Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

06.12.06. Выпуск 160

«Человек любви не ищет себе выгод»
Глава XXI Добрые дела.
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»

Свами Вивекананда «КАРМА ЙОГА»

Глава V Мы помогаем себе, а не миру


Прежде чем рассмотреть, каким образом преданность долгу помогает нам в духовном развитии, позвольте познакомить вас с другим значением слова «карма». Во всякой религии есть три части: философия, мифология и ритуал, или обрядность. Философия составляет, конечно, существенную часть всякой религии; мифология объясняет ее и иллюстрирует легендарными описаниями жизни великих людей и рассказами о разных чудесах. Обряды придают философии еще более конкретную форму и делают ее понятной для каждого. Ритуал — это карма, необходимая в каждой религии, потому что никто из нас не в состоянии понять абстрактных вещей, прежде чем достигнет очень высокого духовного развития. Люди воображают, что легко могут понимать все, но, когда дело доходит до практики, оказывается, что отвлеченные идеи усваиваются с большим трудом. В этих случаях огромную помощь оказывают символы, без которых мы часто не в состоянии представить себе отвлеченные понятия. Поэтому символы и употреблялись с незапамятных времен всякого рода религиями. Без символов мы, собственно говоря, не можем и думать. Наши слова не что иное, как символы мысли, да и вся Вселенная только символ, за которым стоит ее сущность - Бог. Религиозные символы выросли сами, естественным путем, а не придуманы людьми разных религий. Если бы было иначе, то почему некоторые из них соответствуют известным идеям почти всякого человека и распространены повсюду? Многие из вас думают, что крест стал символом впервые в христианской религии. На самом деле он был им уже задолго до Моисея и составления Вед, раньше появления какого-либо известного нам памятника истории человечества. Его можно найти у ацтеков и финикиян и, по-видимому, решительно у всех народов. Равным образом и символ распятого Спасителя - человека на кресте - был известен также везде. Круг был великим символом во всем свете. Затем чрезвычайно распространенным символом была свастика. Одно время думали, что его распространили по всему свету вместе со своим учением буддисты, но потом оказалось, что за целые столетия до буддизма он употреблялся у разных народов, его нашли в Вавилоне и Египте.
Что же это показывает? Это показывает, что все эти символы не могли быть чисто условными. Для них, очевидно, должно было существовать определенное основание, какое-то естественное соотношение между ними и человеческим умом.

