Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
.
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

 

26.09.07.
Выпуск 187
«Все, что уменьшает в молодом человеке чувство обязанности выбиться в люди, подрывает его шансы на успех. Бедность всегда была неоцененной шпорой, побуждавшей человека добиться своей доли, счастья»


Глава XXIV Наши школы и учителя.
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»


АДАН
Адольф Шарль (1803-1856)
Французский композитор, один из основоположников романтического балета
РОДИЛСЯ В 1803 году в Париже в семье известного пианиста, профессора Парижской консерватории Жана Луи Адана. Зная тяжкий труд, ненадежность и зачастую неблагодарность профессии музыканта, испытанные на своем опыте, отец хотел видеть сына чиновником в канцелярии или конторе, поэтому позже, когда Адольф воспротивился его воле, лишил сына финансовой поддержки и каких бы то ни было протекций на музыкальном поприще. В юности Адан служил органистом в разных приходских церквах — в частности в церкви Дома инвалидов в Париже. Он очень любил играть на органе, но тяга к театру не уступала любви к церковной музыке. Случилось так, что некто Дюшом предложил юному Адольфу играть у них в оркестре на треугольнике раньше, чем освободилось место приходского органиста.
В 13 лет (1814) Адан стал студентом Парижской консерватории. Его наставником был Ф. Буальдье, оказавший большое влияние на творчество композитора. Их связывали глубокие творческие контакты. Адан не был вундеркиндом: первая его опера «Петр и Катерина» появилась лишь в 1829 году. Но дальше он систематически выдавал по две партитуры в год.

В 1825 году Адан был удостоен Римской премии, присуждаемой выпускникам консерватории. Эта премия давала возможность за счет государства посетить Италию.
После путешествия по Европе, во время которого Адан познакомился с народными песнями разных стран, композитор написал музыку к одной из пьес известного драматурга Э. Скриба — это стало театральным дебютом Адана.
По совету своего учителя, Адан обратился к жанру комической оперы. Первая же одноактная опера Адана «Петр и Катерина», написанная в 1829 году на сюжет из русской истории, принесла композитору известность. Среди многочисленных последующих опер наибольшую популярность снискали «Хижина» (1834), написанная за 15 дней (!), «Почтальон из Лонжюмо» (1836). Эта опера принесла известность композитору и ставилась во многих театрах Европы. Вслед за ними появились: «Король из Ивето» (1842) и «Калиостро» (1844). Материальные трудности, сопряженные с лишением родительской поддержки, заставляли Адана постоянно искать возможности заработать. Трагические обстоятельства открыли миру Адана-публициста: однажды ему предложили написать некролог на смерть Доницетти для газеты «Конститюсьонель », заплатив 50 франков. Так началась литературная деятельность композитора. Адан становится театральным обозревателем газеты — в его обязанности входит подготовка музыкальной колонки «Конститюсьонеля». При этом у Адана обнаружилась явная склонность к беллетристике; появились его первые повести и новеллы. Уже после смерти Адана его вдова, концертная певица Шери-Куро, собрала воедино все литературные произведения композитора и подготовила к печати два тома — «Воспоминания музыканта» и «Последние воспоминания
музыканта».
Знаменательным для Адана стало посещение Петербурга в 1839-1840 годах. Туда он приехал по приглашению знаменитой танцовщицы Марии Тальони и написал здесь для нее балет «Пират» («Морской разбойник») по заказу дирекции императорских театров. В России имя Адана было широко известно. Как только император узнал о приезде композитора, он приказал дать «Деву Дуная» и посетил ее лично вместе со всем двором. Адан был осыпан почестями, его и мадемуазель Тальони вызывали множество раз и на вечернем приеме после спектакля представили императору, принявшему его весьма благосклонней просившему сочинить кавалерийский марш для своей гвардии... Кроме того, государь предложил ему занять место музыкального директора императорских театров, а потом и возглавить знаменитую капеллу, которой в прошлом руководили Чимароза, Сарти, Паизиелло и учитель Адана — Буальдье. Но в северной столице непривычный к российскому климату композитор серьезно заболел и, по его словам, три недели находился между жизнью и смертью и лишь благодаря заботам своей будущей второй жены — певицы Шери-Куро, приехавшей в Россию с концертами, и двоюродному брату, доктору Адану, служившему в Петербурге, оправился от болезни. Несмотря на успех, композитор очень тосковал по родному Парижу, да и климат России ему решительно не подходил, поэтому он вынужден был отказаться от лестного предложения.
В историю музыки Адан вошел главным образом как автор балета «Жизель». Человек жизнерадостный и эксцентричный (он держал на письменном столе лягушку в банке и любил заставлять ее прыгать под собственную музыку), он с удовольствием сочинял истории с хорошим концом. И вот этот жизнерадостный дрессировщик лягушки ухитрился в 1841 году сочинить самый печальный, самый воздушный и самый трогательный балет столетия.
Написанный в 1841 г. на либретто писателя-романтика Теофиля Готье, этот балет открыл романтическое направление в балетном искусстве. Премьера «Жизели» состоялась 28 июня 1841 года на сцене Парижской Королевской академии музыки. В 1844 году Адан был избран членом Академии, а с 1848 года стал профессором по классу композиции в Парижской консерватории.
В последние годы жизни Адольфу Шарлю Адану, покорившему современников романтическими балетами и комическими операми, пришлось проявить удивительную стойкость и силу духа — несчастья преследовали его одно за другим: в младенчестве умирает его младшая дочь, затем он потерял двадцатилетнего сына. В течение некоторого времени Адан отходит от композиторской деятельности. Поссорившись с директором театра, в котором ставились его оперы, он создал Национальный театр, но на волне революционных событий 1848 года он просуществовал всего год. Композитор оказался в долгах и без средств к существованию — все его семейные сбережения были вложены в этот театр. Разорившись, Адан вынужден был зарабатывать деньги сочинительством. Вскоре умирает 90-летний отец Адана, и деньги на надгробие приходится собирать по подписке в консерватории. Неожиданно умирает его брат, оставив свои дела весьма запутанными, и композитору опять приходится решать материальные проблемы.
Тем не менее, несмотря на жизненные перипетии, композитор окончательно не оставляет творческий процесс. С 1849 года он сочинил несколько опер: «Тореадор», «Жиральда», «Фальстаф» и др., в 1856 году завершил партитуру другого известного балета — «Корсар» на сюжет поэмы Дж. Байрона. Всего же им было создано около 60 оперных и балетных партитур.
Умер Адан в Париже 3 мая 1856 года.

