Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
.
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

23.08.07.
Выпуск 183

«Я составляю часть всего, с чем я встречался».

Глава XXIV Наши школы и учителя.
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»


АЛЯБЬЕВ Александр Александрович (1787-1851)
Русский композитор, видный мастер вокальной лирики
Необычна судьба Алябьева: еще при жизни он приобрел широкую известность как автор всемирно прославленного «Соловья», однако его творческое наследие, так же как и биография, оставались в полном забвении на протяжении столетия. Только после Великой Отечественной войны был обнаружен личный архив композитора, насчитывающий свыше 500 манускриптов музыкальных произведений. С этого времени началось кропотливое изучение наследия композитора.
Родился Алябьев 4 августа 1787 г. в г.Тобольске, где его отец был губернатором. Александр Васильевич Алябьев занимал видные должности в разных ведомствах, в последние годы (умер в 1822 г.) состоял членом правительственного сената. Мать, Анна Андреевна, урожденная Новикова, находилась в близком родстве с выдающимся русским просветителем — писателем и издателем Николаем Ивановичем Новиковым, впоследствии узником Шлиссельбургской крепости, заключенным туда за «вольнодумство» и обличительные сочинения.
В Тобольске Алябьев провел детские годы. Здесь в 1790 году в течение семи месяцев у Алябьевых жил А. Радищев. Родители, обладая достаточными средствами, дали детям хорошее домашнее образование. Будущий композитор получил основательные познания в географии, истории, математике, литературе, овладел двумя иностранными языками. Музыка входила в круг обучения как обязательный элемент воспитания дворянина. Техникой игры на фортепиано он овладел, очевидно, в детстве, так как уже в юности слыл хорошим пианистом. Получив домашнее образование, больше Александр нигде не учился.
В 1796 г. семья переехала в Астрахань, а через год — в Петербург, где Александр в 14 лет был зачислен на службу в Горный департамент, к шестнадцати годам получил повышение в звании, далее продвижение в чиновничьих званиях продолжалось.
В 1804 году семья переехала в Москву. Алябьев, посещая различные любительские музыкальные собрания, которые были очень популярны в те времена, в качестве пианиста-аккомпаниатора, импровизатора и уже «сочинителя» романсов, вальсов, мазурок, кадрилей, небольших пьес салонно-бытового характера. Особо следует отметить популярность Большого польского полонеза.
Во время Отечественной войны 1812 года Алябьев добровольцем вступил в кавалерийский казачий, затем гусарский полк. Принимал участие во многих сражениях, был ранен в бою под Дрезденом, награжден двумя орденами и медалью, дружил и воевал вместе с известным поэтом-партизаном Денисом Давыдовым. В эту пору Алябьев сближается с будущими декабристами — Рылеевым, Бестужевым, а также с Грибоедовым.
Алябьев продолжил военную службу и с родными встретился только в 1815 году, во время длительного отпуска. Матери уже не было в живых, семья была разорена, имущество разграблено.
Вскоре после возвращения на родину Алябьев пишет струнный квартет, одночастное трио, фортепианный квинтет, пробует себя в симфонии, но любимой его музыкальной формой остается романс: «Один еще денек», «Юлия», «Голос с того света», «Воспоминание», «Прощание гусара» и др. Участвует в создании музыки к водевилям. Неудовлетворенный рамками и условностями водевиля, Алябьев пишет комическую оперу «Лунная ночь», премьера которой в Петербурге прошла с болыпим'уепехом. Несмотря на активную творческую деятельность, Алябьев продолжает военную службу, являясь адъютантом генерала Н. М. Бороздина.
Уволен из армии Алябьев был в 1823-м, очевидно, за нарушение воинской дисциплины (появился в театре во фраке и навеселе), в должности подполковника.
С выходом в отставку Алябьев развивает активную творческую деятельность: пишет музыку, несколько новых водевилей, многие в соавторстве с композитором Верстовским и Шольцем: «Учитель и ученик, или В чужом пиру похмелье», «Проситель», оперу-водевиль «Хлопотун, или Дело мастера боится», а в начале 1825 года— «Встречу дилижансов». Вскоре появляется и романс «Слеза» на слова А. С. Пушкина.
К открытию Большого театра вместе с А. Верстовским и Ф. Шольцем написал музыку пролога «Торжество муз».
В эти годы Алябьев тесно сближается с А. Грибоедовым, знакомство с которым началось еще в довоенное время. Писатель оказал значительное влияние на формирование мировоззрения Алябьева.
Весной 1825-го в жизнь композитора врывается нелепый случай: он был арестован по обвинению в нанесении побоев помещику Времеву во время карточной игры, вследствие чего помещик скончался. На самом деле Алябьев нанес Времеву несколько пощечин, но дело тянулось около трех лет. Во время долгого судебного процесса ему в камере было разрешено иметь пианино. Благодаря этому послаблению режима появилось немало романсов и даже несколько пьес. Среди них — вершина творчества композитора «Соловей», на слова А. Дельвига, и одно из лучших камерно-инструментальных произведений — Третий струнный квартет.
В 1827 году, по приговору суда, композитор был лишен чинов, орденов, дворянства и некоторых прав и сослан в Тобольск. В ссылке Александр Алябьев писал военную и церковную музыку. В качестве наказания осужденный три раза в неделю должен был публично во время церковной службы становиться перед алтарем на колени и читать молитвы. Естественно, Алябьев явно манкировал «коленопреклонениями», и церковные власти угрожали ему насильственным заточением в монастырь. Поэтому смягчить свою участь композитор смог только путем написания духовных произведений.
В ссылке Алябьев обращается к поэзии Пушкина, и как итог — романсы «Зимняя дорога», «Пробуждение», «Я помню чудное мгновенье», «Два ворона», «Предчувствие», «Цветок», «Если жизнь тебя обманет». Он первый отозвался на стихотворение И. И. Козлова «Вечерний звон». Кроме усиленных занятий композицией организовал в Тобольске оркестр казачьей военной музыки и регулярно проводил открытые концерты (в помещении школы, где директором был отец великого русского химика Д. Менделеева).
Здесь Алябьев столкнулся с новыми для него музыкальными формами: увертюрами и симфониями. В ссылке Алябьев сформировался как симфонист.
При отъезде из Тобольска он написал «Прощальную увертюру».
В 1829 г. через Тобольск проезжал знаменитый немецкий натуралист и путешественник Александр Гумбольдт. В его честь Алябьев сочинил гимн для хора с оркестром, который Гумбольдту очень понравился. Он забрал партитуру с собой, и она была исполнена в Берлине.
Только в 1831 году, в результате неустанных хлопот родных и близких, на основании медицинских заключений об ухудшении здоровья и положительных характеристик военного начальства, Алябьеву было разрешено выехать для лечения на Кавказ. Там он знакомится с Екатериной Александровной Офросимовой, урожденной Римской-Корсаковой, и посвящает ей романсы «Тайна», «Я вижу образ твой», «Кольцо», «Где ты, где ты, друг мой милый», «До свиданья», «Саша». Алябьев — первый крупный русский композитор, обратившийся к фольклору: он собирал и записывал на Кавказе народные песни.
После лечения в Минеральных Водах (а здоровье его так и не улучшилось) Алябьев отправился отбывать ссылку в Оренбург. Здесь он близко сошелся со скрипачом и композитором Василием Верстовским, братом известного композитора, записывал и переложил на ноты песни башкир, киргизов, туркмен. К Алябьеву очень благоволил оренбургский военный губернатор В. Перовский, добившийся разрешения отпустить Алябьева в подмосковное имение без права показываться в столицах. В 1835 году Алябьев поселяется в Подмосковье. Благодаря генералу Перовскому Алябьев нелегально живет в Москве. Не довольствуясь театральной музыкой, Алябьев пишет оперу «Буря» по Шекспиру, оперу «Рыбак и русалка», работает над оперой «Аммалат-Бек».
В 1840 году, ровно через год после смерти Офросимова, первого мужа Екатерины Александровны, она стала женой Алябьева.
В это время полиция и жандармерия выявили незаконное пребывание Алябьева в Москве, обнаружена его «фиктивная командировка», устроенная генералом Перовским. Разгневанный царь ссылает Алябьева в Коломну. Вернуться в Москву ему разрешают только в 1843 году под надзор полиции — «чтобы не показываться публике».
В 1847 г. завязалась его дружба с А. Даргомыжским.
«Лебединой песней» творчества композитора оказалась песня «Деревенский сторож» по балладе Огарева.
6 марта 1851 года А. Алябьев скончался.
Его наследие велико по объему и разносторонне. Центральное место в нем занимает вокальная лирика — более 180 романсов и песен, некоторые из которых стали не просто классикой, но, по сути, народными.