Язык также не результат уговора, между людьми никогда не было соглашения выражать те или другие понятия известными словами. Идеи и слова по самой природе своей неразлучны, и никогда не было никакой идеи без соответствующего слова, или слова без соответствующей идеи.
Символы для выражения идей могут быть звуковые и световые. Глухонемые, например, очевидно думают не звуковыми символами. Каждая мысль в уме имеет форму, как соответствующую ей часть. В санскритской философии это называ¬ется нама-рупа, имя-форма. Невозможно создать по соглашению систему символов, как равно и язык. Во всемирных ритуальных символах мы имеем выражение религиозной мысли человечества. Легко толковать, что нет никакой надобности в обрядах, храмах и во всяком подобном «хламе», как в последнее время : бывает их каждый ребенок, нельзя не заметить, что молящиеся в храмах во многом отличаются от тех, кто в них не молится. Это происходит оттого, что ассоциация известных храмов, обрядов и других конкретных форм каждой религии имеет свойство возбуждать в умах их последователей мысли, символами которых эти формы служат. Поэтому отвергать ритуалы и символизацию крайне неразумно. Изучение и применение их составляет одну из частей Карма Йоги, науки труда. Эта наука рассматривает
также много других вопросов и, между прочим, об отношении между мыслью и словом и о том, что может быть достигнуто силой слова. Все религии признают силу слова, а некоторые из них даже утверждают, что вся Вселенная создана Словом. К такому заключению приводит следующее соображение: Слово есть внешнее выражение мысли Бога, а так как Бог думал и хотел прежде, чем тво¬рил, то создание, очевидно, произошло от Слова.
В сутолоке и суете материальной жизни наши нервы утрачивают тонкую чувствительность, становятся жесткими, как железная проволока. Чем старше мы становимся, чем дольше подвергаемся житейским невзгодам, тем больше они грубеют, и мы лишаемся, наконец, способности, замечать даже вещи, постоянно происходящие вокруг нас и резко бросающиеся в глаза. Но человеческая природа все же предъявляет по временам свои права и заставляет нас исследовать некоторые из этих повседневных случаев и приходить от них в изумление; удивляться же - значит делать первый шаг к приобретению знания. Помимо высшего философского и религиозного значения Слова, звуковые символы играют огромную роль и в повседневной человеческой жизни.
Я говорю, стоя на некотором расстоянии от вас, но колебание воздуха, произведенное моей речью, доходит до вашего уха, касается ваших нервов и часто против воли производит впечатление в вашем уме. Что может быть удивительнее этого? Человек называет другого «дураком», тот вскакивает, сжимает кулак и бьет первого по лицу. Посмотрите, какая сила слова! Женщина несчастна и плачет. Приходит другая женщина и говорит ей несколько ласковых слов; поникшая фигура плачущей вдруг выпрямляется, ее горе проходит, и она уже улыбается. Подумайте, что за сила! И мы постоянно пользуемся ею, не думая о ней и не задаваясь лишними вопросами. Знание природы этой силы и использование ее также составляет часть Карма Йоги.
Наш долг - помогать другим. Это называется дарить добро миру. Но почему мы должны делать миру добро? Потому что на самом деле то, что кажется помощью миру, - является помощью себе. Тщательное исследование вопроса показывает, что мир совсем не требует нашей помощи; он создан вовсе не для того, чтобы вы или я приходили к нему на помощь. Я как-то читал проповедь, в которой было сказано: «Этот мир прекрасен, потому что дает нам время и возможность помогать другим». Великолепное изречение! Но ведь в известном смысле оно чистое богохульство. Разве не богохульство говорить, что мир нуждается в нашей помощи? Нельзя отрицать, что в мире мно¬го страданий и что стремление помогать другим - самое высокое из наших побуждений. Но с течением времени мы все-таки неизбежно приходим к заключению, что, помогая другим, мы помогаем только себе. Когда я был ребенком, мне подарили несколько белых мышей. Они сидели в небольшой клетке, с устроенными поперек нее маленькими колесами так, что, когда мыши пробовали перелезать через них, колеса вертелись, и мыши никак не могли перебраться на другую их сторону. То же происходит с миром и нашей помощью ему. Стараясь помочь другим, мы помогаем только себе, упражняя свои нравственные силы.
