Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


03.03.08.
Выпуск 204
Из книги Орисон Свет Марден
" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"

«Когда человек не находит успокоение в себе самом, он напрасно будет искать в другом месте» - французская пословица

Глава ХХVI  Каждый носит в себе свой рай

СМЕТАНА (1824-1884)

Чешский композитор, дирижер, пианист, музыкально-общественный деятель

В музыке — жизнь чехов.Б. Сметана

Сметана родился 2 марта 1824 года в небольшом чешском городке Литомышле в многочисленной семье Франтишека и Барбары Сметаны. Вся семья любила музыку, и сам отец охот­но играл на скрипке. В доме часто собирались друзья и музи­цировали, исполняя дуэты и квартеты. С четырех лет малень­кий Ведржих стал учиться игре на скрипке у своего отца, затем игре на фортепиано. А уже в возрасте шести лет он выступил в публичном концерте, исполнив увертюру к опере Обера « Не­мая из Портичи» в переложении для фортепиано.

В1831 году Сметаны переехали в Йиндржихов Градец, где мальчик начал посещать гимназию, а занятия музыкой про­должил у местного органиста, который поощрял склонность к сочинению. Первый сохранившийся опус юного музыкан­та — галоп — был написан в восьмилетнем возрасте. Частые переезды отца отразились на успехах сына. После учебного года в Йиглаве Бедржиха отдали в гимназию в город Немецкий Брод (ныне Гавличков Брод). Обстановка там была самая благоприятная. В это время будущий композитор старатель, но изучает творчество Моцарта, Бетховена, Шопена, нередко сам выступает в концертах. И к окончанию гимназии у Бедржиха созрело твердое решение посвятить себя музыке. Одна за другой появляются его танцевальные пьесы, экспромты увертюры, с успехом исполнявшиеся на домашних вечерах.

В 1843 году Сметана уезжает в Прагу. Средства его были очень скромными, и первое время жизнь была довольно тяже­лой. Помощь пришла от директора консерватории Я. Б. Кит-тля, который рекомендовал Сметану графу Туну в качестве учителя музыки. В Праге Сметана поступил в музыкальную школу Йозефа Прокша — талантливого музыканта и отличного пианиста. Учитель нашел Сметану вполне подготовлен­ным пианистом и стал заниматься с ним композицией. Под  его руководством Сметана прошел отличную теоретическую подготовку. В Праге Сметана впервые услышал Листа, Берлиоза. С Кларой и Робертом Шуман Сметана познакомился в доме графа Туна.

В 1848 году Сметана решил начать самостоятельную жизнь, добывая кусок хлеба педагогической и концертной  деятельностью. Но этого было недостаточно, и Сметана, на­писав шесть пьес для фортепиано, обращается с письмом к Листу с просьбой найти возможным их опубликовать. Великий композитор чрезвычайно внимательно отнесся к совер­шенно незнакомому ему музыканту, сделал несколько кри­тических замечаний, и с тех пор началась теплая многолетняя  дружба Сметаны с венгерским композитором.

В 1848 году, во время восстания, Сметана был на баррика­дах, выполняя возложенные на него обязанности по охране Карлова моста, но после подавления восстания, чтобы избежать ареста, уехал в деревню к родителям. Эти годы повлияли на его творчество. Он пишет «Марш пражского студенческого легиона», «Марш национальной гвардии», хоровую «Песню сво­боды».

Сметана тяжело переживал наступившую реакцию, но не терял бодрости духа, и в 1849 году открыл в Праге музыкаль­ную школу, а в августе того же года отпраздновал свадьбу с Катержиной Кодаржовой, ставшей ему помощницей и другим. Он много работает пишет различные фортепианные миниатю­ры, польки.

