриевым и чехом Вильчеком. Постепенно юноша стал известным в Харькове пианистом, которого приглашали на вечера, балы, где он исполнял пьесы Моцарта, Бетховена, Шопена, играл танцы, с блеском импровизировал на темы украинских народных мелодий.

Весной 1859 года Николай Витальевич закончил гимназию с серебряной медалью. В том же году, вместе со своим двою­родным братом Михаилом Старицким, поступил на естествен­нонаучный факультет Харьковского университета. Через год родители Николая Витальевича переехали в Киев, и братья перевелись в Киевский университет.

В июне 1864 года Николай Витальевич закончил физико-математический факультет университета, а в мае 1865 года получил степень кандидата естественных наук.

Во время обучения в университете он стремился приобрес­ти как можно больше музыкальных знаний: изучал оперы Глинки, Даргомыжского, Серова, знакомился с музыкой Шу­мана и Вагнера. С этого же времени он начинает записывать и гармонизировать народные песни.

После непродолжительной службы Н. Лысенко решает получить высшее музыкальное образование и в сентябре 1867 года поступает в Лейпцигскую консерваторию.

Летом 1868 года Николай Витальевич вступил в брак с Ольгой О'Коннор, которую перевез в Лейпциг.

В октябре 1868 года вышел из печати первый выпуск об­работок украинских народных песен для голоса с фортепиа­но, имевший большую научно-этнографическую ценность.

В том же году, по заказу деятелей Западной Украины, к годовщине со дня смерти Т. Шевченко Лысенко написал му­зыку к «Завещанию», положившему начало циклу из вось­мидесяти вокально-инструментальных произведений, кото­рый назывался «Музыка к Кобзарю».

В 1869 году Николай Витальевич с успехом закончил обу­чение в Лейпцигской консерватории. Во время обучения Лы­сенко написал часть сюиты на темы украинских песен для фортепиано, симфоническую увертюру на тему украинской народной песни «Ой запил казак, запил», первую часть сим­фонии («Юношеской»), квартет и трио для струнных.

С 1869 по 1874 год Н. Лысенко живет в Киеве, занимаясь творческой, преподавательской и общественной деятельнос­тью. Николай Витальевич входил в состав дирекции Русско­го музыкального общества и принимал активное участие в его концертах. В 1872 году в Киеве было основано любительское хоровое общество, которым руководил Лысенко. В этом же году кружок украинских деятелей во главе с Н. Лысенко и М. Старицким добился разрешения на публичные постанов­ки украинских пьес. Тогда же ими были написаны оперетты «Черноморцы» и «Рождественская ночь». Это было началом украинского национального музыкального театра.

В 1873 году была издана первая музыковедческая работа Н. Лысенко «Характеристика музыкальных особенностей украинских дум и песен, исполняемых кобзарем Вересаем ». В этот же период он пишет много фортепианных произведе­ний, а также симфоническую фантазию на украинские народ­ные темы «Казак Шумка».

С целью усовершенствования мастерства в области симфо­нической инструментовки Лысенко в 1874 году поступает в Петербургскую консерваторию в класс Н. Римского-Корсакова, которую окончил в 1876-м. Петербуржцы предлагали Лысенко должность капельмейстера в частной опере с перс­пективой перехода на императорскую сцену, но Лысенко отказался.

В этот период он общается с композиторами «Могучей кучки», принимает участие в концертах Географического об­щества, руководит хоровыми курсами, устраивает концер­ты хоровой музыки, в программу которых наряду с другими входили украинские песни и произведения самого Н. Лысен­ко. В петербургский период им была написана Соната для фор­тепиано, Первый и Второй концертные полонезы, первая Рап­содия на украинские темы, издан сборник девичьих и детских песен и танцев «Молодощи». Он работал также над оперой «Маруся Богуславка» (не окончена) и сделал вторую редак­цию оперы «Рождественская ночь».

