Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


27.03.08.
Выпуск 206
Из книги Орисон Свет Марден
" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"

Глава ХХVI  Каждый носит в себе свой рай

«Здоровье – самое существенное условие благоденствия».

РУБИНШТЕЙН Антон Григорьевич (1829-1894)

Русский пианист, композитор,

дирижер, педагог и музыкальный деятель

 

 Рубинштейн был гениаль­нейший,

глубочайший по духу и поэзии пианист,

 такой, выше которого никогда, конечно,

 не было (кроме его современника Листа).

В. Стасов

 

АHTOH Григорьевич Рубинштейн родился 16 ноября 1829 года в деревне Выхватинцы близ границы с Бессарабией, на берегу Днестра, в небогатой еврейской семье. Дед компо­зитора, из-за притеснений, оказываемых в царской России ев­реям, разорился, отсидел в долговой тюрьме и, желая спасти Детей от нищеты, принял православие. Отец, Григорий Романович был образованным человеком, владел немецким и французским языками, открыл небольшую фабрику карандашного и булавочного производства. Мать, Калерия Христофоровна, обладала твердым, решительным, властным характером, и воспитание пятерых детей находилось в ее руках. Когда Антону исполнилось три года, семья переехала в Москву. В трех  летнем возрасте у него уже начала проявляться музыкальная одаренность. Он даже попытался смастерить маленькую скрип­ку. Видя необыкновенную одаренность ребенка, мать начала учить его игре на фортепиано, а первое сочинение — кад­риль — он преподнес матери в возрасте пяти лет. Спустя не­много времени написал четыре польки. Уделяя большое вни­мание музыкальному воспитанию Антона, родители меньше интересовались его общим образованием. В школу Антон не ходил, писать и читать он научился, по его собственным сло­вам, «как-то сам собой». Возможно, ноты писать он научился раньше.

Первым профессиональным учителем Рубинштейна был А. И. Виллуан. Исключительный талант мальчика пленил его, и он согласился заниматься с ним бесплатно. Обучение про­должалось 5 лет. Это были даже не уроки, а, по словам самого Рубинштейна, «истинно музыкальное воспитание». Занятия дали удивительные результаты: в 9-летнем возрасте Антон Рубинштейн с огромным успехом выступал в московских са­лонах, а 11 июля 1839 года состоялся его первый концерт в вокзале Петровского парка.

В 1840 году 10-летний пианист отправился со своим учи­телем в концертное турне по Европе. В Париже его выступ­ление услышали Лист и Шопен и предрекли мальчику буду­щее великого пианиста. Артистическое турне длилось почти два года. Перед музыкантом открылись двери лучших концертных залов Голландии, Германии, Австрии, Венгрии, Анг­лии, Норвегии, Швеции, Чехии, Польши. Это был настоящий триумф.

После недолгого пребывания дома, в 1844-1846 годах Ру­бинштейн с матерью и младшим братом выезжают в Берлин для занятий теорией музыки. Внезапная смерть отца выну­дила мать уехать в Россию. Музыкант переезжает в Вену и живет там почти два года, испытывая острую нужду и лише­ния, пытаясь заработать, давал грошовые уроки, играл в ко­фейнях, трактирах, пел в церквах. В Вене он опять встретил­ся с Ф. Листом и с тех пор «был с ним в искренне дружеских отношениях».

В1848 году Рубинштейн возвращается в Россию. Контраст с Европой был разительный: Рубинштейн выехал из страны будучи несовершеннолетним, не имея паспорта, а тогдашний обер-полицмейстер категорически отказался поверить пору­чительствам многочисленных знакомых Рубинштейна, уверявших, что Антон Григорьевич — музыкант, и потребовал «наглядного удостоверения личности»: начальник канцеля­рии должен был послушать игру Рубинштейна и решить, не самозванец ли он, Рубинштейн изо всех сил колотил по рас­строенному инструменту. Чиновник терпеливо выслушал все это и доложил начальству: «Рубинштейн действительно музыкант, потому играет...»

В Петербурге Рубинштейн посещает общество петрашев­цев, но только счастливые обстоятельства (он уезжает в Моск­ву) спасают его от ареста. Он часто посещает музыкальные салоны, литературные вечера, университетские концерты.

