Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
2.04.08. Глава ХХVI Каждый носит в себе свой рай «Счастье, по-видимому, часто заключается в том, чего у нас нет».
БОРОДИН Александр Порфирьевич(1833-1887) Русский композитор и ученый-химик. Один из создателей русской классической симфонии и квартета Талант Бородина равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере, и в романсе. Главные качества его — великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенные с изумительной страстностью, нежностью и красотой. В. В. Стасов
12 ноября 1833 года в Петербурге у экономки грузинского князя Луки Степановича Гедианова родился сын, при рождении записанный как сын крепостного слуги — Порфирия Йоновича Бородина и его жены Татьяны Григорьевны. Таким образом, со дня рождения сын стал крепостным своего отца. Мать мальчика Саши — солдатская дочь Авдотья Константиновна Антонова была молода (ей исполнилось 24 года), хороша собой и надеялась еще устроить свою судьбу иначе. Горячо любя мальчика, она называла себя его «тетушкой» и официально не признавала своим сыном. Это обращение к ней Бородин сохранил на протяжении всей жизни: слово «мама» в доме не произносилось. Малограмотная, но умная, практичная и энергичная женщина, Авдотья Константиновна дала мальчику замечательное домашнее образование: еще в детстве он освоил три иностранных языка — французский, немецкий и английский, а в молодые годы изучил и итальянский, играл на различных музыкальных инструментах. Музыкальные способности проявились в раннем детстве — в десять лет он написал польку, посвятив ее особе, в которую был влюблен. В 13 лет сочинил концерт для флейты с фортепиано. В 1843 году умер старый князь, подписав перед смертью сыну вольную. Авдотья Константиновна купила дом близ Семеновского плаца, где часто маршировали солдаты под музыку военного оркестра. Заметив возрастающий интерес сына к музыке, она наняла для сына учителя — унтер-офицера Семеновского полка, который стал обучать его игре на флейте. Ученик оказался способным и впоследствии играл не только на флейте, но и гобое, кларнете, на всевозможных дудочках. (Позже Саша стал брать уроки игры на фортепиано у учителя Пормана. В более позднем возрасте он также овладел игрой на виолончели, беря уроки игры у виолончелиста Шлейко.) Когда Бородину исполнилось пятнадцать лет, были изданы несколько его пьес. В эти же годы помимо музыки и чтения у мальчика появилось новое интересное занятие — он научился изобретать фейерверки и самостоятельно производить несложные химические реакции. И уже к четырнадцатилетнему возрасту в доме образовалась целая химическая лаборатория. Так, химия и музыка — эти две столь различные сферы — стали делом всей жизни Бородина, и в обеих он достиг высот профессионализма, став крупным ученым и композитором с мировым именем. Для приобретения прав на официальное окончание гимназии нужно было числиться в каком-нибудь привилегированном сословии, и усилиями Авдотьи Константиновны Бородина приписали к купечеству. Летом 1850 года он отлично сдает экзамены на аттестат зрелости при Первой петербургской гимназии, а в сентябре поступает вольнослушателем в Медико-хирургическую академию в Петербурге, при этом не оставляя занятий музыкой, посещая различные музыкальные кружки, вечера, музыкальные собрания. В академии Бородин серьезно увлекся медициной. За свою любознательность в области анатомии на втором курсе он чуть было не поплатился жизнью, получив трупное заражение. Помимо медицины он с интересом изучал химию, ботанику, зоологию, анатомию, кристаллографию. Учителем, наставником, старшим другом Бородина стал знаменитый химик с мировым именем профессор Николай Николаевич Зинин. В1856 г. Бородин блестяще окончил Медико-хирургическую академию и для прохождения обязательной практики в числе четырех лучших выпускников был прикомандирован врачом-ординатором ко второму Военно-сухопутному госпиталю. Бородин подружился здесь с М. Мусоргским, который нес дежурство как офицер лейб-гвардейского Преображенского полка. Последний познакомил Бородина с М. Балакиревым. Кроме практики в госпитале Бородин был назначен ассистентом на кафедрах общей патологии и общей терапии при диагностической клинике, где руководил занятиями студентов. Но Бородин не оставляет химию и, сдав экзамены на степень доктора медицины, приступает к диссертации с уклоном более в область химии. В августе 1857 года Бородин впервые едет за границу, сопровождая лейб-окулиста И. И. Кабата на международный конгресс офтальмологов. Одновременно ему было поручено ознакомиться с химическими и фармацевтическими лабораториями Западной Европы и приобрести оборудование. Он побывал в Брюсселе, Берлине, Франкфурте-на-Майне, Париже. Тогда же он первый раз посетил Италию. Вернувшись из-за границы, Бородин оставляет врачебную деятельность и посвящает себя химии. В 1858 г. успешно защитил диссертацию на степень доктора медицины и ведет практические занятия в Институте молодых врачей. Несмотря на то что своим основным делом Бородин считал занятия химией, отдавая музыке лишь свободное время, он параллельно формировался и как композитор — пишет четырехчаетный струнный квинтет. Он второй раз встречается с Мусоргским, который познакомил его с новыми произведениями Шумана, а также со своими сочинениями. Но наибольшее тяготение Бородин испытывает к музыке Глинки, считая, что в музыке, так же как и в науке, необходимо искать свои,национальные пути. «Для усовершенствования в науках» в 1859 году Бородин был отправлен Академией за границу и обосновался в Гейдель-берге, считавшемся на тот момент немецким Оксфордом. Там Бородин встречает Сеченова, Менделеева и.