Мир сам по себе не добр и не зол, каждый человек вырабатывает для себя свой собственный мир. Если слепой станет думать о мире, то для него он будет только мягок или тверд, холоден или горяч.
Мы олицетворяем собой то массу счастья, то массу несчастья, и это бывает с нами сотни раз в жизни. Как общее правило, молодые - оптимисты, а старые - пессимисты. У первых вся жизнь еще впереди, и оттого кажется им прекрасной; у вторых же она почти прожита, их дни сочтены, а сотни желаний все еще борются в их груди, и так как они не могут удовлетворить их, то все представляется им в мрачном свете. Но как те, так и другие безрассудны. Взгляд на жизнь зависит от настроения, с каким мы смотрим на нее, и опытный человек никогда не назовет ее ни хорошей, ни дурной. Когда огонь нас согревает, мы говорим: «Как прекрасен огонь!» Когда он обжигает нам пальцы, мы браним его. Но сам по себе он ни хорош, ни дурен. Сообразно тому, как мы пользуемся им, он производит в нас то или другое чувство. То же и с миром. Он совершенен в том смысле, что вполне приспособлен к достижению цели, для которой создан, и совсем не нуждается в том, чтобы мы ломали себе голову, придумывая, как помочь ему. Можем не сомневаться, что он прекрасно просуществует и без нас.
И все же мы должны стараться делать добро. Это желание - наша высшая нравственная побудительная сила к деятельности, но при непременном условии всегда помнить, что право помогать другим приносит пользу только нам самим.
Не становитесь на пьедестал и, подавая бедному пять центов, не думайте, что вы облагодетельствовали его; но благословляйте судьбу, что встретили этого бедняка и подаянием ему можете помочь себе. Счастлив не получающий, но дающий. Будьте благодарны, что можете упражнять в мире вашу способность к милосердию и таким образом становиться чистым и совершенным.
Все добрые дела способствуют нашему очищению и совершенствованию. Но что же лучше всего нам делать? Учреждать госпитали, создавать приюты, строить дороги? Можно, конечно, орга¬низовать благотворительный Комитет и собрать два или три миллиона долларов; на миллион по¬строить госпиталь, другой истратить на балы и шампанское, из третьего дать половину украсть служащим, остальное пусть пойдет бедным. Но к чему все это? Случится буря и в пять минут сме¬тет все наши сооружения; произойдет землетрясение и разрушит все наши города, госпитали и дороги. Бросим же пустые разговоры об оказании помощи миру; он не нуждается ни в вашей, ни в моей помощи. А все-таки мы должны трудиться и постоянно делать добро, так как это дает счастье нам самим, представляет единственный для нас способ стать совершенными. Ни один нищий, которому мы помогали, не должен нам ни одного цента; мы же обязаны ему всем, потому что они позволяют нам упражнять на них наши силы в любви к ближнему, сострадании и благотворительности. Большая ошибка думать, что сделанное нами приносит пользу миру, или помощь отдель¬ным лицам. Это глупая мысль, а все глупые мысли приносят страдания. Мы думаем, что помогли человеку, и ожидаем от него благодарности и, так как он не выказывает ее, чувствуем себя несчастными. Почему мы должны ожидать что-либо в ответ на наши поступки? Будьте, наоборот, благодарны тому, кому помогли. Разве не огромная милость - дозволение прославлять Бога, помогая ближнему? Делая добро без мысли о вознаграждении и о последствиях, мы будем делать его от чистого сердца и избежим всех напрасных ожиданий и болезненного чувства, когда они не оправдаются. Никогда несчастье и страдание не следует за добрым делом, сделанным бескорыстно. Мир же будет вечно идти своим путем, со своим счастьем и своими страданиями.
Один бедняк, крайне нуждавшийся в небольшой сумме денег, как-то услышал, что если бы ему удалось добыть в свое распоряжение черта или какого-нибудь духа, то он мог бы заставить его приносить деньги и все, что угодно, и ему очень захотелось добыть духа. Он стал искать, от кого бы узнать, как получить его, и наконец нашел мудреца, обладавшего силой повелевать духами, к которому и обратился с просьбой помочь ему. На вопрос мудреца, зачем ему дух, он отвечал: «Я хочу, чтобы он работал на меня. Научи, как его достать, мне очень хочется иметь его». Мудрец на это сказал: «Ступай домой и не расстраивай себя напрасно». Но на следующий день тот опять пришел, плакал и упрашивал: «Помоги достать духа, мне он необходим». Мудрецу надоело его слушать, он дал ему талисман и сказал: «Вот