Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
.
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

29.08.07.
Выпуск 184

«Как только человек прерывает живую связь с людьми и их нуждами, он начинает умирать от недостатка кровообращения. Он может и живет, но живет как холоднокровное животное, с пониженною жизненностью. Такая жизнь становится застывшею и не возбуждает сочуствия».

Глава XXIV Наши школы и учителя.
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»


РОССИНИ Джоаккино Антонио (1792-1868)
Итальянский композитор
Лира Россини обладала всеми струнами.
Ф. Лист

Россини родился 29 февраля 1792 года в небольшом городке Папского государства Пезаро в семье городского трубача Джузеппе Россини, прозванного за веселый нрав Вивацца (весельчак, живчик). В пылкой и темпераментной натуре Джузеппе уживались приверженность революционным идеям и религиозность с суеверием. Как горячего поклонника республиканских взглядов, его несколько раз арестовывали, но в 1800 году, после взятия Пезаро французскими войсками, освободили.
Мать Россини — Анна, дочь пезарекого хлебопека, была не только хороша собой, но и очень музыкальна: обладала прекрасным голосом и хорошо пела.
Анна и Джузеппе поступили в бродячую оперную труппу, где отец стал валторнистом, а мать исполняла первые партии в комических операх. Вместе с родителями кочевал из города
в город и маленький Джоаккино. Из-за кочевой жизни мальчик не мог получить систематическое образование — многочисленные попытки пристроить его к учителям ничего не дали. Это сказалось в его дальнейшей жизни — письма Россини, всегда содержательные и остроумные, грешили грамматическими ошибками.
В 1802 году родители переехали в городок Луго, неподалеку от Болоньи, где отцу удалось найти для сына хорошего преподавателя музыки — священника Джузеппе Малерби, который смог привить мальчику влечение к музыке. Учитель, заметив красивый звонкий голос мальчика, зачислил его в Певческую школу.
Через два года семья переехала в Болонью, и Джоаккино стал обучаться у падре Анджело Тезеи. Успехи были поразительны: он быстро овладел игрой на альте, скрипке, чембало (клавесин), пел и аккомпанировал себе с листа, свободно читал оркестровые партитуры. Уже через несколько месяцев занятий он начал выступать в качестве певчего в церквах и соборах Болоньи. Театры стали приглашать юного музыканта для дирижирования хором и сопровождения на чембало оперных речитативов. Заработки мальчика стали серьезной поддержкой семье. Один из лучших певцов Италии Маттео Бабини, занимаясь с Россини, усовершенствовал певческое искусство Джоаккино.
Огромный успех увенчался лаврами Болонской филармонической академии, и летом 1806 года четырнадцатилетний Россини единогласно был избран в число ее членов.
Систематическое образование Россини получил в Болонском музыкальном лицее только в 1806—1810 гг. Здесь он занимался у В. Каведаньи (виолончель) и С. Маттеи (контрапункт). Пробует свои силы и в сочинительстве вокальной и инструментальной музыки. Сочиняет комическую оперу, несколько небольших дуэтов для валторны.
В конце 1808 года в одной из болонских академий исполнялась первая симфония Россини. Несмотря на интенсивность занятий, ему удавалось много музицировать со своими сверстниками, работать в театральных оркестрах, выступать аккомпаниатором. Учитывая таланты юноши, друзья семьи Россини, любители музыки; взяли его под свое покровительство и направили в Венецию в один из театров, где с успехом был поставлен фарс «Брачный вексель» на музыку юного композитора. Через год там же он ставит фарс «Счастливый обман», вызвавший восторг прессы.
Не все оперные заказы были успешны, случались и провалы, в основном из-за бездарных и пустых либретто. Но молва о необычайно талантливом композиторе дошла и до театра « Л а Скала» — с ним заключили договор на сочинение оперы-буфф «Пробный камень». После ее постановки, по словам Стендаля, «Россини стал первым человеком края, все наперебой жаждали его увидеть». Успех даже принес Россини освобождение от военной службы.
В 1812 году в Риме была поставлена двухактная опера «Деметрио и Полибио», имевшая успех у публики.
Но триумф «Танкреда» (1813), поставленного в одном из лучших театров Венеции — Фениче, затмил все остальные произведения. Говорили, что, даже если бы Наполеон пришел в те дни в Венецию, публику это не отвлекло бы от Россини. За четыре года «Танкред» обошел всю Европу.
Написанная Россини почти одновременно с «Танкредом» опера-буфф «Итальянка в Алжире» была принята не менее восторженно и выдвинула Россини в ряды первых маэстро. В этих операх уже проявились реформаторские тенденции композитора, определившие основные пути его дальнейшего творчества.
Такое «поставленное на поток» сочинение опер — по 4-5 в год —на наспех скроенные либретто и за скудные гонорары не могли не сказаться на творчестве композитора. 1813-1814 гг. характеризуются творческим кризисом — три его следующие оперы не привлекли внимания и были холодно встречены публикой. Россини направляется в Болонью. Здесь он сочиняет по просьбе болонских патриотов «Гимн независимости», музыка которого, к сожалению, не сохранилась.