- усердно музицирует. В 1860 году Бородин и Менделеев отправляются путешествовать в Италию, посещая Геную, Флоренцию, Рим. Зиму 1860-1861 гг. Бородин провел в Париже, где познакомился с Тургеневым, встретился с украинской писательницей Марко Вовчок. Возвратившись в Гейдельберг, Бородин познакомился со своей будущей женой — талантливой пианисткой Екатериной Сергеевной Протопоповой, приехавшей за границу на лечение от начинающегося туберкулеза. Совместное музицирование, прогулки очень сблизили их, они открыли друг ДРУГУ свои чувства. Но болезнь легких Екатерины Сергеевны обострилась, и она вынуждена была ехать в Италию. В Пизе Бородин и его невеста проводят зиму 1861-1862 гг. Итальянские впечатления рождали новые композиторские замыслы: квинтет до минор для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано, тарантелла для фортепиано в четыре руки, наброски «Итальянского дуэта» и «Итальянского трио», фортепианный квинтет. Осенью 1862 г. Бородин вернулся в Россию, где был избран профессором Медико-хирургической академии и до конца жизни читал лекции и вел практические занятия со студентами. Научная деятельность Бородина получает высокую оценку и признание не только в России, но и за рубежом. А в апреле 1863 года Александр Бородин и Екатерина Сергеевна обвенчались. В1862 г. на одном из вечеров у профессора СП. Боткина Бородин знакомится с Милием Алексеевичем Балакиревым. Это знакомство сыграло решающую роль в художественном развитии композитора — Балакирев предложил серьезно заняться музыкой, убедил Бородина, что его настоящее дело — композиторство, и предложил ему взяться за написание симфонии. А. Бородин стал одним из членов «Могучей кучки ». Зимой 1867 года Первая симфония ми-бемоль мажор была закончена, а Бородин, наряду с Чайковским, был признан одним из создателей национальной русской классической симфонии, родоначальником эпического симфонизма. Во второй половине 60-х годов Бородин создает ряд вокал ь-ных произведений: «Спящая княжна», «Песня темного леса» (сначала была задержана цензурой), «Морская царевна», «Фальшивая нота», «Море». В общем русле исканий композитор нашел свой особый путь. Его влекли величественные, богатырские образы русских былин и сказаний, героические эпизоды прошлого. Стасов подсказал и разработал сюжет для оперы Бородина « Князь Игорь», в основу которой положен шедевр древнерусской культуры XII века «Слово о полку Игореве». Работа над оперой растянулась на многие годы из-за огромной занятости композитора: помимо научной Бородин вел еще и большую общественную работу, в частности был одним из организаторов первого в стране высшего медицинского учебного заведения для женщин — Высших женских медицинских курсов. Приступив к работе над оперой в 1869 году, композитор работал над ней в течение 18 лет, но так и не смог завершить ее полностью, и после смерти композитора опера была восстановлена в 1888 году его друзьями — Н. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым. В 1877 году во время командировки в Германию Бородин знакомится с Листом, который является горячим почитателем творчества Бородина и часто исполняет его симфонии. Отношения с Листом укрепились еще более в последующие встречи в 1881 и 1885 гг. В 80-е годы произведения Бородина все чаще и чаще исполняются на родине и за рубежом. Его симфонии и квартеты завоевывают мировую славу и становятся популярны в Европе и Америке. Исполнение бородинской музыки в 1886 году в Антверпене носило характер триумфа. За границей Бородина уже принимают как прославленного композитора, отдавая дань его симфоническим произведениям. Посещая Европу, Бородин неожиданно заболел: перенес холерину (разновидность холеры). Благодаря вовремя принятым мерам он встал на ноги, но заболевание подорвало его силы. За время болезни он отрастил бороду и до конца жизни уже не расставался с нею. В1886 году серьезно заболевает Екатерина Сергеевна, умирает теща Бородина. Все эти события не проходят бесследно — у композитора обострилась болезнь сердца. Он пытается систематизировать работу над оперой, но заботы поглощают все время — сочинять приходится урывками. 15 февраля 1887 года на вечере в кругу академических друзей, проводимом в честь Масленицы, Александр Порфирьевич в разгар веселья неожиданно на полуслове упал. Несмотря на принятые меры, спасти его не удалось: смерть наступила в результате разрыва коронарных сосудов сердца. Ему шел всего лишь пятьдесят четвертый год... Музыкальное наследие Бородина не столь объемно, но он оставил подлинные шедевры во многих жанрах музыкального искусства. Его перу принадлежат три симфонии, два прекрасных струнных квартета; симфоническая картина «В Средней Азии»; 16 романсов, разнообразных по содержанию, — настоящих жемчужин русской вокальной лирики. В то же время А. П. Бородин — автор более 40 работ по химии. Многочисленные исследования по органической химии принесли ему широкую известность в научном мире.
