Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ.
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

09.06.07.
Выпуск 175
« При энергии никто не может быть несчастен».

Глава XXIII Проклятия лености.
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»

ХVIII-XIX вв.
ГЛЮК
Кристоф Виллибальд
(1714-1787)
Австрийский композитор, крупнейший реформатор оперы XVIII века

Красивейшие мелодии и гармонии становятся несовершенными, когда они занимают неподобающее место. К. Глюк

Кристоф (Христофор) Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе, на границе с Чехией. Род Глюков корнями уходил в немецкое крестьянство. Многие его представители становились егерями или лесничими. Отец, Александр Глюк, также став егерем, женился на Марии Вальпурге. В течение жизни семья постоянно меняла местожительство, обосновываясь то в Рейхштадте (Северная Чехия), то в Крейбнице близ Крамница. Привычка к перемене мест впоследствии стала храктерной и для сына Кристофа. В школе мальчик страстно увлекся музыкой и вскоре научился играть на многих инструментах; учителя, видя его способности и желание, занимались с мальчиком даже в свободное время.
Но отец яростно воспротивился увлечению сына и стремился вытравить эту «блажь», приобщая к профессии лесничего, заставляя сопровождать в походах по горам, иногда даже босиком в крепчайший мороз. Его заставляли работать вдвое больше, чем остальных детей, запирали инструменты, но будущий композитор тут же в совершенстве освоил варган (предшественник губной гармошки). Особое удовольствие ему доставляло пение в церковном хоре. Семья вновь переезжает, и отец становится главным лесничим князей Лобковиц, которые вошли в историю как меценаты Глюка и Бетховена. С1726 по 1731 год Кристоф пел в хоре при иезуитской церкви, где учился пению, игре на скрипке, органе и фортепиано.
В 1731 году юноша покидает отчий дом и направляется в Прагу, поступает в университет на философский факультет. Возможно, это было сделано, чтобы не лишиться поддержки отца, уже смирившегося со своенравным отпрыском. Хорошо владея скрипкой и виолончелью, обладая недурным певческим голосом, Глюк выступал в окрестностях Праги на различных праздниках, пел в церковных хорах Праги, в частности в церкви Св. Якова, где капельмейстером состоял крупнейший чешский органист Б. Черногорский.
Дух предпринимательства, унаследованный от отца, позволил сделать решающий шаг: в 1735 году Глюк направился в Вену и поступил на службу в капеллу графа Лобковица, где в 173 7 году его игру услышал итальянский меценат князь А. Мельци, предложивший Глюку место камер-музыканта придворной капеллы в Милане. Благодаря дружбе с крупнейшим композитором и органистом Саммартини Глюку удалось завершить свое музыкальное образование. Но оперным композитором он стал благодаря своему врожденному инстинкту музыкального драматурга и особой наблюдательности.
Через четыре года Глюк написал оперу «Артаксеркс» (1741), которая была поставлена в Милане. Чтобы не шокировать публику новизной своего стиля, Глюк специально дописал арию в традиционной итальянской манере, и опера имела значительный успех. Вслед за ней, в 1741-1745 годах, последовало множество других: «Клеониче», «Демофонт», «Тигран», «Софонисба», «Гипермнестра», «Пор», «Иполит».
В силу превратностей судьбы — войн, пожаров и т. п. до нас дошли только отдельные арии.
В 1745 г. он был приглашен в Лондон в качестве оперного композитора Хаймаркетского театра. Для этого театра он создал оперы «Гибель гигантов» и «Артамену». Оперы не имели особого успеха, но тем не менее именно в Лондоне появились первые издания сочинений Глюка. В завершение своего пребывания в Англии Глюк выступил с тремя сольными концертами, во время одного из которых он изобрел собственный «инструмент», состоявший из двадцати шести рюмок, настроенных с помощью воды. Путешествие в Лондон сыграло большую роль в развитии творчества Глюка, главным образом благодаря знакомству с Г. Генделем. Под влиянием его творчества Глюк начал уделять больше внимания драматической выразительности своих произведений, и в первую очередь добивается осмысленности либретто.