Встреча в Праге с Листом, приехавшим туда на гастроли, повлияли на композитора, он твердо решает на время поки­нуть родину и в 1856 году едет в Гетеборг (Швеция). После двух крупных сольных концертов, прошедших с большим успехом, Сметане предложили здесь остаться. Он стал давать уроки, выступал как пианист и дирижер. За сравнительно короткое время ему удалось поставить ряд крупных ораториальных произведений. Весной Сметана побывал на родине. Но там его постигло горе — скончался отец. Осенью вместе с же­ной и дочерью Софьей Сметана возвращается в Гетеборг, по дороге заехав к Листу в Веймар. Он присутствовал на премье­ре «Фауст-симфонии» и симфонической поэмы «Идеалы», которые произвели на него неизгладимое впечатление и под­вигли на новаторские поиски. Он пишет три симфонические поэмы «Ричард III», «Лагерь Валленштейна» и «Ярл Хакон».

Третий год пребывания в Гетеборге был омрачен болезнью жены. К весне Катержина настолько ослабела, что едва могла ходить. Сметана решил немедленно покинуть Швецию. Но на обратном пути Катержине стало совсем плохо, и 19 апреля 1859 года в Дрездене она скончалась. Лист опять помог ему, пригласив к себе в Веймар. Там Сметана познакомился с немецким дирижером Бюловом и русским композитором и кри­тиком Александром Николаевичем Серовым. К зиме Сметана вновь возвратился в Швецию. Летом 1860 года он женится вторично — на Беттине Фердинандовой, красивой и безупреч­но воспитанной девушке.

Сметана прибыл в Прагу 19 мая 1861 года и полностью по­свящает себя музыкальной и культурной деятельности, рабо­тая в условиях реакционного правления австрийской империи Габсбургов. В этом же году было основано хоровое общество  «Глагол Пражский », которое Сметана через несколько лет воз­главил. Для него он создал два мужских хора: «Три всадника» и «Отщепенец». Оба произведения по мастерству хорового пись­ма открыли новые пути чешскому хоровому искусству. В январе 1862 года Сметана впервые дирижировал в Праге симфоническими поэмами «Ричард III» и «Лагерь Валленщтейна» и сам исполнил фортепианный этюд «На берегу моря».

Вскоре Сметана, совместно с Ф. Геллером, открыл фортепианную школу. А в следующем году он принимает дея­тельное участие в создании и работе художественного клуба «Умелецкая беседа», в рамках которого Сметана проводит концерты, пишет музыку. С 1862 года развернулась публицистическая деятельность Сметаны. Его критические статьи касались главным образом театра, состояния концертной жизни. Они содействовали пробуждению интереса обществен­ности к чешскому и славянскому музыкальному искусству.

Весной 1863 года Сметана закончил оперу «Бранденбуржцы в Чехии », и через год состоялась ее премьера на сцене Вре­менного театра. Успех был ошеломляющий. За 1866 год опе­ра прошла в Чехии 12 раз. Решением комиссии конкурса Гарраха Сметане была присуждена первая премия. В этом же году была закончена партитура комической оперы «Продан­ная невеста», а 30 мая состоялась ее премьера, снова вызвав­шая восторженные отзывы публики и критики. Через пять лет опера уже поставлена на сцене Мариинского театра Пе­тербурга.

В 1866-1874 гг. Сметана занимает должность главного дирижера Временного театра.

В1868 году Сметана дирижирует своей новой оперой « Далибор» на всенародном торжестве — закладке фундамента Национального театра. Наряду с положительными отзывами критики объявили оперу чуждой чешскому духу, а компози­тора — «эпигоном» Вагнера. Для Сметаны наступили тяжелые времена — началась борьба за оперу, а фактически, за нацио­нальное искусство, в понятие которого композитор вкладывал гораздо больший смысл, чем националистически настроенная критика. Опера была возобновлена на сцене только в 1886 го­ду, уже после смерти автора.

