Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


08.06.08.


Выпуск 215


Из книги Орисон Свет Марден


" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"

Глава ХХVI  Каждый носит в себе свой рай

«Самые прекрасные лица искажаются до отвратительности и обезображиваются тисками тревог и беспокойства, и самые жизнерадостные натуры гибнут вместе со всем, что есть в них милого и привлекательного».

ДВОРЖАК Антонин

(1841-1904)

Чешский композитор. Один из основоположников национальной музыкальной классики

Сколь бы малой ни была на­ция, она не погибнет, если будет иметь свое искусство. У каждо­го художника есть отчизна, ко­торую он должен крепко любить. Мне удалось повидать большой свет, но всюду и всегда я оставал­ся тем, кем был, — простым чеш­ским музыкантом. А. Дворжак

Родился 8 сентября 1841 года в деревушке Нелагозевес, на берегу Влтавы. Здесь еще дедушка Дворжака имел неболь­шую гостиницу и мясную лавку. Его дело перешло по наслед­ству к Франтишеку — отцу будущего композитора, а впос­ледствии должно было достаться первенцу, то есть Антонину Дворжаку.

Мальчик с малых лет полюбил музыку — она часто звуча­ла в их доме: по вечерам отец брал в руки цитру и играл чеш­ские песни и танцы, дяди Антонина хорошо играли на скрипке. Мальчик с самого детства мог подбирать самостоятельно  народные мелодии на скрипке.

С шести лет он пошел в сельскую школу, которая состояла всего из одного класса. Зато учитель занимался с ребятами  не только грамотой, но и музыкой. Учитель Йозеф Шпиц еще  раньше подметил в Антонине музыкальные способности и с особым удовольствием начал учить его нотной грамоте и игре на скрипке. Мальчик научился читать ноты и довольно свободно владел инструментом.

В девять лет Антонин уже играл в любительском оркестре.

Закончив сельскую школу, юноша был послан отцом в город Злонице, чтобы обучиться ремеслу мясника. Дядя Зденек,  у которого жил Антонин, познакомил мальчика с известным злоницким кантором Антонином Лиманном — серьезным и вдумчивым музыкантом. Обнаружив в Антонине необычайные музыкальные способности, Лиманн решил вырастить из  него настоящего музыканта, да и мальчик проникся к нему; симпатией и позднее всегда с теплотой вспоминал его. У Леманна он освоил альт, фортепиано и орган. Но вскоре в Зло­нице переехала вся многочисленная семья Антонина — отец, мать, три брата и сестра, и Дворжак был вынужден помогать им по хозяйству, а музыка, к великому сожалению, отошла на второй план.

В 1856 году отец послал его учиться в школу в город Чеш­ский Камениц, где преобладало немецкое население. Там он смог продолжить занятия музыкой у органиста Франтишека Ганцке, который пополнил его знания по теории музыки, освоению органа и даже поручал ему самостоятельно исполнять органную партию во время церковной службы.

Отец, наконец поняв, что талант сына необходимо разви­вать, дал свое согласие на обучение сына в Праге, а дядя Зденек, любивший мальчика, как родного сына, дал деньги на обучение. В1857-1858 годы Дворжак учится в Органной школе, поселившись у родственников — племянницы Франтишека Марии и ее мужа Яна Плива. Дворжаку пришлось одновременно зарабатывать себе на жизнь перепиской нот, уроками. Сосредоточиться для занятий дома было довольно сложно - дом кишел детворой, и позднее Антонин перебрался к другим родственникам — тете Йозефе и ее мужу Вацлаву Душку, скромному железнодорожному служащему. Антонин привя­зался к этим милым людям и жил у них вплоть до своей женитьбы.

В школе он смог познакомиться с произведениями вели­ких музыкантов, пробовал сочинять, но учителя видели в Дворжаке лишь способного, старательного ученика, не боль­ше. Он постоянно посещал концерты консерватории. Всту­пив в общество «Цецилия», объединявшее любителей музы­ки, он вскоре начал играть в симфоническом оркестре этого общества.

Первый успех пришел к композитору во время выпускно­го экзамена. Великолепная игра Дворжака была отмечена прессой, кроме того, на экзамене Антонин сыграл собствен­ные прелюдию и фугу.

После окончания школы некоторое время Дворжак играл в небольшом оркестре Карела Комзака, выступавшем в основ­ном на балах и в ресторанах. Одновременно подрабатывал органистом в пражской лечебнице для душевнобольных. Пер­вые произведения композитор безжалостно сжигал — они его не удовлетворяли, и только в 1861 году он впервые решается опубликовать струнный квартет ля минор.