О НАСУЩНОМ
17 августа прошла на ТНТ программа НЕОБЪЯСНИМО, НО ФАКТ. ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА. Со следующего дня пошел поток желающих пройти курс обучения.
В результате внесены следующие коррективы.
Напоминаю названия ступеней.
1-ая – ДО РЕЧЕВОЙ УРОВЕНЬ – 4 часа
2-ая – ПРОМЕЖУТОЧНАЯ (междометия) – 4 ЧАСА
3-ая – РЕЧЕВАЯ – 8 ЧАСОВ
1-ая – ПЕВЧЕСКАЯ – 8 ЧАСОВ
Всего 24 часа.

Группы будут поделены на две части. Первый и второй ряд. Первый ряд это не более 8 человек. Второй ряд – не более 20.После каждого упражнения ученики первого ряда проходят индивидуальный контроль и корректировку. Ученики второго ряда делают все тоже, но без индивидуального контроля. Ученики первого ряда делают записи до и после обучения, прослушивают их по окончанию курса, пишут отзывы о результатах обучения и получают сертификат.
Ученики второго ряда получают удостоверение, а также преимущественное право в течении текущего года пройти обучение в 1-ом ряду с 30% скидкой.
Ученики прошедшие полный курс обучения и имеющие музыкальный слух получают преподавательский сертификат.

Участие в первом или втором ряду определяется датой предоплаты на счета указанные на сайте www.goloslogos.ru
Часовая стоимость участия в первом ряду – 1000 руб.
Часовая стоимость участия во втором ряду – 500 руб.

Ближайшие мастер-классы.
Индивидуальный корпоративный речевой мастер-класс 27-28.08.07. Мегафон-Поволжье. Самара.
Певческий мастер-класс. Москва 14-16.09.07. Группа набрана.
Большой мастер-класс (все ступени) Якутск 21-23.09.07. Ориентировочно 40 чел. (8 чел. 1 ряд, 32-чел. 2-ой ряд.)

СУПЕРМАРКЕТ «БУКВОЕД НА ВОССТАНИЯ».
29.08.07. 19.30.Выступление Кирилла Плешакова-Качалина
31.08.07. 19.30.Выступление Владимира Багрунова

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 





 



 

 


 

 

 



 



Пvoice@bagratid.com


В избранное