Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


16.04.08.
Выпуск 208
Из книги Орисон Свет Марден
» СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»

Глава ХХVI   Каждый носит в себе свой рай

«Невозможно найти  счастье жизни ни в чем, если стремиться исключительно только к этому одному, пренебрегая всем прочим».

.

БРАМС Йоханнес

(1833-1897)

Немецкий композитор, пианист и дирижер

Я знал... и надеялся, что гря­дет

Он, тот, кто призван стать идеальным выразителем време­ни,

тот, чье мастерство не прокле­вывается из земли робкими

рост­ками , а сразу расцветает пышным цветом.

И он явился, юноша свет­лый, у колыбели которого

 стояли Грации и Герои. Его имя — Иоган­нес Брамс.

Роберт Шуман

Иоганнес (Йоханнес, Иоган) родился 7 мая 1833 года в гам­бургском квартале Шлютерсхоф, где семья занимала квартир­ку, состоящую из комнаты с кухней и крошечной спальни. Отец будущего композитора, Иоганн Якоб Брамс, сносно владел не­сколькими музыкальными инструментами, играл в оркестре гражданского ополчения, на свадьбах и прочих торжествах, в кафе, других увеселительных заведениях; совершенствуя игру на контрабасе, исполнял партии в театре и в Гамбургских филармонических концертах. В 1830 году он женился на своей квартирной хозяйке Кристиане Ниссен, которая была стар­ше его на 17 лет. Иоганн был вторым ребенком в этом браке, в общем-то счастливом, хотя и распавшемся через много лет — главным образом из-за большой разницы в возрасте.

Музыкальная одаренность сына обнаружилась еще в ран­нем возрасте, и для отца само собой разумелось, что сын обя­зательно пойдет по его стопам.

Мальчик заинтересовался фортепиано, и поэтому в возра­сте семи лет отец отвел его к именитому пианисту Отто Фрид­риху Виллибальду Косеелю. В десять лет Брамс уже высту­пал в престижных концертах, исполняя партию фортепиано, и чудом не стал жертвой предприимчивого агента, который посулил родителям золотые горы, обещая сыну карьеры вун­деркинда в Америке. Помешал этому Коссель, призвав в со­юзники Эдуарда Марксена, который сам занялся обучением одаренного мальчика.

Отец стал привлекать Иоганнеса для вечерней работы в различных местах. Подросток был хрупким, часто страдал от головных болей. Возможно, сказалось долгое пребывание в душных, прокуренных помещениях и постоянное недосыпа­ние из-за работы по ночам.

В четырнадцать лет Иоганнес окончил частное реальное училище и с этого возраста выступал как пианист. В одном из концертов, заметив, что фортепиано настроено низко, он с листа переложил Крейцерову сонату Бетховена.

Волею случая в 1853 году венгерский скрипач Э. Ременьи предложил Брамсу совершить концертную поездку, во время которой тот познакомился и подружился на много лет с Йозефом Иоахимом. Во время этих гастролей в Веймаре Брамс по­знакомился с Ф. Листом, а в Дюссельдорфе произошла его встреча с Р. Шуманом, определившая всю дальнейшую жизнь Брамса. Это случилось 30 сентября 1853 года. Шуман угово­рил Брамса исполнить что-либо из его сочинений и уже после нескольких тактов вскочил со словами: «Это должна слышать Клара!» Среди записей Шумана появляется фраза: «В гостях был Брамс — гений». Клара Шуман тоже отметила первую встречу с Брамсом в своем дневнике. Сам Брамс увидел в Кларе нечто, вызывающее почтение и восхищение: супруга зна­менитого Шумана, мать шестерых детей, именитая пианист­ка, кроме того, красивая и утонченная женщина, стала вско­ре для Брамса предметом романтической страсти. Иоганнес всю жизнь находился в плену обаяния этой выдающейся жен­щины — жены человека, которого он безмерно уважал. Он был принят семьей Шумана не только как ученик, но и как сын. Иоганнес долгое время жил у них, до самой смерти Роберта Шумана в июле 1856 года.

Как ни парадоксально, но после его смерти Брамс решил разорвать отношения с Кларой.

Благодаря содействию Шумана Брамс был радушно принят музыкальными кругами, но с этих пор пророчество великого композитора легло на него тяжким бременем — он обязан был оправдывать оказанное доверие, стремиться к великому, не­достижимому, в силу своей безупречной совести постигая не­человеческую громадность возложенной на него задачи.

