Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
25.01.08. Этот выпуск необычен. Во-первых, само число 200 - это своеобразный юбилей. На этот день пришлось несколько событий. Главное – это 70-и летие Владимира Высоцкого. В своей области, авторской песни, это гений. За почти 30 лет, кроме Булата Окуджавы никого близко не видно. Но и здесь в количественном отношении – большая пропасть. Остальные события по тексту. Оффенбах Жак Якоб (1819-1880) французский композитор, классик французской оперетты, дирижер, виолончелист Жак Оффенбах (подлинная фамилия Эбершт) родился 20 июня 1819 г. в Кельне (Германия) в еврейской семье. Отец композитора был раввином, кантором местной синагоги. Мальчик рано проявил музыкальные способности, с удовольствием играл на виолончели, и в 1833 году отец привез его в Париж — тогдашнюю музыкальную столицу Европы. Отныне Франция становится его второй родиной. Недолго проучившись в Парижской консерватории, юный Оффенбах начал вести жизнь свободного художника — композитора и исполнителя. Он поступил виолончелистом в театральный оркестр. Оффенбаху было двадцать лет, когда состоялся его дебют как композитора, оказавшийся, впрочем, безуспешным. Тогда он вновь обращается к виолончели — концертирует в Париже, городах Германии, в Лондоне, попутно не пренебрегая любой композиторской работой. Однако почти все, что им написано до 50-х годов, утеряно. Первый успех принесла ему концертная поездка в Англию: там он играл перед королевой Викторией и принцем Альбертом. В течение семи лет (1848-1855) Оффенбах был дирижером в известном драматическом театре «Комеди Франсез», писал сам много музыки к спектаклям и привлекал к сотрудничеству как именитых (Мейербер), так и начинающих (Гуно) музыкантов. Его неоднократные попытки получить заказ на написание оперы не увенчались успехом. И Оффенбах обращается к иному роду деятельности. С начала 50-х годов композитор Флоримон Эрве — один из родоначальников опереточного жанра — приобрел популярность своими остроумными одноактными миниатюрами. Он привлек к их созданию Делиба и Оффенбаха. Последнему вскоре удалось затмить славу Эрве. В 1855 году Оффенбах открыл собственный театр, называвшийся «Буфф-Паризьен»: здесь в тесном помещении он ставил веселые буффонады и идиллические пасторали, которые исполнялись силами двух-трех актеров. Оффенбах насыщал спектакли не только своей музыкой, но и тонким и язвительным остроумием, насмешливой шуткой. Он привлек близких по духу писателей в лице Анри Мельяка и Людовика Галеви — в недалеком будущем авторов либретто «Кармен». Одноактная оперетта «Двое слепых », написанная в 1855 году, мгновенно стала «гвоздем сезона», и дела Оффенбаха быстро пошли в гору. В течение следующей четверти века он показал более 90 своих произведений, причем, как правило, довольно масштабных, и стал самым популярным автором оперетт во всей Европе, особенно в Англии и Австрии. В 1858 году, когда Оффенбаху было уже под сорок, наступил окончательный перелом в его судьбе. Это год премьеры первой большой оперетты — «Орфей в аду», выдержавшей подряд 288 представлений. (В 1878 году в Париже состоялось 900-е представление!) Далее оперетты следуют как из рога изобилия. Наиболее известные из них — «ЖеневьеваБрабантская» (1859), «Прекрасная Елена» (1864), «Синяяборода», «Парижскаяжизнь» (1866), «Великая герцогиня Герольштейнская» (1867), «Пе-рикола» (1868), «Разбойники» (1869). Оффенбах работает с величайшим творческим напряжением. Он является не только автором музыки своих оперетт, но и соавтором литературного текста, режиссером-постановщиком дирижером, антрепренером труппы. Остро ощущая специфику театра, он доделывает партитуры на репетициях: сокращает то, что кажется затянутым, расширяет, переставляет номера. Эта кипучая деятельность осложняется частыми выездами за рубеж, где Оффенбаху. повсеместно сопутствует громкая слава. В1860 г. Оффенбах стал гражданином Франции, а в 1862 г. был награжден орденом Почетного легиона. Крах Второй империи внезапно оборвал блестящую карьеру Оффенбаха. Его оперетты сходят со сцены. В 1875 году он вынужден объявить себя банкротом. Состояние потеряно, театральная антреприза распущена, авторские доходы идут на погашение долгов. Чтобы прокормить семью, в 1876 году Оффенбах совершил концертную поездку в США, где дирижирует садовыми концертами. О своих впечатлениях он написал книгу «Заметки путешествующего музыканта» (1877). И хотя он создает новую, трехактную, редакцию «Периколы» (1874), «Мадам Фавар» (1878), «Дочь тамбур-мажора» (1879) — произведения, которые не только не