Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
10.06.08.
Глава ХХVI Каждый носит в себе свой рай «Лишь тот счастлив, кто умеет извлекать счастье не из идеальных условий, а из действительно его окружающих; кто умеет подобно пчеле, находить сладость в самом простом цветке, не взирая на мух и противных травяных клопов, жужжащих вокруг. Человек, овладевший секретами счастья, не станет ожидать идеальной обстановки, не станет ждать пока разбогатеет, пока получит возможность отправиться за границу, окружить себя произведениями великих художников; нет, он постарается извлечь всю возможную выгоду из того, что имеет».
ЛЫСЕНКО Николай Витальевич (1842-1912) Украинский композитор, дирижер, педагог, фольклорист, основоположник национальной музыкальной школы
22 марта 1842 года в селе Гриньки Кременчугского уезда Полтавской губернии в семье дворянина Виталия Романовича Лысенко родился сын Николай, будущий выдающийся композитор. Корни семьи Лысенко уходят в самые глубины украинской истории начиная с XVII столетия. Отец композитора был полковником Орденского кирасирского полка. Будучи высокопросвещенным человеком, он был связан с декабристским движением 1825 года. Мать, Ольга Еремеевна, происходила из полтавского помещичьего рода Луценко, закончила петербургский Смольный институт благородных девиц. Азы воспитания будущего композитора были чисто аристократическими: безукоризненный французский язык, изысканные манеры, танцы, умение непринужденно держаться в любом обществе. Известный поэт Афанасий Фет, служивший вместе с отцом Николая, упрекал мать Лысенко в чрезмерном «офранцуживании» ребенка и взялся сам учить его русскому. Но противовесом этому стала любовь к украинскому быту двоюродных деда и бабушки — Николая и Марии Булюбашей, не имевших своих детей и лелеявших внука от чистого сердца. Они говорили только по-украински, дорожили национальной простотой, любили украинские песни, рассказы и сказки. Ольга Еремеевна рано обнаружила у сына музыкальное дарование и начала заниматься его обучением игры на рояле. Затем родители пригласили для него учительницу. После домашнего воспитания Лысенко учился в Киеве, сначала в пансионе Вейля, затем — в пансионе Гедуэна, в котором детей готовили к гимназии. Николай делал колоссальные успехи в музыке и, будучи еще в первом классе, написал польку, изданную в Киеве. В1855 году Николая отдали в привилегированное учебное заведение — Вторую Харьковскую гимназию. Во время обучения в гимназии он частным образом занимался музыкой с М. Дмитриевым и чехом Вильчеком. Постепенно юноша стал известным в Харькове пианистом, которого приглашали на вечера, балы, где он исполнял пьесы Моцарта, Бетховена, Шопена, играл танцы, с блеском импровизировал на темы украинских народных мелодий. Весной 1859 года Николай Витальевич закончил гимназию с серебряной медалью. В том же году, вместе со своим двоюродным братом Михаилом Старицким, поступил на естественнонаучный факультет Харьковского университета. Через год родители Николая Витальевича переехали в Киев, и братья перевелись в Киевский университет. В июне 1864 года Николай Витальевич закончил физико-математический факультет университета, а в мае 1865 года получил степень кандидата естественных наук. Во время обучения в университете он стремился приобрести как можно больше музыкальных знаний: изучал оперы Глинки, Даргомыжского, Серова, знакомился с музыкой Шумана и Вагнера. С этого же времени он начинает записывать и гармонизировать народные песни. После непродолжительной службы Н. Лысенко решает получить высшее музыкальное образование и в сентябре 1867 года поступает в Лейпцигскую консерваторию. Летом 1868 года Николай Витальевич вступил в брак с Ольгой О'Коннор, которую перевез в Лейпциг. В октябре 1868 года вышел из печати первый выпуск обработок украинских народных песен для голоса с фортепиано, имевший большую научно-этнографическую ценность. В том же году, по заказу деятелей Западной Украины, к годовщине со дня смерти Т. Шевченко Лысенко написал музыку к «Завещанию», положившему начало циклу из восьмидесяти вокально-инструментальных произведений, который назывался «Музыка к Кобзарю». В 1869 году Николай Витальевич с успехом закончил обучение в Лейпцигской консерватории. Во время обучения Лысенко написал часть сюиты на темы украинских песен для фортепиано, симфоническую увертюру на тему украинской народной песни «Ой запил казак, запил», первую часть симфонии («Юношеской»), квартет и трио для струнных. С 1869 по 1874 год Н. Лысенко живет в Киеве, занимаясь творческой, преподавательской и общественной деятельностью. Николай Витальевич входил в состав дирекции Русского музыкального общества и принимал активное участие в его концертах. В 1872 году в Киеве было основано любительское хоровое общество, которым руководил Лысенко. В этом же году кружок украинских деятелей во главе с Н. Лысенко и М. Старицким добился разрешения на публичные постановки украинских пьес. Тогда же ими были написаны оперетты «Черноморцы» и «Рождественская ночь». Это было началом украинского национального музыкального театра. В 1873 