 

О НАСУЩНОМ


Сегодня 26.09.07 утром вернулся из Якутии (по тем непредвиденным обстоятельства сопровождавшихся на всех этапах поездки эта была самая сложная командировка в жизни). Это пропажа билетов на Москву и обратно и 5-часовая нервотрепка для их восстановления. Затем на следующий день при пересадке в Москве на самолет отсутствие билетов в представительстве Якутии во Внуково.Затем почти часовая неопределенность, после которой, наконец, билет нашелся. Далее двухчасовая задержка во Внуково, причем целый час непосредственно в самолете. 6 часовая разница во времени и поэтому ночи как бы и не было. В полете (туда и обратно) занимался голосом (на мыслительном уровне). Повторял в основном недавно выученный отрывок из «Мертвых душ» Гоголя – «Русь, Русь…». Работа над этим текстом доставляет огромное наслаждение и огромную пользу для голоса. Всем своим ученикам советую выучить и декламировать этот гениальный текст.

Но это еще цветочки. Перед отлетом из Якутска была ситуация,которая могла человека со слабым здоровьем довести инфаркта... Спасался примарным тоном... Прилетели в 7 утра в четверг и в этот же день в 18.00. презентация методики.
А перед этим был обед, на котором кроме организаторов тренинга Екатерины и Дмитрия, присутствовал выдающийся человек – Шадрин Валерий Филиппович. Для Якутии это просто «добрый гений», опекающий и дающий жизнь талантливым представителем культуры Якутии. Такого редкого сочетания, казалось бы, несовместимых талантов мне не приходилось встречать. Это и выдающийся музыкант, и композитор, писатель и продюсер, и обаятельный человек.
Во время обеда от него я узнал мало известный факт из биографии одной из самых выдающихся певиц современности, о которой я пишу в самоучителе. Это обладательница GRAN PRIX 10 конкурса им. П.И. Чайковского Хибла Гермзлава. Жаль, что я этого не знал до написания книги.
Оказывается, в консерваторию она поступила готовой певицей и, понимая, что ей могут, как это водится там испортить голос, на занятия по вокалу практически не ходила. Ее даже хотели отчислить, но студенткой ей удалось победить в отборочных конкурсах и затем совершить невероятное: никогда в смешанных конкурсах вокалистам не давали GRAN PRIX. Мне невероятно повезло, что удалось ее увидеть и услышать на 3 туре конкурса им. Римского-Корсакова, являвшимся отборочным к конкурсу им. П.И. Чайковского. Единственный раз мне посчастливилось видеть и слышать поющий раструб, как это отмечали все, кто слышал Шаляпина. Этот пример еще раз подтвердил, что с голосом у нас не умеют работать. А причина, прежде всего в том, что не верно понимают и не хотят понять природу голоса. К работе с голосом подходят по тем же принципам, что и при работе с другими музыкальными инструментами. То есть все сводят к мышечной тренировке при взятии верхних и нижних нот. Вот эта модель, основанная на произвольной мускулатуре, без понимания роли гладкой мускулатуры бронхов, все и губит.

