Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
.
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

14.09.07.
Выпуск 186
«Эта всеми презираемая нужда представляет одного из величайших учителей человеческого рода»


Глава XXIV Наши школы и учителя.
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»

XIX-XX вв.
ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848)
Русский композитор


...НИ ОДНОГО тона, брошенного на произвол; мелодия цепляется плавными звеньями-интервалами так, что слух всегда ощущает рельефность и пластичность в этом связном, но не связанном движении голоса.
Академик Б. В.Асафьев


Александр Егорович Варламов родился в Москве 15 ноября 1801 года, происходил из «волошских», то есть молдавских, дворян.
Его отец служил при Екатерине II в конном полку лейб-гвардии, позже был скромным чиновником.
Музыкальная одаренность будущего композитора проявилась довольно рано. Он самостоятельно научился играть на скрипке — по слуху подбирал русские народные песни. Красивый, звонкий голос мальчика определил его судьбу: девяти лет Варламов был отправлен в Петербург в Придворную певческую капеллу и зачислен малолетним певчим. В православном хоровом коллективе на него обратил внимание директор капеллы знаменитый Д.С.Бортнянский, под руководством которого и занимался мальчик.
В 1819 году Варламов был послан за границу, в Голландию, учителем певчих в русской посольской церкви в Гааге, где жила тогда сестра императора Александра I, Анна Павловна, состоявшая в замужестве с кронпринцем Нидерландским.
Он посещает оперу, знакомится с искусством знаменитых иностранных певцов, увлекается музыкой Россини, Моцарта; дважды сам выступает как певец и гитарист.
Имея множество знакомств, особенно среди музыкантов и любителей музыки, Варламов, вероятно, тогда уже приобрел привычку к беспорядочной и рассеянной жизни, которая помешала ему впоследствии развить во всей полноте свое композиторское дарование.
В 1823 году Варламов вернулся в Россию, в Петербург. Он много времени уделяет вокальной педагогике: преподает в театральной школе, занимается с певчими Преображенского и Семеновского полков. В1825 году он дает большой концерт в зале Филармонического общества, где выступает в качестве дирижера и певца.
Немалую роль в жизни молодого музыканта сыграли встречи с М. И. Глинкой. Первая из них относится к 1827 году. Варламов принимал участие в исполнении сочинений М. Глинки в доме композитора. Встречи оказались непродолжительными: Глинка уезжает в Италию, а чуть позднее Варламов переезжает в Москву.
В конце 1828 г. Варламов стал хлопотать о вторичном поступлении в певческую капеллу, причем поднес императору Николаю I две херувимские песни — первые дошедшие до нас сочинения. 24 января 1829 г. он был определен в капеллу в число « больших певчих », причем на него была возложена обязанность обучать малолетних певчих и разучивать с ними сольные партии.
В декабре 1831 года он был уволен со службы в капелле, а в 1832 году занял место помощника капельмейстера императорских московских театров. Здесь в 1834 году Варламов получает звание «композитора музыки».
В начале 30-х годов появляются первые романсы и песни Варламова: «Красный сарафан», «Что отуманилась, зорень-ка ясная?», «Смолкни, пташка-канарейка», «Не шумите, ветры буйные» и др. Они сразу же завоевали успех, нередко распространялись в рукописях еще до публикации.
В 1833 году выходит в свет «Музыкальный альбом», состоящий из девяти вокальных сочинений; в 1834-1835 годах Варламов предпринимает издание периодического музыкального журнала «Эолова арфа», а в 1835 году выходит еще один музыкальный альбом — сборник его новых романсов.
Работая в театре, композитор писал музыку ко многим драматическим спектаклям, ставившимся тогда на сцене. Варламов выступает как дирижер и как певец. Он обладал сравнительно небольшим, но красивым, мягким по тембру голосом (тенор) и пел на редкость выразительно и задушевно.
Как учитель пения он преподавал в Театральном училище, Воспитательном доме, давал частные уроки. Свой опыт он изложил в «Школе пения» (1840) — первой в России крупной работе по методике преподавания вокального мастерства.
Уроки и сочинения Варламова оплачивались хорошо, но, при рассеянном образе жизни композитора (очень любившего карточную игру, за которой он просиживал целые ночи), он часто нуждался в деньгах. В таких случаях он принимался сочинять (всегда на фортепиано) и немедленно отправлял едва готовую рукопись к издателю для превращения ее в звонкую монету. Это не могло не сказаться на работе: недоразумения, связанные с подобным образом жизни, вынудили его уйти из московского театра и переехать в 1845 году в Петербург, где ему пришлось жить исключительно своим композиторским дарованием, уроками пения и ежегодными концертами. Варламов познакомился с Даргомыжским. Они оба проявляли интерес к вокальному жанру, городской песенной традиции, народной и цыганской песне. Даргомыжский, в свою очередь, познакомил Варламова с петербургскими певицами-любительницами А. Я. Билибиной, П. А. Бартеневой, М. В. Шиловко, которые стали исполнять сочинения композитора. Не миновала увлечения романсами Варламова и знаменитая французская певица Полина Виардо. Она пела их в своих концертах. Известно участие Варламова в панаевских вторниках. Там он познакомился и подружился с Аполлоном Григорьевым, посвятившим Варламову два стихотворения.
Однако жизнь музыканта в Петербурге складывалась трудно. Покидая Москву, он надеялся снова устроиться в певческую капеллу, но долгое ожидание места учителя было напрасным. Надежды сменялись горьким разочарованием, огромная популярность не защищала от обид. Участие друзей — Даргомыжского, Григорьева, Бартеневой не могло спасти композитора от беспросветной, тяжелой нужды. При этом личные слабости композитора, как-то: бессонные ночи за картами, пошатнули его здоровье, и 15 октября 1848 года он скоропостижно скончался от туберкулеза, оставив в качестве своего творческого наследства более 200 романсов. Многие из них и теперь исполняются, а музыка романса «Не бил барабан перед смутным полком», приложенная к другому тексту («Вы жертвою пали борьбы роковой»), получила даже общероссийское распространение. Дети Варламова продолжили дело отца: сын Георгий и дочь Елена выступали в концертах как певцы, написали ряд романсов.


