Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
24.04.08. Глава ХХVI Каждый носит в себе свой рай «Угнетенная, грустящая душа, жизнь, потерявшая веру в свою силу, в свое назначение, жизнь, занятая постоянными жалобами на свои несчастия или погрязшая в бесцельности прозябании, становится уродливой и бесполезной». Кюи Цезарь Антонович (1835-1918) Русский композитор, музыкальный критик, крупный ученый в области фортификации, генерал-полковник Цезарь Антонович родился 6 января 1835 года в литовском городе Вильно. Его отец, Антон Леонардович Кюи, выходец из Франции, служил в наполеоновской армии. Раненный в 1812 году под Смоленском, обмороженный, он не вернулся с остатками разбитых войск Наполеона во Францию, а остался навсегда в России, ставшей ему второй родиной. В Вильно А. Л. Кюи женился на Юлии Гуцевич родом из небогатой дворянской семьи. Цезарь был младшим из пяти детей. Цезарь рано лишился матери, которую ему во многом заменили отец и сестра. Музыкальный талант проявился с детства: в возрасте шести лет он подбирал на фортепиано мелодии военных маршей, доносившихся с улицы, когда мимо окон проходили солдаты. Первой учительницей музыки стала его старшая сестра, затем он занимался с частным педагогом — Дио, но системности в обучении не было. Любимым композитором стал Фридерик Шопен. Скудные денежные средства семьи не позволяли купить дорогостоящие издания произведений Шопена, и мальчик от руки переписал все его мазурки на бумаге. Влияние Шопена было настолько велико, что в 14 лет Цезарь сочинил свое первое сочинение — мазурку. Учитель мальчика показал его сочинение Станиславу Монюшко, выдающемуся польскому композитору, который, оценив дарование мальчика и незавидное материальное положение семьи Кюи, стал заниматься с мальчиком бесплатно по теории музыки, контрапункту и композиции. Твердое положение в обществе, материальную независимость в то время могла дать военная служба, и это стало определяющим в выборе профессии для Цезаря Кюи. Это решение далось отцу нелегко — мальчик не отличался ни крепким здоровьем, ни физической силой, был молчалив и немного замкнут. В гимназию его определили сразу в четвертый класс, причем в учебе особых успехов не проявлял, за исключением тех предметов, где необходимо было чертить и рисовать, правда, он хорошо владел не только русским и французским языками, но мог говорить и по-литовски, и по-польски. В 1851 г. семья переехала в Петербург, где Кюи поступил в Главное инженерное училище. За время учебы он стал завсегдатаем Большого театра, где знакомился с музыкой Россини, Беллини, Доницетти, Гуно. После успешного окончания училища Цезарь Кюи был произведен в инженеры-прапорщики «с оставлением при училище» и теперь мог жить на частной квартире и свободное время отдавать музыке. В1855 г. Цезарь познакомился с М. Балакиревым, А. Даргомыжским, А. Серовым, В. и Д. Стасовыми. Балакирев стал наставником (хотя был на год младше) Кюи в области создания музыки для оркестра и фортепиано, Даргомыжский произведений для голоса. Кюи продолжил свое образование в Николаевской военно-инженерной академии, которую закончил в 1857 году третьим по успеваемости и был оставлен репетитором по топографии с производством в поручики при академии, с которой связан до самых последних дней жизни. 