       Одновременно с «Далибором» в списке произведений Смета­ны появляется мужской хор «Rolnicka» («Крестьянская»), «Тор­жественный хор», кантата «Чешская песня» и др. В 1872 году завершена опера «Либуше», но Сметана ждал ее постановки почти 9 лет. Гораздо счастливее оказалась судьба оперы «Две вдовы»: между окончанием и постановкой проходит всего лишь 2 месяца. Но это была последняя опера, которой Смета­на дирижировал сам, и последнее произведение, которое он лог услышать.

        Во время отчетного спектакля выпускников оперной шко­лы, созданной Сметаной при оперном театре, композитор за­метил странное нарушение слуха. Позднее он стал испытывать постоянный шум в голове и назойливое звучание расстроенных октав. Назначенное лечение не помогало, болезнь резко про­грессировала. А в ночь с 19 на 20 октября 1874 года произош­ла катастрофа: композитор окончательно потерял слух. Удар был страшным. Сметана оставляет театр. После длительных хлопот ему назначают небольшое пособие. Мир, окружавший композитора, значительно сузился. Он с горечью писал: «Воз­можно, скоро дело дойдет все-таки до того, что я должен буду ходить по миру с шарманкой». И несмотря на это, он нашел в себе силы заниматься творчеством, так как это был единствен­ный источник существования. Поэмы «Вышеград», «Влтава», «Шарка», «Из чешских лугов и лесов», «Табор», «Бланик», оперы «Поцелуй», «Тайна», «Чертова стена», Первый струн­ный квартет, многочисленные хоры, вокальные, фортепиан­ные циклы, симфонические картины и многие другие произ­ведения были написаны в состоянии полной глухоты. Тем не менее, все они заняли достойное место в чешской классичес­кой музыке и еще при жизни автора преумножили его славу.

      В конце апреля 1884 года, по рекомендации врачей, Сме­тану поместили в пражский Институт для душевнобольных, где 12 мая он скончался.

Лист, узнав о случившемся, писал: «...меня глубоко взвол­новала смерть Сметаны. Он был гений...».

        В1910-1927 годах издавался музыкальный журнал «Smetana». С 1931 г. существует Общество Б. Сметаны. Имя Сме­таны присвоено 2-й сцене Национального театра и крупней­шему концертному залу в Праге. Открыты три музея имени Сметаны в Чехии и один — в Гетеборге. С 1940 года издается полное собрание его сочинений. В январе 1862 года Сметана впервые дирижировал в Праге симфоническими поэмами «Ричард III» и «Лагерь Валленштейна» и сам исполнил фортепианный этюд «На берегу моря».

Вскоре Сметана, совместно с Ф. Геллером, открыл фор. тепианную школу. А в следующем году он принимает дея­тельное участие в создании и работе художественного клуба «Умелецкая беседа», в рамках которого Сметана проводит концерты, пишет музыку. С 1862 года развернулась публи­цистическая деятельность Сметаны. Его критические статьи касались главным образом театра, состояния концертной жизни. Они содействовали пробуждению интереса обществен­ности к чешскому и славянскому музыкальному искусству.

Весной 1863 года Сметана закончил оперу «Бранденбуржцы в Чехии», и через год состоялась ее премьера на сцене Вре­менного театра. Успех был ошеломляющий. За 1866 год опе­ра прошла в Чехии 12 раз. Решением комиссии конкурса Гарраха Сметане была присуждена первая премия. В этом же году была закончена партитура комической оперы «Продан­ная невеста», а 30 мая состоялась ее премьера, снова вызвав­шая восторженные отзывы публики и критики. Через пять лет опера уже поставлена на сцене Мариинского театра Пе­тербурга.

В 1866-1874 гг. Сметана занимает должность главного дирижера Временного театра.

В1868 году Сметана дирижирует своей новой оперой « Далибор» на всенародном торжестве — закладке фундамента Национального театра. Наряду с положительными отзывами критики объявили оперу чуждой чешскому духу, а компози­тора — «эпигоном» Вагнера. Для Сметаны наступили тяжелые времена — началась борьба за оперу, а фактически, за нацио­нальное икусство, в понятие которого композитор вкладывал гораздо больший смысл, чем националистически настроенная критика. Опера была возобновлена на сцене только в 1886 го­ду, уже после смерти автора.