году была издана первая музыковедческая работа Н. Лысенко «Характеристика музыкальных особенностей украинских дум и песен, исполняемых кобзарем Вересаем ». В этот же период он пишет много фортепианных произведений, а также симфоническую фантазию на украинские народные темы «Казак Шумка». С целью усовершенствования мастерства в области симфонической инструментовки Лысенко в 1874 году поступает в Петербургскую консерваторию в класс Н. Римского-Корсакова, которую окончил в 1876-м. Петербуржцы предлагали Лысенко должность капельмейстера в частной опере с перспективой перехода на императорскую сцену, но Лысенко отказался. В этот период он общается с композиторами «Могучей кучки», принимает участие в концертах Географического общества, руководит хоровыми курсами, устраивает концерты хоровой музыки, в программу которых наряду с другими входили украинские песни и произведения самого Н. Лысенко. В петербургский период им была написана Соната для фортепиано, Первый и Второй концертные полонезы, первая Рапсодия на украинские темы, издан сборник девичьих и детских песен и танцев «Молодощи». Он работал также над оперой «Маруся Богуславка» (не окончена) и сделал вторую редакцию оперы «Рождественская ночь». По возвращении в Киев в 1876 году Н.Лысенко разворачивает активную исполнительскую деятельность, устраивает ежегодные «Славянские концерты», в которых выступает как пианист-солист и хормейстер. В это время им были написаны почти все его произведения для фортепиано крупной формы. Он также заново организует хоры, большей частью состоящие из семинаристов и студентов, знакомых с нотной грамотой. Но в связи с Эмским указом 1876 года, по которому было запрещено употреблять украинский язык (в том числе во время концертов), хоры Лысенко исполняли украинские песни на других языках. В 1878 году Н.Лысенко занимает должность преподавателя по фортепиано в Институте благородных девиц. Тогда же происходят изменения и в личной жизни — Николай Витальевич вступает во второй брак, Ольга Липская была пианисткой и его ученицей. От этого брака Н. Лысенко имел пятерых детей. С 1880 года начинается период интенсивного композиторского творчества. Н. Лысенко начинает работу над самым значительным своим произведением — монументальной оперой «Тарас Бульба», которая будет завершена лишь через десять лет. Эту оперу высоко оценил Чайковский, приглашая Лысенко для ее постановки в Петербург. В 80-е годы были написаны также лирико-фантастическая опера «Утопленница» (по «Майской ночи» Н.Гоголя), кантата «Радуйся, нива неполитая» на стихи Т. Шевченко, для фортепиано. В 1883 году опера «Рождественская ночь» с большим успехом ставится в Харьковском оперном театре. Тогда же Н. Лысенко создает совершенно новый жанр — детскую оперу. С1888 по 1893 год он пишет детские оперы «Коза-дереза », « Пан Котский », «Зима и Весна, или Снежная краля». В 1889 г. Николай Витальевич совершенствует и оркеструет музыку к оперетте «Наталка Полтавка» по произведению И. Котляревского, в 1894 г. пишет музыку к феерии «Волшебный сон» на текст М. Старицкого, в 1896-м оперу «Сапфо». В 90-е годы, кроме преподавания в институте и частных уроков, Н. Лысенко работал в музыкальных школах С. Блуменфельда и М. Тутковского. Несмотря на педагогическую загруженность, с 1892 по 1902 год он четыре раза устраивает знаменитые «хоровые путешествия» по Украине — гастрольные концерты, в которых исполнялись преимущественно его собственные хоровые произведения на тексты Шевченко и обработки украинских песен. В 1900 году при родах умирает его жена, и воспитание детей Н. Лысенко взял полностью на себя. В это трудное для семьи время рядом с ним были его родственники Старицкие. В 1903 г. творческая общественность Украины широко отметила 35-летие деятельности Н. Лысенко, вылившееся в праздник национальной культуры и по масштабам не имевшее себе равных на Украине. Во время празднования юбилея друзья Лысенко организовали сбор средств для издания произведений композитора и покупки для него и детей дачи, но Николай Витальевич использовал подаренные средства на организацию Музыкально-драматической школы, начавшей работать осенью 1904 года и ставшей первым украинским учебным заведением, предоставлявшим высшее музыкальное образование по программе консерватории. Как это ни покажется странным и диким, но Музыкально-драматическая школа и Николай Витальевич как ее директор были под постоянным надзором полиции. В феврале 1907 года Лысенко арестовали, но на следующее утро отпустили. В деле, заведенном в жандармерии, он значился под прозвищем «Дединский». В последний период жизни Николай Витальевич обращается к духовной музыке. Постоянная напряженная работа подорвала здоровье композитора. Летом 1912 года он едет лечиться на курорт Наугейм, но улучшения не наступило. Шестого ноября 1912 года, когда он собирался на занятия с учениками, в результате сердечного приступа Н. Лысенко умер. Похороны Н. Лысенко собрали десятки тысяч людей из разных регионов Украины и вылились в грандиозную манифестацию любви и уважения к Николаю Витальевичу и в целом к украинской культуре.
