Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


2.04.08.
Выпуск 207
Из книги Орисон Свет Марден
" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"

Глава ХХVI  Каждый носит в себе свой рай

«Счастье, по-видимому, часто заключается в том, чего у нас нет».

 

БОРОДИН Александр Порфирьевич(1833-1887)

Русский композитор и ученый-химик.

Один из создателей русской классической симфонии и квартета

Талант Бородина равно могуч

 и поразителен как в симфонии,

 так и в опере, и в романсе.

Главные ка­чества его —

 великанская сила и ширина,

 колоссальный размах,

стремительность и порывистость,

 соединенные  с изумительной

 стра­стностью, нежностью и красотой.

В. В. Стасов

 

12 ноября 1833 года в Петербурге у экономки грузинского князя Луки Степановича Гедианова родился сын, при рожде­нии записанный как сын крепостного слуги — Порфирия Йоновича Бородина и его жены Татьяны Григорьевны. Таким образом, со дня рождения сын стал крепостным своего отца.

Мать мальчика Саши — солдатская дочь Авдотья Констан­тиновна Антонова была молода (ей исполнилось 24 года), хороша собой и надеялась еще устроить свою судьбу иначе. Горячо любя мальчика, она называла себя его «тетушкой» и официально не признавала своим сыном. Это обращение к ней Бородин сохранил на протяжении всей жизни: слово «мама» в доме не произносилось.

Малограмотная, но умная, практичная и энергичная жен­щина, Авдотья Константиновна дала мальчику замечатель­ное домашнее образование: еще в детстве он освоил три инос­транных языка — французский, немецкий и английский, а в молодые годы изучил и итальянский, играл на различных музыкальных инструментах.

Музыкальные способности проявились в раннем детстве — в десять лет он написал польку, посвятив ее особе, в которую был влюблен. В 13 лет сочинил концерт для флейты с форте­пиано.

В 1843 году умер старый князь, подписав перед смертью сыну вольную. Авдотья Константиновна купила дом близ Се­меновского плаца, где часто маршировали солдаты под музы­ку военного оркестра. Заметив возрастающий интерес сына к музыке, она наняла для сына учителя — унтер-офицера Семеновского полка, который стал обучать его игре на флейте. Ученик оказался способным и впоследствии играл не только на флейте, но и гобое, кларнете, на всевозможных дудочках. (Позже Саша стал брать уроки игры на фортепиано у учителя Пормана. В более позднем возрасте он также овладел игрой на виолончели, беря уроки игры у виолончелиста Шлейко.) Когда Бородину исполнилось пятнадцать лет, были изда­ны несколько его пьес.

В эти же годы помимо музыки и чтения у мальчика появи­лось новое интересное занятие — он научился изобретать фей­ерверки и самостоятельно производить несложные химичес­кие реакции. И уже к четырнадцатилетнему возрасту в доме образовалась целая химическая лаборатория.

Так, химия и музыка — эти две столь различные сферы — стали делом всей жизни Бородина, и в обеих он достиг высот профессионализма, став крупным ученым и композитором с мировым именем.

Для приобретения прав на официальное окончание гим­назии нужно было числиться в каком-нибудь привилегиро­ванном сословии, и усилиями Авдотьи Константиновны Бородина приписали к купечеству. Летом 1850 года он отлично сдает экзамены на аттестат зрелости при Первой петербург­ской гимназии, а в сентябре поступает вольнослушателем в Медико-хирургическую академию в Петербурге, при этом не оставляя занятий музыкой, посещая различные музыкальные кружки, вечера, музыкальные собрания.

В академии Бородин серьезно увлекся медициной. За свою любознательность в области анатомии на втором курсе он чуть было не поплатился жизнью, получив трупное заражение. Помимо медицины он с интересом изучал химию, ботанику, зоологию, анатомию, кристаллографию. Учителем, наставни­ком, старшим другом Бородина стал знаменитый химик с мировым именем профессор Николай Николаевич Зинин.

