Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
08.06.08.
Глава ХХVI Каждый носит в себе свой рай «Самые прекрасные лица искажаются до отвратительности и обезображиваются тисками тревог и беспокойства, и самые жизнерадостные натуры гибнут вместе со всем, что есть в них милого и привлекательного». ДВОРЖАК Антонин (1841-1904) Чешский композитор. Один из основоположников национальной музыкальной классики Сколь бы малой ни была нация, она не погибнет, если будет иметь свое искусство. У каждого художника есть отчизна, которую он должен крепко любить. Мне удалось повидать большой свет, но всюду и всегда я оставался тем, кем был, — простым чешским музыкантом. А. Дворжак Родился 8 сентября 1841 года в деревушке Нелагозевес, на берегу Влтавы. Здесь еще дедушка Дворжака имел небольшую гостиницу и мясную лавку. Его дело перешло по наследству к Франтишеку — отцу будущего композитора, а впоследствии должно было достаться первенцу, то есть Антонину Дворжаку. Мальчик с малых лет полюбил музыку — она часто звучала в их доме: по вечерам отец брал в руки цитру и играл чешские песни и танцы, дяди Антонина хорошо играли на скрипке. Мальчик с самого детства мог подбирать самостоятельно народные мелодии на скрипке. С шести лет он пошел в сельскую школу, которая состояла всего из одного класса. Зато учитель занимался с ребятами не только грамотой, но и музыкой. Учитель Йозеф Шпиц еще раньше подметил в Антонине музыкальные способности и с особым удовольствием начал учить его нотной грамоте и игре на скрипке. Мальчик научился читать ноты и довольно свободно владел инструментом. В девять лет Антонин уже играл в любительском оркестре. Закончив сельскую школу, юноша был послан отцом в город Злонице, чтобы обучиться ремеслу мясника. Дядя Зденек, у которого жил Антонин, познакомил мальчика с известным злоницким кантором Антонином Лиманном — серьезным и вдумчивым музыкантом. Обнаружив в Антонине необычайные музыкальные способности, Лиманн решил вырастить из него настоящего музыканта, да и мальчик проникся к нему; симпатией и позднее всегда с теплотой вспоминал его. У Леманна он освоил альт, фортепиано и орган. Но вскоре в Злонице переехала вся многочисленная семья Антонина — отец, мать, три брата и сестра, и Дворжак был вынужден помогать им по хозяйству, а музыка, к великому сожалению, отошла на второй план. В 1856 году отец послал его учиться в школу в город Чешский Камениц, где преобладало немецкое население. Там он смог продолжить занятия музыкой у органиста Франтишека Ганцке, который пополнил его знания по теории музыки, освоению органа и даже поручал ему самостоятельно исполнять органную партию во время церковной службы. Отец, наконец поняв, что талант сына необходимо развивать, дал свое согласие на обучение сына в Праге, а дядя Зденек, любивший мальчика, как родного сына, дал деньги на обучение. В1857-1858 годы Дворжак учится в Органной школе, поселившись у родственников — племянницы Франтишека Марии и ее мужа Яна Плива. Дворжаку пришлось одновременно зарабатывать себе на жизнь перепиской нот, уроками. Сосредоточиться для занятий дома было довольно сложно - дом кишел детворой, и позднее Антонин перебрался к другим родственникам — тете Йозефе и ее мужу Вацлаву Душку, скромному железнодорожному служащему. Антонин привязался к этим милым людям и жил у них вплоть до своей женитьбы. В школе он смог познакомиться с произведениями великих музыкантов, пробовал сочинять, но учителя видели в Дворжаке лишь способного, старательного ученика, не больше. Он постоянно посещал концерты консерватории. Вступив в общество «Цецилия», объединявшее любителей музыки, он вскоре начал играть в симфоническом оркестре этого общества. Первый успех пришел к композитору во время выпускного экзамена. Великолепная игра Дворжака была отмечена прессой, кроме того, на экзамене Антонин сыграл собственные прелюдию и фугу. После окончания школы некоторое время Дворжак играл в небольшом оркестре Карела Комзака, выступавшем в основном на балах и в ресторанах. Одновременно подрабатывал органистом в пражской лечебнице для душевнобольных. Первые произведения композитор безжалостно сжигал — они его не удовлетворяли, и только в 1861 году он впервые решается опубликовать струнный квартет ля минор. В 1862 г. в Праге открылся Временный театр, и музыканты оркестра Карела Комзака стали его ядром. Вскоре появились камерно-инструментальные и вокальные произведения Дворжака. В театре его горячо поддержал В. Сметана, работавший там дирижером. Несмотря на недостаток свободного времени, Дворжак продолжал упорно Учиться. Его настойчивость и неутомимость в занятиях, казалось, не знали предела. Играя, он полностью отрешался от окружающих, порой не замечая, что к нему обращаются. По свидетельству друзей, Дворжак был в молодости застенчив и избегал женского общества. И вдруг этот нелюдимый, стеснительный