О НАСУЩНОМ Санкт-Петербург РЕЧЕВОЙ Мастер-Класс Владимира Багрунова состоится 26 апреля 2008 года (суббота), по адресу м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир" Продолжительность: 8 часов, включая кофе-брейки. Время занятий: с 11:00 - до 19:00 Желательно, иметь сменную обувь. ВНИМАНИЕ!!! СКИДКИ!!! Всем, кто внес предоплату (2.000руб) до 20 апреля - скидка 30% от стоимости мастер-класса. Всем пенсионерам и студентам, скидка в размере 1.000 рублей от стоимости мастер-класса. Скидки суммируются. Стоимость мастер-класса (РЕЧЕВОЙ уровень):
Если Вы желаете проходить обучение в первом ряду (с индивидуальным контролем выполнения упражнений), пожалуйста, внесите предоплату (более 20-ти способов - на Ваш выбор), чтобы мы забронировали для Вас место. Кол-во мест в первом ряду ограниченно 6-ю участниками. Певческий Мастер-класс состоится 27 апреля 2008 года (воскресенье), по адресу м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 803. Продолжительность: 8 часов, включая кофе-брейки. Время занятий: с 11:00 - до 19:00 Желательно, иметь сменную обувь. ВНИМАНИЕ!!! СКИДКИ!!! Всем, кто внес предоплату (2.000руб) до 20 апреля - скидка 30% от стоимости мастер-класса. Всем пенсионерам и студентам, скидка в размере 1.000 рублей от стоимости мастер-класса. Скидки суммируются. Стоимость мастер-класса (ПЕВЧЕСКИЙ уровень):
Вы желаете возродить свой природный голос - пожалуйста, зарегистрируйтесь на мастер-класс. Если Вы желаете проходить обучение в первом ряду (с индивидуальным контролем выполнения упражнений), пожалуйста, внесите предоплату (более 20-ти способов - на Ваш выбор), чтобы мы забронировали для Вас место. Кол-во мест в первом ряду ограниченно 6-ю участниками. 9,10,11 мая Развитие голоса в сочетании с отдыхом и оздоровительными процедурами Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». Удобства: охраняемая стоянка, водолечебница, душ Шарко, солевая комната, (галотерапия), дровяная сауна, все виды массажа, бассейн, биллиард, бизнес-контакты и прочее. Проживание в отдельном коттедже, включающем 4 двух местных номера. Номера двухэтажные.1этаж: холл, кухня. 2 этаж: спальня, ванна. Большой Мастер-класс Владимира Багрунова. 24 часовой 3-х дневный тренинг (9-10 мая доречевой и речевой уровни, 11мая – пение) Максимальное число участников – 8 человек. 1.Цена 1 места (все включено: проживание, питание) 39 тыс. руб. При оплате 4 мест скидка 10%. При оплате 6 мест скидка 15%. При оплате 8 мест скидка 20%. Оформление договора и предоплата по безналичному расчету на счет ООО «Богион». Оформление договоров и предоплата до 20 апреля по почте voice@bagratid.com bageon@mail.ru факс 8-812-713-7847 С 21 по 30 апреля оставшиеся места поступают в свободную продажу по цене 29 тыс. рублей. Контактный телефон 982-0349, 8-911-973-0525 Предоплату на все мастер-классы вносить на этот счет СБЕРБАНК РОССИИ ФИЛИАЛ №1991/0369 ЦЕНТРАЛЬНОГО отделения в Санкт-Петербурге
Для корпоративных клиентов на счет ООО «БОГИОН» расчетный счет N 40702810435000003041 в Инвестрбанке филиал ОАО "Банк Санкт-Петербург" по адресу: 190068 Санкт-Петербург пр.Р-Корсакова д.47. корреспондентский счет банка:30101810900000000790 БИК 44030790
|
В избранное | ||