Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
16.04.08. Глава ХХVI Каждый носит в себе свой рай «Невозможно найти счастье жизни ни в чем, если стремиться исключительно только к этому одному, пренебрегая всем прочим». . БРАМС Йоханнес (1833-1897) Немецкий композитор, пианист и дирижер
Я знал... и надеялся, что грядет Он, тот, кто призван стать идеальным выразителем времени, тот, чье мастерство не проклевывается из земли робкими ростками , а сразу расцветает пышным цветом. И он явился, юноша светлый, у колыбели которого стояли Грации и Герои. Его имя — Иоганнес Брамс. Роберт Шуман Иоганнес (Йоханнес, Иоган) родился 7 мая 1833 года в гамбургском квартале Шлютерсхоф, где семья занимала квартирку, состоящую из комнаты с кухней и крошечной спальни. Отец будущего композитора, Иоганн Якоб Брамс, сносно владел несколькими музыкальными инструментами, играл в оркестре гражданского ополчения, на свадьбах и прочих торжествах, в кафе, других увеселительных заведениях; совершенствуя игру на контрабасе, исполнял партии в театре и в Гамбургских филармонических концертах. В 1830 году он женился на своей квартирной хозяйке Кристиане Ниссен, которая была старше его на 17 лет. Иоганн был вторым ребенком в этом браке, в общем-то счастливом, хотя и распавшемся через много лет — главным образом из-за большой разницы в возрасте. Музыкальная одаренность сына обнаружилась еще в раннем возрасте, и для отца само собой разумелось, что сын обязательно пойдет по его стопам. Мальчик заинтересовался фортепиано, и поэтому в возрасте семи лет отец отвел его к именитому пианисту Отто Фридриху Виллибальду Косеелю. В десять лет Брамс уже выступал в престижных концертах, исполняя партию фортепиано, и чудом не стал жертвой предприимчивого агента, который посулил родителям золотые горы, обещая сыну карьеры вундеркинда в Америке. Помешал этому Коссель, призвав в союзники Эдуарда Марксена, который сам занялся обучением одаренного мальчика. Отец стал привлекать Иоганнеса для вечерней работы в различных местах. Подросток был хрупким, часто страдал от головных болей. Возможно, сказалось долгое пребывание в душных, прокуренных помещениях и постоянное недосыпание из-за работы по ночам. В четырнадцать лет Иоганнес окончил частное реальное училище и с этого возраста выступал как пианист. В одном из концертов, заметив, что фортепиано настроено низко, он с листа переложил Крейцерову сонату Бетховена. Волею случая в 1853 году венгерский скрипач Э. Ременьи предложил Брамсу совершить концертную поездку, во время которой тот познакомился и подружился на много лет с Йозефом Иоахимом. Во время этих гастролей в Веймаре Брамс познакомился с Ф. Листом, а в Дюссельдорфе произошла его встреча с Р. Шуманом, определившая всю дальнейшую жизнь Брамса. Это случилось 30 сентября 1853 года. Шуман уговорил Брамса исполнить что-либо из его сочинений и уже после нескольких тактов вскочил со словами: «Это должна слышать Клара!» Среди записей Шумана появляется фраза: «В гостях был Брамс — гений». Клара Шуман тоже отметила первую встречу с Брамсом в своем дневнике. Сам Брамс увидел в Кларе нечто, вызывающее почтение и восхищение: супруга знаменитого Шумана, мать шестерых детей, именитая пианистка, кроме того, красивая и утонченная женщина, стала вскоре для Брамса предметом романтической страсти. Иоганнес всю жизнь находился в плену обаяния этой выдающейся женщины — жены человека, которого он безмерно уважал. Он был принят семьей Шумана не только как ученик, но и как сын. Иоганнес долгое время жил у них, до самой смерти Роберта Шумана в июле 1856 года. Как ни парадоксально, но после его смерти Брамс решил разорвать отношения с Кларой. Благодаря содействию Шумана Брамс был радушно принят музыкальными