Летом 1858 года Брамс познакомился в Геттингене с доче­рью профессора Агатой фон Зибольд. Он был очень влюблен в эту девушку, но снова сыграла свою роль установка «готов­ность к бегству», и их отношения не привели к браку.

Он возвращается в Гамбург к родителям, неустанно рабо­тает. Ему удается найти место учителя музыки и хорового дирижера при дворе Детмольда. Из-под его пера выходят ка­мерные, фортепианные, вокальные сочинения, первые орке­стровые опыты и главное произведение этого периода — Фортепианный концерт ре минор, который был триумфально исполнен 24 марта 1859 года.

8 сентября 1862 года Брамс впервые приехал в Вену, кото­рая впоследствии стала его резиденцией. Он показал квартет соль-минор знаменитому в то время пианисту Юлиусу Эпштайну. Восхищение было столь велико, что скрипач Йозеф Хельмесбергер, присутствовавший при первом исполнении, тотчас включил это произведение «наследника Бетховена» в программу своих концертов и 16 ноября исполнил его в кон­цертном зале «Общества друзей музыки». Брамс с восторгом: сообщал родителям, как тепло он был встречен в Вене. Осенью 1863 года ему удалось получить место хормейсте­ра Венской певческой академии. Деятельность в качестве хор­мейстера продолжалась всего один сезон.

В июне 1864 года он снова уехал в Гамбург. Отношения между его родителями в тот момент усложнились, и вскоре, после возвращения сына домой, произошел окончательный разрыв. Иоганнес подыскал отдельную квартиру для матери и сестры, помогал им материально и всячески поддерживал.

Вскоре мать Брамса скончалась от инсульта. Иоганнес тя­жело переживал ее кончину.

В Бремене впервые прозвучало его крупнейшее хоровое произведение — «Немецкий реквием», созданный в память о матери. Он потрясает слушателей. Восхищенных отзывов Рек­вием удостаивался и в дальнейшем. Например, «Новая евангелистская церковная газета» после исполнения произведе­ния 18 февраля 1869 года в Лейпциге писала: «И если мы ожидали гения... то после этого реквиема Брамс действитель­но заслужил этот титул».

В следующее десятилетие Брамс, по всеобщему призна­нию, выдвинулся в первую шеренгу живших и творивших в то время художников музыки.

В 1869 г. он вновь возвращается в Вену и остается здесь до конца жизни.

В январе 1871 года Иоганнес получил известие от мачехи о том, что его отец тяжело болен. Когда Брамс в начале февра­ля 1872 года приехал в Гамбург, то увидел, что отец безнаде­жен. На следующий день он скончался. Иоганнес был глубо­ко опечален его смертью.

Осенью того же года Брамс начал свою деятельность в ка­честве артистического директора «Общества друзей музыки» в Вене. Однако работа в «Обществе» вскоре стала для компо­зитора обузой, и он выдержал лишь три сезона.

В конце января 1874 года Брамс выступал с концертами в Лейпциге, там он в начале февраля вновь встретил свою быв­шую ученицу — венскую баронессу Элизабет фон Штокхаузен. Десять лет назад он внезапно перестал заниматься с ней из боязни «наделать глупостей» и без ума влюбиться в эту одаренную, красивую и умную девушку. И вот он снова встретил ту, чья красота не угасла с годами. Элизабет уже давно была замужем за композитором Генрихом фон Герцогенбергом, которого Брамс очень почитал. Теперь Иоганнес, без боязни за свою свободу и независимость, мог снова влюбиться в нее, но эта влюбленность носила скорее платонический характер.

Финансовое положение Брамса настолько укрепилось, что он в 1875 году мог подумать о том, чтобы большую часть вре­мени посвятить творчеству. В образе жизни Брамса уже опре­делился устойчивый распорядок: первые месяцы года, с ян­варя по апрель, он проводит в концертных поездках, выступая как пианист и дирижер, лето было полностью отдано композиторской работе. Он ценил прежде всего спокойную уединен­ность, хотя общение было для него насущной необходимос­тью, но друзья знали, что ему нельзя мешать, когда он занят работой. Он завершил работу над своим Квартетом до минор, которая была начата еще в доме Шумана, и Первую симфонию.