Осенью 1815 года Россини впервые появляется на оперных сценах Неаполя — Доменико Барбайя, энергичный, умный и дальновидный импресарио двух самых крупных театров, пригласил композитора в столицу Южной Италии. Зная недоверчивое отношение к композитору-чужаку, Россини заранее внимательно изучил вкусы неаполитанской публики, ее художественные запросы и музыкальные традиции. Только после этого он стал работать над оперой «Елизавета, королева Английская». Среди первоклассных певцов, собранных в труппе, заметно отличалась Изабелла Кольбран, обладающая редкостным голосом, диапазон которого охватывал три октавы. Россини еще мальчиком восхищался великой певицей, которая к тому же была великолепной актрисой. К моменту их встречи в Неаполе имя Россини было у всех на устах, что, в свою очередь, обратило внимание примадонны. К тому же внешность композитора располагала к этому — высокий лоб, вьющиеся белокурые волосы, притягательная улыбка, живой проницательный взгляд не могли оставить равнодушной и Изабеллу. Ей была поручена главная партия в опере. И все последующие оперы Россини создавал в расчете на ее дарование и исполнение. Длительная совместная работа сблизила талантливых людей, и, несмотря на небольшую разницу в возрасте (Изабелла была старше на 6 лет), в конце 1821 года они поженились.
После триумфа оперы условия жизни композитора улучшились — Барбайя стал выплачивать высокие гонорары, стремясь привлечь композитора, и Россини написал для Неаполя еще десять опер, выполняя одновременно заказы и для других театров.
С 1815 г. Россини —постоянный композитор оперного театра «Сан-Карло» в Неаполе. Для этого театра были написаны оперы «Отелло», «Моисей в Египте», «Магомет II», «Зельмира». В них со всей полнотой проявилось тяготение композитора к патетике и драматизации оперы-сериа, преобразованию ее в народно-героическую. Одновременно Россини работал над обновлением оперы-буфф, насыщая произведения этого жанра реалистическими чертами.
В 1816 г. в Риме состоялась премьера «Севильского цирюльника». Это произведение было создано композитором всего за 19 дней! Сценическая судьба этой оперы необычна. Ее премьера ознаменовалась провалом. Однако уже на втором представлении публика пришла в восторг. В этой опере музыкальный комедийный талант Россини проявился с особым блеском. «Севильский цирюльник» — шедевр итальянской реалистической оперы-буфф. Он стал не только высочайшим достижением комедийно-сатирического гения Россини, но и кульминационной точкой в почти столетнем развитии оперы этого жанра. С этого года оперы Россини шагнули за пределы Италии. «Севильский цирюльник» в 1817 году поставлен в Барселоне, в 1818-м — в Лондоне, в 1819-м — в Париже, Вене. В 1822 году ей рукоплескал Петербург, а в 1826-м — Нью-Йорк. Композитору было всего 24 года.
Постепенно он теряет интерес к опере-буфф. Сочиненная в 1817г. опера «Сорока-воровка» стал началом нового для оперы жанра — реалистической музыкальной драмы. По словам Стендаля, «успех оказался таким сумасшедшим, пьеса произвела такой фурор, что каждую минуту вся публика вставала, чтобы осыпать Россини приветствиями».
Опера «Матильда ди Шабран», поставленная в Риме, послужила основой трогательной дружбы двух гениев — Россини и Паганини, который вызвался заменить на первых трех представлениях заболевшего дирижера.
В 1822 году Россини приезжает в Вену ставить свои оперы. В это время он всеми силами пытался помочь Бетховену, влачившему жалкое существование, но его хлопоты были тщетны.
Окрыленный успехом в Вене, Россини с женой решается на поездку в Англию, откуда ему постоянно предлагались выгодные контракты. По дороге они заехали в Париж, публика которого уже была хорошо знакома с творчеством композитора. В его честь устраивались банкеты, под окнами дома пели серенады. 7 декабря супруги покинули Париж и через неделю прибыли в Лондон, где проработали до 26 июля 1824 года в лондонском Королевском театре. Благодаря этой поездке чета Россини смогла наконец заработать достаточную сумму денег, заложившую основу будущего благосостояния.
На обратном пути композитор вновь попадает в Париж, где не может отказаться от заманчивого предложения возглавить итальянский оперный театр. В 1824 г. он переехал в Париж.
Здесь его карьера была головокружительной. Через два года он оставил руководство театром и получил звание генерального инспектора пения и композитора Его Величества; в 1827 году ему присвоили должность в королевской свите, затем он стал членом совета по управлению королевскими музыкальными школами и членом комитета Театра оперы. Живя во Франции, композитор пишет оперы «Осада Коринфа» и «Моисей», комическую оперу «Граф Ори».
Но наиболее значительной оказалась героическая опера «Вильгельм Телль», созданная в обстановке общественного подъема в канун революции 1830 года. Тема народного восстания, по-видимому, напугала аристократическую публику, и опера не имела успеха. Россини тяжело переживал неудачу. Это явилось одной из причин, по которой тридцатисемилетний композитор не создал больше ни одного сценического произведения, хотя «Вильгельм Телль» (на французское либретто) сыграла выдающуюся роль в развитии жанра французской большой оперы.
Наряду с операми Россини создавал произведения других жанров: величественное духовное произведение «Stabat Mater» (1842) и «Маленькая торжественная месса» (1864), «Песня титанов» и кантаты, в том числе «Аврора» (1815), посвященная Е. Кутузовой, вдове русского фельдмаршала, «Поездка в Реймс» (сценическая кантата с балетом, пост, в 1825 г.); гимны, в том числе «Гимн независимости» (1815).
В 1836 г. он надолго обосновался в Болонье. К этому времени и в его личной жизни произошла перемена: Россини и Кольбран расстались. Композитор соединил свою судьбу с Олимпией Пелиссье, женщиной ничем не примечательной, но чрезвычайно отзывчивой и доброй. В Болонье Россини руководил Болонским музыкальным лицеем. В1855 году, по предписанию врачей, он вновь переехал в Париж, где его дом стал одним из популярнейших музыкальных салонов. Последние тринадцать лет своей жизни он провел во Франции. В это время у него проявилось еще одно интересное хобби — кулинария.
13 ноября 1868 года Россини умер. Тело композитора было забальзамировано. В1887 году его перевезли в Италию и погребли во Флоренции рядом с могилами Микеланджело и Галилея.