тебе талисман, а вот магическое слово, повторяй его, дух придет и будет делать все, что прикажешь. Но берегись, духи ужасные существа, они должны быть постоянно заняты, и если ты не дашь ему работы, он лишит тебя жизни». Человек ответил: «Это не трудно: я могу дать ему такую работу, что ее хватит на всю его жизнь». Затем он пошел в лес и после долго повторения магического слова страшный дух с огромными зубами явился перед ним и сказал: «Я черт. Ты победил меня своим заклинанием, но должен держать меня постоянно занятым; в момент же, когда оставишь меня без ра¬боты, я убью тебя». «Построй мне дворец», -приказал человек. Черт ответил: «Дворец построен». - «Принеси мне денег». - «Вот тебе деньги». — «Сруби этот лес и построй на его месте город». «Готово, что еще?» Тогда человеку стало страшно, и он подумал: «Мне нечего больше приказывать ему, он все делает в одно мгновение». Но черт настаивал: «Давай мне работу, или я тебя съем». Бедняк не мог придумать, чем бы еще за¬нять черта, испугался, бросился бежать и, прибежав к мудрецу, молил его спасти ему жизнь. На вопрос мудреца, в чем дело, он отвечал: «Я не могу больше дать духу никакой работы. Все, что ни прикажу, он исполняет в один миг и теперь угро¬жает, что съест меня, если не дам ему нового дела». В этот момент прибыл дух и со словами «Я съем тебя» готовился проглотить его. Тот задрожал и стал снова умолять мудреца спасти ему жизнь.
Мудрец сказал: «Ну, так и быть, я выручу тебя. Взгляни на эту собаку с хвостом закорючкой. Вытащи скорей твой меч, отсеки ей хвост и дай духу, чтобы он его выпрямил». Человек отрубил у собаки хвост и отдал духу, говоря: «Выпрями его». Дух взял хвост и медленно и осторожно выпрямил, но как только отпустил его, тот сейчас же свернулся опять. Он снова очень тщательно вып¬рямил его, но как только отпустил, тот опять свернулся. Черт продолжал терпеливо выпрямлять, а хвост все сворачивался. Так шел день за днем, пока дух не выбился из сил. Тогда он сказал: «Никогда в жизни я не был еще в таком затруднительном положении. Я старый черт, много видел на своем веку, но ни разу еще мне не приходилось попасть в такую скверную историю. Предлагаю тебе сделку: ты меня отпустишь, а я оставлю тебе все, что дал, и обещаю не беспокоить тебя больше». Человек обрадовался и охотно принял предложение.
Этот мир - тот же собачий свернутый хвост. Люди сотни лет, каждый по-своему, стараются выпрямить его, но как только отпускают, он сейчас же сворачивался опять.
Когда мы поймем, что мир не может быть выпрямлен по нашему желанию, мы не станем увлекаться несбыточными фантазиями, не сделаемся фанатиками таких увлечений и научимся трудиться, не думая о результатах. Фанатики бывают разные: одни стараются распространить трезвость, другие -уничтожить курение, третьи - поднять вообще нравственность и т. д.
Мне случилось однажды встретиться с дамой, принимавшей участие в устройстве в Чикаго Народного дома, где рабочих развлекали музыкой и гимнастическими упражнениями. Заведя со мной разговор о вреде пьянства и курения, она сказала, что нашла средство против этих пороков, и на вопрос, что это за средство, ответила: «Разве вы не знаете нашего Народного Дома?» Очевидно, по ее мнению, этот «Народный Дом» был универсальным лекарством против всего зла, унаследованного человеческим телом. В Индии есть люди, думающие, что если женщинам предоставить иметь по два или по три мужа, то этим будет излечено все зло. Но все это фанатизм, и нелепость думать, что он может вести человечество к прогрессу. Фанатики не умеют работать и только задерживают естественный ход развития, возбуждая несогласия, ненависть и гнев и заставляют людей бороться друг с другом. Мы думаем, что все, что мы делаем или чем обладаем, лучшее в мире, а то, чего не делаем или не имеем, ничего не стоит. Итак, когда вы заметите у себя склон¬ность к фанатизму, вспомните собачий хвост закорючкой. Вам не нужно терзаться и проводить бессонные ночи из-за блага мира; все в нем будет
совершаться, не сообразуясь с вашими желания¬ми. Господь Бог его Кормчий и Вседержитель и, несмотря на всякого рода фанатиков, мир будет продолжать жить Его попечением. Только избавившись от фанатизма, вы будете работать хоро¬шо. Трудиться как следует и приносить добро, хотя и не более как себе самому, может только умственно уравновешенный, спокойный и благоразумный человек; фанатик же безумен, не умеет сочувствовать и никогда не выпрямит мира, и сам не станет чистым и совершенным.