уступают по своим художественным качествам предшествующим, но даже превосходят их, открывают новые лирические стороны большого таланта композитора, — он добивается лишь посредственного успеха. Оффенбах поражен серьезной болезнью сердца. В предчувствии скорой кончины он лихорадочно работает над своим последним сочинением — лирико-комедийной оперой «Сказки Гофмана». Ему не пришлось присутствовать на премьере: не закончив партитуры, он умирает в Париже 4 октября 1880 года. Инструментовал клавир Эрнест Гиро. С тех пор — премьера состоялась в 1881 году — «Сказки Гофмана» прочно вошли в мировой театральный репертуар, а лучшие музыкальные номера (в их числе знаменитая баркарола) приобрели широкую известность. Опера выдержала в течение года 101 представление и до сих пор сохраняет ведущие позиции в оперном репертуаре. Оффенбах был весьма талантливым и плодовитым композитором, наделенным превосходным мелодическим даром. Его оперетты искрятся весельем, полны сатирических вамеков и остроумных пародий. Сегодня в еженедельной газете 24 ЧАСА напечатана статья, в которой Виген Артаваздович Геодакян коротко и популярно излагает свою эволюционную теорию. Эта теория на порядок сильнее эволюционной теории Дарвина. Несомненно, что она будет по достоинству оценена. Просто время смены парадигм в науке составляет около 60-70 лет. Теория создана в 60-е годы 20 века. В 1987 году после многочисленных препонов им защищена докторская диссертация. Его теория сыграла огромную роль в моей жизни. Видимо, я первый применил ее в психологии и после невероятного сопротивления на факультете психологии, где я тогда работал, после трех предзащит 17.10.81.мне удалось защитить свою диссертацию «Половые различия в видовой и индивидуальной изменчивости психики человека». Сама же проблема меня увлекла в 1965 году после первой же популярной публикации Геодакяна «Два пола, зачем и почему?» в журнале «Наука и жизнь». Пошли курсовые, а затем дипломная работа, благодаря которой мне предложили остаться на факультете психологии для решения важнейшей правительственной темы. После ее решения на меня обрушились гонения, которые и привели меня в хор университета. С этого момента (1971 год) и началось мое погружение в проблему природы голоса. Это произошло у меня на 7 лет позднее, чем у Геодакяна с его теорией. Поэтому, зная закономерности развития научной мысли, я думаю, что лет через 30-40 моя теория голоса получит всеобщее признание. Это сделают ученики, которые уже практически добиваются существенных результатов. Владимир Коварский и Виктор Апталиков, студенты 3 курса Гитиса, уже успешно ведут занятия по моей методике. А в газете «Деловой Петербург» за 23.01.08. вышла статья моего помощника Кирилла Плешакова-Качалина «СИЛЬНЫЙ ГОЛОС СТОИТ ДЕНЕГ».В следующем выпуске она будет опубликована. Итак, теория Геодакяна в кратком виде. Благородная миссия Природа оберегает женщину как титульный пол, а над мужчинами ставит эксперименты. Ученые считают, что благодаря этому и развивается генетическая история человечества Эволюция человека отнюдь не закончилась, а, напротив, набирает обороты. К такому выводу, опровергающему мнение большинства генетиков и антропологов, пришли недавно американские ученые из Университета штата Юта. Как выяснилось, люди вовсе не превращаются в единую смешанную расу, а все больше и больше отличаются друг от друга. За последние 5 тысяч лет генетические изменения происходили в сто раз быстрее, чем за любой другой период человеческой истории. Хотим мы этого или нет, но человечеству, скорее всего, еще предстоит серьезно меняться. Впрочем, поначалу генетические «новшества» затронут только одну его половину — сильный пол. И только потом они перейдут к женщинам, поскольку природа «назначила» их основным полом человечества и тщательно оберегает от всяческих стрессов. Мужчины же — пол дополнительный, экспериментальный. В этом уверен автор эволюционной теории пола, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН Виген Геодакян. ИНФОРМАТОРЫ Предположим, что завтра человеку для какой-то немыслимой цели понадобится хвост. Сначала он обязательно появится у мужчин. И только после у женщин. Мочка уха, отделенная мысочком от щеки, нос с горбинкой, длинный безымянный палец на руке — все эти особенности пока что чаще встречаются у сильного пола, реже — у слабого. Впрочем, бывали и другие признаки... В Музее антропологии МГУ, например, выставлены два черепа из одного захоронения на горе Кармель, что на территории современного Израиля: женский — с ярко выраженными чертами неандертальца и мужской — уже более похожий на нашего современника, с приметами более позднего кроманьонца. «Все просто: отбор действует в основном за счет отстранения мужских особей, — объясняет Геодакян. — Есть определенные вещества, мужские гормоны, приближающие сильный пол к среде, обеспечивающие ему получение экологической информации и ускоряющие его эволюцию. Это и более высокая частота мутаций, и огромная избыточность мужских гамет (репродуктивных клеток). В результате малое число мужских особей передает потомству столько же информации, сколько гораздо большее число женских. Все это делает мужчин дешевым материалом для экспериментов природы. Женщины же, которые определяют численность потомства, пол более дорогой». Если женщины ответственны за сохранение генов, то мужчины — за их изменение. Оберегая женщину, природа не позволяет ей рисковать. Пусть она подождет, пока новый ген сначала пройдет апробацию в мужском организме. Если он там докажет свое право на существование и естественный отбор признает его неопасным, невредным и даже полезным, то спустя много поколений этот участок ДНК окажется в женском геноме. А пока между мужчиной и женщиной будет существовать некоторое различие. X + Y = ... Как же происходит появление новых признаков? Геодакян считает, что через мужскую Y-хромосому. Эта загадочная хромосома, подробное описание которой, по мнению авторов авторитетного журнала Nature Марка Джоблинга и Криса Тайлера-Смита, представляет собой «список отклонений от свода правил человеческой генетики», всегда привлекала внимание ученых. Однако до сих пор многие из них констатировали, что расшифровка Y-хромосомы ставит больше вопросов, чем дает ответов. Еще бы: в ней содержится ничтожная часть генетической информации организма — всего около 1 процента генов. К тому же ее наличие вовсе не существенно для жизни и здоровья человека. Живут же женщины без нее всю жизнь! И неплохо живут... Кто-то может сказать: а как же размножение? Для этого и существуют два пола, которые определяются наличием хромосом X и Y. «Впрочем, раздельнополое размножение — не самый «выгодный» для природы способ давать потомство, — считает Геодакян. — В этом смысле лучше гермафродитизм, как у дождевых червей». А вот в эволюции роль Y-хромосомы неоценима. Именно она является «роддомом генов» и своеобразной «карантинной службой» для них. «Все новые гены возникают в Y-хромосоме и остаются там на период разности признаков, подвергаясь усиленному отбору. И только через много поколений они могут попасть в аутосомы — телесные хромосомы, общие для мужчин и женщин и содержащие примерно 95 процентов генетической информации», — объясняет Геодакян. Вот и получается что Y-хромосома — своеобразные ворота в геном для наследственной изменчивости. Впрочем, в геноме помимо сугубо мужских - проверочных — генов существуют еще и чисто женские, архивные, распоряжающиеся атавистическими признаками, уже утраченными сильным полом. Их заботливая природа еще некоторое время не выбрасывает (а вдруг пригодятся?). Однако когда становится окончательно ясно, что эти гены уже утратили свою роль, их отправляют «на свалку». Она, как это ни парадоксально, тоже находится в Y-хромосоме. Из-за интенсивного отбора, который происходит среди мужских особей, ненужный ген уйдет в небытие. «АРХИВНЫЕ» БОЛЕЗНИ Оказывается, мужчины и женщины во многих случаях даже болеют по-разному. «Зная роль полов в эволюции, зачастую можно предсказать, какие болезни для кого характерны, — рассказывает Виген Геодакян. — Женские заболевания более «ретроспективны»: они имеют тенденцию возврата к старому. В то же время у мужчин болезни более «авангардны». Признаки этих болезней бывают такими, каких вообще ранее не бывало у человека». Ученому выпал случай проверить свою гипотезу, когда к нему обратились врачи, занимающиеся проблемами врожденных пороков сердца. Медики проанализировали 32 тысячи проверенных диагнозов врожденного порока сердца. Предположение подтвердилось. Пороки сердца, характерные для мужчин и для женщин, принадлежали к противоположным группам: «авангардной» и «возвратной». Мужскому полу приходится иметь дело с новыми болезнями, связанными с неудачными забеганиями вперед. А вот у женщин — это возврат на прежние стадии развития. Их хвори напоминают арьергардные бои, в ходе которых человечество вынуждено оставлять старые позиции. Атавистические признаки вообще чаще проявляются у женщин. Если и рождаются дети с аномальным числом почек, то у мальчиков чаще бывает всего одна, а у девочек — 3—4 почки. И опять в первом случае природа ставит эксперимент, а во