Летом 1877 года в Пертшахе, на озере Вертер, появилась его Вторая симфония, являющаяся полной противоположно­стью Первой. За симфонией в 1878 году последовали скрипич­ный Концерт ре мажор и Соната для скрипки соль мажор, которая получила название «Соната дождя». В этом же году Брамс стал почетным доктором университета в Бреслау, по случаю чего отпустил роскошную бороду, которая придавала ему солидный вид. Его популярность стремительно растет.

В 1880 году Брамс отправился в Бад Ишл, спасаясь от ту­ристов и охотников за автографами. Тогда же началась его дружба с Иоганном Штраусом. Брамс был очарован личнос­тью и музыкой этого композитора.

Летом следующего года Иоганнес переселился в Прессбаум, где завершил Второй фортепианный концерт, а лето 1883 года привело Брамса на берега Рейна, в места, связанные с его юностью. В Висбадене он создает Третью симфонию. Его последняя, Четвертая, симфония появилась через год. Первое исполнение 25 октября в Майнингене вызвало единодушное восхищение. После успешной премьеры Четвертой симфонии Брамс пребывал в наилучшем настроении. Стал любезным и общительным. Следующие три лета в Хофштеттене (Швейцария) были для него счастливым временем. Здесь появились Вторая соната для скрипки, «Соната мейстерзингеров», а так­же Третья соната для скрипки. Наряду с этими произведени­ями были сочинены Фортепианное трио, а также великолеп­ный Концерт для скрипки и виолончели.

Брамс был в зените славы. После смерти Вагнера он счи­тался бесспорно величайшим из живших в то время маэстро и был осыпан почестями и наградами, к которым был доволь­но равнодушен. Когда Кембриджский университет предложил ему степень почетного доктора, он, поблагодарив, отклонил эту честь, поскольку не захотел ехать в Англию. Правда, докторскую степень он вскоре получил в Бреслау. Помимо друзей и почитателей специальные «Брамсовские центры» заботились о том, чтобы лучше познакомить публику с его сочинениями. Заключительная фаза жизни Брамса была спокойной и размеренной. Он любил уютную атмосферу своего холостяц­кого дома и независимость.

Брамс не переставал работать, в последние годы он завер­шил цикл немецких народных песен. К сожалению, радость творчества все чаще омрачалась уходом близких друзей, а в мае 1896 года смертельно заболевает и умирает Клара Шуман. Ей он посвящает свое последнее произведение «Четыре стро­гих напева» на слова Священного писания. И просит дочь Клары возложить их на ее могилу. Он сам избегал этих песно­пений, он не решился даже присутствовать на их исполнении. В дороге на похороны Клары он подхватил простуду, ухуд­шение здоровья он приписывал желтухе, но, по настоянию друзей, решил проконсультироваться с врачом. Результатом был смертельный приговор, о котором он не узнал: у него была достаточно запущенная стадия рака печени. 7 марта 1897 года он нашел силы пойти на концерт послушать свою Четвертую симфонию, встреченную овациями. Это было его последнее появление в обществе. Утром 3 апреля Брамс умер.

О НАСУЩНОМ

В понедельник (14.04.08.) вернулся после недельного отдыха на Кипре(г.Лимассол). Самые лучшие впечатления и творческие находки. В отеле (Апполония*****), расположенном на берегу моря было 2 бассейна, один из которых находился непосредственно в здании. Вода была где-то в районе 30 градусов,  и поэтому можно было полностью расслабиться и поэкспериментировать в бассейне. В результате я создал усиление методики. Это  почувствовал на 4-й день занятий в бассейне. В следующем издании книги я опишу эти упражнения. А теперь подумываю, что надо находить места, где есть бассейны. Кстати 9-11 мая в Подмосковье  в пансионате МИДа есть бассейн  и  начало занятий будем проводить обязательно в нем. И вспомнилось, что новорожденные выходят наружу, по сути, из водной среды, которая очень благоприятна, как я теперь понимаю, образованию голоса.

В пятницу вылетаю на двухдневный тренинг в Кишинев.

Санкт-Петербург

РЕЧЕВОЙ Мастер-Класс Владимира Багрунова состоится 26 апреля 2008 года (суббота), по адресу м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир"
Справки по тел. +7 (812) 982-0349

Продолжительность: 8 часов, включая кофе-брейки.

Время занятий: с 11:00 - до 19:00

Желательно, иметь сменную обувь.