Помните ли вы историю прибытия в вашу страну пассажиров «Май флавера», и как эти пуритане сначала были добры и безобидны, и как потом стали преследовать туземцев? Это всегда одинаково повторяется в истории человечества. Даже те, кто сам бежал от преследования, начинают обыкновенно преследовать других, как только представится удобный случай. Я читал о двух удивительных кораблях - «Ноевом Ковчеге» и «Май флавере». Жиды считают, что все люди и животные произошли от находившихся в Ноевом Ковчеге, а американцы - что почти половина человечества произошла от пассажиров «Май флавера». Едва ли встретишь в этой стране одного человека, который не говорил бы, что его дед или прадед прибыл сюда на «Май флавере». Это фанатизм другого сорта. Но какого бы рода он ни был, в девяноста случаях из ста у зараженных им должна быть дурная печень, пищеварение или вооб¬ще какая-либо болезнь. К этому заключению, несомненно, придут со временем и врачи. Я видел достаточно фанатиков, и Боже меня упаси встречаться с ними.
Все, что я наблюдал, сложилось у меня в твердое убеждение, что мы должны воздерживаться от всякого рода реформ, предлагаемых фанатиками.
Не думаете ли вы, что фанатики трезвости любят несчастных ближних, ставших алкоголиками? Они хлопочут только потому, что ожидают извлечь из своего фанатизма кое-что лично для себя. Едва кончается борьба за одну идею, они начинают новую из-за другой - и все ради добычи. Выйдя из общества фанатиков, вы узнаете, как настоящим образом любить и сочувствовать; для вас становится возможным сочувствовать алкоголику и признавать, что он такой же человек, как и вы. Тогда вы постараетесь понять многое, что заставило его пасть, и почувствуете, что если бы сами были на его месте, то, может быть, покончили бы самоубийством. Я помню одну женщину, жаловавшуюся мне на пьянство своего мужа. Он был действительно отъявленный алкоголик, но этот случай, когда я ближе с ним познакомился, только подтвердил мое убеждение, что огромное число пьяниц обязано этим пороком своим женам.
Моя обязанность говорить правду, а не льстить кому бы то ни было, и я должен сказать, что те своенравные женщины, которым не понятны слова «терпеть» и «быть снисходительными», чье ложное понятие о независимости приводит к же¬ланию держать мужчину у своих ног и которые начинают стонать и визжать, как только мужчина осмелится сказать им что-нибудь не по нраву, — такие женщины составляют «отраву» мира, и надо удивляться, что они не доводят половину мужчин до самоубийства. Они добывают себе полуголодных проповедников, чтобы те держали их сторону и говорили им: «Милостивые государыни, вы самые чудные существа, какие когда-либо были соз¬даны». О таких проповедниках они трубят каждому: «Вот это проповедник!» - и дают им деньги и многое другое. Вот как они устраиваются. Но жизнь совсем не шутка, она немножко посерьезнее.
В заключение позвольте попросить вас запомнить главные пункты сегодняшней лекции. Во-первых, не следует забывать, что все мы должники мира, а мир ничем нам не обязан. Для всех нас большое одолжение, если нам позволяют де¬лать что-нибудь для мира. Помогая миру, мы на самом деле помогаем себе. Во-вторых, следует помнить, что во Вселенной есть Бог. Неправда, что Вселенная носится без руля, нуждаясь в по¬мощи от вас или от меня. Бог всегда присутствует KAF
в ней. Он бессмертен, вечно деятелен и бесконечно попечителей. Когда все спит, не спит Он. Он безостановочно работает, и все изменения и проявления мира производятся Им. В-третьих, мы не должны никого ненавидеть; мир всегда будет смешением добра и зла, и наш долг сочувствовать слабым и любить даже обидчиков. Мир - это большое гимнастическое заведение, в котором все мы должны упражняться, чтобы становиться духовно крепче и сильнее. В-четвертых, мы не должны быть фанатиками, потому что фанатизм противоположен любви. Вы слышите, как фанатик гладко рассказывает: «Я ненавижу не грешника, но грех». Но я готов пойти куда угодно, чтоб только посмот¬еть, как выглядит человек, который действитель¬но может найти различие между грехом и грешником. Это легко говорить, но не легко сделать. Если бы мы могли отличать качество от сущности, мы бы уже были совершенными. И, наконец, чем мы спокойнее и чем меньше расстроены наши нервы, тем больше мы будем любить, и тем луч¬ше будет наша работа.