Одновременное «Далибором» в списке произведений Смета­ны появляется мужской хор «Rolnicka» («Крестьянская»), «Тор­жественный хор», кантата «Чешская песня» и др. В 1872 году завершена опера «Либуше», но Сметана ждал ее постановки почти 9 лет. Гораздо счастливее оказалась судьба оперы «Две вдовы»: между окончанием и постановкой проходит всего лишь 2 месяца. Но это была-последняя опера, которой Смета­на дирижировал сам, и последнее произведение, которое он мог услышать.

Во время отчетного спектакля выпускников оперной шко­лы, созданной Сметаной при оперном театре, композитор за­метил странное нарушение слуха. Позднее он стал испытывать постоянный шум в голове и назойливое звучание расстроенных октав. Назначенное лечение не помогало, болезнь резко про­грессировала. А в ночь с 19 на 20 октября 1874 года произош­ла катастрофа: композитор окончательно потерял слух. Удар был страшным. Сметана оставляет театр. После длительных хлопот ему назначают небольшое пособие. Мир, окружавший композитора, значительно сузился. Он с горечью писал: «Воз­можно, скоро дело дойдет все-таки до того, что я должен буду ходить по миру с шарманкой». И несмотря на это, он нашел в себе силы заниматься творчеством, так как это был единствен­ный источник существования. Поэмы «Вышеград», «Влтава», «Шарка», «Из чешских лугов и лесов», «Табор», «Бланик», оперы «Поцелуй», «Тайна», «Чертова стена», Первый струн­ный квартет, многочисленные хоры, вокальные, фортепиан­ные циклы, симфонические картины и многие<другие произ­ведения были написаны в состоянии полной глухоты. Тем не менее все они заняли достойное место в чешской классичес­кой музыке и еще при жизни автора преумножили его славу.

В конце апреля 1884 года, по рекомендации врачей, Сме­тану поместили в пражский Институт для душевнобольных, где 12 мая он скончался.

Лист, узнав о случившемся, писал: «...меня глубоко взвол­новала смерть Сметаны. Он был гений...».

В1910-1927 годах издавался музыкальный журнал «Sme-tana». С 1931 г. существует Общество Б. Сметаны. Имя Сме­таны присвоено 2-й сцене Национального театра и крупней­шему концертному залу в Праге. Открыты три музея имени Сметаны в Чехии и один — в Гетеборге. С 1940 года издается полное собрание его сочинений.

О НАСУЩНОМ

Результаты мастер-классов в Санкт-Петербурге

24.02.08. речь 25.02.08. пение

Отзыв об обучении на Мастер-классе № 2-3

в Школе Природного Голоса Владимира Багрунова

Шалыгин Владимир Михайлович

1 .Сравнивая свой голос до обучения и после обучения (дата, час), считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения: (в произвольной форме указать на изменения важнейших характеристик голоса: тембр, громкость, утомляемость).

2.Оценка эффективности методики по 7-и бальной шкале. 7

3.Оценка эффективности работы преподавателя (тренера) по 7-и бальной шкале. 7

4.Пожелания по ведению тренинга По возможности ввести измерения параметров, характеризующих некоторых характеристик дыхания и голоса (например, дых.пауз по Бутейко до и после  СО2 в крови, АД для пенсионеров)  Для людей с ограниченными возможностями уменьшить время обучения до 6-5 часов

5.Желаю (не желаю) продолжить обучение. Нужное подчеркнуть.

6. Оцените стоимость мастер-класса. Нужное подчеркнуть (заниженная,

норма, завышенная).

7.Поставьте цену наиболее оптимальную. Существующая

8.Краткая информация об участнике тренинга. 

 8.1.Образование (начальное, среднее, высшее)    Подчеркнуть.