кругами, но с этих пор пророчество великого композитора легло на него тяжким бременем — он обязан был оправдывать оказанное доверие, стремиться к великому, недостижимому, в силу своей безупречной совести постигая нечеловеческую громадность возложенной на него задачи. Летом 1858 года Брамс познакомился в Геттингене с дочерью профессора Агатой фон Зибольд. Он был очень влюблен в эту девушку, но снова сыграла свою роль установка «готовность к бегству», и их отношения не привели к браку. Он возвращается в Гамбург к родителям, неустанно работает. Ему удается найти место учителя музыки и хорового дирижера при дворе Детмольда. Из-под его пера выходят камерные, фортепианные, вокальные сочинения, первые оркестровые опыты и главное произведение этого периода — Фортепианный концерт ре минор, который был триумфально исполнен 24 марта 1859 года. 8 сентября 1862 года Брамс впервые приехал в Вену, которая впоследствии стала его резиденцией. Он показал квартет соль-минор знаменитому в то время пианисту Юлиусу Эпштайну. Восхищение было столь велико, что скрипач Йозеф Хельмесбергер, присутствовавший при первом исполнении, тотчас включил это произведение «наследника Бетховена» в программу своих концертов и 16 ноября исполнил его в концертном зале «Общества друзей музыки». Брамс с восторгом: сообщал родителям, как тепло он был встречен в Вене. Осенью 1863 года ему удалось получить место хормейстера Венской певческой академии. Деятельность в качестве хормейстера продолжалась всего один сезон. В июне 1864 года он снова уехал в Гамбург. Отношения между его родителями в тот момент усложнились, и вскоре, после возвращения сына домой, произошел окончательный разрыв. Иоганнес подыскал отдельную квартиру для матери и сестры, помогал им материально и всячески поддерживал. Вскоре мать Брамса скончалась от инсульта. Иоганнес тяжело переживал ее кончину. В Бремене впервые прозвучало его крупнейшее хоровое произведение — «Немецкий реквием», созданный в память о матери. Он потрясает слушателей. Восхищенных отзывов Реквием удостаивался и в дальнейшем. Например, «Новая евангелистская церковная газета» после исполнения произведения 18 февраля 1869 года в Лейпциге писала: «И если мы ожидали гения... то после этого реквиема Брамс действительно заслужил этот титул». В следующее десятилетие Брамс, по всеобщему признанию, выдвинулся в первую шеренгу живших и творивших в то время художников музыки. В 1869 г. он вновь возвращается в Вену и остается здесь до конца жизни. В январе 1871 года Иоганнес получил известие от мачехи о том, что его отец тяжело болен. Когда Брамс в начале февраля 1872 года приехал в Гамбург, то увидел, что отец безнадежен. На следующий день он скончался. Иоганнес был глубоко опечален его смертью. Осенью того же года Брамс начал свою деятельность в качестве артистического директора «Общества друзей музыки» в Вене. Однако работа в «Обществе» вскоре стала для композитора обузой, и он выдержал лишь три сезона. В конце января 1874 года Брамс выступал с концертами в Лейпциге, там он в начале февраля вновь встретил свою бывшую ученицу — венскую баронессу Элизабет фон Штокхаузен. Десять лет назад он внезапно перестал заниматься с ней из боязни «наделать глупостей» и без ума влюбиться в эту одаренную, красивую и умную девушку. И вот он снова встретил ту, чья красота не угасла с годами. Элизабет уже давно была замужем за композитором Генрихом фон Герцогенбергом, которого Брамс очень почитал. Теперь Иоганнес, без боязни за свою свободу и независимость, мог снова влюбиться в нее, но эта влюбленность носила скорее платонический характер. Финансовое положение Брамса настолько укрепилось, что он в 1875 году мог подумать о том, чтобы большую часть времени посвятить