Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
.
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

06.09.07.
Выпуск 185

«Со мной не нянчились, чтобы из меня вышел законодатель nitor in adversum»» ( я желаю того, что мне не дается в руки) – вот девиз людей вроде меня»

Глава XXIV Наши школы и учителя.
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»

ШУБЕРТ
Франц
(1797-1828)
Австрийский композитор
От всей глубины души моей
Я ненавижу односторонность,
которая многих заставляет думать,
что только то, чем они занимаются,
является лучшим...
Ф. Шуберт

Франц Шуберт родился 31 января 1797 года в Лихтентале, предместье Вены, в семье школьного учителя, происходящего из крестьянской семьи. Мать была дочерью слесаря. Семья была многодетной, все были музыкантами, в доме не переставала звучать музыка и постоянно устраивались музыкальные вечера. Отец играл на виолончели, а братья — на различных инструментах. Дома Франц познакомился с основами композиции, хоровым искусством, игрой на органе, отец научил Франца играть на скрипке, брат — на клавире, знакомый регент обучил пению и теории. И вскоре мальчик смог принимать участие в домашнем исполнении струнных квартетов, играя партию альта. Франц обладал прекрасным голосом. Он пел в церковном хоре, исполняя трудные сольные
партии. Отец был доволен успехами сына. Однако в этом обучении не было ничего профессионального. Впоследствии Шуберту приходилось преодолевать свою робость перед большими публичными выступлениями.
Когда Францу исполнилось одиннадцать лет (1808), его поместили в Конвикт — это было бесплатное общеобразовательное учебное заведение и одновременно школа для одаренных мальчиков по подготовке церковных певчих. Здесь он пел в хоре, изучал теорию музыки, солировал на скрипке, играл в оркестре и дирижировал, участвовал в камерных ансамблях. Он познакомился с симфониями Гайдна, Моцарта, 1-й и 2-й симфониями Бетховена, а любимым произведением стала 40-я симфония Моцарта.
Уже в те годы Шуберт начал сочинять. Его первые произведения — фантазия для фортепиано, несколько песен. Юный композитор пишет много, с большим увлечением, часто в ущерб другим школьным занятиям. Выдающиеся способности мальчика обратили на него внимание знаменитого придворного композитора А. Сальери, с которым Шуберт занимался на протяжении года. Позже их взгляды и пути разошлись.
С течением времени бурное развитие музыкального таланта Франца стало вызывать у отца тревогу. Хорошо зная, как труден зачастую путь музыкантов, даже таких всемирно признанных, как Гайдн, Моцарт, Бетховен, отец хотел уберечь своего сына от подобной участи. В наказание за чрезмерное увлечение музыкой он даже запретил ему в праздничные дни бывать дома. Но никакие запреты не могли задержать развитие дарования мальчика.
Не закончив курс обучения, Шуберт уходит из Конвикта, но по настоянию отца заканчивает учительские курсы и преподает в школе отца арифметику и азбуку. Работа в школе очень тяготила композитора — влечение его к музыке, желание сочинять становились все сильнее. Появились замечательные песни, среди которых — «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь» на слова Гете, сонаты, симфонии; только за 1815 год он сочинил более 140 романсов. Желание отца сделать из сына учителя с маленьким, но надежным заработком потерпело неудачу. Молодой композитор окончательно решил посвятить себя музыке, и в 1818 году произошел болезненный разрыв с отцом из-за того, что Шуберт отказался от службы.
Личная жизнь Шуберта также была несчастливой. Он был влюблен в Терезу Гроб. Она пела в Лихтентальской церкви в хоре, но ее отец выдал девушку замуж за булочника.
Последующие годы жизни были отмечены тяжелой непрекращающейся материальной нуждой — никакого источника дохода у Шуберта не было. Его музыка, получившая постепенное признание в музыкальных кругах, исполнялась исключительно в частных домах и преимущественно в провинции, не привлекая внимания влиятельных лиц. В течение нескольких лет (с 1817 по 1822 год) Шуберт жил поочередно то у одного, то у другого из своих товарищей. Некоторые из них (Шпаун и Штадлер) были друзьями композитора еще по Конвикту. Позже к ним присоединились разносторонне одаренный в области искусства Шобер, художник Швинд, поэт Майрхофер, певец Фогль и другие. Образовался тесный кружок молодых людей, душой которого был Шуберт. Маленького роста, плотный, коренастый, очень близорукий, Шуберт обладал огромным обаянием. Особенно хороши были его лучистые глаза, в которых, как в зеркале, отражались доброта, застенчивость и мягкость характера. А нежный, изменчивый цвет лица и вьющиеся каштановые волосы придавали его внешнему облику особую привлекательность. Иногда устраивались вечеринки, танцевали, а Франц часами сидел за фортепиано и импровизировал. Такие вечера назывались «шубертиадами». Так рождались многочисленные вальсы, лендлеры, экосезы.
Вместе с И. Фоглем — певцом Венской оперы — он концертировал по Австрии. По рекомендации последнего получил место учителя музыки в семействе графа Эстергази. В 1818 г. он вернулся в Вену.
Неустроенность быта, веселые развлечения в кругу друзей — ничто никогда не могло отвлечь Шуберта от творчества. Он работал систематически, изо дня в день. «Я сочиняю каждое утро, когда я кончаю одну пьесу, я начинаю другую», — признавался композитор. Шуберт сочинял музыку с необычайной быстротой. В отдельные дни им создавалось до десятка различных песен! Музыкальные мысли рождались непрерывно, композитор едва успевал заносить их на бумагу. А если ее не было под рукой, писал на обратной стороне меню, на обрывках и клочках бумаги. Нуждаясь в деньгах, он особенно страдал от недостатка нотной бумаги. Заботливые друзья усиленно снабжали ею композитора. Музыкальные мысли посещали его и во сне. Пробуждаясь, он стремился скорее записать их, поэтому не расставался с очками даже ночью.
Композитор весьма равнодушно относился к уже написанным произведениям. Иногда он их даже не узнавал. Однажды один певец показал композитору одну из его песен, транспонированную копировщиком. Просмотрев ноты, композитор воскликнул: «Песенка складная! Кто ее написал?»
В этот период Шуберт пишет два своих замечательных произведения — «Неоконченную симфонию» и цикл песен «Прекрасная мельничиха».
В 1821 г. из печати вышел первый сборник его песен. В это время в Вене жил великий Л. Бетховен. Он был восхищен песнями Шуберта и хотел познакомиться с молодым композитором. Но эта встреча не состоялась из-за застенчивости Шуберта.
Жанровый круг произведений последнего десятилетия жизни Шуберта очень широк и разнообразен. Он пишет симфонии, сонаты для фортепиано, квартеты, квинтеты, трио, мессы, оперы, массу песен и много другой музыки. Но при жизни композитора его произведения исполнялись редко, а большая часть их так и осталась в рукописях.
Композитор взялся за сочинение оперной музыки. Но ни одна опера Шуберта не была принята к постановке, ни одна из его симфоний не была исполнена оркестром. Мало того, ноты его лучших Восьмой и Девятой симфоний были найдены лишь много лет спустя после смерти композитора. А песни на слова Гете, посланные ему Шубертом, так и не удостоились внимания поэта.
В двадцать семь лет композитор писал своему другу Шоберу: «...я чувствую себя несчастным, ничтожнейшим человеком на свете.
Это настроение отразилось на характере музыки последнего периода. За год до смерти он пишет песни, объединяя их общим названием «Зимний путь».
В них он выразил настроения одиночества, тоски, отразил те разочарования и горечь, которые вызывала окружающая действительность. Сам композитор назвал их «ужасными» песнями и говорил друзьям, что они страшно его утомили.

