Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ.
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.


21.06.09.
Выпуск 178
«Ум должен быть деятельным, и если мы не даем ему достойного занятия, он будет питаться самим собою и поглощать свое собственное существо. Человек без определенной работы может скоро сделаться жертвою умственного расстройства. Уныние и отчаяние нападают на него и отнимают у него надежды и счастье»

Глава XXIII Проклятия лености.
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»

БОРТНЯНСКИЙ Дмитрий Степанович (1751-1825)
Русский композитор
ЭТИ произведения отмечены редким мастерством в обращении с хоровыми массами, дивным сочетанием оттенков, полнозвучностью гармоний и — что совершенно удивительно — необычайно свободным расположением голосов.
Г. Берлиоз
Дмитрий Бортнянский родился в 1751 году в городе Глухове Черниговской губернии в семье мещанина Степана Васильевича Бортнянского, приехавшего в Украину из Польши. Первые ростки неожиданного таланта домашние заметили, едва Дмитрию исполнилось шесть лет. Он обладал прекрасным чистым голосом, врожденным идеальным слухом и музыкальной памятью.
Через несколько месяцев Бортнянские привели Дмитрия в певческую школу.
Училось ему легко и интересно. Дмитрий часто выступал в качестве солиста и уже в школе начал учиться игре на од-ном из музыкальных инструментов, а в дальнейшем — приобретать навыки в области композиции.
Бортнянский обладал особым голосом — дискантом, присущим мальчикам до определенного подросткового возраста. Чистота дискантов всегда имела важнейшее значение для хора, поэтому летом 1758 года Дмитрий в числе избранных певчих глуховской школы отправился в Петербург в Придворную капеллу, с которой связана вся его дальнейшая судьба.
Уже в отроческие годы он выступал в придворных оперных спектаклях и дворцовых концертах.
31 марта 1763 года Придворную капеллу возглавил итальянский капельмейстер Буронелли Галуппи. Он сразу оценил дарование Бортнянского и, возвращаясь в Италию в 1768 году, взял талантливого мальчика с собой.
Бортнянский занимался контрапунктом, играл на клавесине и органе, регулярно посещал венецианские театры, не пропускал ни одной важнейшей премьеры. Помимо Венеции Бортнянский побывал в Риме, Флоренции, Неаполе, Болонье. Он стал любителем и знатоком живописи.
Ученические опусы юного музыканта становились все более профессиональными и самобытными. Среди них сохранились «Ave Maria» для дуэта женских голосов в сопровождении струнных инструментов и двух валторн и «Salve Regina» для контральто соло и того же инструментального состава с добавлением гобоя.
Во время пребывания в Италии Дмитрию пришлось однажды побывать, в качестве переводчика при графе Орлове с консулом Маруцием, в русской армии, войска которой стояли в Италии.
26 ноября 1776 года Бортнянский впервые выступил в качестве оперного композитора: на сцене венецианского театра была поставлена его опера «Креонт». Она не имела большого успеха, но и не провалилась. Через два года состоялись премьеры еще двух его опер — «Алкид» и «Квинт Фабий». Бортнянский заслужил благоприятные отзывы в местной прессе.
В 1779 году его попросили вернуться в Петербург. Имея уже достаточно значительный творческий багаж и репутацию
талантливого мастера, он был сразу же назначен капельмейстером Придворной певческой капеллы, так как его сочинения произвели большое впечатление на императрицу Екатерину II. Камерно-инструментальные произведения Бортнянского, созданные по возвращении на родину — квинтет (1787), концертная симфония (1796), — первые образцы крупной циклической формы в русской музыке.
В конце 1784 года он был определен на службу при «малом дворе» наследника Павла. Вторая жена Павла, Мария Федоровна, любила музицировать, играла на клавесине, училась игре на арфе. Бортнянский служил там в качестве придворного клавесиниста и композитора. Он подготавливает для Марии Федоровны целый альбом пьес, предназначенных для исполнения на фортепиано, клавесине и клавикорде. Роскошный переплет альбома, атласная нотная бумага и каллиграфический почерк с личным посвящением великой княгине были оценены. В ответ после весенних пасхальных торжеств 30 апреля 1785 года Дмитрию Степановичу был пожалован первый в его жизни чин коллежского асессора, по армейскому счету равнозначный майорскому.
В 1786 году композитор пишет оперу «Празднество сеньора, комедия с ариями и балетом». Ее успех, игра актеров, а главное — дивная музыка вызвали желание испробовать силы участников представления в новой опере, более объемной и сложной. И 11 октября 1786 года в Павловске была поставлена опера « Сокол ». В ней в полной мере отразилось виртуозное мастерство русского маэстро, выписавшего отдельные арии и балетные вставки утонченно, скрупулезно и профессионально. Теплота музыки, ее непринужденность, раскованность и даже игривость были легки для восприятия, обладали естественной эмоциональной выразительностью, а законченность формы сделала «Сокола» произведением поистине хрестоматийным. Опера перешла на подмостки многих усадебных театров того времени.
Ровно через год после «Сокола» прозвучала новая и последняя из «французских» опер Бортнянского— «Сын-соперник, или Новая Стратоника». ном из музыкальных инструментов, а в дальнейшем — приобретать навыки в области композиции.
Ровно через год после «Сокола» прозвучала новая и последняя из «французских» опер Бортнянского— «Сын-соперник, или Новая Стратоника».

