Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ.
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

12.02.07.
Выпуск 177

«Я смотрю на праздность как на самоубийство в некотором роде, потому что она верно разрушает человека, хотя животные инстинкты могут оставаться» - Честерфильд.

Глава XXIII Проклятия лености.
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»

ГАЙДН Франц Йозеф (1732-1809)
Австрийский композитор один из основоположников венской классической оперной школы
Главное — это мелодия, гармония полезна лишь для услаждения слуха -
Й. Гайдн

Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Рорау (близ Вены). Отец его, Матиас Гайдн, каретный мастер, любил музыку и немного играл на арфе, совершенно не зная нот. Мать, Мария Коллер, служила кухаркой в семье графа Харраха, владельца поместья в Рорау. Йозеф был вторым ребенком у своих родителей и старшим их сыном.
В семье устраивали маленькие концерты. Пятилетним ребенком Йозеф абсолютно точно мог спеть простые мелодии. Голос мальчика был необыкновенно красив, а пел он так искренне, что заслушивались все окружающие. На одном из домашних концертов родственник Гайднов Матиас Франк — школьный учитель и музыкальный директор в соборе Св. Филиппа и Джеймса — обратил внимание на музыкальные способности ребенка. Он взял мальчика с собой в город Хайнбург,
поселил у себя и начал учить пению и игре на скрипке и клавире. Вместе с тем маленький Гайдн выполнял роль слуги в большой семье и часто получал подзатыльники вместо еды.
Когда Йозефу исполнилось семь лет, к Франку заехал регент собора Св. Стефана в Вене фон Ройтер, который подыскивал мальчиков с хорошими голосами для своего хора. Прослушав Гайдна, регент пришел в изумление и забрал мальчика с собой в австрийскую столицу, определив в капеллу собора, где, продолжая общее образование, Гайдн учился пению и игре на музыкальных инструментах.
До восемнадцати лет Гайдн с большим успехом исполнял сопрановые партии, и не только в соборе, но и при дворе. Потом голос стал ломаться, и его выгнали из собора. Приют Гайдн нашел у своего почитателя — парикмахера Келлера, на дочери которого впоследствии женился. Брак, к сожалению, оказался неудачным.
Целых восемь лет композитору пришлось влачить жалкое существование. Чтобы не умереть с голоду, юноша брался за любую работу музыканта: давал за гроши уроки музыки, играл на скрипке на праздничных вечерах, а иногда и просто на больших дорогах. По заказу он сочинил несколько своих первых крупных произведений. Но все эти заработки были случайными. Гайдн понимал: чтобы стать композитором, нужно много и упорно учиться. Он начал изучать теоретические труды, в частности книги И. Маттезона и И. Фукса (например, его знаменитую «Путь на Парнас»).
В одном доме с Гайдном жил любимец венского двора поэт и либреттист Метастазио; заметив талант Йозефа, он познакомил его с итальянским композитором и педагогом Николо Порпорой, а тот в свою очередь предложил юноше стать его аккомпаниатором. Правда, Йозеф больше исполнял обязан¬ности слуги, но за это он изредка пользовался его бесценными советами по композиции. Денежные обстоятельства его улучшились — у него появилась возможность приобрести необходимые теоретические знания и литературу и таким образом закончить свое музыкальное образование.
Гайдн знакомится с любителем музыки австрийским аристократом и меценатом графом Фюрнбергом. Окрыленный вниманием и материальной поддержкой с его стороны, Гайдн написал сначала ряд струнных трио, а затем и первый струнный квартет, за которым вскоре последовало около двух десятков других.
Меценат Гайдна позаботился также об упрочении его материального положения. Он рекомендовал композитора венскому аристократу из Чехии и любителю музыки графу Йозефу Францу Морнину. У графа, имевшего свой оркестр, Гайдн исполнял свои первые произведения. Служба эта оказалась кратковременной, но все же помогла Гайдну сделать дальнейшие шаги в композиции. В1759 году Гайдн создает свою Первую симфонию, имевшую большой успех, и несколько дивертисментов для духовых инструментов.
26 ноября 1760 г. Гайдн заключил брак с Анной Марией Келлер, дочерью графского парикмахера, и стал несчастным мужем на долгие десятилетия. Этот союз оказался бездетным и вообще неудачным: сам Гайдн обычно называл супругу «исчадьем ада». Она проявила себя женщиной ограниченной, тупой и сварливой, абсолютно не понимала и не ценила великое дарование своего мужа, безжалостно истребила ряд нотных рукописей Гайдна, употребляя их на папильотки и подкладки под паштеты.