В1856 г. Бородин блестяще окончил Медико-хирургичес­кую академию и для прохождения обязательной практики в числе четырех лучших выпускников был прикомандирован врачом-ординатором ко второму Военно-сухопутному госпи­талю. Бородин подружился здесь с М. Мусоргским, который нес дежурство как офицер лейб-гвардейского Преображен­ского полка. Последний познакомил Бородина с М. Балаки­ревым.

Кроме практики в госпитале Бородин был назначен ассис­тентом на кафедрах общей патологии и общей терапии при диагностической клинике, где руководил занятиями студен­тов. Но Бородин не оставляет химию и, сдав экзамены на сте­пень доктора медицины, приступает к диссертации с уклоном более в область химии.

В августе 1857 года Бородин впервые едет за границу, со­провождая лейб-окулиста И. И. Кабата на международный конгресс офтальмологов. Одновременно ему было поручено ознакомиться с химическими и фармацевтическими лабора­ториями Западной Европы и приобрести оборудование. Он побывал в Брюсселе, Берлине, Франкфурте-на-Майне, Пари­же. Тогда же он первый раз посетил Италию.

Вернувшись из-за границы, Бородин оставляет врачебную деятельность и посвящает себя химии.

В 1858 г. успешно защитил диссертацию на степень док­тора медицины и ведет практические занятия в Институте молодых врачей.

Несмотря на то что своим основным делом Бородин счи­тал занятия химией, отдавая музыке лишь свободное время, он параллельно формировался и как композитор — пишет четырехчаетный струнный квинтет. Он второй раз встречается с Мусоргским, который познакомил его с новыми произведе­ниями Шумана, а также со своими сочинениями. Но наиболь­шее тяготение Бородин испытывает к музыке Глинки, счи­тая, что в музыке, так же как и в науке, необходимо искать свои,национальные пути.

«Для усовершенствования в науках» в 1859 году Бородин был отправлен Академией за границу и обосновался в Гейдель-берге, считавшемся на тот момент немецким Оксфордом. Там Бородин встречает Сеченова, Менделеева и.- усердно музици­рует. В 1860 году Бородин и Менделеев отправляются путе­шествовать в Италию, посещая Геную, Флоренцию, Рим. Зиму 1860-1861 гг. Бородин провел в Париже, где познакомился с Тургеневым, встретился с украинской писательницей Марко Вовчок. Возвратившись в Гейдельберг, Бородин познакомил­ся со своей будущей женой — талантливой пианисткой Ека­териной Сергеевной Протопоповой, приехавшей за границу на лечение от начинающегося туберкулеза. Совместное музи­цирование, прогулки очень сблизили их, они открыли друг ДРУГУ свои чувства. Но болезнь легких Екатерины Сергеевны обострилась, и она вынуждена была ехать в Италию. В Пизе Бородин и его невеста проводят зиму 1861-1862 гг. Итальян­ские впечатления рождали новые композиторские замыслы: квинтет до минор для двух скрипок, альта, виолончели и фор­тепиано, тарантелла для фортепиано в четыре руки, наброс­ки «Итальянского дуэта» и «Итальянского трио», фортепи­анный квинтет.

Осенью 1862 г. Бородин вернулся в Россию, где был избран профессором Медико-хирургической академии и до конца жизни читал лекции и вел практические занятия со студен­тами. Научная деятельность Бородина получает высокую оценку и признание не только в России, но и за рубежом. А в апреле 1863 года Александр Бородин и Екатерина Сергеевна обвенчались.

В1862 г. на одном из вечеров у профессора СП. Боткина Бородин знакомится с Милием Алексеевичем Балакиревым. Это знакомство сыграло решающую роль в художественном развитии композитора — Балакирев предложил серьезно за­няться музыкой, убедил Бородина, что его настоящее дело — композиторство, и предложил ему взяться за написание сим­фонии. А. Бородин стал одним из членов «Могучей кучки ».

Зимой 1867 года Первая симфония ми-бемоль мажор была закончена, а Бородин, наряду с Чайковским, был признан одним из создателей национальной русской классической сим­фонии, родоначальником эпического симфонизма.

Во второй половине 60-х годов Бородин создает ряд вокал ь-ных произведений: «Спящая княжна», «Песня темного леса» (сначала была задержана цензурой), «Морская царевна», «Фальшивая нота», «Море».