 

О НАСУЩНОМ


Предстоящие Мастер-Классы:
23-24 июня 2007 г.
Москва, центр "Разумный путь"(495) 350-30-90, 995-20-30. Ставропольская д.14. М. Волжская.
Стоимость участия в мастер-классе 3500 руб. При предоплате до 10 июня предусмотрена скидка 1000 руб.
В стоимость включена книга Азбука Владения Голосом (диск получают перед началом занятия

23 июня 12.00. – 15.00. 1 мастер-класс.
23 июня 16.00. – 19.00. 2 мастер-класс.

24 июня 12.00. – 15.00. 1 мастер- класс.
24июня 16.00. – 19.00. 2 мастер- класс.
Тел. (495) 350-30-90, 995-20-30. Ставропольская д.14. М. Волжская.


Предоплата в центре "Разумный путь" или на счета, указанные на сайте: 1.электронные переводы, 2. счет сбербанка указанный в разделе заочное обучение, 3. почтовым переводом С-Петербург,190008, до востребования Багрунову Владимиру Павловичу.
При оплате через сбербанк к сумме оплаты добавляется сумма в копейках равная цифре дня, в который делается предоплата. Это необходимо, так как в сбербанке нет анных о клиенте, поэтому возникают проблемы.
Внимание: участники мастер – классов должны обязательно продублировать свое участие у меня voice@bagratid.com и bageon@mail.ru .


Петербург 1 июля 2007 года (воскресенье)адрес м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 803. Справки по тел. +7 (812) 982-0349
Расписание:
11:00 до 15:00 - Мастер-класс I ступени (доречевой)
16:00 до 20:00 - Мастер-класс II ступени (переходный)
Каждый участник мастер-класса получает В ПОДАРОК книгу-самоучитель "Азбука владения голосом" с диском.
Стоимость:
∙ 2.500 рублей при оплате до 20 июня
∙ 3.500 рублей при оплате с 21 июня по 01 июля сли Вы желаете пройти сразу два мастер-класса в один день, то Вы получаете дополнительную скидку 10%. Форма оплаты аналогичная.

Карелия. На 6-12 августа (4 мастер-класса подряд)

Подробности на сайте www.goloslogos.ru и телефону 982 0349

Внимание: участники мастер – классов должны обязательно продублировать свое участие у меня voice@bagratid.com и bageon@mail.ru . Не прошедшие дублирования в спорных случаях не попадают под льготные скидки.

Информация
16.06.07. и 19.06.07. прошли мастер-классы в книжных супермаркетах «Буквоед». По нарастающему числу посетителей видно, что эти мероприятия идут успешно. Появился, прямо скажу, выдающийся аккомпаниатор-баянист Владимир Рублев, с которым мы выступаем нетрадиционным способом. Первый куплет я пою без аккомпанемента. В это время он слышит тональность и все оттенки моего пения и со второго куплета вступает.
Думаю, что это в будущем станет исполнительской традицией. В ней много преимуществ.
1. Наш голос – переменчивая величина и зависит от многих обстоятельств. Тональность, в которой он звучал два часа назад, может не совпадать с той, которая порождена непосредственно концертной ситуацией. Поэтому Шаляпин, зная это, подбирал аккомпаниаторов-слухачей, а не исполнителей.
2. Зрителю интересно услышать непосредственный голос певца и его импровизационный дар, что имеет место в этом случае.
3. Певцу, при такой манере исполнения гораздо естественнее и легче петь, так как он ведет, а не идет за аккомпаниатором, как это часто бывает.
Были спеты «Одинокая гармонь»- Б.Мокроусова на слова М.Исаковского
«Вечерний звон», «Ах ты, степь широкая».

Информация для москвичей и гостей столицы.


Завтра 22 июня 2007 года с 11.00. до 20.00. на Новом Арбате будут проходить мини мастер-классы ШКОЛЫ ПРИРОДНОГО ГОЛОСА ВЛАДИМИРА БАГРУНОВА. Проводить будем мы, это я, Багрунов Владимир и Коварский Владимир, студент Гиттиса, в прошлом студент медицинского института, заочно обучавшийся настройке голоса по рассылкам.
Что будет входить в программу мини мастер-классов: (они будут проводиться каждый час с перерывом на 10-15 минут)
1. краткий рассказ о сути методики
2. демонстрация основных приемов методики
3.Мы будем по очереди петь (речевой голос я буду демонстрировать на примере речи Брута из трагедии Шекспира Юлий Цезарь)
4. Можно очень дешево приобрести самоучитель, что явится заявкой на первоочередное участие в мастер-классах на вторую половину 2007 года.

Кроме этого можно бесплатно получить рекламные буклеты о ШКОЛЕ ПРИРОДНОГО ГОЛОСА ВЛАДИМИРА БАГРУНОВА.
Найти нас будет легко: ГОЛОС-ЛОГОС слышен будет на весь Арбат.

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов


 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 





 



 

 


 

 

 



 



Пvoice@bagratid.com


В избранное