Но в творческом отношении композитору повезло больше. Гость графа князь П. Эстергази, страстный любитель музыки, услышав Гайдна, с согласия Морцина предложил композитору место вице-капельмейстера в своем оркестре. Гайдн прослужил у князя Эстергази 30 лет, заняв в 1766 году должность главного капельмейстера.
За период службы у князя Эстергази Гайдн написал большинство из своих опер, квартетов и симфоний. Всего Гайдн создал 104 симфонии! О гениальности и дипломатии Гайдна свидетельствует такой случай.
Однажды князь дольше обычного задержался в своем летнем поместье. Музыканты жили в плохих условиях и шесть месяцев не виделись со своими семьями. Не рискуя разозлить князя, вступившись за артистов, Гайдн сочинил симфонию, в которой каждый музыкант по очереди, доигрывая свою
партию, гасил свечу, стоявшую у его пюпитра, и уходил. Таким образом сцена постепенно опустела. Князь понял намек и на следующий же день назначил отъезд в свой зимний замок, где оркестрантов ждали родные. За эту идею симфония получила название «Прощальная».
Зимние месяцы Гайдн проводил в Вене, где познакомился и подружился с Моцартом; они восхищались друг другом, и ни один из них не позволял никому дурно отзываться о своем друге. В 1785 г. Моцарт посвятил Гайдну шесть великолеп¬ных струнных квартетов, и как-то на квартетном собрании, устроенном в квартире Моцарта, Гайдн назвал его «величайшим из композиторов». Моцарт и Гайдн во многом обогащали друг друга творчески, и их дружба — один из самых плодотворных союзов в истории музыки.
Трепетное отношение к музыке у Гайдна проявлялось и в быту. Будучи по природе чрезвычайно аккуратным, прежде чем сесть за написание музыки, Гайдн одевался особо тщательно и причесывался. На руку он надевал подарок Фридриха II — бриллиантовый перстень, веря, что без него пишет плохо.
В 60 лет композитор впервые в жизни выехал на гастро¬ли за границу в Англию, где провел три года. Тогда же ему был присужден титул доктора музыки Оксфордского университета.
В Англии Гайдна принимали с почетом повсюду, и принц Узльский (будущий король Георг IV) оказал ему множество знаков внимания. Цикл концертов Й. Гайдна имел огромный успех. Вершиной его творчества стали 12 «Лондонских симфоний». Для Англии композитор сочинил также прекрасный хор «Буря» на английский текст и Концертную симфонию.
В Лондоне Гайдн увлекся музыкой Генделя и часто посещал концерты старинной музыки, на которых звучали произведения Д. Перголези, Д. Скарлатти, П. Дуранте и др.
Второй раз композитор посетил Лондон в 1794 г., когда был приглашен написать оперу « Орфей ». Работу над ней Гайдн не закончил. Заскучав по родине, он вернулся в Австрию.
Эти поездки упрочили славу Гайдна. На обратном пути из Англии Гайдн познакомился с Бетховеном, приехавшим вскоре в Вену заниматься под его руководством. Стареющий мастер сразу распознал масштабы дарования юноши и в 1793 году предрек, что «его признают когда-нибудь одним из лучших музыкантов Европы, и я буду с гордостью называть себя его учителем». Однако разные жизненные мировоззрения помешали композиторам найти общий язык. Несмотря на эти разногласия, Бетховен всю жизнь искренне восхищался музыкой Гайдна.
После возвращения из Англии в 1795 г. Гайдн занял свое прежнее место при дворе Эстергази, где теперь правителем стал князь Миклош II. Главной обязанностью композитора было сочинение и разучивание ежегодно новой мессы ко дню рождения княгини Марии, супруги Миклоша. Таким образом на свет появились шесть последних гайдновских месс, в том числе Нельсоновская.
К последнему периоду творчества композитора относятся и две большие оратории, написанные под впечатлением музыки Генделя, с которым Гайдн познакомился в Англии, — «Сотворение мира» и «Времена года». Работа над второй ораторией истощила силы мастера. Но в 1800 году он все же посетил Петербург и Москву, где дирижировал своими сочинениями.
В 1805 году, по требованию врача, Гайдн прекратил сочинительство. Заработав небольшое состояние на лондонских гастролях, он поселился в Вене. Композитор никогда не считал свои творения гениальными. Он воспринимал свой талант как Божий дар, кротко и смиренно. На страницах его рукописей можно прочитать латинские слова, означающие «Хвала Господу!».
Умер Гайдн 31 мая 1809 года и похоронен в Вене. Перед смертью он сам сочинил себе эпитафию: «Пришел, писал, жил» (Veni, scripsi, vixi).
Впоследствии его останки перенесены в Эйзенштадт, где он провел так много лет своей жизни.