В общем русле исканий композитор нашел свой особый путь. Его влекли величественные, богатырские образы рус­ских былин и сказаний, героические эпизоды прошлого. Ста­сов подсказал и разработал сюжет для оперы Бородина « Князь Игорь», в основу которой положен шедевр древнерусской культуры XII века «Слово о полку Игореве». Работа над опе­рой растянулась на многие годы из-за огромной занятости композитора: помимо научной Бородин вел еще и большую общественную работу, в частности был одним из организато­ров первого в стране высшего медицинского учебного заведения для женщин — Высших женских медицинских курсов. Приступив к работе над оперой в 1869 году, композитор рабо­тал над ней в течение 18 лет, но так и не смог завершить ее полностью, и после смерти композитора опера была восста­новлена в 1888 году его друзьями — Н. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым.

В 1877 году во время командировки в Германию Бородин знакомится с Листом, который является горячим почитате­лем творчества Бородина и часто исполняет его симфонии. Отношения с Листом укрепились еще более в последующие встречи в 1881 и 1885 гг.

В 80-е годы произведения Бородина все чаще и чаще ис­полняются на родине и за рубежом. Его симфонии и квартеты завоевывают мировую славу и становятся популярны в Евро­пе и Америке. Исполнение бородинской музыки в 1886 году в Антверпене носило характер триумфа. За границей Бородина уже принимают как прославленного композитора, отдавая дань его симфоническим произведениям.

Посещая Европу, Бородин неожиданно заболел: перенес холерину (разновидность холеры). Благодаря вовремя приня­тым мерам он встал на ноги, но заболевание подорвало его силы. За время болезни он отрастил бороду и до конца жизни уже не расставался с нею.

В1886 году серьезно заболевает Екатерина Сергеевна, уми­рает теща Бородина. Все эти события не проходят бесследно — у композитора обострилась болезнь сердца. Он пытается сис­тематизировать работу над оперой, но заботы поглощают все время — сочинять приходится урывками. 15 февраля 1887 го­да на вечере в кругу академических друзей, проводимом в честь Масленицы, Александр Порфирьевич в разгар веселья неожиданно на полуслове упал. Несмотря на принятые меры, спасти его не удалось: смерть наступила в результате разрыва коронарных сосудов сердца. Ему шел всего лишь пятьдесят четвертый год...

Музыкальное наследие Бородина не столь объемно, но он оставил подлинные шедевры во многих жанрах музыкально­го искусства. Его перу принадлежат три симфонии, два пре­красных струнных квартета; симфоническая картина «В Сред­ней Азии»; 16 романсов, разнообразных по содержанию, — настоящих жемчужин русской вокальной лирики.

В то же время А. П. Бородин — автор более 40 работ по химии. Многочисленные исследования по органической хи­мии принесли ему широкую известность в научном мире.

 

О НАСУЩНОМ

Санкт-Петербург

РЕЧЕВОЙ Мастер-Класс Владимира Багрунова состоится 26 апреля 2008 года (суббота), по адресу м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир"
Справки по тел. +7 (812) 982-0349

Продолжительность: 8 часов, включая кофе-брейки.

Время занятий: с 11:00 - до 19:00

Желательно, иметь сменную обувь.

ВНИМАНИЕ!!! СКИДКИ!!!

Всем, кто внес предоплату (2.000руб) до 20 апреля - скидка 30% от стоимости мастер-класса.

Всем пенсионерам и студентам, скидка в размере 1.000 рублей от стоимости мастер-класса.

Скидки суммируются.

Стоимость мастер-класса (РЕЧЕВОЙ уровень):

  • 10.000 рублей - в первый ряд (индивидуальный контроль Владимира Багрунова после каждого упражнения, максимальное кол-во участников - 6 человек). Цена со скидкой - 7.000 рублей
  • 7.000 рублей - во второй ряд (без индивидуального контроля, 70-80% эффективности в сравнении с первым рядом, максимальное кол-во участников - 8 человек). Цена со скидкой - 5.000 рублей

Если Вы желаете проходить обучение в первом ряду (с индивидуальным контролем выполнения упражнений), пожалуйста, внесите предоплату (более 20-ти способов - на Ваш выбор), чтобы мы забронировали для Вас место. Кол-во мест в первом ряду ограниченно 6-ю участниками.