О НАСУЩНОМ 12,13,14 июня Большой Мастер-класс Владимира Багрунова. 24 часовой 3-х дневный тренинг (12-13 июня доречевой и речевой уровни, 14 июня – пение) Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». Маршрутка №320 от автовокзала Метро «Щелковская» или с Ярославского вокзала до остановки «Чкаловская», а там такси за 100 рублей (4 км) прямо до корпуса, где происходит регистрация вновь прибывших. В обоих случаях время в пути чуть более часа. Проживание 1900 руб. в сутки 1 местный номер. 1200 руб. место в двухместном номере. Обучение: 1 ряд 19 тыс. руб. 2 ряд 12 тыс. руб. Контактный телефон 8-495-165 0755, 8-905-706-9285 – Антонина Федоровна Подробнее...www.goloslogos.ru В первом ряду осталось 1-2 места. В певческий день, очевидно, первый этап обучения я буду демонстрировать вместе с Владимиром Коварским. Напомню, что это своего рода соревнование выиграл с небольшим отрывом мой ученик. В этот раз после огромного скачка в моем голосе, я попытаюсь изменить ситуацию в свою пользу. На этот певческий день можно приехать и участвовать во втором ряду (слушать и петь без индивидуального контроля). Это будет полезно всем, кто заинтересован глубже проникнуть в понимание природы высочайшего певческого мастерства. Именно с этим связаны последние мои новации. Следующую информацию я размещаю по просьбе своего последователя Александра, жителя Казахстана. ВПЕРВЫЕМастер-классы Владимира Багрунова (Санкт Петербург) в Алматы.4-6 июля и 8-10 июля 2008 года «Тайна природного голоса»Из письма Багрунова В.: «Самая лучшая реклама, когда говоришь не ты, а о тебе другие. Сотни источников в поисковиках Интернета». Отмечу, что среди бизнесменов, преподавателей, певцов, политиков, прошедших мои курсы, такие известные люди, как Р. Гандапас: «В свое время я прошел курс у Владимира Багрунова. С тех пор я забыл, что такое боль в горле. Могу выступать со сцены, вести тренинги с утра до вечера в течение нескольких дней - и никакого утомления. Я работал учителем в школе и хорошо помню этот характерный болезненный ком, возникающий в горле к четвертому уроку». Радислав был удостоен звания «Самый популярный бизнес тренер года в России» в 2004-05 годах. О. Зельдин - бывший вице-президент компании «Forex Club», создатель множества инновационных компаний, популярный в России и Украине бизнес тренер Деревицкий А., генеральный директор ОАО "Мегафон-Поволжье" Ермаков В.В., основатель и создатель «Школы Своего Дела (ШСД)» Мороз Ю.Л. и многие другие. Вот еще один из фрагментов одного отзыва: «…Ученики В. Багрунова в отзывах о его методике, кроме вокальных достижений, почти единодушно отмечают позитивные изменения в самочувствии, эмоциональном фоне, внешнем облике и т.д., которые наступают буквально в первые дни прохождения курса постановочных упражнений. Эти многочисленные факты, косвенно подтверждающие правильность и физиологичность теории Багрунова, естественно подводят нас вместе с автором к следующим мыслям-вопросам. Зачем природа наградила нас ГОЛОСОМ? Как этот орган системно встроен в живой организм? Какие возможности, в том числе и целительные, таит в себе полная физиологическая разгадка механизмов ГОЛОСА? Считаю что, открытый Владимиром Багруновым, феномен «природного голоса» в связи с его очевидной социальной перспективностью требует немедленного и всестороннего изучения. Считаю, что научные исследования, проводимые в рамках школы «Багратид» заслуживают государственной и общественной финансовой поддержки и внимания. Ведущий научный сотрудник Института мозга человека, В.БАГРУНОВ РАСКРЫЛ ФЕНОМЕН ГОЛОСАФ. М. ШАЛЯПИНАКому раскрытие потенциала природного голоса необходимо в первую очередь?ВСЕМ представителям профессий с большим удельным весом межличностного общения и высокой голосовой нагрузкой:
ВСЕМ, кто хотел бы улучшить свою карьеру и профессиональный рост.ВСЕМ, чья деятельность сопровождается физическими и психологическими нагрузками, кто часто оказывается в стрессовых ситуациях.ВСЕМ, кто, так или иначе, может оказаться в непредвиденной экстремальной ситуации. Ваш голос – лучшая самозащита. ВСЕМ, кто потерял смысл жизни, кто нуждается в профилактике и лечении неврозов. ВСЕМ хроническим больным. Ваш голос – это самый эффективный лекарь. ВСЕМ будущим матерям. ВСЕМУ ПОДРАСТАЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ. Станьте Еще ЗДОРОВЕЕ, Еще УВЕРЕННЕЕ, Еще БОГАЧЕ.
|
В избранное | ||