По возвращении в Киев в 1876 году Н.Лысенко развора­чивает активную исполнительскую деятельность, устраивает ежегодные «Славянские концерты», в которых выступает как пианист-солист и хормейстер. В это время им были написаны почти все его произведения для фортепиано крупной формы. Он также заново организует хоры, большей частью состоящие из семинаристов и студентов, знакомых с нотной грамотой. Но в связи с Эмским указом 1876 года, по которому было запрещено употреблять украинский язык (в том числе во время концертов), хоры Лысенко исполняли украинские песни на других языках.

В 1878 году Н.Лысенко занимает должность преподавате­ля по фортепиано в Институте благородных девиц. Тогда же происходят изменения и в личной жизни — Николай Витальевич вступает во второй брак, Ольга Липская была пианис­ткой и его ученицей. От этого брака Н. Лысенко имел пятерых детей.

С 1880 года начинается период интенсивного композиторского творчества. Н. Лысенко начинает работу над самым значительным своим произведением — монументальной оперой «Тарас Бульба», которая будет завершена лишь через десять лет. Эту оперу высоко оценил Чайковский, приглашая Лысенко для ее постановки в Петербург.

В 80-е годы были написаны также лирико-фантастическая опера «Утопленница» (по «Майской ночи» Н.Гоголя), канта­та «Радуйся, нива неполитая» на стихи Т. Шевченко, для фортепиано. В 1883 году опера «Рождественская ночь» с большим успехом ставится в Харьковском оперном театре. Тогда же Н. Лысенко создает совершенно новый жанр — дет­скую оперу. С1888 по 1893 год он пишет детские оперы «Коза-дереза », « Пан Котский », «Зима и Весна, или Снежная краля». В 1889 г. Николай Витальевич совершенствует и оркеструет музыку к оперетте «Наталка Полтавка» по произведению И. Котляревского, в 1894 г. пишет музыку к феерии «Волшеб­ный сон» на текст М. Старицкого, в 1896-м оперу «Сапфо».

В 90-е годы, кроме преподавания в институте и частных уроков, Н. Лысенко работал в музыкальных школах С. Блуменфельда и М. Тутковского. Несмотря на педагогическую загруженность, с 1892 по 1902 год он четыре раза устраивает знаменитые «хоровые путешествия» по Украине — гастроль­ные концерты, в которых исполнялись преимущественно его собственные хоровые произведения на тексты Шевченко и обработки украинских песен.

В 1900 году при родах умирает его жена, и воспитание де­тей Н. Лысенко взял полностью на себя. В это трудное для се­мьи время рядом с ним были его родственники Старицкие.

В 1903 г. творческая общественность Украины широко отметила 35-летие деятельности Н. Лысенко, вылившееся в праздник национальной культуры и по масштабам не имев­шее себе равных на Украине. Во время празднования юбилея друзья Лысенко организовали сбор средств для издания произведений композитора и покупки для него и детей дачи, но Николай Витальевич использовал подаренные средства на организацию Музыкально-драматической школы, начавшей работать осенью 1904 года и ставшей первым украинским учебным заведением, предоставлявшим высшее музыкальное образование по программе консерватории.

Как это ни покажется странным и диким, но Музыкально-драматическая школа и Николай Витальевич как ее дирек­тор были под постоянным надзором полиции. В феврале 1907 года Лысенко арестовали, но на следующее утро отпус­тили. В деле, заведенном в жандармерии, он значился под про­звищем «Дединский».

В последний период жизни Николай Витальевич обраща­ется к духовной музыке.

Постоянная напряженная работа подорвала здоровье ком­позитора. Летом 1912 года он едет лечиться на курорт Наугейм, но улучшения не наступило. Шестого ноября 1912 года, когда он собирался на занятия с учениками, в результате сер­дечного приступа Н. Лысенко умер. Похороны Н. Лысенко собрали десятки тысяч людей из разных регионов Украины и вылились в грандиозную манифестацию любви и уважения к Николаю Витальевичу и в целом к украинской культуре.