Необеспеченность, непрерывные жизненные неудачи тяжело отразились на здоровье Шуберта. Организм его был истощен.
Примирение с отцом в последние годы жизни, более спокойная, уравновешенная домашняя жизнь уже не могли ничего изменить. Прекратить сочинять музыку Шуберт не мог, в этом были цель и смысл его жизни. Но творчество требовало огромной затраты сил, энергии, которых становилось с каждым днем все меньше.


В 1828 году стараниями друзей был организован единственный при жизни Шуберта концерт из его произведений. Концерт имел огромный успех и принес композитору большую радость. Его планы на будущее стали более радужными. Несмотря на пошатнувшееся здоровье, он продолжает сочинять. Конец наступил неожиданно: Шуберт заболел тифом. Ослабевший организм не выдержал тяжелой болезни, и осенью 1828 года Шуберт скончался. Оставшееся после него имущество было оценено в 63 флорина. Многие сочинения пропали. Известный поэт того времени Грильпарцер, сочинивший годом раньше надгробное слово Бетховену, написал на скромном памятнике Шуберту на венском кладбище такую эпитафию: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды».
Его похоронили на одном кладбище с Бетховеном.
Самые значительные симфонические произведения Шуберта были исполнены лишь через десятилетия после его смерти. Так, знаменитая «Неоконченная симфония» (1822) увидела свет лишь через 40 лет после смерти ее автора.