Чтобы не быть голословным относительно сказанного выше привожу копию документа.
Характеристика В. Ф. Шадрина (из готовящейся к печати Якутской Энциклопедии)
Композитор, продюсер, менеджер Шадрин Валерий Филиппович успешно закончил в 1989г теоретико-композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, является выдающимся общественным музыкальным деятелем Республики Саха (Якутия).
Композиторский «портфель» В.Ф.Шадрина включает: две симфонии, четыре поставленных Государственным Театром танца РС(Я) балета: «Лолита» (по роману В.В.Набокова), «Каштанка» (по рассказу А.П.Чехова), «Семь портретов якутских женщин» (по поэме А.Е.Кулаковского), «Сэвэки» (по мотивам эвенкийского фольклора, либретто Н.Калитина). Московскими театрами приняты к постановке две партитуры новых балетов: «Свет и тень Марты Грэхэм» (о знаменитой американской балерине), «Парфюмер» (по роману П.Зюскинда). За единственный в мире балет «Лолита» В.Ф.Шадрин стал Почетным членом Дома-музея Владимира Набокова в Санкт-Петербурге. Этот балет с большим успехом был показан в Москве, С-Петербурге. К его партитуре проявлен интерес выдающимися хореографами Н.Касаткиной и В.Василёвым. В целом отметим беспрецедентность обращения композитора из Якутии к классической русской и современной западной литературе.
Широкую известность приносит В.Шадрину его успешная продюсерская деятельность. Так со студенческих лет он выстраивает карьеру Ивана Степанова, ныне нар. арт. России и Якутии: сольные концерты в Музее Шаляпина в Москве, организация участия его в I Всероссийском конкурсе басов им. Ф.Шаляпина, где якутский бас завоевал I премию; организация участия И.Степанова в партии Бориса Годунова в Малом оперном театре (С-Пб) и в Новосибирском театре оперы и балета; успешный поиск спонсоров на изготовление четырех костюмов Бориса Годунова; за постановку Бориса Годунова в 1996 году на сцене Якутского оперного театра В.Шадрин был объявлен «Лучшим продюсером года России» по представлению еженедельника «Музыкальное обозрение»; в 2002г этот спектакль в постановке А.С.Борисова на сцене Большого театра России стал кульминацией Дней земли олонхо в Москве, посвященных 370-летию вхождения Якутии в состав Российского государства.
Значительна роль В.Ф.Шадрина в артистической судьбе Айгалины Адамовой-Афанасьевой, засл. арт РФ, нар. арт РС(Я). Результат этого содружества хорошо известен: I премия на XII Международном конкурсе им. П.И.Чайковского (Москва, 2002). К этой победе В.Ф.Шадрин вел певицу долго и последовательно находя спонсоров для участия ее в конкурсах: им.Х.Гаярре в Памплоне (Испания, 1994 -II премия); им.Л.Собинова в г.Саратове (1998 - I премия);им. Марии Канильи (Италия, Сульмона -3 премия), им. Б.Христова (Болгария, София, 2000 - Ш премия), добился двухгодичной стажировки (2000-2002) в Академии молодых певцов Мариинского театра (С-Пб), где созданы замечательные условия для подготовки репертуара (помимо занятий с опытным концертмейстером Л.А.Гергиевой - занятия с педагогом по вокалу К.А.Плужниковым. преподавателями по итальянскому, французскому, немецкому языкам); В декабр 2004г. на якутской сцене прошла успешная премьера «Кармен», т.е. осуществлена мечта меццо-сопрано, где А.Адамова пела на языке оригинала, готовясь к международным гастролям.
В.Ф.Шадрин последовательно добивается финансирования и организует стажировки оперных певцов с выдающимся музыкантом современности, нар. арт. Грузии Важен Чачава: Валентиной Колодезниковой, Ниной Чигиревой, Александра Алексеева, Анны Дьячковской, Григория Петрова, Екатерины Сивцевой. У другого замечательного американского концертмейстера-педагога Игоря Чичагова в Нью-Йорке прошли стажировки Альбина Борисова, Нина Чигирева, Марианна Никифорова, Наталья Шадрина. В декабре 2004г. в Милан на стажировку в Академию итальянского пения В.Ф.Шадриным организован выезд молодых солистов театра Юрия Баишева и Гаврила Николаева. В ноябре 2004 благодаря его поддержке в решении финансовой стороны вопроса Григорий Петров и Людмила Кузьмина приняли в участии в VI фестивале русской музыки во Франции (Лазурный берег),