 

О НАСУЩНОМ

12,13,14 июня

Большой Мастер-класс Владимира Багрунова.  24 часовой 3-х дневный тренинг (12-13 июня доречевой и речевой уровни, 14 июня  – пение)

Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ».  Маршрутка №320 от автовокзала Метро «Щелковская» или с Ярославского вокзала до остановки «Чкаловская», а там такси за 100 рублей (4 км) прямо до корпуса, где происходит регистрация  вновь прибывших. В обоих случаях время в пути чуть более часа. Проживание 1900 руб. в сутки 1 местный номер. 1200 руб. место в двухместном номере. Обучение: 1 ряд 19 тыс. руб. 2 ряд 12 тыс. руб. Контактный телефон 8-495-165 0755, 8-905-706-9285 – Антонина Федоровна Подробнее...www.goloslogos.ru В первом ряду осталось 1-2 места. В певческий день, очевидно, первый этап обучения я буду  демонстрировать вместе с Владимиром Коварским. Напомню, что это своего рода соревнование выиграл с небольшим отрывом мой ученик. В этот раз после огромного скачка в моем голосе, я попытаюсь изменить ситуацию в свою пользу. На этот певческий день можно приехать и участвовать во втором ряду (слушать и петь без индивидуального контроля). Это  будет полезно всем, кто заинтересован глубже проникнуть в понимание природы высочайшего певческого мастерства. Именно с этим связаны последние мои новации.

Следующую информацию я размещаю по просьбе своего последователя Александра, жителя Казахстана.         

ВПЕРВЫЕ

Мастер-классы Владимира Багрунова (Санкт Петербург) в Алматы.

 4-6 июля и 8-10 июля 2008 года

«Тайна природного голоса»

Из письма Багрунова В.:

«Самая лучшая реклама, когда говоришь не ты, а о тебе другие. Сотни  источников в поисковиках Интернета».

Отмечу, что среди бизнесменов, преподавателей, певцов, политиков, прошедших мои курсы, такие известные люди, как Р. Гандапас: «В свое время я прошел курс у Владимира Багрунова. С тех пор я забыл, что такое боль в горле. Могу выступать со сцены, вести тренинги с утра до вечера в течение нескольких дней - и никакого утомления. Я работал учителем в школе и хорошо помню этот характерный болезненный ком, возникающий в горле к четвертому уроку».

Радислав был удостоен звания «Самый популярный бизнес тренер года в России» в 2004-05 годах. О. Зельдин  - бывший вице-президент компании «Forex Club», создатель множества инновационных компаний, популярный в России и Украине бизнес тренер Деревицкий А., генеральный директор ОАО "Мегафон-Поволжье"  Ермаков В.В., основатель и создатель «Школы Своего Дела (ШСД)» Мороз Ю.Л. и многие другие.

Вот еще один из фрагментов одного отзыва: «…Ученики В. Багрунова в отзывах о его методике, кроме вокальных достижений, почти единодушно отмечают позитивные изменения в самочувствии, эмоциональном фоне, внешнем облике и т.д., которые наступают буквально в первые дни прохождения курса постановочных упражнений.

Эти многочисленные факты, косвенно подтверждающие правильность и физиологичность теории Багрунова, естественно подводят нас вместе с автором к следующим мыслям-вопросам.

Зачем природа наградила нас ГОЛОСОМ?

Как этот орган системно встроен в живой организм?

Какие возможности, в том числе и целительные, таит в себе полная физиологическая разгадка механизмов ГОЛОСА?

Считаю что, открытый Владимиром Багруновым, феномен «природного голоса» в связи с его очевидной социальной перспективностью требует немедленного и всестороннего изучения. Считаю, что научные исследования, проводимые в рамках школы «Багратид» заслуживают государственной и общественной финансовой поддержки и внимания.

Ведущий научный сотрудник Института мозга человека,
доктор биологических наук
Ю.З. Полонский

В.БАГРУНОВ РАСКРЫЛ ФЕНОМЕН ГОЛОСА

Ф. М. ШАЛЯПИНА

Кому раскрытие потенциала природного голоса необходимо в первую очередь?

ВСЕМ представителям профессий с большим удельным весом межличностного общения и высокой голосовой нагрузкой:


  • управленцам и политикам
  • предпринимателям
  • адвокатам
  • преподавателям
  • тренерам
  • актерам
  • переводчикам
  • секретарям
  • студентам и аспирантам
  • работникам торговли и сферы обслуживания
  • экскурсоводам
  • психологам
  • дикторам радио и телевидения
  • любителям и профессионалам пения

ВСЕМ, кто хотел бы улучшить свою карьеру и профессиональный рост.