человек влюбился в дочь ювелира, которой давал уроки, — красивую талантливую шестнадцатилетнюю Йозефину Чермакову, мечтавшую об артистической карьере. Любовь Дворжака осталась без ответа, но благодаря этому чувству появился большой вокальный цикл «Кипарисы». Дворжак сочиняет и танцы в народном духе, и крупные симфонические произведения, и камерные произведения, и музыку для театра. Знакомство с музыкой композиторов-романтиков Р. Шумана, Ф. Листа, Р. Вагнера повлияло на его первые композиции. Чтобы отдавать больше времени сочинительству, Дворжак в 1871 году ушел из театрального оркестра и через некоторое время занял место органиста в храме Св. Войтеха. В 1873 году изменения произошли и в его личной жизни. Он сделал предложение младшей сестре Йозефины Чермаковой, юной и прелестной Анне, имевшей красивый голос, певшей в хоре Временного театра, выступавшей в концертах. В ноябре они отпраздновали свадьбу. В 1871 году он пишет оперу «Король и угольщик», которую Сметана сразу же берет к постановке во Временном театре, но во время репетиций Дворжак понимает, что музыка слишком сложна и забирает партитуру. Дворжак часто выступал как дирижер, но слава к нему пришла после исполнения «Наследников Белой горы» (1873) — произведения для хора и оркестра, впоследствии названного Дворжаком «Гимном». В нем были ярко выражены национально-освободительные настроения. Вскоре Дворжак вновь представляет партитуру «Короля и угольщика», фактически совершенно новую оперу. И пока шли репетиции, Дворжак пишет еще одну оперу — «Упрямцы», которая впервые была поставлена в 1881 году. Чтобы поправить материальное положение, остававшееся все еще затруднительным — в связи с рождением детей расходы увеличились, Дворжак послал рукопись Третьей симфонии в Вену — в комитет по присуждению стипендий молодым талантливым композиторам, и решением жюри стипендия в 400 злотых, рассчитанная на пять лет, была ему присуждена. А в 1876 году на конкурсе он получил первую премию за свой струнный квинтет. С осени 1875 года в дом Дворжак входит несчастье: сначала умирает только что родившаяся дочка Йозефа; через два года — годовалая Ружена; еще через несколько месяцев погибает сын — первенец Отакр. Дворжак тяжело переживал смерть детей. Об этом достаточно ясно говорит музыка, написанная в то скорбное время. Но все же горе не сломило композитора. В 1870-е годы он создает симфонии, оперы, много у Дворжака и вокальных произведений: это хоры, знаменитые «Моравские дуэты» на тексты моравских народных песен, удостоенные Венской премии, инструментальные произведения. История распространения издания «Моравских дуэтов» познакомила и сблизила Дворжака с Иоганнесом Брамсом. Самое значительное произведение того периода — опера «Ванда», премьера которой прошла с успехом весной 1876 года. В 1892 году он получил приглашение занять место директора и профессора Национальной консерватории в Нью-Йорке. Дворжак долго колебался: будучи уже в пятидесятилетнем возрасте, он волновался за будущее своих маленьких шестерых детей. Чтобы обеспечить семью, он принимает предложение и три года преподает в США. Там композитор написал свою последнюю, 9-ю, симфонию «Из Нового Света» (1893), в которой использованы некоторые негритянские и индейские мелодии. Но симфония «остается настоящей чешской музыкой», как подчеркивал сам Дворжак. С осени 1895 года Дворжак возобновляет свои занятия в Пражской консерватории. В марте 1896 года он последний раз съездил в Англию на премьеру своего концерта. В конце 90-х годов он создает две оперы-сказки «Черт и Кача» и «Русалка» , считающиеся вершинами творчества композитора. 25 марта 1904 года во время премьеры новой оперы «Армида» Дворжаку стало так плохо, что он вынужден был уехать домой. А 1 мая он скончался от кровоизлияния в мозг. С 1963 года на ежегодных международных фестивалях «Пражская весна» проводятся конкурсы виолончелистов имени А. Дворжака. Маленький комментарий Прошу обратить особое внимание на фразу А. Дворжака в эпиграфе материала: «Сколь бы малой ни была нация, она не погибнет, если будет иметь свое искусство». Эта мысль справедлива и по отношению к каждому человеку. Говорю это не абстрактно. Для меня лично это справедливо в прямом смысле. В 16 лет – музыка (игра на контрабасе в оркестре баянистов системы профтехобразования) меня увела от чудовищной среды ПТУ, в которой я волей судеб был вынужден находиться два года (15-17 лет). В 25 лет (1970 год) пение в хоре Ленинградского университета спасло меня от самых непредвиденных последствий, когда меня буквально выживали из факультета психологии, после того как я сделал открытие, с помощью которого решил сложнейшую прикладную проблему по закрытой тематике. А с 1994 года, когда мне удалось решить проблему голоса, моя жизнь перешла совершенно на иной уровень. Самые последние новости в плане голоса вас ожидают в конце выпуска.