Певческий Мастер-класс  состоится 27 апреля 2008 года (воскресенье), по адресу м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 803.
Справки по тел. +7 (812) 982-0349

Продолжительность: 8 часов, включая кофе-брейки.

Время занятий: с 11:00 - до 19:00

Желательно, иметь сменную обувь.

ВНИМАНИЕ!!! СКИДКИ!!!

Всем, кто внес предоплату (2.000руб) до 20 апреля - скидка 30% от стоимости мастер-класса.

Всем пенсионерам и студентам, скидка в размере 1.000 рублей от стоимости мастер-класса.

Скидки суммируются.

Стоимость мастер-класса (ПЕВЧЕСКИЙ уровень):

  • 10.000 рублей - в первый ряд (индивидуальный контроль Владимира Багрунова после каждого упражнения, максимальное кол-во участников - 6 человек). Цена со скидкой - 7.000 рублей
  • 7.000 рублей - во второй ряд (без индивидуального контроля, 70-80% эффективности в сравнении с первым рядом, максимальное кол-во участников - 8 человек). Цена со скидкой - 5.000 рублей

Вы желаете возродить свой природный голос - пожалуйста, зарегистрируйтесь на мастер-класс.
С Вами свяжется наш сотрудник для уточнения деталей.

Если Вы желаете проходить обучение в первом ряду (с индивидуальным контролем выполнения упражнений), пожалуйста, внесите предоплату (более 20-ти способов - на Ваш выбор), чтобы мы забронировали для Вас место. Кол-во мест в первом ряду ограниченно 6-ю участниками.

9,10,11 мая

Развитие  голоса в сочетании с  отдыхом и оздоровительными процедурами

Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». 

Удобства: охраняемая стоянка, водолечебница, душ Шарко, солевая комната, (галотерапия), дровяная сауна,  все виды массажа, бассейн, биллиард, бизнес-контакты и прочее.

Проживание в отдельном коттедже, включающем 4 двух местных номера.  Номера двухэтажные.1этаж: холл, кухня. 2 этаж: спальня, ванна.

Большой Мастер-класс Владимира Багрунова.  24 часовой 3-х дневный тренинг (9-10 мая доречевой и речевой уровни, 11мая – пение)

 Максимальное число участников – 8 человек.

1.Цена 1 места  (все включено: проживание, питание)  39 тыс. руб. При оплате 4 мест скидка 10%.  При оплате 6 мест скидка 15%.  При оплате 8 мест скидка 20%.  Оформление договора и предоплата  по безналичному расчету на счет ООО «Богион». Оформление договоров и предоплата  до 20 апреля по почте voice@bagratid.com bageon@mail.ru факс 8-812-713-7847 

С 21  по 30 апреля  оставшиеся места поступают в свободную продажу по цене 29 тыс. рублей.

Контактный телефон 982-0349, 8-911-973-0525

Предоплату  на все мастер-классы вносить на этот счет

СБЕРБАНК  РОССИИ
НФ 5009153
НН 89430007

ФИЛИАЛ №1991/0369 ЦЕНТРАЛЬНОГО отделения в Санкт-Петербурге

190121 г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПРОСПЕКТ АНГЛИЙСКИЙ, 40 ЛИТЕР «А», ПОМ. 1Н

СУБ. К/С 30301810955000605523
К/С 30101810500000000653
 БИК О44030653
ИНН 7707083893
КОД ОКПО   02802459
КОД  ОКОНХ   96130
КПП 782 632 008
 счет № 42307 810 3 5523 5602417 39
Багрунов Владимир Павлович

 

Для корпоративных  клиентов на счет  ООО «БОГИОН» 

расчетный счет N 40702810435000003041

в Инвестрбанке филиал ОАО "Банк Санкт-Петербург" по адресу:  190068 Санкт-Петербург пр.Р-Корсакова д.47.

корреспондентский счет банка:30101810900000000790      БИК 44030790

 

 


В избранное