В.Ф.Шадрин организатор 164 концертов якутских оперных певцов за пределами Якутии, в том числе: 4 концерта в ООН (Нью-Йорк, 1991-1992); 3 концерта в Большом театре России; в 14 городах США двух групп: 1991 - Альбина Борисова (сопрано). Александр Алексеев (тенор). Аиза Решетникова (ф-но); 1992 - Нина Чигирева (меццо-сопрано), Марк Слепцов (ф-но). Наталья Шадрина (ф-но). На сцене легендарного Большого зала Ленинградской филармонии им Д.Шостаковича в сопровождении симфонического оркестра Малегота (дирижер А.Аниханов), а также в Колонном зале Дома Союзов в сопровождении Академического оркестра русских народных инструментов им.Осипова (дирижер Н.Калитин) с успехом выступали И.Степанов, А.Борисова, Н.Чигирева.
В 1993г. В. Ф. Шадрин - сооргаиизатор двух фильмов из Большого театра России «Звезды земли олонхо» о творчестве И.Степанова и Н.Чигиревой, а также записи 4-х компакт-дисков выдающихся оперных певцов Якутии с симфоническим оркестром Малого оперного театра (С-Пб, дир. А. А. Аниханов): 2 из них - И.Степанова, 1 -А.Борисовой. 1 - Н.Чигиревой.
В 1989 по инициативе В.Ф.Шадрина на Всесоюзном радио осуществлена фондовая запись с участием: М.Поповой, С. Оконешникова, М.Николаевой. А.Самсонова, В. Колодезниковой, И.Степанова, П.Неустроева, Н. Чигиревой. В.Перовой, М. Слепцова, Ю. Упхоловой, М.Григорьевой, П. Оготоева и фольклорных певцов.
В 2004г по инициативе В.Ф.Шадрина в Фонд Ирины Архиповой была представлена кандидатура А.П.Решетниковой, которая была награждена премией и Золотой медалью Фонда; были начаты переговоры и в результате в Якутске в ноябре 2004г. успешно прошел Первый оперный фестиваль «Ирина Архипова и Владислав Пьявко представляют».
Спонсор издания монографии Н.Николаевой «Эпос олонхо и якутская опера» (1993г.).
В.Ф.Шадрин - организатор 8 крупных фестивалей в Москве, Санкт-Петербурге, где якутские певцы выступали в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Музее Ф.И.Шаляпина, Доме-музее А.Скрябина, музеях им. М.И.Глинки и Бахрушина. В 1990-е гг. им дважды были организованы гастроли якутского балета по 6 городам Китая. Один из последних проектов - перевод на якутский язык «Реквиема» Ахматовой и составление уникальной сценической композиции с участием 3. Багынановой и Оркестра народных инструментов Театра танца под управлением Н.Петрова в Якутске, и Малом зале им. А.Глазунова Санкт-Петербургской консерватории (апрель 2004).
Достижениями 2007 года явились победа молодой солистки якутской оперы Людмилы Кузьминой (меццо-сопрано) на Первом Всероссийском конкурсе вокалистов им. В. Левко(2 премия); а также издание книги «Важа Чачава».
Награды: «Лучший продюсер России» Российская музыкальная газета «Музыкальное
обозрение» (1996),
Почетная грамота Администрации города Якутска (1997), Юбилейная медаль им.Сергея Рахманинова (Российский культурный
благо творительный фонд «Дом Дягилева») (1998),
Почетный член Дома-музея В.В.Набокова (Санкт-Петербург)(2003), медаль Фонда Федота Потапова за проект «Реквием» Анны Ахматовой (2004г.), юбилейная медаль Федерации независимых профсоюзов России «100 лет
профсоюзам России» (2005), Отличник культуры Республики Саха (Якутия) (2006), «Заслуженный деятель искусств Республики Саха (Якутия)» (2006), Памятный знак и медаль Администрации муниципального образования «
г.Якутск» «Всенародное признание» в номинации «Лучший общественник»(2006).