О насущном

Сегодня 5 декабря 2006 года сдал в типографию окончательно отредактированный, распечатанный экземпляр книги «Азбука владения голосом». Это 308 страниц текста 5 формата, 19.75 печ. листов. Тираж 5000 экз. Книгу реализовывать буду сам. Вариантов много, в том числе и через эту рассылку. Ориентируюсь на цену книги моего ученика Антона Калабина «Освобождение голоса». Она стоит в районе 350 рублей. Объем 7 печ. листов. Поэтому для начала цена будет 650 рублей.
Книга будет высылаться по указанному адресу по получению предоплаты на счет указанный на сайте www.bagratid.com и подтверждением копией документа на эл. aдрес
1. voice@bagratid.com
2. bageon@mail.ru (дублирование обязательно)

 

Содержание

Предисловие....................................................................4
Введение в проблему....................................................22

Часть I Теория.
Просто о сложном..................................................... 140
1.1.Первыйсекретнастройки голоса. .................. 141
1.2. Второй секрет настройки голоса.................... 150
1.2.1Предварительные сведения……………....... 150
1.2.2. Чудовищная ошибка или преступление
против человечества Гарсиа – сына…………….. 152
1.2.3.Критика главного постулата М.Гарсиа… .. 173
1.2.4. Популярно о главном……………………… 187
1.2.5.Суть проблемы…...................................... ...... 196
1.2.6.Гортанные (голосовые) связки,
какова их роль?........................................................ 198
1.3.Третий секрет настройки голоса:..................... 211
1.3.1. Учение Н.А. Бернштейна и природа голоса....... 215
1.3.2. Третий секрет настройки голоса на примере Ф.И. Шаляпина....................................................................... 233
1.3.3. Нейробронхиальная теория
развития голоса в сжатом виде.............................. . 237
1.3.4. О реакции профессионалов............................ . 239
1.3.5. Итоги теоретической части ........................
ЧастьII Практика .................244
Термины и понятия.................................................... . 246
2.1. Доречевой уровень............................................. 252

Урок 1....Поджать живот. Открыть.”второй рот”... 254
урок 2.Выработка примарного тона...................... . 258
урок 3 Интонирование (суть голоса) .................... 263
2.2. Переходный этап от доречевого к речевому
уровню ................................................................ .. 270
Урок 4....Междометия ........................... 270
2.3. Речевой уровень............................................... 274
Урок 5 Наиболее удобные слова и фразы............. .274
Урок 6 Слова для закрепления навыка................... . 278
Урок 7 Фразы для закрепления навыка.................... 279
Уроки 8-11. Работа с текстом..................................... 280
2.4.Пение 2.4.1.Как Шаляпин соединял речь
с пением ...................................................................291
2.4.2. Как перевести речевой голос в певческий........295
2.4.3. Программа перевода речевого голоса
в певческий (от 1 года до З лет)................................ 300
Практика в сжатом виде..........................................303
Приложение Н.А. Бернштейн Предисловие к книге
Л.В.Чхаидзе Координация произвольных движений
в условиях космического полета", М.1965.... (в сокращенном виде). 306

Телевидение
«Вести» РТР 13.02.99.«… У его учеников звучат не связки, как у обычных выпускников консерватории, а трахеи. Сам педагог утверждает, что именно так и пел Шаляпин. По этой методике петербургский энтузиаст обучал даже нынешних депутатов Госдумы и имеет от них документально зафиксированные положительные отзывы…»
«Тайна голоса» «Принцип домино» НТВ 08.04.03.
Елена Ханга: «…Встречайте самого невероятного специалиста по голосу, кандидата психологических наук Владимира Багрунова…»
Художественный руководитель театра «Геликон-Опера» Дмитрий Беркман: «…Я озадачен, какое бы название придумать, чтобы пригласить Владимира в качестве выступающего на спектакль. Это был бы грандиозный успех и певцы не нужны…»
Как научится петь?» «Страна Советов» НТВ 01.07.03.
Лев Новожженов: «…Сейчас мы будем учиться петь. А помогут нам в этом заслуженный мастер сольного пения, мировой авторитет оперной сцены Бадри Майсурадзе.
Руслана Писанка: «А также человек, с именем которого отождествляется ультра прогрессивный стиль обучения певческому искусству. Автор уникальной теории настройки голоса, кандидат психологических наук, Владимир Павлович Багрунов.
Пресса
«Изумлению тех, кто попадает на встречи с Владимиром Багpуновым, не бывает предела - маститый ученый-психолог начинает общение... с пения. Голос завораживает своей красотой. Его приглашают на профессиональную сцену, но он отказывается…»
Сергей Краюхин, ПОЧЕМУ ШАЛЯПИН ПЕЛ ТАК УНИКАЛЬНО «Известия», Санкт-Петербург, 24.11.97.
«…Мы видели это чудо. Мы были свидетелями рождения пpекpасных голосов у безголосых людей...» В. И. Соловьев.