О НАСУЩНОМ
17 августа прошла на ТНТ программа НЕОБЪЯСНИМО, НО ФАКТ. ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА. Со следующего дня пошел поток желающих пройти курс обучения.
В результате внесены следующие коррективы.
Напоминаю названия ступеней.
1-ая – ДО РЕЧЕВОЙ УРОВЕНЬ – 4 часа
2-ая – ПРОМЕЖУТОЧНАЯ (междометия) – 4 ЧАСА
3-ая – РЕЧЕВАЯ – 8 ЧАСОВ
1-ая – ПЕВЧЕСКАЯ – 8 ЧАСОВ
Всего 24 часа.

Группы будут поделены на две части. Первый и второй ряд. Первый ряд это не более 8 человек. Второй ряд – не более 20.После каждого упражнения ученики первого ряда проходят индивидуальный контроль и корректировку. Ученики второго ряда делают все тоже, но без индивидуального контроля. Ученики первого ряда делают записи до и после обучения, прослушивают их по окончанию курса, пишут отзывы о результатах обучения и получают сертификат.
Ученики второго ряда получают удостоверение, а также преимущественное право в течении текущего года пройти обучение в 1-ом ряду с 30% скидкой.
Ученики прошедшие полный курс обучения и имеющие музыкальный слух получают преподавательский сертификат.

Участие в первом или втором ряду определяется датой предоплаты на счета указанные на сайте www.goloslogos.ru
Часовая стоимость участия в первом ряду – 1000 руб.
Часовая стоимость участия во втором ряду – 500 руб.

Сегодня, 29.08.07. вернулся из Самары, где 27-28.08.07. провел
речевой мастер-класс для главного бухгалтера и финансового директора ОАО Мегафон-Поволжье. Два дня по 9 часов.Результаты вскоре будут выложены на сайте www.goloslogos.ru

5-6.06.07. подобный тренинг проводился с генеральным директором этой кампании Ермаковым В.В. в Питере. Вот его отзыв полученный совсем недавно.

Добрый день, Владимир Павлович !

Проходил у Вас голосовой тренинг в Петербурге 05-06 июня. После тренинга заметил значительные изменения в голосе. Голос стал громче, четче, выразительнее. И это было очень сильно заметно : люди стали обращать много внимания на мой голос.
Но сразу не решался написать отзыв, так как были сомнения насколько долго эти приятные изменения в голосе останутся со мной. И вот теперь, спустя два месяца после тренинга могу сказать, что голос изменился навсегда, я чувствую свой голос, я могу им управлять, а самое главное я получаю колоссальное удовольствие когда говорю . Упражнения для голоса делал сначала ежедневно по 15 мин., сейчас делаю уже изредка, но голос остается на прежнем уровне.
Спасибо за Ваш тренинг, и я хотел бы приехать к Вам в Питер в ноябре этого года, чтобы пройти еще один уровень и подняться на ступень вверх улучшения своего голоса.

Еще раз большое Вам Спасибо !
С уважением, Ермаков В.В.

Ближайшие мастер-классы.

Певческий мастер-класс. Москва 14-16.09.07. Группа набрана.
Большой мастер-класс (все ступени) Якутск 21-23.09.07. Ориентировочно 40 чел. (8 чел. 1 ряд, 32-чел. 2-ой ряд.)


СУПЕРМАРКЕТ «БУКВОЕД НА ПРОСВЕЩЕНИЯ».
31.08.07. 19.30.Выступление Владимира Багрунова

Ранее ошибочно сообщалось, что «БУКВОЕД НА ВОССТАНИЯ».

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 





 



 

 


 

 

 



 



Пvoice@bagratid.com


В избранное