втором вспоминает давнее прошлое, когда наш далекий-далекий предок, хордовый бесчерепной ланцетник, использовал 200 пар «почек» — метанефридий. Видимо, был период, когда таким количеством могла похвастаться лишь женская особь, а самец ланцетника уже тогда обходился 150 парами. У Геодакяна есть свое толкование другим любопытным явлениям. Например, он знает, отчего мужчины пьянствуют в 3 раза больше, чем женщины, а алкогольный цирроз печени поражает женщин в 3 раза чаще. Просто многие мужчины обзавелись соответствующими ферментами и научились извлекать калорий из спирта, а вот женщины пока еще не могут безболезненно справиться с выпивкой. И раз уж эволюционные «новости», согласно теории Геодакяна, мы получаем от мужчин, то недаром у отцов-пьяниц 26 процентов детей подвержены пороку, а от матерей-алкоголичек дурная наследственность передается лишь 2 процентам. И еще одна закономерность. Как правило, болезни, которыми чаще страдают мужчины, — это болезни пожилого возраста. А женские недуги зачастую схожи с болезнями, характерными для детей. ТОНКОСТИ ДЕМОГРАФИИ Вроде бы быть в авангард совсем неплохо. Если бы не сущеетвенный минус — в случаях войн, катастроф, других трудностей его уничтожают первым. Кстати, природа давно научилась компенсировать эти потери. Не даром в войну больше всего рол дается мальчиков. И статистик не спорит, фиксируя «феномене военных лет». Как только стран объявляет мобилизацию и мужчины волею злой судьбы отделяются от женщин, природа тут ж начинает восполнять дефицит сильного пола. В любых экстремальных условиях — в землетрясение, голод, войну, переселение — природа повышает рождаемость мальчиков, усиливает paзнообразие признаков, а различия между полами делает все заметнее. Мужчины становятся более мужественными, женщины — более женственными. Фокус в том, что мужчины вроде бы вовсе не должны жит мало. Если сравнить человека сородичами — приматами, то можно прийти к выводу, что средняя продолжительность жизни приматов и человека эволюционно удлиняется. По логике вещей увеличение длительности жизни должно в первую очередь проявляться у мужчин. Впрочем, этого — удивительное дело — не происходит. Геодакян сравнивает жизни мужчины и женщины поэтапно: от зачатия до рождения, потом детство, репродуктивный период, старость. И на каждом отрезке показывает: действительно, мужчина немного отстаёт, женщина начинает раньше стареть. Если девочка находится в утробе матери 9 месяцев, то мальчик на целую неделю дольше (в народе говорят: «Беременная мальчиком перехаживает»). Новорожденные девочки оказываются на целый месяц более зрелыми, чем мальчики. Это определяется по рентгенограмме костей. Дальше — больше: девочки опережают мальчиков во всем — первыми начинаю ходить, говорить, у них на 2 год; раньше, чем у мальчиков, наступает половая зрелость, на 3 года раньше останавливается рост тела к ним раньше подступает конец репродуктивного периода — 45—50 лет (в то время как мужчина и в 100 лет может стать отцом ребенка). Светлана ЧЕЧИЛОВА при участии Аллы Астаховой (2007, № 52) О насущном
27 января 2008 года, Санкт-Петербург РЕЧЕВОЙ Мастер-Класс Владимира Багрунова. 29 января 2008 года, Санкт-Петербург Выступление Кирилла Плешакова-Качалина в "Буквоеде на Восстания" (Лиговский пр, д.10). Вход свободный. Начало в 19:30. 09-10 февраля 2008 года, Москва БАЗОВЫЙ Мастер-Класс Владимира Коварского и Виктора Апталикова. 12 февраля 2008 года, Санкт-Петербург Выступление Кирилла Плешакова-Качалина в "Буквоеде на Просвещения" (м. пр. Просвещения). Вход свободный. Начало в 19:30. 23 февраля 2008 года, Санкт-Петербург БАЗОВЫЙ Мастер-Класс Кирилла Плешакова-Качалина. 24 февраля 2008 года, Санкт-Петербург РЕЧЕВОЙ Мастер-Класс Владимира Багрунова. 25 февраля 2008 года, Санкт-Петербург ПЕВЧЕСКИЙ Мастер-Класс Владимира Багрунова НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Для корпоративных клиентов (оплата безналичным путем по договору). Сочетание отдыха и занятий голосом. Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ». 38 км по Щелковскому шоссе. Поселок «ЮНОСТЬ». Удобства: охраняемая стоянка, водолечебница, душ Шарко, солевая комната, (галотерапия), дровяная сауна, все виды массажа, бассейн, биллиард и прочее. Проживание в отдельном коттедже включающем 4 двух местных номера. Номера двухэтажные.1этаж: холл, кухня. 2 этаж: спальня, ванна. 8,9,10 марта Корпоративный мастер-класс Владимира Багрунова «Голос Клеопатры и Дон Жуана» (4+4=8). Цены и подробности: почта voice@bagratid.com bageon@mail.ru bageon@yandex.ru +7 911-973-0525
|
В избранное | ||