Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


18.01.08.
Выпуск 199
"Надо порядочно поработать, чтобы прочтя книгу, прослушав лекцию, составить ее разбор или конспект, но это путь, которым вырабатываются Гиты, Дизраэли, Вебстеры, Линкольны и Клэи."


Глава XXV КНИГИ 
Из книги Орисон Свет Марден
" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"

ГУНО Шарль Франсуа (1818-1893)

Французский композитор, органист, дирижер и музыкальный писатель. Виднейший представитель французской лирической оперы

Шарль Гуно родился 17 июня 1818 года в Париже. Отец композитора был художником, а мать — прекрасной пианис­ткой, которая поощряла в детстве его интерес к музыке, пер­воначально пыталась учить игре на фортепиано, но занятия музыкой не носили систематического характера. Уклад жиз­ни семьи, ее широкие художественные интересы воспитали артистические склонности Гуно. Музыкальные впечатления детских лет — оперы «Отелло» Россини и «Дон-Жуан» Мо­царта — оказали большое влияние на формирование художе­ственного вкуса будущего композитора.

Окончив лицей Сен-Луи, Гуно в 1836 году поступил в Па­рижскую консерваторию, где занимался контрапунктом у Галеви, а композицией у Ф. Паэра и Ж. Ф. Лесюэра, также брал уроки по теории музыки у А. Рейхи. Получив Большую Римскую премию в 1839 г. за кантату «Фернан», Гуно на не­сколько лет отправился в Италию. Затем он недолго пробыл в Вене и Германии. В Риме до 1842 года изучал духовную му­зыку итальянского Возрождения, оказавшую большое влия­ние на его творчество, но современная итальянская музыка его разочаровала. Зато он попал под обаяние Шумана и Мен­дельсона, воздействие которых также не прошло бесследно: Гуно написал две мессы, реквием и кантату.

Вернувшись в Париж, Гуно принял решение стать священ­ником. В 1843-1848 годах он служил органистом и регентом в церкви Иностранных миссий в Париже. В это время им была создана «Торжественная месса» (1849), соединившая в себе изящную мелодику й элегантную гармонию, развитую затем в его оперном творчестве. Своими духовными композициями /Гуно приобрел почетное имя среди знатоков. В 1851 г. в Лон­доне была исполнена его Месса соль мажор, успех которой открыл перед ним новые возможности. Изучение музыки Палестрины и других композиторов прошлого, а также работа с большим хором, известным под названием «Орфеон» (1852-1860), позволили Гуно овладеть хоровым письмом.

Со временем любовь к музыке победила: отказавшись от принятия духовного сана, он полностью посвятил себя твор­честву и стал профессиональным композитором.

Первая его опера — «Сафо», поставленная в 1851 году в Парижском театре «Опера», была принята публикой довольно холодно. Тем не менее, композитор всерьез увлекся оперным жанром. Написанная вслед за «Сафо» опера «Окровавленная монахиня» (1854) также отмечалась некоторой вычурностью стиля, неровностью и мелодраматизмом. Возможно, некото­рые неудачи обескуражили Гуно до такой степени, что в 11857 году он даже был на грани душевного заболевания, но вскоре преодолел этот кризис.

Значительно теплее был принят «Лекарь поневоле» (по Мольеру), показанный в 1858 году в «Лирическом театре»: ко­мический сюжет, реальная обстановка действия, живость ха­рактеров пробудили новые стороны таланта Гуно. В полной мере они проявились в следующем произведении — опере «Фауст», поставленной на сцене того же театра в 1859 году. Она знаменовала собой рождение нового жанра и направления в культуре — лирической оперы, но историческое и художествен­ное значение «Фауста» не было поначалу достойно оценено музыкальными кругами Парижа. Только через десять лет, пос­ле постановки оперы на сцене «Гранд-Опера», причем первоначальные диалоги были заменены речитативами и добавлены балетные сцены, она получила всеобщее признание и принесла композитору всемирную известность. В1887 году здесь прошел пятисотый спектакль «Фауста», а в 1894 году праздновалось его тысячное исполнение (в 1932 году — двухтысячное).

Относительный успех имела опера «Филемон и Бавкида» (1860), сюжет которой был заимствован из «Метаморфоз» Овидия. Следующая опера — «Царица Савская» (1862) по арабской сказке Ж. де-Нерваля. Обратившись затем в 1863 го­ду к поэме провансальского поэта Фредерика Мистраля « Мирейль», Гуно создал произведение, отличающееся тонким ли­ризмом. В 1864 году она получила определенное признание.

Вершиной творчества Гуно стала лирическая опера «Ро­мео и Джульетта» (1867), поставленная в год Всемирной выс­тавки в Париже на сцене Лирического театра. В течение двух лет состоялось девяносто спектаклей.

В1870 году композитор переселяется в Лондон. Для Меж­дународной выставки 1871 года он написал кантату «Галлия». Чтобы исполнить ее, был создан специальный Хор Гуно, ко­торый существует и в наши дни как Королевское хоровое об­щество.