Уехав из Лондона, Глюк становится дирижером оперной труппы братьев Минготти, выступая в крупнейших европейских городах — Дрездене, Праге, Гамбурге, Копенгагене. В 1748 году в Вене состоялась премьера оперы «Узнанная Семирамида» , послужившая основой триумфа композитора при венском дворе. Для датского двора он пишет оперу «Спор богов», также снискавшую успех. А в Праге он ставит оперу «Аэций». В это время происходит событие, полностью изменившее образ жизни композитора: 15 сентября 1750 года он вступил в брак с Марианной Пергин — дочерью богатого венского купца. Хотя разница в возрасте была значительной — 18 лет, чувства между супругами были искренними. Состояние, унаследованное женой, позволило композитору стать материально независимым и полностью посвятить себя творчеству. Он поселился в Вене и выезжал только для присутствия на своих премьерах в другие города и страны. В Неаполе, куда композитор на время приехал с женой, он ставит оперу «Титово милосердие» при участии знаменитого певца-кастрата Гаэтано Каффарелли. Успех премьеры был ошеломляющим. Имя Глюка было у всех на устах, его арии распевались повсюду. Слава докатилась и до Вены, куда возвратилась чета Глюков. И на период с 1754 по 1764 год Глюк становится дирижером и композитором придворной венской оперы.
Глюк начал оперную реформу в Вене на основе итальянской оперы-сериа с постановки первого произведения, в котором уже заложены некоторые черты нового стиля, — «Семирамиды». После зтого им был поставлен целый ряд опер — «Телемак», «МилосердиеТита», «Эцио», «Китайцы», «Антигона», «Король-пастух». В них постепенно вызревал новый подход к опере, наиболее полно проявившийся в 1762 г. в опере «Орфей и Эвридика», написанной в сотрудничестве с либреттистом Р. Кальцабиджи. Свой новый, революционный, взгляд на оперу был изложен Глюком во вступлении к партитуре «Орфея и Эвридики». Другие оперы не имели такого успеха.
Папа пожаловал ему дворянство. В1774 г. в Париже Глюк ставит новую оперу — знаменитую «Ифигению в Авлиде», имевшую огромный успех и вызвавшую слезы у Руссо, заставив мыслителя отказаться от мнения о невозможности сочинения оперы на французский текст. Эта опера знаменовала собой поворотный этап в творческом соревновании двух композиторов, имевших противоположные взгляды на развитие оперного искусства. Глюк придерживался французской музыкальной традиции и пользовался поддержкой Марии Антуанетты. Его соперника, итальянского композитора Н. Пиччини, поддерживала мадам Дюбарри — фаворитка короля. Вслед за «Ифигенией в Авлиде» в Париже были исполнены «Орфей» и «Альцеста» при огромном наплыве публики, разделившейся на два лагеря. Поклонники Ж. Люлли и Ж. Рамо поддерживали Глюка, поклонники итальянской оперы — Пиччини. Парижское общество разделилось на «глюкистов» и «пиччинистов», которые вели страстную борьбу между собой.
Созданная в 1779 г. «Ифигения в Тавриде» принесла новую славу музыканту. Глюк был признан победителем в творческом соревновании двух композиторов. Пиччини признал музыку Глюка, публично поклонившись ему в театре после премьеры «Ифигении».
Говорят, что для пробуждения творческой фантазии Глюку было необходимо оказаться на зеленом лугу. Так, сидя за фортепиано под открытым небом с двумя бутылками шампанского, он создал «Ифигению» и «Орфея».
Постановка второй «Ифигении» потребовала от композитора огромной затраты душевных и физических сил. Во время репетиции новой оперы «Эхо и Нарцисс» Глюка постиг удар. Оперу встретили прохладно, и композитор с женой возвращается в Вену. В июне 1781 года, в разгар работы над новым произведением, Глюка постигает второй удар, вызвавший правосторонний паралич. Он вынужден полностью отказаться от творчества.
Будучи больным, он знакомится с Моцартом, и, несмотря на значительную разницу в возрасте, между ними устанавливаются дружеские отношения.
Глюк скончался 15 ноября 1787 года в Вене. Прах впоследствии был перенесен на центральное городское кладбище, где покоятся все выдающиеся представители музыкальной культуры Вены.
Продолжение следует.