О НАСУЩНОМ 12,13,14 июня Большой Мастер-класс Владимира Багрунова. 24 часовой 3-х дневный тренинг (12-13 июня доречевой и речевой уровни, 14 июня – пение) Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». Маршрутка №320 от автовокзала Метро «Щелковская» или с Ярославского вокзала до остановки «Чкаловская», а там такси за 100 рублей (4 км) прямо до корпуса, где происходит регистрация вновь прибывших. В обоих случаях время в пути чуть более часа. Проживание 1900 руб. в сутки 1 местный номер. 1200 руб. место в двухместном номере. Обучение: 1 ряд 19 тыс. руб. 2 ряд 12 тыс. руб. Контактный телефон 8-495-165 0755, 8-905-706-9285 – Антонина Федоровна Подробнее...www.goloslogos.ru В первом ряду осталось 2 места. В певческий день, очевидно, первый этап обучения я буду демонстрировать вместе с Владимиром Коварским. Напомню, что это своего рода соревнование выиграл с небольшим отрывом мой ученик. В этот раз после огромного скачка в моем голосе, я попытаюсь изменить ситуацию в свою пользу. На этот певческий день можно приехать и участвовать во втором ряду (слушать и петь без индивидуального контроля). Это будет полезно всем, кто заинтересован глубже проникнуть в понимание природы высочайшего певческого мастерства. Именно с этим связаны последние мои новации. БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Следующую информацию я размещаю по просьбе своего последователя Александра, жителя Казахстана. ВПЕРВЫЕМастер-классы Владимира Багрунова (Санкт Петербург) в Алматы.4-6 июля и 8-10 июля 2008 года «Тайна природного голоса»Из письма Багрунова В.:«Самая лучшая реклама, когда говоришь не ты, а о тебе другие. Сотни источников в поисковиках Интернета». Отмечу, что среди бизнесменов, преподавателей, певцов, политиков, прошедших мои курсы, такие известные люди, как Р. Гандапас: «В свое время я прошел курс у Владимира Багрунова. С тех пор я забыл, что такое боль в горле. Могу выступать со сцены, вести тренинги с утра до вечера в течение нескольких дней - и никакого утомления. Я работал учителем в школе и хорошо помню этот характерный болезненный ком, возникающий в горле к четвертому уроку». Радислав был удостоен звания «Самый популярный бизнес тренер года в России» в 2004-05 годах. О. Зельдин - бывший вице-президент компании «Forex Club», создатель множества инновационных компаний, популярный в России и Украине бизнес тренер Деревицкий А., генеральный директор ОАО "Мегафон-Поволжье" Ермаков В.В., основатель и создатель «Школы Своего Дела (ШСД)» Мороз Ю.Л. и многие другие. Вот еще один из фрагментов одного отзыва: «…Ученики В. Багрунова в отзывах о его методике, кроме вокальных достижений, почти единодушно отмечают позитивные изменения в самочувствии, эмоциональном фоне, внешнем облике и т.д., которые наступают буквально в первые дни прохождения курса постановочных упражнений. Эти многочисленные факты, косвенно подтверждающие правильность и физиологичность теории Багрунова, естественно подводят нас вместе с автором к следующим мыслям-вопросам. Зачем природа наградила нас ГОЛОСОМ? Как этот орган системно встроен в живой организм? Какие возможности, в том числе и целительные, таит в себе полная физиологическая разгадка механизмов ГОЛОСА? Считаю что, открытый Владимиром Багруновым, феномен «природного голоса» в связи с его очевидной социальной перспективностью требует немедленного и всестороннего изучения. Считаю, что научные исследования, проводимые в рамках школы «Багратид» заслуживают государственной и общественной финансовой поддержки и внимания. Ведущий научный сотрудник Института мозга человека, В.БАГРУНОВ РАСКРЫЛ ФЕНОМЕН ГОЛОСАФ. М. ШАЛЯПИНАКому раскрытие потенциала природного голоса необходимо в первую очередь?ВСЕМ представителям профессий с большим удельным весом межличностного общения и высокой голосовой нагрузкой:
ВСЕМ, кто хотел бы улучшить свою карьеру и профессиональный рост.ВСЕМ, чья деятельность сопровождается физическими и психологическими нагрузками, кто часто оказывается в стрессовых ситуациях.ВСЕМ, кто, так или иначе, может оказаться в непредвиденной экстремальной ситуации. Ваш голос – лучшая самозащита. ВСЕМ, кто потерял смысл жизни, кто нуждается в профилактике и лечении неврозов. ВСЕМ хроническим больным. Ваш голос – это самый эффективный лекарь. ВСЕМ будущим матерям. ВСЕМУ ПОДРАСТАЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ. Станьте Еще ЗДОРОВЕЕ, Еще УВЕРЕННЕЕ, Еще БОГАЧЕ.
|
В избранное | ||