ВСЕМ, чья деятельность сопровождается физическими и психологическими нагрузками, кто часто оказывается в стрессовых ситуациях.

ВСЕМ, кто, так или иначе, может оказаться в непредвиденной экстремальной ситуации. Ваш голос – лучшая самозащита.

ВСЕМ, кто потерял смысл жизни, кто нуждается в профилактике и лечении неврозов. ВСЕМ хроническим больным. Ваш голос – это самый эффективный лекарь.

ВСЕМ будущим матерям.

ВСЕМУ ПОДРАСТАЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ.

Станьте Еще ЗДОРОВЕЕ, Еще УВЕРЕННЕЕ, Еще БОГАЧЕ.
Ваш Природный Голос - Удивительный по КРАСОТЕ и СИЛЕ - откроет перед Вами безграничные возможности.

Подробнее о Владимире Багрунове  www.goloslogos.ru      www.bagratid.com

Впервые! По желанию участников, дополнительно к контрольной записи голосов, врачом-физиотерапевтом будет проводиться диагностика энергетического и функционального состояния организма и внутренних органов до и после мастер - класса. Вы сможете убедиться в исцеляющей силе Вашего природного голоса!

Большой Мастер-класс «Прима» Владимира Багрунова в Алматы.

24 часовой, 3-х дневный

(4-5 июля доречевой и речевой уровни, 6 июля – пение)


Большой Мастер-класс «Терция» Владимира Багрунова в Алматы.

24 часовой, 3-х дневный

(8-9 июля доречевой и речевой уровни, 10 июля – пение)

Стоимость мастер – классов:

·         114 000 тенге - в первый ряд (индивидуальный контроль преподавателя после каждого упражнения, максимальное количество участников - 8 человек).

·          79 800 тенге - во второй ряд (без индивидуального контроля, 70-80% эффективности в сравнении с первым рядом).

+для тех, кому это необходимо, проживание в пансионате «Каргалы» (от 4 500 тенге за сутки).

 Сообщите заранее, о необходимости парковки Вашего автомобиля или об услугах няни.

О наличии свободных мест на мастер-класс в Астане (Боровое) 12-14 июля – следите за рекламой на сайте или подпишитесь на рассылку.

Участники 2-го ряда занимаются без индивидуального контроля. Но в течение календарного года, участник, прошедший обучение во 2-ом ряду получает скидку 25% и приоритетное право на участие в аналогичном мастер-классе, но уже в 1-ом ряду.

Регистрация и резервирование мест для участников по адресу: http://liderkz.inmarket.biz/ Для регистрации напишите в соответствующей  «Ссылке партнера», в каком ряду Вы бы хотели бы пройти Мастер-класс. Справки: bkt@mail.kz; kaz_inmarket@mail.ru, +7-705-77-53-888.

Люди, прошедшие два полных мастер-класса I-III ступени (один, обязательно в первом ряду) и имеющие музыкальный слух - получают Лицензию на право преподавания мастер-классов I-III ступени "Школы Природного Голоса" и заключают Договор о сотрудничестве в своих (согласованных) регионах.

Специальное предложение для участников проекта Инмаркет по прохождению тренингов в Алматы от 77 140 тенге до 110 200 тенге http://lakshmikz09.inmarket.biz и при расчетах Webmoney или eGold. Для получения подробностей напишите запрос по адресу: kaz_inmarket@mail.ru

Резервирование мест без оплаты не гарантирует Вам прохождение мастер - класса в зарезервированном ряду.

Каждый участник мастер-класса получает:

1. Возрождение своего природного, красивого, звонкого, густого, громкого, оздоравливающего, управляемого голоса.

2. Книгу-самоучитель Владимира Багрунова "Азбука владения голосом".

3. Сертификат или удостоверение о прохождении мастер - класса.

 

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! ВЛАДИМИР БАГРУНОВ

 

 

 

 

 

 

 


В избранное