19 октября 1858 года в личной жизни Кюи произошла важная перемена — в этот день он женился на Мальвине Рафаиловне Бамберг, дочери врача. Несмотря на пылкую страсть захватившую Цезаря, он ни в чём не изменил своему обычному благоразумию, свойственному ему с самых первых лет самостоятельной жизни: молодые организовали свой быт очень рационально, режим работы никогда не нарушался, домашние траты осуществлялись целенаправленно и обдуманно. Новая опера Кюи получила название «Сын мандарина» и носила комический характер. Впервые она была поставлена я исполнена в кругу друзей, а на профессиональной сцене появилась только в 1878 году в Петербургском клубе художников и на длительное время стала одним из самых репертуарных сценических произведений Кюи. В начале 60-х годов окончательно завершилось формирование балакиревского кружка «Могучая кучка», членом которого стал и Цезарь Кюи. Постепенно растет известность молодого музыканта: его произведения начинают исполняться в концертах Русского музыкального общества и Бесплатной музыкальной школы. В 1861 году два хора Кюи были отмечены премией РМО. В этом же году Кюи приступил к сочинению оперы «Вильям Ратклиф» (на сюжет ранней поэмы Гейне). Работа длилась семь лет. И объяснялось это постоянной загруженностью композитора непривычными ему обязанностями: преподавательского жалованья постоянно не хватало, и Кюи открыл частный приготовительный пансион для мальчиков, собиравшихся поступать в Инженерное училище. Все заботы по пансиону взяли на себя Цезарь Антонович и Мальвина Рафаиловна. Ученики жили в пансионе на полном обеспечении, обучение стоило 700 рублей серебром в год. 14 февраля 1869 года в бенефисе Д. М. Лионовой, замечательной русской певицы, в Мариинском театре состоялась премьера оперы. Восторг коллег и истинных ценителей муки и полное равнодушие, незаслуженная критика в прессе сопутствовали дальнейшей жизни оперы на сцене. 8 марта 1864 года стало началом карьеры Кюи как музыкального критика. В этот день вышла его первая статья «Клара Шуман в Петербурге », посвященная вдове Роберта Шумана, великолепной пианистке, гастролировавшей в России. Статьи Кюи выходили с подписью — * ** . Кюи был кадровым офицером, а в то время кадровый военнослужащий не имел права печатать литературные труды, не получив разрешения своего начальства. За пять последующих лет он опубликовал почти сто критических материалов, а всего за весь период творческой деятельности — более 700. Он первый начал пропагандировать русскую музыку на страницах зарубежной музыкальной прессы. Многие статьи пришлись не по вкусу великой княгине Елене Павловне. Через своего представителя она попыталась воздействовать на генерала Э. И. Тотлебена, бывшего в то время фактическим начальником русских инженерных войск, чтобы тот запретил офицеру печататься в прессе. Тотлебен вызвал Кюи. «Это вы написали статью под тремя звездочками? » — «Так точно, я», — последовал ответ молодого офицера. После некоторого молчания Тотлебен сказал: «Ну вот что, у вас несомненное дарование к критической деятельности. Только примите в дальнейшем за правило никогда не касаться в статьях высочайших особ. Идите, вы свободны». На этом инцидент был исчерпан. В течение четырех лет, с 1871 по 1875 год, создавалась новая опера Кюи «Анджело» (по драме В. Гюго). Ее премьера состоялась 1 февраля 1876 года в Мариинском театре. В период работы над оперой Кюи заочно познакомился с Ференцем Листом (Кюи послал ему клавир «Вильяма Ратклифа»), а в 1876 году произошла их непосредственная встреча в Веймаре, в период пребывания Кюи в Германии. Впоследствии Кюи еще дважды посещал Листа, в последний раз в 1880 году. Так случилось, что именно одной из самых последних транскрипций для фортепиано, сделанных великим венгерским композитором незадолго до смерти, стало переложение оркестровой «Тарантеллы» Кюи. Об уважении и почитании таланта Кюи свидетельствовала многочисленная переписка между двумя выдающимися композиторами. Летом 1878 года (во время русско-турецкой войны) Кюи был командирован на фронт для изучения фортификационных работ. Балканская командировка продолжалась три месяца. Свои наблюдения и выводы Кюи изложил