О ГОЛОСЕ

Невероятно, но факт… На сайте шахматной федерации Петербурга от
19-05-2007 опубликована следующая заметка: «…В рамках 44 Финала клуба им.М.И.Чигорина во втором туре ветеран Багрунов ПОБЕДИЛ чемпиона России до 16-ти лет Гоганова!!! Есть чему учиться у классика!!! Наши поздравления от ветеранов!!

Это все работа голоса.


В последнее время в нем происходят чудесные изменения. Недавно (6 июня) приезжему ученику, с которым мы занимались в одном из супер-отелей СПб, в конце курса занятий спел вместе с Джильи (в записи, разумеется) мадригал Каччини Амариллис. Я специально пел по-русски. Так вот он (ученик) думал, что по-русски пел этот итальянский выдающийся певец.

Еще одно из многочисленных чудес сопровождающих мою жизнь.
Для этого надо увидеть газету КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА в Петербурге Пятница 8 июня 2007.
На первой странице сверху огромными буквами в три строчки с текстом УЧЕНЫЙ ИЗ ПЕТЕРБУРГА СМОГ РАЗГАДАТЬ ТАЙНУ ГОЛОСА ШАЛЯПИНА
Рядом уменьшенная моя фотография с моим котиком Нордиком, на которой сверху указана стр.14. В самой статье 2 цветных фотографии
Ученый из Петербурга смог разгадать тайну голоса Шаляпина

- Заболели? Пойте! Это вас вылечит.
Фото: Ханов Тимур

Уникальная методика основана на секрете Федора Шаляпина

Его ученики поют не связками, а трахеями. Сам же Владимир Павлович утверждает, что разгадал главный секрет голоса великого Шаляпина. Петербургского ученого недолюбливают оперные теноры и эстрадные певцы, а все из-за его методики. Багрунов может поставить голос любому желающему всего за два дня.

Певцам грозит рак горла

Занятия его мало походят на те, что проходят в консерваториях. Ученики собираются у него на квартире, кричат «аллилуйя», разговаривают строчками из «Евгения Онегина» и рычат в надежде «открыть» второй рот. Соседи к такому «безобразию» уже привыкли.

А с недавних пор последователей у ученого стало еще больше - он открыл свой сайт. Говорит, что число посетителей перевалило за отметку в 5 тысяч. Среди учеников Багрунова нет оперных певцов, зато есть несколько политиков и телевизионных дикторов. Народ засыпает ученого благодарственными письмами, бросает университеты и переводится в консерватории. А он пожимает плечами и говорит, что всего лишь вернул людям их природный голос.

Владимир Павлович с самого детства занимался пением, мечтал стать великим певцом. Сначала все шло хорошо: занятия у известных педагогов, университетский хор - мальчику предрекали большое будущее. Как вдруг голос у него исчез. Просто так, без всякой причины.

- Еще один удавленник! - развели руками преподаватели консерватории, куда пришел мальчик, и дали парню от ворот поворот.

С тех пор Багрунов на дух не переносит классическую школу вокала. Говорит, что современные методы певцов просто убивают.

- Вокалисты зарабатывают рак горла, - возмущается ученый. - А все из-за того, что их заставляют напрягаться и петь связками.

Обидевшись на весь мир, он стал искать свой путь. Обратил внимание на певческий талант Федора Шаляпина. Басом Федора Ивановича восхищаются до сих пор. Чтобы «раскачать» зал, этому великому певцу не нужны были никакие микрофоны и усилители. Так в чем же секрет Шаляпина?