О ПЕНИИ
Одним из сильнейших моих увлечений с детства по сие время – это шахматы. По выходным, как правило, я играю в активные шахматы. Это те же шахматы, но с ограничением времени на обдумывание. В классическом блице дается по 5 минут каждому партнеру на партию, а в активные - по 15 минут. Единственное место в Питере, где есть такая шахматная отдушина – шахматный клуб «На Петроградской стороне», рядом с метро «Петроградская». Собираются там со всего города в эти дни человек по 40-60. В основном это кандидаты в мастера и перворазрядники. Приходят и мастера, не более 4-х человек. Любопытно, что именно мастера сильнее всего в положительном смысле прореагировали на мою книгу. В первые дни после ее выхода всем желающим я подарил по экземпляру.
Об этом я говорю, чтобы подвести к точной формулировке, которую высказал один из мастеров, А. М. Он сказал, что «эта книга дарит людям счастье, так как пение это и есть путь к счастью».

О НАСУЩНОМ

Школа природного голоса» Владимира Багрунова представляет
мастер-класс: «Возрождение и развитие природного голоса».

Вы увидите и услышите, как должен звучать освобожденный от зажимов ваш природный голос в пении и речи.

16 июня (суббота) 17.00.
БУКВОЕД НА ПРОСПЕКТЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ,19 (20 метров от станции метро Проспект просвещения)

19 июня (вторник) 19.30.
БУКВОЕД НА ВОССТАНИЯ (ЛИГОВСКИЙ ПР.,10) (напротив станции
метро Площадь Восстания)


Предстоящие Мастер-Классы:


23-24 июня 2007 г.
Москва, центр "Разумный путь"(495) 350-30-90, 995-20-30. Ставропольская д.14. М. Волжская.
Стоимость участия в мастер-классе 3500 руб. При предоплате до 10 июня предусмотрена скидка 1000 руб.
В стоимость включена книга Азбука Владения Голосом (диск получают перед началом занятия

23 июня 12.00. – 15.00. 1 мастер-класс.
23 июня 16.00. – 19.00. 2 мастер-класс.
24 июня 12.00. – 15.00. 1 мастер- класс.
24июня 16.00. – 19.00. 2 мастер- класс.
Тел. (495) 350-30-90, 995-20-30. Ставропольская д.14. М. Волжская.


Предоплата в центре "Разумный путь" или на счета, указанные на сайте: 1.электронные переводы, 2. счет сбербанка указанный в разделе заочное обучение, 3. почтовым переводом С-Петербург,190008, до востребования Багрунову Владимиру Павловичу.
При оплате через сбербанк к сумме оплаты добавляется сумма в копейках равная цифре дня, в который делается предоплата. Это необходимо, так как в сбербанке нет данных о клиенте, поэтому возникают проблемы.
Внимание: участники мастер – классов должны обязательно продублировать свое участие у меня voice@bagratid.com и bageon@mail.ru .


Петербург 1 июля 2007 года (воскресенье)

адрес м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 803. Справки по тел. +7 (812) 982-0349
Расписание:
11:00 до 15:00 - Мастер-класс I ступени (доречевой)
16:00 до 20:00 - Мастер-класс II ступени (переходный)
Каждый участник мастер-класса получает В ПОДАРОК книгу-самоучитель "Азбука владения голосом" с диском.
Стоимость:
∙ 2.500 рублей при оплате до 20 июня
∙ 3.500 рублей при оплате с 21 июня по 01 июля
Если Вы желаете пройти сразу два мастер-класса в один день, то Вы получаете дополнительную скидку 10%. Форма оплаты аналогичная.

Карелия.
На 6-12 августа (4 мастер-класса подряд) уже перебор.
Поэтому либо придется отказывать, либо создавать группу на 23-29 июля.
Подробности на сайте www.goloslogos.ru
и телефону 982 0349

Внимание: участники мастер – классов должны обязательно продублировать свое участие у меня voice@bagratid.com и bageon@mail.ru . Не прошедшие дублирования в спорных случаях не попадают под льготные скидки.

Мастер-классы в других городах будут проводиться по гарантированным заявкам. Заявки направлять по почте: bageon@mail.ru и voice@bagratid.com

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов


 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 





 



 

 


 

 

 



 



Пvoice@bagratid.com


В избранное