творчеству. В образе жизни Брамса уже определился устойчивый распорядок: первые месяцы года, с января по апрель, он проводит в концертных поездках, выступая как пианист и дирижер, лето было полностью отдано композиторской работе. Он ценил прежде всего спокойную уединенность, хотя общение было для него насущной необходимостью, но друзья знали, что ему нельзя мешать, когда он занят работой. Он завершил работу над своим Квартетом до минор, которая была начата еще в доме Шумана, и Первую симфонию. Летом 1877 года в Пертшахе, на озере Вертер, появилась его Вторая симфония, являющаяся полной противоположностью Первой. За симфонией в 1878 году последовали скрипичный Концерт ре мажор и Соната для скрипки соль мажор, которая получила название «Соната дождя». В этом же году Брамс стал почетным доктором университета в Бреслау, по случаю чего отпустил роскошную бороду, которая придавала ему солидный вид. Его популярность стремительно растет. В 1880 году Брамс отправился в Бад Ишл, спасаясь от туристов и охотников за автографами. Тогда же началась его дружба с Иоганном Штраусом. Брамс был очарован личностью и музыкой этого композитора. Летом следующего года Иоганнес переселился в Прессбаум, где завершил Второй фортепианный концерт, а лето 1883 года привело Брамса на берега Рейна, в места, связанные с его юностью. В Висбадене он создает Третью симфонию. Его последняя, Четвертая, симфония появилась через год. Первое исполнение 25 октября в Майнингене вызвало единодушное восхищение. После успешной премьеры Четвертой симфонии Брамс пребывал в наилучшем настроении. Стал любезным и общительным. Следующие три лета в Хофштеттене (Швейцария) были для него счастливым временем. Здесь появились Вторая соната для скрипки, «Соната мейстерзингеров», а также Третья соната для скрипки. Наряду с этими произведениями были сочинены Фортепианное трио, а также великолепный Концерт для скрипки и виолончели. Брамс был в зените славы. После смерти Вагнера он считался бесспорно величайшим из живших в то время маэстро и был осыпан почестями и наградами, к которым был довольно равнодушен. Когда Кембриджский университет предложил ему степень почетного доктора, он, поблагодарив, отклонил эту честь, поскольку не захотел ехать в Англию. Правда, докторскую степень он вскоре получил в Бреслау. Помимо друзей и почитателей специальные «Брамсовские центры» заботились о том, чтобы лучше познакомить публику с его сочинениями. Заключительная фаза жизни Брамса была спокойной и размеренной. Он любил уютную атмосферу своего холостяцкого дома и независимость. Брамс не переставал работать, в последние годы он завершил цикл немецких народных песен. К сожалению, радость творчества все чаще омрачалась уходом близких друзей, а в мае 1896 года смертельно заболевает и умирает Клара Шуман. Ей он посвящает свое последнее произведение «Четыре строгих напева» на слова Священного писания. И просит дочь Клары возложить их на ее могилу. Он сам избегал этих песнопений, он не решился даже присутствовать на их исполнении. В дороге на похороны Клары он подхватил простуду, ухудшение здоровья он приписывал желтухе, но, по настоянию друзей, решил проконсультироваться с врачом. Результатом был смертельный приговор, о котором он не узнал: у него была достаточно запущенная стадия рака печени. 7 марта 1897 года он нашел силы пойти на концерт послушать свою Четвертую симфонию, встреченную овациями. Это было его последнее появление в обществе. Утром 3 апреля Брамс умер. О НАСУЩНОМ В понедельник (14.04.08.) вернулся после недельного отдыха на Кипре(г.