В 1862 г. в Праге открылся Временный театр, и музыкан­ты оркестра Карела Комзака стали его ядром.

Вскоре появились камерно-инструментальные и вокальные произведения Дворжака. В театре его горячо поддержал В. Сметана, работавший там дирижером. Несмотря на недо­статок свободного времени, Дворжак продолжал упорно Учиться. Его настойчивость и неутомимость в занятиях, ка­залось, не знали предела. Играя, он полностью отрешался от окружающих, порой не замечая, что к нему обращаются.

По свидетельству друзей, Дворжак был в молодости застенчив и избегал женского общества. И вдруг этот нелюдимый, стеснительный человек влюбился в дочь ювелира, которой давал  уроки, — красивую талантливую шестнадцатилетнюю Йозефину Чермакову, мечтавшую об артистической карьере. Любовь Дворжака осталась без ответа, но благодаря этому чувству появился большой вокальный цикл «Кипарисы».

Дворжак сочиняет и танцы в народном духе, и крупные симфонические произведения, и камерные произведения, и музыку для театра.

Знакомство с музыкой композиторов-романтиков Р. Шума­на, Ф. Листа, Р. Вагнера повлияло на его первые композиции. Чтобы отдавать больше времени сочинительству, Дворжак в 1871 году ушел из театрального оркестра и через некоторое время занял место органиста в храме Св. Войтеха.

В 1873 году изменения произошли и в его личной жизни. Он сделал предложение младшей сестре Йозефины Чермаковой, юной и прелестной Анне, имевшей красивый голос, пев­шей в хоре Временного театра, выступавшей в концертах. В ноябре они отпраздновали свадьбу.

В 1871 году он пишет оперу «Король и угольщик», которую Сметана сразу же берет к постановке во Временном теат­ре, но во время репетиций Дворжак понимает, что музыка слишком сложна и забирает партитуру.

Дворжак часто выступал как дирижер, но слава к нему при­шла после исполнения «Наследников Белой горы» (1873) — произведения для хора и оркестра, впоследствии названного Дворжаком «Гимном». В нем были ярко выражены нацио­нально-освободительные настроения. Вскоре Дворжак вновь представляет партитуру «Короля и угольщика», фактически совершенно новую оперу. И пока шли репетиции, Дворжак пишет еще одну оперу — «Упрямцы», которая впервые была поставлена в 1881 году.

Чтобы поправить материальное положение, остававшееся все еще затруднительным — в связи с рождением детей расхо­ды увеличились, Дворжак послал рукопись Третьей симфонии в Вену — в комитет по присуждению стипендий молодым та­лантливым композиторам, и решением жюри стипендия в 400 злотых, рассчитанная на пять лет, была ему присуждена. А в 1876 году на конкурсе он получил первую премию за свой струнный квинтет.

С осени 1875 года в дом Дворжак входит несчастье: снача­ла умирает только что родившаяся дочка Йозефа; через два года — годовалая Ружена; еще через несколько месяцев по­гибает сын — первенец Отакр. Дворжак тяжело переживал смерть детей. Об этом достаточно ясно говорит музыка, написанная в то скорбное время. Но все же горе не сломило компо­зитора.

В 1870-е годы он создает симфонии, оперы, много у Двор­жака и вокальных произведений: это хоры, знаменитые «Мо­равские дуэты» на тексты моравских народных песен, удос­тоенные Венской премии, инструментальные произведения. История распространения издания «Моравских дуэтов» по­знакомила и сблизила Дворжака с Иоганнесом Брамсом. Са­мое значительное произведение того периода — опера «Ван­да», премьера которой прошла с успехом весной 1876 года. В 1892 году он получил приглашение занять место дирек­тора и профессора Национальной консерватории в Нью-Йор­ке. Дворжак долго колебался: будучи уже в пятидесятилет­нем возрасте, он волновался за будущее своих маленьких шестерых детей. Чтобы обеспечить семью, он принимает пред­ложение и три года преподает в США. Там композитор напи­сал свою последнюю, 9-ю, симфонию «Из Нового Света» (1893), в которой использованы некоторые негритянские и индейские мелодии. Но симфония «остается настоящей чешской музы­кой», как подчеркивал сам Дворжак.

С осени 1895 года Дворжак возобновляет свои занятия в Пражской консерватории. В марте 1896 года он последний раз съездил в Англию на премьеру своего концерта. В конце 90-х годов он создает две оперы-сказки «Черт и Кача» и «Русал­ка» , считающиеся вершинами творчества композитора.

25 марта 1904 года во время премьеры новой оперы «Армида» Дворжаку стало так плохо, что он вынужден был уехать домой. А 1 мая он скончался от кровоизлияния в мозг.