Валерий Филиппович, оказалось, хорошо знает о моих новациях, и представил меня на презентации с очень лестной стороны. Впервые о себе такое слышал.
О результатах мастер-классов в следующем выпуске. Сейчас же сообщу, что на речевой ступени (2 дня по 6 часов) присутствовало 32 человека, на певческой ступени (третий день – 6 часов) было на 7 человек меньше. Общая картина явно положительная. Не было ни одного человека, кто бы не улучшил свой голос. Некоторые участники говорили, что уже после первого дня их голоса не узнавали близкие знакомые.

Расписание мероприятий "Школы Природного Голоса Владимира Багрунова".

07 октября – Мастер-класс I ступени (доречевой + переходный уровни) в Санкт-Петербурге. Осталось 2 свободных места. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb01.php

27 октября – Мастер-класс I ступени (доречевой + переходный уровни) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t spb03.php

28 октября – Мастер-класс II ступени (речевой уровень) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t spb04.php

03-05 ноября – БОЛЬШОЙ Мастер-класс I-III ступени (доречевая + переходная, речевая и певческая) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb02.php

НОВОЕ

В связи с большим наплывом желающих участвовать в Мастер-классах вводится 2-ой ряд. Отличие рядов следующее:
участники 1-го ряда - получают индивидуальный контроль после каждого упражнения.
Контролируется правильность выполнения упражнения и изменения в голосе участников.
Участники 2-го ряда занимаются без индивидуального контроля. Но в течение календарного года, участник, прошедший обучение во 2-ом ряду получает скидку 25% и приоритетное право на участие в аналогичном мастер-классе, но уже в 1-ом ряду.
Люди, прошедшие два полных мастер-класса (48 часов обучения, из которых минимум 24 часа в первом ряду) и имеющие музыкальный слух получают сертификаты преподавателя "Школы Природного Голоса" и могут работать в качестве сертифицированного тренера "Школы Природного Голоса" в своих регионах.
Отличный вариант для тех, кто хочет в кратчайшие сроки эффективно возродить свой природный голос, а затем, обучая нуждающихся, постоянно самосовершенствоваться в этом безграничном чудесном процессе.
Для тех, кто по тем или иным причинам не может приехать на мастер-классы предлагается компромисный вариант: дистанционный курс ЋВаш природный голосЛ - www.goloslogos.ru/dk1.php -

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 





 



 

 


 

 

 



 



Пvoice@bagratid.com


В избранное