в блестящей статье «Путевые заметки инженерного офицера на театре военных действий в Европейской Турции». Благодаря ей Кюи был признан крупнейшим специалистом в области фортификации. Его избрали профессором академии, и он был произведен в генерал-майоры. С этого времени он начал преподавать в ведущем военном учебном заведении — Академии Генерального штаба. По его учебникам училась вся русская армия. Значительную роль в жизни Кюи сыграла дружба с графиней Луизой де Мерси-Аржанто. За 9 лет ими было написано свыше 3000 писем. Луиза была пропагандисткой русской музыки в Бельгии: организовывала концерты, премьеры опер, писала статьи в прессе, материально поддерживала композиторов. В декабре 1885 года именно благодаря усилиям Мерси-Аржанто в Льеже состоялась премьера « Кавказского пленника» Кюи — первой русской оперы, поставленной в Бельгии. Поездки семьи Кюи в гостеприимный замок графов де Мерси-Аржанто стали традиционными. Все свои летние отпуска Кюи с Мальвиной Рафаиловной, сыном и дочерью проводили в замке, а графиня часто зимой приезжала в гости в Россию, останавливаясь у Кюи. В замке Аржанто композитор приступил к сочинению новой оперы — « Флибустьер », написав ее довольно быстро и посвятив Луизе незадолго до ее смерти. Однако премьера произведения состоялась только через несколько лет — 22 января 1894 года на сцене Комической оперы в Париже и прошла с большим успехом. Это была первая опера русского композитора, поставленная в столице Франции. О признании таланта Кюи за рубежом свидетельствовали и различные награды: он был избран членом-корреспондентом Института Франции и награжден Командорским крестом ордена Почетного легиона; двумя годами позднее Королевская академия литературы и искусства Бельгии также стала считать его своим членом, а еще раньше Кюи был избран почетным членом нескольких иностранных музыкальных обществ. В 1896 году в Петербурге издается книга Кюи «Русский романс. Очерк его развития». Это одна из первых критических работ, опубликованных в России. Ее ценность и в том, что сам автор — один из выдающихся мастеров этого жанра. Наиболее известные из них — «Эоловы арфы», «Мениск», «Истомленная горем», «Сожженное письмо» и другие. В марте этого же года Кюи был избран председательствующим директором Петербургского отделения Русского музыкального общества. В апреле 1898 года Кюи, знакомится с супружеской четой Керзиных — Аркадием Михайловичем и Марьей Семеновной — основателями московского «Кружка любителей русской музыки». После утраты Луизы Мерси-Аржанто, смерти жены, Мальвины Рафаиловны (необходимо сказать, что в последние годы совместной жизни их отношения стали несколько натянутыми и совместная жизнь протекала, скорее, повинуясь чувству долга), Марья Семеновна Керзина стала его верным и преданным другом, которому Кюи раскрывал свои самые сокровенные мысли. В 1898 году Кюи завершил оперу «Сарацин» (по драме Дюма-отца), которая была поставлена на сцене Мариинского театра 2 ноября 1899 года. Она прошла со значительным успехом. К столетию со дня рождения Пушкина Кюи пишет вокальный цикл «Двадцать пять стихотворений Пушкина», а летом 1900 года — одноактную оперу «Пир во время чумы». Тем не менее период 1900-х годов в жизни и творчестве композитора сложен: он ощущает, что ему уже нечего сказать в искусстве, что талант потускнел. «Я начинаю писать скорее по собственному понуждению, чем по побуждению...» Новый творческий подъем он ощутил при знакомстве с новеллой Ги де Мопассана «Мадемуазель Фифи», по которой написал оперу, поставленную в 1903 году и великолепно встреченную публикой. Ее постановка была осуществлена во многих театрах Российского государства — Киеве, Одессе, Харькове, Саратове. Наибольший успех на ее долю выпал в Киеве на сцене Городского театра в январе 1904 года. В1906 году Цезарю Кюи за Вторую сюиту для оркестра ми мажор была присуждена премия имени М. И. Глинки. В том же году его произвели в генерал-полковники. Кюи пишет «Маттео Фальконе», затем обращается к русскому сюжету и сочиняет оперу «Капитанская дочка» на сюжет одноименной повести Пушкина. Несмотря на солидный возраст, жажда к сочинительству у Кюи не пропадала. Он писал романсы, оперу «Сорочинская ярмарка », детские оперы. Постепенно жизнь его начинала угасать.