Нужда сопровождала музыканта постоянно, и только в 1852 году великая княгиня Елена Павловна пригласила Ру­бинштейна на должность придворного пианиста. Это дало воз­можность заниматься композицией, создавая произведения различных жанров. Он пишет оперы «Куликовская битва» («Дмитрии Донской», 1850), «Сибирские охотники», «Фом­ка-дурачок» (1852-1853), «Стенька Разин» (1852, не оконче­на). Значительное место в его вокальной лирике занимают романсы на стихи Кольцова, Жуковского, Дельвига, Пушки­на, Лермонтова. Программы его концертов состояли исключи­тельно из его произведений, чем композитор очень гордился. В этот период творчества Рубинштейн пишет фортепианные концерты, пьесы, множество вариаций на темы русских на­родных песен, три симфонии, чем подготовил расцвет русско­го симфонизма в творчестве других композиторов.

В1854-1858 гг. Рубинштейн концертирует за рубежом, где в течение шести месяцев тесно общается с Ф. Листом, оказав­шим большое влияние на развитие его как пианиста. Несмот­ря на разность взглядов на творчество многих композиторов (Рубинштейн не разделял любви Листа к музыке Вагнера и Берлиоза), это не повлияло на их дружеские отношения и дол­гую переписку.

Слава Рубинштейна была удивительна: в Париже его пер­вый концерт практически не был должным образом проафи­широван, и в зале не было ни одного платного слушателя. На второй его концерт попасть было уже невозможно. Пресса писала: «В музыкальном мире господствует одно мнение — как пианист-виртуоз Рубинштейн не имеет себе равных».

Во время гастролей в Вене (1855) композитор исполняет свои «Двенадцать песен для голоса с фортепиано» («Персид­ские песни»). Лист предсказал этому произведению «почти народный успех». «Этот сборник — шедевр не только среди романсов Рубинштейна, но и среди почти всего его музыкаль­ного творчества», — писал Ц. Кюи. Цель Рубинштейна завое­вать Европу была достигнута.

Как-то Рубинштейну задали вопрос: почему он, при своей великой славе, продолжает ежедневно по нескольку часов в день упражняться в игре на рояле?

Композитор ответил: «Это необходимо, потому что, если я не занимаюсь один день, это замечаю я сам, два дня — заме­тят музыканты, три дня — вся публика».

Вернувшись в Петербург в сентябре 1858 года, Рубинштейн организовал у себя дома музыкальные вечера. В1859 году ос­новал Русское музыкальное общество и выступал в нем как дирижер и пианист, возглавлял открытые Обществом музы­кальные классы. Его цель была — организация в России кон­серватории. Удивительно, но композиторы «Могучей кучки» встретили эту идею в штыки. Они вообще с предубеждением относились к Рубинштейну, так как еще в 1855 году, находясь за границей, он написал статью, в которой назвал создание русской национальной оперы утопией, так как национальное может быть выражено только в песнях и танцах. Рубинштейн считал, что даже Глинка «потерпел крушение в своих операх, потому что стремился приблизить музыку к народной ». В дальнейшем Рубинштейн признал свою «порядочную глупость», но в вопросах музыкального образования Рубинштейн был на более прогрессивных позициях, чем «кучкисты». 20 сен­тября 1862 года в Петербурге состоялось торжественное от­крытие первой в России консерватории. Рубинштейн стал ее директором и профессором (1862-1867 и 1887-1891). Среди первых выпускников консерватории был П. И. Чайковский. (Примечательно, что Московскую консерваторию основал родной брат Антона Рубинштейна — Николай.)

Из-за разногласий с придворными кругами в 1867 году Рубинштейн оставил пост директора консерватории и продол­жил свою концертную деятельность, объездив практически все города Европы, и совершил грандиозное турне по Амери­ке (США, Канада) в 1872-1873 гг.

С тех пор он написал громадное число произведений в са­мых различных жанрах. Наиболее известное произведение Рубинштейна —: опера «Демон». Написанная в 1871 г., она была поставлена в 1875-м. Ее успех был равен, по словам Кюи, успеху «Бориса Годунова» М. Мусоргского. Всего же им было создано 14 опер: «Фераморс» (пост. 1863), «Нерон» (1877, пост. 1879), «Купец Калашников» (1879, пост. 1880), а также 4 оперы духовного содержания, в том числе «Вавилонское столпотворение» (пост. 1870), «Маккавеи» (пост. 1875) и др.