ВНИМАНИЕ!!! СКИДКИ!!!

Всем, кто внес предоплату (2.000руб) до 20 апреля - скидка 30% от стоимости мастер-класса.

Всем пенсионерам и студентам, скидка в размере 1.000 рублей от стоимости мастер-класса.

Скидки суммируются.

Стоимость мастер-класса (РЕЧЕВОЙ уровень):

  • 10.000 рублей - в первый ряд (индивидуальный контроль Владимира Багрунова после каждого упражнения, максимальное кол-во участников - 6 человек). Цена со скидкой - 7.000 рублей
  • 7.000 рублей - во второй ряд (без индивидуального контроля, 70-80% эффективности в сравнении с первым рядом, максимальное кол-во участников - 8 человек). Цена со скидкой - 5.000 рублей

Если Вы желаете проходить обучение в первом ряду (с индивидуальным контролем выполнения упражнений), пожалуйста, внесите предоплату (более 20-ти способов - на Ваш выбор), чтобы мы забронировали для Вас место. Кол-во мест в первом ряду ограниченно 6-ю участниками.

Певческий Мастер-класс  состоится 27 апреля 2008 года (воскресенье), по адресу м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 803.
Справки по тел. +7 (812) 982-0349

Продолжительность: 8 часов, включая кофе-брейки.

Время занятий: с 11:00 - до 19:00

Желательно, иметь сменную обувь.

ВНИМАНИЕ!!! СКИДКИ!!!

Всем, кто внес предоплату (2.000руб) до 20 апреля - скидка 30% от стоимости мастер-класса.

Всем пенсионерам и студентам, скидка в размере 1.000 рублей от стоимости мастер-класса.

Скидки суммируются.

Условия и стоимость мастер-класса (ПЕВЧЕСКИЙ уровень) аналогичная, что и на речевом уровне.

Развитие  голоса в сочетании с  отдыхом и оздоровительными процедурами

9,10,11 мая (24 часа)  Большой Мастер-класс Владимира Багрунова. 

 (9-10 мая доречевой и речевой уровни, 11 мая – пение). Не более 8 человек.

Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». 

Удобства: охраняемая стоянка, водолечебница, душ Шарко, солевая комната, (галотерапия), дровяная сауна,  все виды массажа, бассейн, биллиард, бизнес-контакты и прочее.

Проживание: 1 вариант – номера люкс,  в отдельном коттедже, включающем 4 двух местных номера.  Номера двухэтажные.1этаж: холл, кухня. 2 этаж: спальня, ванна.

2 вариант: одноместные и двухместные номера не люксы.

 Максимальное число участников – 8 человек.

1.Цена 1 места номера люкс, (все включено: проживание, питание, тренинг)  39 тыс. руб.

2. Цена 1 места номера не люкс (все включено: проживание, питание, тренинг)  29 тыс. руб.

Возможно оформление договора и оплата  по безналичному расчету на счет ООО «Богион». voice@bagratid.com bageon@mail.ru факс 8-812-713-7847 

Подробная информация: контактный телефон в Москве:

 8 495 165 0755         8 905 706 9285  Антонина Федоровна:

В Петербурге  982-0349, 8-911-973-0525

Предоплату  на все мастер-классы вносить Антонине Федоровне или на счет

СБЕРБАНК  РОССИИ
НФ 5009153
НН 89430007

ФИЛИАЛ №1991/0369 ЦЕНТРАЛЬНОГО отделения в Санкт-Петербурге

190121 г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПРОСПЕКТ АНГЛИЙСКИЙ, 40 ЛИТЕР «А», ПОМ. 1Н

СУБ. К/С 30301810955000605523
К/С 30101810500000000653
 БИК О44030653
ИНН 7707083893
КОД ОКПО   02802459
КОД  ОКОНХ   96130
КПП 782 632 008
 счет № 42307 810 3 5523 5602417 39
Багрунов Владимир Павлович

 

Для корпоративных  клиентов на счет  ООО «БОГИОН» 

расчетный счет N 40702810435000003041

в Инвестрбанке филиал ОАО "Банк Санкт-Петербург" по адресу:  190068 Санкт-Петербург пр.Р-Корсакова д.47.

корреспондентский счет банка:30101810900000000790      БИК 44030790

 2 люкса выкуплены, 4 человека сделали предоплату

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ!   ВЛАДИМИР БАГРУНОВ


В избранное