Умер композитор14 марта1918 года в возрасте 84 лет. О НАСУЩНОМ Прошедший период был весьма напряженным. С 6 по 13 апреля поездка на Кипр. Давно мечтал увидеть место зарождения нашей цивилизации, и неожиданно удивительно быстро все это произошло. Масса впечатлений. Главное – купание в месте рождения Афродиты, что по легенде сулит всякие чудеса. Видимо это так, чему я свидетель. На следующий день, плавая в бассейне отеля (Апполония *****), я придумал ценнейшее упражнение непосредственно во время плавания. Ради него можно и нужно устраивать тренинги, в местах, где есть бассейны. Ведь в воде мы находимся, по сути, в состоянии невесомости. Недаром космонавты в скафандрах немало часов проводят в бассейне. Огромную пользу для голоса я уже ощутил. Эти упражнения собираюсь апробировать в Подмосковье. 16-19 апреля поездка в Кишинев, где провел 2-х дневный мастер-класс в Школе Бизнес-Коммуникации. Участвовало 8 человек в 1 ряду и 12 во втором. Результаты отличные. Принимали прекрасно. По окончанию тренинга один из его участников показал главные достопримечательности Кишинева. Автомобиль позволил многое увидеть. Для меня всегда большим событием увидеть места пребывания А.С. Пушкина. Кишинев был первой ссылкой Пушкина, и он там оказался, покинув дом в Петербурге, который находится в 400 шагах от дома, в котором я живу почти 10 лет. А до этого 18 лет я жил в доме Жуковского, где постоянно бывал великий поэт. Кишинев это и город, в котором выступал великий Ф.И.Шаляпин, о чем свидетельствует мемориальная доска на доме, в котором он останавливался. Постановка голоса в Санкт-Петербурге.26 апреля 2008 года (суббота), центр "Другой Мир" Мастер-Класс II ступени (РЕЧЕВОЙ). Ведущий - Владимир Багрунов. (м. Нарвская) - Бумажная, д. 17 Продолжительность: 8 часов, включая кофе-брейки. Время занятий: с 11:00 - до 19:00 Желательно, иметь сменную обувь 27 апреля 2008 года (воскресенье), центр "Другой Мир" (м. Нарвская) - Мастер-Класс III ступени (ПЕВЧЕСКИЙ). Ведущий - Владимир Багрунов. 1 ряд – 7000 руб. 2 ряд – 5000 руб. Впервые! На оба мастер-класса правительством Казахстана командируется самый перспективный певец республики Владимир Востриков. 9,10,11 мая Развитие голоса в сочетании с отдыхом и оздоровительными процедурами Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». Маршрутка №20 от автовокзала Метро Щелковская Удобства: охраняемая стоянка, водолечебница, душ Шарко, солевая комната, (галотерапия), дровяная сауна, все виды массажа, бассейн, биллиард, бизнес-контакты и прочее. Проживание в отдельном коттедже, включающем 4 двух местных номера. Номера двухэтажные.1этаж: холл, кухня. 2 этаж: спальня, ванна. Большой Мастер-класс Владимира Багрунова. 24 часовой 3-х дневный тренинг (9-10 мая доречевой и речевой уровни, 11мая – пение) Максимальное число участников – 1 ряда 8 человек. 1.Цена 1 местного номера (все включено: проживание, питание) 1900 руб. в сутки. Цена 24 часового тренинга ( 1 ряд 3 ступени: до речевая, речевая, певческая) 19000 руб. Осталось 2 места. Броня действует до 2 мая. 2 ряд – 12000 руб. Возможно участие без проживания. Контактный телефон 8-495-165 0755, 8-905-706-9285 – Антонина Федоровна |
В избранное | ||