С 1963 года на ежегодных международных фестивалях «Пражская весна» проводятся конкурсы виолончелистов име­ни А. Дворжака.

Маленький комментарий

Прошу обратить особое внимание на фразу А. Дворжака в эпиграфе материала: «Сколь бы малой ни была на­ция, она не погибнет, если будет иметь свое искусство». Эта мысль справедлива и по отношению к каждому человеку. Говорю это не абстрактно. Для меня лично это справедливо в прямом смысле. В 16 лет – музыка (игра на контрабасе в оркестре баянистов системы профтехобразования) меня увела от чудовищной среды ПТУ,  в которой я волей судеб был вынужден находиться  два года (15-17 лет).

В 25 лет (1970 год)  пение в хоре Ленинградского университета спасло меня от  самых непредвиденных последствий, когда меня буквально выживали из факультета психологии, после того как я сделал открытие, с помощью которого решил сложнейшую прикладную проблему по закрытой тематике.

А с 1994 года, когда мне удалось решить проблему голоса, моя жизнь перешла совершенно на иной уровень.

Самые последние новости  в плане голоса вас ожидают в конце выпуска.

 

О НАСУЩНОМ

12,13,14 июня

Большой Мастер-класс Владимира Багрунова.  24 часовой 3-х дневный тренинг (12-13 июня доречевой и речевой уровни, 14 июня  – пение)

Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ».  Маршрутка №320 от автовокзала Метро «Щелковская» или с Ярославского вокзала до остановки «Чкаловская», а там такси за 100 рублей (4 км) прямо до корпуса, где происходит регистрация  вновь прибывших. В обоих случаях время в пути чуть более часа. Проживание 1900 руб. в сутки 1 местный номер. 1200 руб. место в двухместном номере. Обучение: 1 ряд 19 тыс. руб. 2 ряд 12 тыс. руб. Контактный телефон 8-495-165 0755, 8-905-706-9285 – Антонина Федоровна Подробнее...www.goloslogos.ru В первом ряду осталось 2 места. В певческий день, очевидно, первый этап обучения я буду  демонстрировать вместе с Владимиром Коварским. Напомню, что это своего рода соревнование выиграл с небольшим отрывом мой ученик. В этот раз после огромного скачка в моем голосе, я попытаюсь изменить ситуацию в свою пользу. На этот певческий день можно приехать и участвовать во втором ряду (слушать и петь без индивидуального контроля). Это  будет полезно всем, кто заинтересован глубже проникнуть в понимание природы высочайшего певческого мастерства. Именно с этим связаны последние мои новации.

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ!

Следующую информацию я размещаю по просьбе своего последователя Александра, жителя Казахстана.         

ВПЕРВЫЕ

Мастер-классы Владимира Багрунова (Санкт Петербург) в Алматы.

 4-6 июля и 8-10 июля 2008 года

«Тайна природного голоса»

Из письма Багрунова В.:«Самая лучшая реклама, когда говоришь не ты, а о тебе другие. Сотни  источников в поисковиках Интернета».

Отмечу, что среди бизнесменов, преподавателей, певцов, политиков, прошедших мои курсы, такие известные люди, как Р. Гандапас: «В свое время я прошел курс у Владимира Багрунова. С тех пор я забыл, что такое боль в горле. Могу выступать со сцены, вести тренинги с утра до вечера в течение нескольких дней - и никакого утомления. Я работал учителем в школе и хорошо помню этот характерный болезненный ком, возникающий в горле к четвертому уроку».

Радислав был удостоен звания «Самый популярный бизнес тренер года в России» в 2004-05 годах. О. Зельдин  - бывший вице-президент компании «Forex Club», создатель множества инновационных компаний, популярный в России и Украине бизнес тренер Деревицкий А., генеральный директор ОАО "Мегафон-Поволжье"  Ермаков В.В., основатель и создатель «Школы Своего Дела (ШСД)» Мороз Ю.Л. и многие другие.

Вот еще один из фрагментов одного отзыва: «…Ученики В. Багрунова в отзывах о его методике, кроме вокальных достижений, почти единодушно отмечают позитивные изменения в самочувствии, эмоциональном фоне, внешнем облике и т.д., которые наступают буквально в первые дни прохождения курса постановочных упражнений.

Эти многочисленные факты, косвенно подтверждающие правильность и физиологичность теории Багрунова, естественно подводят нас вместе с автором к следующим мыслям-вопросам.

Зачем природа наградила нас ГОЛОСОМ?

Как этот орган системно встроен в живой организм?

Какие возможности, в том числе и целительные, таит в себе полная физиологическая разгадка механизмов ГОЛОСА?