- Все мы рождаемся с прекрасным голосом, - утверждает ученый. - Мощность крика новорожденного почти 110 дБ. У детей абсолютно чистый голос, однако после трех лет он исчезает.

Оказывается, во всем виновата человеческая психология. Уже в раннем детстве в голове у ребенка начинает складываться физическая модель громкости звука: сильнее ударил - громче звук. Когда мускулы малыша еще не развиты, голосит он особенно сильно. А когда подрастает, то начинает понимать, что от усилий зависит результат, пускает в дело связки и губит свою певческую карьеру на корню.

Петербургский ученый уверен, что Шаляпин смог стать таким только потому, что не разучился петь по принципам, заложенным в человеке от рождения.

- Шаляпин не сидел в классах, уберегся от уроков пения, - говорит Багрунов. - Он говорил и пел, не прилагая даже малейших усилий. Это меня очень заинтересовало.


Чтобы красиво «голосить», нужно вспомнить, как вы это делали в детстве.
Фото: Ханов Тимур


Поют не связки, а трахеи!

Разгадать до конца шаляпинский секрет Багрунову помогло открытие русского врача Ильи Грузинова. Тот проделывал опыты над телами воинов, павших под Бородино. Врач вырезал бронхиальную систему солдат и продувал ее. В результате обнаружил интересный эффект - пленки, идущие по бронхам, издавали идеально чистый звук.

Выяснилось, что человеческий голос рождается в груди. И связки тут абсолютно ни при чем. Ученое сообщество этому факту почему-то не придало значения, а для Владимира Павловича он стал поворотной точкой в жизни.

В ходе экспериментов ученый выяснил, что один из секретов хорошего голоса заключается в умении говорить и петь на малом дыхании. Для этого нужно лишь поджать живот - после этого действия диафрагма устремляется вверх, а в бронхах возникает нешуточное давление. Воздух проходит по гладкой мускулатуре бронхов, а затем попадает в гортань. Таков механизм шаляпинского пения. При глубоком дыхании весь воздух остается в нижних отделах дыхательной системы, трахеи остаются незадействованными, в результате звук на выходе получается не таким мощным.

- Об этом секрете знали все великие певцы прошлого, включая Шаляпина и Карузо, - рассказывает Багрунов. - Они даже пользовались специальными стягивающими поясами.

Второй постулат методики петербургского ученого требует умения пользоваться «вторым ртом».

- Мы привыкли считать, что чем шире открыт рот, тем лучше голос. Но это не так, - предупреждает ученый. - Это приводит к обратному эффекту - зажиму мышц гортани. Нужно научиться правильно «соединять» трахею и гортань (именно это место в организме вокалисты называют «вторым ртом». - Прим. авт.). В этом половина успеха в формировании хорошего голоса.

Интонируй с умом

Наконец, чтобы окончательно поставить голос, остается лишь научиться правильно интонировать.

- Шаляпин шлифовал свой голос на двух-трех репликах, которые постоянно произносил, - продолжает Багрунов. - В этом и есть суть системы - соединение речи и пения. Достаточно по несколько раз в день произносить пушкинские строфы, чтобы голос начал проявляться.

Разгадав секрет Шаляпина, Владимир Павлович снова научился петь. Может, его голос и не такой мощный, как у великого певца, но зато он свой, природный.
ДОСЬЕ «КП»

Владимир Багрунов. Родился 11 июля 1945 года в Ленинграде. Кандидат психологических наук, научный сотрудник факультета психологии Ленинградского государственного университета (до 1992 года). В настоящее время предприниматель. Женат, детей нет.