 8.2.Профессия Педагог

 8.3. Возраст до 20, до 30, до 40, до 50, до 60, до 70, до 80  Подчеркнуть.     

9.Дополнительные комментарии (по желанию)

1.По возможности уменьшить продолжительность занятий (для возрастной группы свыше 70 лет.

2.Измерение параметров до и после (см. выше)

3.Увеличить количество учебных пособий (книги, кассеты, схемы и т.д.)

Число          Подпись                                                       

Амбарова Татьяна Николаевна

1 .Сравнивая свой голос до обучения (дата, час)___и после обучения (дата, час)____, считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения: (в произвольной форме указать на изменения важнейших характеристик голоса: тембр, громкость, утомляемость).

Появилась четкость в произношении слов, голос стал более грудным, и более спокойным.

2.Оценка эффективности методики по 7-и бальной шкале. 7

3.Оценка эффективности работы преподавателя (тренера) по 7-и бальной шкале. 7

4.Пожелания по ведению тренинга  Все понравилось

5.Желаю (не желаю) продолжить обучение. Нужное подчеркнуть

6. Оцените стоимость мастер-класса. Нужное подчеркнуть (заниженная, норма, завышенная).

7.Поставьте цену наиболее оптимальную.

8.Краткая информация об участнике тренинга. 

 8.1Образование (начальное, среднее, высшее)    Подчеркнуть.

 8.2.Профессия

 8.3 Возраст до 20, до 30, до 40, до 50, до 60, до 70, до 80  Подчеркнуть.     

9.Дополнительные комментарии (по желанию)

Петь всегда,

Петь везде  

До дней последних донца!

Петь – и никаких гвоздей, -

Вот лозунг мой и Солнца

Число                                                                  Подпись

М.И.

1 .Сравнивая свой голос до обучения и после обучения (дата, час), считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения: (в произвольной форме указать на изменения важнейших характеристик голоса: тембр, громкость, утомляемость).

Голос звучит увереннее, тембр приятнее, нет усталости после нескольких часов занятий.

2.Оценка эффективности методики по 7-и бальной шкале. 7

3.Оценка эффективности работы преподавателя (тренера) по 7-и бальной шкале. 7

4.Пожелания по ведению тренинга  Меня все устроило.

5.Желаю (не желаю) продолжить обучение. Нужное подчеркнуть.

6. Оцените стоимость мастер-класса. Нужное подчеркнуть (заниженная,

норма, завышенная).

7.Поставьте цену наиболее оптимальную. 5000 р.

8.Краткая информация об участнике тренинга. 

 8.1.Образование (начальное, среднее, высшее)    Подчеркнуть.

 8.2.Профессия Руководитель риэлторской группы

 8.3. Возраст до 20, до 30, до 40, до 50, до 60, до 70, до 80  Подчеркнуть.  

  

9.Дополнительные комментарии (по желанию) нет

Число                                                                  Подпись

Марина Волкова

1 .Сравнивая свой голос до обучения и после обучения (дата, час), считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения: (в произвольной форме указать на изменения важнейших характеристик голоса: тембр, громкость, утомляемость).

ПРОГРЕСС!

2.Оценка эффективности методики по 7-и бальной шкале. 7

УДИВИТЕЛЬНО

3.Оценка эффективности работы преподавателя (тренера) по 7-и бальной шкале. 7

4.Пожелания по ведению тренинга По возможности ввести измерения параметров, характеризующих некоторых характеристик дыхания и голоса.

 Спасибо, мои ожидания оправдались.

5.Желаю (не желаю) продолжить обучение. Нужное подчеркнуть.

6. Оцените стоимость мастер-класса. Нужное подчеркнуть (заниженная, норма, завышенная).

7.Поставьте цену наиболее оптимальную. 200 долларов – более доступно для более широкой аудитории

8.Краткая информация об участнике тренинга. 

 8.1.Образование (начальное, среднее, высшее)    Подчеркнуть.