О НАСУЩНОМ

У нас произошли некоторые изменения в названии ступеней обучения. Отныне, доречевую и переходную ступень мы объединяем.

Практика показывает, что эффективнее освоить на мастер-классе сразу доречевую и переходную ступень в один день.

Потом, позаниматься самостоятельно месяц-полтора (по 10-15 минут в день) и освоить уже речевую ступень. А еще через несколько месяцев отработки новой модели звукоизвлечения – приступать к пению.

Таким образом, наша методика теперь представляет собой три ступени (ранее было четыре):

I ступень – базовая (доречевой + переходный уровни). Продолжительность очного обучения - 8 часов. Вы получаете основные навыки владения Вашим голосом. Строите фундамент для развития Вашего голоса. Начинаете использовать феноменальные свойства Вашего голоса.

II ступень – речевая. Продолжительность очного обучения – 8 часов. Вы полностью настраиваете Ваш речевой голос. Ваш голос становится еще сильней, выразительнее, красивее. Вы можете долго и уверенно общаться с людьми, говорить, выступать перед аудиторией, без усталости в горле, получая огромное удовольствие от звучания собственного голоса. Открывается потенциал для пения.

III ступень – певческая. Продолжительность очного обучения на мастер-классе – 8 часов. Вы получаете основные навыки перевода речи в пение. Учитесь работать над песней.

Четыре раза в год (весной, летом, осенью и зимой), мы устраиваем БОЛЬШИЕ мастер-классы, где Вы можете пройти сразу все ступени обучения. Занятия в этом случае длятся несколько дней, и участники за эти дни достигают очень больших результатов (например – http://www.goloslogos.ru/o_brusno.php ). Но в дальнейшем – очень важно регулярно самостоятельно заниматься , чтобы закрепить достигнутые результаты.

Вообще, предела развития голоса нет. По своему опыту скажу, что в течение вот уже более чем 10-ти лет занятий по собственной методике – изменения в голосе, в лучшую сторону, происходят постоянно, как правило несколько раз в месяц.

НОВОЕ

В связи с большим наплывом желающих участвовать в Мастер-классах вводится 2-ой ряд. Отличие рядов следующее:
участники 1-го ряда - получают индивидуальный контроль после каждого упражнения.
Контролируется правильность выполнения упражнения и изменения в голосе участников.
Участники 2-го ряда занимаются без индивидуального контроля. Но в течение календарного года, участник, прошедший обучение во 2-ом ряду получает скидку 25% и приоритетное право на участие в аналогичном мастер-классе, но уже в 1-ом ряду.
Люди, прошедшие два полных мастер-класса (48 часов обучения, из которых минимум 24 часа в первом ряду) и имеющие музыкальный слух получают сертификаты преподавателя "Школы Природного Голоса" и могут работать в качестве сертифицированного тренера "Школы Природного Голоса" в своих регионах.
Отличный вариант для тех, кто хочет в кратчайшие сроки эффективно возродить свой природный голос, а затем, обучая нуждающихся, постоянно самосовершенствоваться в этом безграничном чудесном процессе.
Для тех, кто по тем или иным причинам не может приехать на мастер-классы предлагается компромисный вариант: дистанционный курс ЋВаш природный голосЛ - www.goloslogos.ru/dk1.php -

Дорогие москвичи, ждем Вас на БАЗОВОМ мастер-классе 29-30 сентября! А потом, на РЕЧЕВОМ И ПЕВЧЕСКОМ мастер-классе 20-21 октября. Пожалуйста, регистрируйте на нашем сайте http://www.goloslogos.ru/t_moscow.php

А иногородние – запланируйте поездку в Петербург на 3-5 ноября. Бесплатное проживание + участие сразу в всех трех ступенях мастер-классов + красоты Санкт-Петербурга – отличный вариант для отдыха и собственного развития! Записывайтесь здесь – http://www.goloslogos.ru/t_spb02.php

Ну а наши земляки – петербуржцы – пожалуйста, записывайтесь на БАЗОВЫЙ мастер-класс 27 октября - http://www.goloslogos.ru/t_spb03.php. И на РЕЧЕВОЙ мастер-класс 28 октября – http://www.goloslogos.ru/t_spb04.php .

Свободные места пока еще есть, но их количество уменьшается с каждым днем.

Полное расписание мероприятий «Школы Природного Голоса Владимира Багрунова» на ближайшие 2 месяца


21-23 сентября - БОЛЬШОЙ мастер-класс в Якутске. МЕСТ НЕТ.

29-30 сентября – Мастер-Класс I ступени (доречевой + переходный уровени) в Москве. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_moscow.php

07 октября – Мастер-класс I ступени (доречевой + переходный уровни) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb01.php - СВОБОДНЫХ МЕСТ НЕТ.

20 октября – Мастер-классы II ступени (речевой уровень) в Москве. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_mos03.php

21 октября – Мастер-классы III ступени (певческий уровень) в Москве. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_mos04.php

27 октября – Мастер-класс I ступени (доречевой + переходный уровни) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb03.php

28 октября – Мастер-классы II ступени (речевой уровень) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb04.php

03-05 ноября – Мастер-классы I-III ступени (доречевой + переходный, речевой и певческий уровни) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb02.php

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 





 



 

 


 

 

 



 



Пvoice@bagratid.com


В избранное