Упорный труд, постоянное, с раннего возраста, напряже­ние физических сил наложили отпечаток на его внешность и здоровье: усталый вид, тяжелая походка и болезнь глаз. Про­грессировавшая катаракта привела к потере зрения в правом глазу и ослабила зрение левого.

Личная жизнь композитора была небезоблачна. В1865 го­ду он женился на Вере Александровне Чекуановой. Балы, на­ряды и, впоследствии, воспитание детей (двух сыновей и до­чери) составляли круг ее интересов. И если поначалу она путешествовала вместе с мужем, то позже он, видя отсутствие малейшей заинтересованности в его творчестве и любви к му­зыке, «ездил всегда один».

Последние годы жизни (1891-1894) Рубинштейн провел преимущественно в Дрездене, выезжая в разные города на бла­готворительные концерты, занимаясь литературной и педа­гогической работой, сочиняя музыку.

В мае 1894 года он возвратился в Россию. Здоровье его ухудшалось — нервное напряжение привело к болезни серд­ца, выражавшейся в приступах удушья. В ночь с 7 на 8 но­ября во время такого приступа Рубинштейн скончался.

Антон Рубинштейн — один из величайших пианистов, виртуозов с мировой прижизненной славой, создатель рус­ской пианистической школы. Он оставил большое творческое наследие, охватывающее все основные музыкальные жанры: 16 опер, б симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркест­ром, многие произведения для фортепиано, романсы» песни. Написал «Автобиографические воспоминания. По инициати­ве А. Рубинштейна был организован Международный кон­курс пианистов и композиторов в 1890 году.

 

                                                 О НАСУЩНОМ

 

Задержка выпуска была связана с большими нагрузками выпавшими в это время.

С 11 по 14 марта мы с Кириллом участвовали в крупном мероприятии устроенном правительством С-Петербурга, на которое наша фирма получила персональное приглашение (слух пошел!). Это действо происходило в павильонах «Ленэкспо», куда были приглашены представители многих регионов России, а также были представлены более 20 фирм из Индии.

О встречах (время и место) можно было договариваться заранее через Интернет. Будущие собеседники знали, чем мы занимаемся, а мы знали, соответственно их род занятий. За дни выставки у нас было около 40 встреч. Всем переговорщикам мы подарили рекламные материалы, книгу с диском, три статьи за последний год (две из Делового Петербурга, одна из Комсомольской  Правды).

   

17-18 марта проводил в Самаре очередной корпоративный тренинг  в кампании «МЕГАФОН-ПОВОЛЖЬЕ».

На этот раз группа была в 30 человек, телефонистки. Результатами все оказались довольны.

  В 2002 году в Питере у меня был подобный очень успешный опыт работы с малоизвестной в то время кампанией «Ультра Стар». Работал с 8-ю телефонистками.  В описываемое время у них было 4 филиала в городе. В 2007 году не менее  сотни. Сейчас они вошли в систему «Евросеть».

В плане количества человек – это был мой рекорд. До этого максимальное число было 23. В январе 2001 года это были логопеды дошкольных учреждений. Они бы восхищены новым подходом и стали применять его на практике. Но начальству это не понравилось, и на этом этот опыт был закончен.

9,10,11 мая

Развитие  голоса в сочетании с  отдыхом и оздоровительными процедурами

Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». 

Удобства: охраняемая стоянка, водолечебница, душ Шарко, солевая комната, (галотерапия), дровяная сауна,  все виды массажа, бассейн, биллиард, бизнес-контакты и прочее.

Проживание в отдельном коттедже, включающем 4 двух местных номера.  Номера двухэтажные.1этаж: холл, кухня. 2 этаж: спальня, ванна.

Большой Мастер-класс Владимира Багрунова.  24 часовой 3-х дневный тренинг (9-10 мая доречевой и речевой уровни, 11мая – пение)

 Максимальное число участников – 8 человек.

1.Цена 1 места  (все включено: проживание, питание)  39 тыс. руб. При оплате 4 мест скидка 10%.  При оплате 6 мест скидка 15%.  При оплате 8 мест скидка 20%.  Оформление договора и предоплата  по безналичному расчету на счет ООО «Богион». Оформление договоров и предоплата  до 20 апреля по почте voice@bagratid.com bageon@mail.ru факс 8-812-713-7847 

С 21  по 30 апреля  оставшиеся места поступают в свободную продажу по цене 29 тыс. рублей.

Контактный телефон 982-0349, 8-911-973-0525

Подробнее...www.goloslogos.ru

 


В избранное