 8.2.Профессия Менеджер СМИ

 8.3. Возраст до 20, до 30, до 40, до 50, до 60, до 70, до 80  Подчеркнуть.     

9.Дополнительные комментарии (по желанию) Нет

СПАСИБО! Мои крылья стали еще Больше, чувствую уверенность и четкое понимание дальнейшего развития.

Число                                                                  Подпись

Рыбакова Татьяна Всеволодовна

1 .Сравнивая свой голос до обучения и после обучения (дата, час), считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения: (в произвольной форме указать на изменения важнейших характеристик голоса: тембр, громкость, утомляемость).

Тембр – мягче, громкость такая же, но без напряжения, утомляемости нет.

2.Оценка эффективности методики по 7-и бальной шкале. 7

3.Оценка эффективности работы преподавателя (тренера) по 7-и бальной шкале. 7

4.Пожелания по ведению тренинга. Пение – обязательно первая настройка голоса – поет только преподаватель.

5.Желаю (не желаю) продолжить обучение. Нужное подчеркнуть.

6. Оцените стоимость мастер-класса. Нужное подчеркнуть (заниженная,норма, завышенная).

7.Поставьте цену наиболее оптимальную. 200 долларов – более доступно для более широкой аудитории

8.Краткая информация об участнике тренинга. 

 8.1.Образование (начальное, среднее, высшее)    Подчеркнуть.

 8.2.Профессия Менеджер, бизнес – директор пчеловодческой компании

 8.3. Возраст до 20, до 30, до 40, до 50, до 60, до 70, до 80  Подчеркнуть.    

9.Дополнительные комментарии (по желанию)

Надеюсь организовать презентацию метода среди директоров Текториума

Число                                                                  Подпись

Бережной Тимур Русланович (Украина)

1 .Сравнивая свой голос до обучения и после обучения (дата, час), считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения: (в произвольной форме указать на изменения важнейших характеристик голоса: тембр, громкость, утомляемость).

Тембр стал более густой, голос более звонкий и  громкий, говорить легче.

2.Оценка эффективности методики по 7-и бальной шкале. 7

3.Оценка эффективности работы преподавателя (тренера) по 7-и бальной шкале. 7

4.Пожелания по ведению тренинга. Все хорошо.

5.Желаю (не желаю) продолжить обучение. Нужное подчеркнуть.

6. Оцените стоимость мастер-класса. Нужное подчеркнуть (заниженная,норма, завышенная).

7.Поставьте цену наиболее оптимальную. 7000 р.

8.Краткая информация об участнике тренинга. 

 8.1.Образование (начальное, среднее, высшее)    Подчеркнуть.

 8.2.Профессия  Бизнесмен, лингвист, артист

 8.3. Возраст до 20, до 30, до 40, до 50, до 60, до 70, до 80  Подчеркнуть.    

9.Дополнительные комментарии (по желанию)

Число                                                                  Подпись

                                                       Постановка голоса в Санкт-Петербурге.

05 марта 2008 года (среда), центр "Другой Мир" - Дружеская встреча всех прошедших БАЗОВУЮ ступень мастер-класса. Подробнее www.goloslogos.ru.

23 марта 2008 года (воскресенье), центр "Другой Мир" (м. Нарвская) - Мастер-Класс I ступени (БАЗОВЫЙ). Ведущий - Кирилл Плешаков-Качалин. Подробнее.. www.goloslogos.ru..

                                              Постановка голоса в Москве.

22 марта 2008 года (суббота), центр "Юность" (м. Киевская) - Мастер-Класс II ступени (РЕЧЕВОЙ). Ведущий - автор методики Владимир Багрунов. Подробнее...

23 марта 2008 года (воскресенье), центр "Юность" (м. Киевская) - Мастер-Класс III ступени (ПЕВЧЕСКИЙ). Ведущий - автор методики Владимир Багрунов   Подробнее...

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов


В избранное