В 1875 году Гуно вернулся в Париж общепризнанным главой французской музыкальной школы.

Написанные в 80-е годы оперы «Пятое марта», «Полиевкт», «Дань Заморы» не имели большого успеха.

Под влиянием усилившихся религиозно-мистических настроений Гуно все чаще обращается к церковной музыке; два важнейших сочинения этого времени— «Искупление» (1882) и «Смерть и жизнь» (1883) — трилогии для певцов-солистов, хора и оркестра. Позднее был создан Реквием (1893); автору не довелось услышать свое творение, хотя он настойчиво про­сил Концертное общество исполнить хотя бы фрагмент.

Особо популярно его сочинение «Размышления над пре­людией Баха» (1889) для сопрано и оркестра, в основе кото­рого лежит Прелюдия № 1 из «Хорошо темперированного клавира» Баха. Оно получило название «Аве Мария».

Композитор работал и в камерных жанрах: он был автором нескольких очаровательных песен, а две его маленькие сим­фонии доказали, что, если бы не увлечение оперой и религией, он стал бы одним из лучших французских симфонистов.

Умер Гуно в Сен-Клу близ Парижа 18 октября 1893 года.

 

НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БРОНХИАЛЬНОЙ ПРИРОДЕ  ГОЛОСА

 ОТ ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ

Из анатомических тетрадей

 

Лист 33 оборотный. В силу чего кольца жесткой артерии (трахеи) не соединяются по двум причинам; и одна это ради голоса, а другая, чтобы дать место пище между ними и костью. [Фиг. 147.] О старике. Сочти кольца жесткой артерии. [Фиг. 148:] a b п т f Отметь, в какой части оборачивается возвратный нерв и для чего он служит. И опиши вещество мозга, является ли оно более разреженным или более плотным над началом нервов, чем в своих других частях. И исследуй, каким образом возвратные нервы передают ощущение кольцам трахеи и какие те мускулы, которые вызывают движение этих колец, для образования низкого, среднего и высокого голоса. Возвратные нервы начинаются в a, b и b f — это возвратный нерв, спускающийся к привратнику желудка, а левый нерв, сопутствующий ему, спускается к сердечной сумке, и я думаю, что это тот нерв, который входит в сердце. Сердце само по себе не является началом жизни; но это сосуд, состоящий из плотного мускула, оживляемый и питаемый артерией и веной, как остальные мускулы. Правда, что кровь и артерии, которые очищаются в сердце, это жизнь и питание других мускулов, и сердце имеет такую плотность, что огонь с трудом способен ему повредить. Это можно видеть у сгоревших людей, у которых кости превратилась в пепел, а сердце внутри еще кровоточит. И эту большую стойкость по отношению к температуре природа предусмотрела, чтобы оно могло противостоять сильному жару, образующемуся с левой стороны сердца посредством артериальной крови, которая становится более жидкой в этом желудочке.

Колебание голоса происходит вследствие расширения и сокращении колец, из которых состоит жесткая артерия; расширение осуществляется мускулами, соединенными с этими кольцами; а сокращение происходит (я думаю) само собой потому, что это зависит от хряща, который сокращается сам собой, чтобы вернуться к своей первоначальной форме и т. д.

Разыскал и прислал Андрей Светлов

Сертифицированный преподаватель ШКОЛЫ ПРИРОДНОГО ГОЛОСА ВЛАДИМИРА БАГРУНОВА

 

Таким образом, доказательная база о бронхиальной природе голоса существенно усилилась. Мои оппоненты, которые с ухмылкой воспринимают данные опытов Ильи Грузинова на Бородино, теперь еще более озадачатся.

О НАСУЩНОМ

МАСТЕР-КЛАССЫ

Москва

центр "Юность" (м. Киевская) – Подробнее... www.goloslogos.ru

19-20 января 2008 года  Мастер-Класс I ступени (БАЗОВЫЙ). Ведущий - Владимир Коварский и Виктор Апталиков

Санкт-Петербург

  адрес м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир".
Справки по тел. +7 (812) 982-0349

27 января 2008 года

РЕЧЕВОЙ Мастер-Класс Владимира Багрунова. Подробнее...

www.goloslogos.ru

Продолжительность: 8 часов, включая кофе-брейки и перерыв на обед.

Время занятий: с 11:00 - до 19:00

Каждый участник мастер-класса получает В ПОДАРОК книгу-самоучитель "Азбука владения голосом" с диском.

Желательно, иметь сменную обувь.

Стоимость мастер-класса:

  • 7.000 рублей - в первый ряд (индивидуальный контроль преподавателя после каждого упражнения, максимальное кол-во участников - 6 человек).
  • 5.000 рублей - во второй ряд (без индивидуального контроля, 70-80% эффективности в сравнении с первым рядом, максимальное кол-во участников – 10 человек)

.

Выступления

29 января 2008 года, Санкт-Петербург

Выступление Кирилла Плешакова-Качалина в "Буквоеде на Восстания" (Лиговский пр, д.10). Вход свободный. Начало в 19:30.

 

 

.

 

 

 

 

 



 

 

 


В избранное