Лимассол). Самые лучшие впечатления и творческие находки. В отеле (Апполония*****), расположенном на берегу моря было 2 бассейна, один из которых находился непосредственно в здании. Вода была где-то в районе 30 градусов, и поэтому можно было полностью расслабиться и поэкспериментировать в бассейне. В результате я создал усиление методики. Это почувствовал на 4-й день занятий в бассейне. В следующем издании книги я опишу эти упражнения. А теперь подумываю, что надо находить места, где есть бассейны. Кстати 9-11 мая в Подмосковье в пансионате МИДа есть бассейн и начало занятий будем проводить обязательно в нем. И вспомнилось, что новорожденные выходят наружу, по сути, из водной среды, которая очень благоприятна, как я теперь понимаю, образованию голоса. В пятницу вылетаю на двухдневный тренинг в Кишинев. Санкт-Петербург РЕЧЕВОЙ Мастер-Класс Владимира Багрунова состоится 26 апреля 2008 года (суббота), по адресу м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир" Продолжительность: 8 часов, включая кофе-брейки. Время занятий: с 11:00 - до 19:00 Желательно, иметь сменную обувь. ВНИМАНИЕ!!! СКИДКИ!!! Всем, кто внес предоплату (2.000руб) до 20 апреля - скидка 30% от стоимости мастер-класса. Всем пенсионерам и студентам, скидка в размере 1.000 рублей от стоимости мастер-класса. Скидки суммируются. Стоимость мастер-класса (РЕЧЕВОЙ уровень):
Если Вы желаете проходить обучение в первом ряду (с индивидуальным контролем выполнения упражнений), пожалуйста, внесите предоплату (более 20-ти способов - на Ваш выбор), чтобы мы забронировали для Вас место. Кол-во мест в первом ряду ограниченно 6-ю участниками. Певческий Мастер-класс состоится 27 апреля 2008 года (воскресенье), по адресу м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 803. Продолжительность: 8 часов, включая кофе-брейки. Время занятий: с 11:00 - до 19:00 Желательно, иметь сменную обувь. ВНИМАНИЕ!!! СКИДКИ!!! Всем, кто внес предоплату (2.000руб) до 20 апреля - скидка 30% от стоимости мастер-класса. Всем пенсионерам и студентам, скидка в размере 1.000 рублей от стоимости мастер-класса. Скидки суммируются. Условия и стоимость мастер-класса (ПЕВЧЕСКИЙ уровень) аналогичная, что и на речевом уровне. Развитие голоса в сочетании с отдыхом и оздоровительными процедурами 9,10,11 мая (24 часа) Большой Мастер-класс Владимира Багрунова. (9-10 мая доречевой и речевой уровни, 11 мая – пение). Не более 8 человек. Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». Удобства: охраняемая стоянка, водолечебница, душ Шарко, солевая комната, (галотерапия), дровяная сауна, все виды массажа, бассейн, биллиард, бизнес-контакты и прочее. Проживание: 1 вариант – номера люкс, в отдельном коттедже, включающем 4 двух местных номера. Номера двухэтажные.1этаж: холл, кухня. 2 этаж: спальня, ванна. 2 вариант: одноместные и двухместные номера не люксы. Максимальное число участников – 8 человек. 1.Цена 1 места номера люкс, (все включено: проживание, питание, тренинг) 39 тыс. руб. 2. Цена 1 места номера не люкс (все включено: проживание, питание, тренинг) 29 тыс. руб. Возможно оформление договора и оплата по безналичному расчету на счет ООО «Богион». voice@bagratid.com bageon@mail.ru факс 8-812-713-7847 Подробная информация: контактный телефон в Москве: 8 495 165 0755 8 905 706 9285 Антонина Федоровна: В Петербурге 982-0349, 8-911-973-0525 Предоплату на все мастер-классы вносить Антонине Федоровне или на счет СБЕРБАНК РОССИИ ФИЛИАЛ №1991/0369 ЦЕНТРАЛЬНОГО отделения в Санкт-Петербурге
Для корпоративных клиентов на счет ООО «БОГИОН» расчетный счет N 40702810435000003041 в Инвестрбанке филиал ОАО "Банк Санкт-Петербург" по адресу: 190068 Санкт-Петербург пр.Р-Корсакова д.47. корреспондентский счет банка:30101810900000000790 БИК 44030790 2 люкса выкуплены, 4 человека сделали предоплату БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! ВЛАДИМИР БАГРУНОВ |
В избранное | ||