Считаю что, открытый Владимиром Багруновым, феномен «природного голоса» в связи с его очевидной социальной перспективностью требует немедленного и всестороннего изучения. Считаю, что научные исследования, проводимые в рамках школы «Багратид» заслуживают государственной и общественной финансовой поддержки и внимания.

Ведущий научный сотрудник Института мозга человека,
доктор биологических наук
Ю.З. Полонский

В.БАГРУНОВ РАСКРЫЛ ФЕНОМЕН ГОЛОСА

Ф. М. ШАЛЯПИНА

Кому раскрытие потенциала природного голоса необходимо в первую очередь?

ВСЕМ представителям профессий с большим удельным весом межличностного общения и высокой голосовой нагрузкой:


  • управленцам и политикам
  • предпринимателям
  • адвокатам
  • преподавателям
  • тренерам
  • актерам
  • переводчикам
  • секретарям
  • студентам и аспирантам
  • работникам торговли и сферы обслуживания
  • экскурсоводам
  • психологам
  • дикторам радио и телевидения
  • любителям и профессионалам пения

ВСЕМ, кто хотел бы улучшить свою карьеру и профессиональный рост.

ВСЕМ, чья деятельность сопровождается физическими и психологическими нагрузками, кто часто оказывается в стрессовых ситуациях.

ВСЕМ, кто, так или иначе, может оказаться в непредвиденной экстремальной ситуации. Ваш голос – лучшая самозащита.

ВСЕМ, кто потерял смысл жизни, кто нуждается в профилактике и лечении неврозов. ВСЕМ хроническим больным. Ваш голос – это самый эффективный лекарь.

ВСЕМ будущим матерям.

ВСЕМУ ПОДРАСТАЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ.

Станьте Еще ЗДОРОВЕЕ, Еще УВЕРЕННЕЕ, Еще БОГАЧЕ.
Ваш Природный Голос - Удивительный по КРАСОТЕ и СИЛЕ - откроет перед Вами безграничные возможности.

Подробнее о Владимире Багрунове  www.goloslogos.ru      www.bagratid.com

Впервые! По желанию участников, дополнительно к контрольной записи голосов, врачом-физиотерапевтом будет проводиться диагностика энергетического и функционального состояния организма и внутренних органов до и после мастер - класса. Вы сможете убедиться в исцеляющей силе Вашего природного голоса!

Стоимость мастер – классов:

·         114 000 тенге - в первый ряд (индивидуальный контроль преподавателя после каждого упражнения, максимальное количество участников - 8 человек).

·          79 800 тенге - во второй ряд (без индивидуального контроля, 70-80% эффективности в сравнении с первым рядом).

+для тех, кому это необходимо, проживание в пансионате «Каргалы» (от 4 500 тенге за сутки).

 Сообщите заранее, о необходимости парковки Вашего автомобиля или об услугах няни.

О наличии свободных мест на мастер-класс в Астане (Боровое) 12-14 июля – следите за рекламой на сайте или подпишитесь на рассылку.

Участники 2-го ряда занимаются без индивидуального контроля. Но в течение календарного года, участник, прошедший обучение во 2-ом ряду получает скидку 25% и приоритетное право на участие в аналогичном мастер-классе, но уже в 1-ом ряду.

Регистрация и резервирование мест для участников по адресу: http://liderkz.inmarket.biz/ Для регистрации напишите в соответствующей  «Ссылке партнера», в каком ряду Вы бы хотели бы пройти Мастер-класс. Справки: bkt@mail.kz; kaz_inmarket@mail.ru, +7-705-77-53-888.

Люди, прошедшие два полных мастер-класса I-III ступени (один, обязательно в первом ряду) и имеющие музыкальный слух - получают Лицензию на право преподавания мастер-классов I-III ступени "Школы Природного Голоса" и заключают Договор о сотрудничестве в своих (согласованных) регионах.

Специальное предложение для участников проекта Инмаркет по прохождению тренингов в Алматы от 77 140 тенге до 110 200 тенге http://lakshmikz09.inmarket.biz и при расчетах Webmoney или eGold. Для получения подробностей напишите запрос по адресу: kaz_inmarket@mail.ru

Резервирование мест без оплаты не гарантирует Вам прохождение мастер - класса в зарезервированном ряду.

Каждый участник мастер-класса получает:

1. Возрождение своего природного, красивого, звонкого, густого, громкого, оздоравливающего, управляемого голоса.

2. Книгу-самоучитель Владимира Багрунова "Азбука владения голосом".

3. Сертификат или удостоверение о прохождении мастер - класса.

 

 

 

 

 

 


В избранное