В.П. Багрунов
Азбука владения голосом

Это второе расширенное издание самоучителя «Азбука владения голосом».
Первое издание вышло в 2002 году тиражом 1 тыс. экземпляров и разошлось через учеников.
Самоучитель предназначен для каждого человека, но в особенности для тех, кто испытывает большие голосовые нагрузки, нуждается в оперативной методике снятия стрессов, восстановления сил, поддержания высокой работоспособности.
В самоучителе опровергаются введенные М.Гарсия-сыном ровно 150 лет назад механистические, требующие большого физического напряжения методы развития голоса, основанные на глубоком диафрагмальном дыхании. Предлагается новая нейробронхиальная теория голосообразования и на ее основе, апробированная в течение 12 лет (с 1994 года), не имеющая аналогов, методика настройки (развития) голоса. Овладение методикой не требует никаких предварительных знаний, навыков и физических напряжений. Основу методики составляет использование механизма гладкой мускулатуры трахеи и бронхов, приводящие мембраны дыхательных путей в активное состояние. Этим механизмом обеспечен каждый человек от рождения. Он восстанавливается с помощью простых методов и возвращает голосу феноменальные, в том числе профилактические и лечебные свойства. Методика нашла широкое применение не только во многих регионах России, но и за рубежом. Методикой овладело в очном обучении более 500 человек, заочно обучаются через Интернет более 10000.
О теории и методике докладывалось на международных научных форумах, она освещалась в средствах массовой коммуникации (газеты, журналы), на радио СПб, телевидении (каналы ОРТ, РТР, СПб, ТНТ, СТС,НТВ).
Книга печатается в авторской редакции. Охраняется законом РФ об авторском праве.
В приложении читатели смогут познакомиться с основными принципами понимания закономерностями всего живого на земле. Глобальные идеи выражены простым доступным языком. Понимание этих принципов позволяет сделать каждому человеку большой рывок в профессиональной сфере, чего бы она не касалась. Мне лично помогла правильно поставить вопросы к решению проблемы голоса.

Все участники тренингов получают книгу бесплатно.

Москва. 23-24 декабря 2006. Начало в 12.00.Речевой тренинг.
Все участники тренингов получают книгу бесплатно.

Цена 10500 руб. Скидка 3000 руб. при предоплате до 18 декабря. Предоплата в центр "Разумный путь" или на счет указанный на сайте www.bagratid.com в разделе заочное обучение. При себе иметь копию квитанции. Телефоны Центра"Разумный путь" (495) 350-30-90, (495) 995-20-30,понедельник, среда, четверг, суббота, воскресенье. Менеджер Лена. Запись и предоплата ул. Ставропольская д.14 (М.Волжская)

Москва. 27-28 января 2006. Начало в 10.00.Певческий тренинг в КАРАОКЕ-БУМ
Все участники тренингов получают книгу бесплатно.

Цена 10500 руб. Скидка 3000 руб. при предоплате до 18 ноября. Запись по тел. (812) 713-78-47, или 8-911-973-05-25 или voice@bagratid.com или bageon@yandex.ru Предоплата в КАРАОКЕ-БУМ (Ирина: 8 910 420 8215) или на счет указанный на сайте www.bagratid.com в разделе заочное обучение.

 

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 



 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 





 

 


Пvoice@bagratid.com


В избранное