ПОДРОБНО

Как научиться петь и говорить
Расслабьтесь и втяните живот (поначалу сделать эти два действия вместе сложно, однако спустя пару недель вы привыкните).
Рычите по 10-15 минут в день! Шаляпин начинал утро с игр со своим бульдогом. Певец подражал его рычанию. Так он открывал «второй рот».
Чтобы улучшить соединение горла и трахеи, нужно поднимать (сглатывать) и опускать (зевком) кадык. Длительность упражнения - 15-20 минут.
Чтобы тело резонировало, нужно по 3-4 минуты петь с закрытым ртом (именно так тренировался Федор Иванович).
Для выработки интонации каждый день по 10-15 минут пойте в различных комбинациях (радостно, гневно, восторженно) слово «аллилуйя».
Пусть пение войдет у вас в привычку. В упражнения можно превратить даже самые обычные фразы. Шаляпин, например, пропевал каждую фразу, которую он произносил, обращаясь к домочадцам. «Папа, пошли чай пить!» - голосил он, бывало.


НА ЗДОРОВЬЕ

Получили перелом - спойте песенку

Разобравшись с пением, ученый понял, что находится лишь в самом начале пути.

Заболели? Багрунов призывает: «Пойте!» Оказывается, наш голос обладает лечебным эффектом. Не случайно, почувствовав боль, мы начинаем стонать, тем самым освобождая скрытые силы организма. Багрунов на себе неоднократно испытывал заживляющую силу свой методики.

- Однажды я сломал руку, получил сложнейший закрытый перелом. Отказался от помощи врачей, вместо этого начал петь под караоке по 8-10 часов в день, - вспоминает Владимир Павлович. - И что вы думаете? Через месяц мне сняли повязку - рука зажила!

Скрябиков Артем
8 июня 2007

С фотографиями статья размещена на сайтах www.goloslogos.ru и www.bagratid.com


Предстоящие Мастер-Классы:


23-24 июня 2007 г.
Москва, центр "Разумный путь"(495) 350-30-90, 995-20-30. Ставропольская д.14. М. Волжская.
Стоимость участия в мастер-классе 3500 руб. При предоплате до 10 июня предусмотрена скидка 1000 руб.
В стоимость включена книга Азбука Владения Голосом (диск получают перед началом занятия

23 июня 12.00. – 15.00. 1 мастер-класс.
23 июня 16.00. – 19.00. 2 мастер-класс.
24 июня 12.00. – 15.00. 1 мастер- класс.
24июня 16.00. – 19.00. 2 мастер- класс.
Тел. (495) 350-30-90, 995-20-30. Ставропольская д.14. М. Волжская.


Предоплата в центре "Разумный путь" или на счета, указанные на сайте: 1.электронные переводы, 2. счет сбербанка указанный в разделе заочное обучение, 3. почтовым переводом С-Петербург,190008, до востребования Багрунову Владимиру Павловичу.
При оплате через сбербанк к сумме оплаты добавляется сумма в копейках равная цифре дня, в который делается предоплата. Это необходимо, так как в сбербанке нет данных о клиенте, поэтому возникают проблемы.
Внимание: участники мастер – классов должны обязательно продублировать свое участие у меня voice@bagratid.com и bageon@mail.ru .



Петербург 1 июля 2007 года (воскресенье)

адрес м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 803. Справки по тел. +7 (812) 982-0349
Расписание:
11:00 до 15:00 - Мастер-класс I ступени (доречевой)
16:00 до 20:00 - Мастер-класс II ступени (переходный)
Каждый участник мастер-класса получает В ПОДАРОК книгу-самоучитель "Азбука владения голосом" с диском.
Стоимость:
∙ 2.500 рублей при оплате до 20 июня
∙ 3.500 рублей при оплате с 21 июня по 01 июля
Если Вы желаете пройти сразу два мастер-класса в один день, то Вы получаете дополнительную скидку 10%. Форма оплаты аналогичная.

По вопросам уточнения т. (812) 982 0349

Внимание: участники мастер – классов должны обязательно продублировать свое участие у меня voice@bagratid.com и bageon@mail.ru . Не прошедшие дублирования в спорных случаях не попадают под льготные скидки.

Мастер-классы в других городах будут проводиться по гарантированным заявкам. Заявки направлять по почте: bageon@mail.ru и voice@bagratid.com

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов


 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 





 



 

 


 

 

 



 



Пvoice@bagratid.com


В избранное