О НАСУЩНОМ

У нас произошли некоторые изменения в названии ступеней обучения. Отныне, доречевую и переходную ступень мы объединяем.

Практика показывает, что эффективнее освоить на мастер-классе сразу доречевую и переходную ступень в один день.

Потом, позаниматься самостоятельно месяц-полтора (по 10-15 минут в день) и освоить уже речевую ступень. А еще через несколько месяцев отработки новой модели звукоизвлечения – приступать к пению.

Таким образом, наша методика теперь представляет собой три ступени (ранее было четыре):

I ступень – базовая (доречевой + переходный уровни). Продолжительность очного обучения - 8 часов. Вы получаете основные навыки владения Вашим голосом. Строите фундамент для развития Вашего голоса. Начинаете использовать феноменальные свойства Вашего голоса.

II ступень – речевая. Продолжительность очного обучения – 8 часов. Вы полностью настраиваете Ваш речевой голос. Ваш голос становится еще сильней, выразительнее, красивее. Вы можете долго и уверенно общаться с людьми, говорить, выступать перед аудиторией, без усталости в горле, получая огромное удовольствие от звучания собственного голоса. Открывается потенциал для пения.

III ступень – певческая. Продолжительность очного обучения на мастер-классе – 8 часов. Вы получаете основные навыки перевода речи в пение. Учитесь работать над песней.

Четыре раза в год (весной, летом, осенью и зимой), мы устраиваем БОЛЬШИЕ мастер-классы, где Вы можете пройти сразу все ступени обучения. Занятия в этом случае длятся несколько дней, и участники за эти дни достигают очень больших результатов (например – http://www.goloslogos.ru/o_brusno.php ). Но в дальнейшем – очень важно регулярно самостоятельно заниматься , чтобы закрепить достигнутые результаты.

Вообще, предела развития голоса нет. По своему опыту скажу, что в течение вот уже более чем 10-ти лет занятий по собственной методике – изменения в голосе, в лучшую сторону, происходят постоянно, как правило несколько раз в месяц.

Расписание мероприятий «Школы Природного Голоса Владимира Багрунова».

10 сентября – Выступление Владимира Багрунова в «Буквоеде на Восстания», Санкт-Петербург. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/news.php - вход свободный.
15-16 сентября певческая ступень в Москве (свободных мест нет).
21-23 сентября БОЛЬШОЙ мастер-класс в Якутске.

07 октября – Мастер-класс I ступени (доречевой + переходный уровни) в Санкт-Петербурге. Осталось 2 свободных места. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb01.php

27 октября – Мастер-класс I ступени (доречевой + переходный уровни) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t spb03.php

28 октября – Мастер-класс II ступени (речевой уровень) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t spb04.php

03-05 ноября – БОЛЬШОЙ Мастер-класс I-III ступени (доречевая + переходная, речевая и певческая) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb02.php

НОВОЕ

В связи с большим наплывом желающих участвовать в Мастер-классах вводится 2-ой ряд. Отличие рядов следующее:
участники 1-го ряда - получают индивидуальный контроль после каждого упражнения.
Контролируется правильность выполнения упражнения и изменения в голосе участников.
Участники 2-го ряда занимаются без индивидуального контроля. Но в течение календарного года, участник, прошедший обучение во 2-ом ряду получает скидку 25% и приоритетное право на участие в аналогичном мастер-классе, но уже в 1-ом ряду.
Люди, прошедшие два полных мастер-класса (48 часов обучения, из которых минимум 24 часа в первом ряду) и имеющие музыкальный слух получают сертификаты преподавателя "Школы Природного Голоса" и могут работать в качестве сертифицированного тренера "Школы Природного Голоса" в своих регионах.
Отличный вариант для тех, кто хочет в кратчайшие сроки эффективно возродить свой природный голос, а затем, обучая нуждающихся, постоянно самосовершенствоваться в этом безграничном чудесном процессе.
Для тех, кто по тем или иным причинам не может приехать на мастер-классы предлагается компромисный вариант: дистанционный курс «Ваш природный голос» - www.goloslogos.ru/dk1.php -

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 





 



 

 


 

 

 



 



Пvoice@bagratid.com


В избранное