Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


Информационный Канал Subscribe.Ru

СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.

проект
www.bagratid.com
Ведущий
Багрунов В.П.

06.06.05.Выпуск 92
«Те, кто осмеливается терять один день, опасно расточительны» .
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»

Сегодня годовщина дня рождения А.С. Пушкина!
В самом деле, «Пушкин – это наше все!». Психологическая наука слишком слаба, чтобы достойно оценить значение Пушкина на развитие нашей психики. Будь моя воля, я бы создал специальный институт по исследованию этой проблемы. На выходе этих исследований, глубоко убежден в этом, явились бы выводы о величайшем положительном влиянии стихов и прозы Пушкина на наше физическое и психическое развитие. Все дело в ритмической организации его стихов. На первое место ставлю «Евгения Онегина». Я уже отмечал, что знание наизусть этой поэмы, несомненно, положительно влияет на здоровье.
Это своего рода музыкотерапия. Пушкин – самый музыкальный поэт. Недаром столько романсов и опер написано на его стихи.
Известно, что М.П.Мусоргский, работая над Борисом Годуновым, в самих стихах слышал музыку и тут же записывал ее. Подобным же образом и Рахманинов в семнадцатилетнем возрасте (!) написал оперу Алеко. Заметим, что Пушкин очень любил музыку, особенно пение.
Его знаменитое: «одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия» подтверждает сказанное.
Слушание классической музыки является одним из эффективнейших средств раскрытия потенциала нашей психики. Напомню еще раз, что слух больше связан с развитием мозга и психики, чем зрение. Это – аксиома. Одной из целей последних выпусков этой рассылки является побудить читателей прослушать творческое наследие Рахманинова. В юные годы мне посчастливилось играть партию контрабаса в его прелюдии №5. Это был объединенный оркестр баянистов насчитывающий около сотни инструментов. В него входили самодеятельные музыканты оркестра баянистов ДК Профтехобразования, в котором я играл в 1962-63 гг. и будущие профессиональные баянисты музыкального училища им. М.П.Мусоргского.
К сказанному добавлю, что Карузо считал, что слушание классической музыки более полезно для певца, чем вокальные упражнения.

Продолжаем знакомиться с С.В.Рахманиновым

А. Б. Хессин
СТРАНИЦЫ ИЗ МЕМУАРОВ

Моя первая встреча с С. В. Рахманиновым относится к середине девяностых годов прошлого столетия, к самому раннему периоду его композиторской деятельности.В то время Рахманинов был еще мало известен в Петербурге.Я имел лишь отдаленное представление о его легическом трио для фортепиано, скрипки и виолончели “Памяти великого художника” (на смерть П. И. Чайковского) и почти совсем не нал его оперы “Алеко”, которая еще не была поставлена на петербургской сцене. Однако в Москве эти ранние произведения уже в ту пору получили широкое признание и в публике, и в прессе. Познакомившись в Москве ближе с творчеством Рахманинова, отличавшимся чертами яркой индивидуальности, искренним лирическим пафосом, я сразу был им пленен. Характерное рахманиновское влечение к трагедийности особенно ощущалось в “Алеко” и в Элегическом трио - пожалуй, одном из самых вдохновенных его сочинений юношеского периода. Трагедийность Трио подчеркивалась применением сурового мотива, пронизывающего все произведение и взятого из древнерусского обрядового пения.Нельзя не удивляться тому, что уже в этот ранний период своей композиторской деятельности Рахманинов проявил блестящее мастерство инструментовки. Какая красочность оркестрового колорита выявлена в его “Цыганском каприччио”!Моя встреча с Рахманиновым произошла в Москве на вечере, данном в честь знаменитого Артура Никиша, приехавшего на гастроли в
Москву. На этом вечере присутствовала чуть ли не вся музыкальная “золотая гвардия” с композитором С. И. Танеевым во главе. Здесь в беседе с Рахманиновым я узнал, что он заканчивает переделку своей Первой симфонии и что на днях выедет в Петербург, где 15 марта 1897 года она должна быть исполнена под управлением А. К. Глазунова.
Оглядываясь назад, в отдаленное прошлое, я с большим удовлетворением вспоминаю вечер, проведенный Рахманиновым у меня дома за роялем, когда он знакомил меня со своей Симфонией.
Симфония с ее возвышенностью и смелостью музыкальных мыслей, полных волнующих порывов и драматического напряжения, произвела на меня в его вдохновенном исполнении столь сильное впечатление, что я тут же с особой радостью и восторгом заметил в молодом Рахманинове высокоталантливого композитора, достойного ученика С. И. Танеева. Мне доставило большое удовольствие сказать это Рахманинову, и ему очень приятно было слышать мой такой непосредственный отзыв.Будучи тогда учеником Петербургской консерватории по классу практического сочинения, я с особым интересом обменивался с Сергеем Васильевичем соображениями, касающимися замысла и формы его Симфонии, ее фактуры и главным образом ее инструментовки, получая от него ясные, исчерпывающие ответы на волнующие меня мысли.Рахманинов в этот вечер был в приподнятом настроении и сыграл по моей просьбе всю Симфонию вторично, а третью часть даже три раза. Его исполнение захватывало меня неотразимой трагедийной силой и подъемом. Из беседы с автором Симфонии было очевидно, что он не только любит свое произведение, но и глубоко верит в него.
Я был убежден, что Симфония произведет большое впечатление и ее исполнение пройдет с значительным успехом: вдохновение в ней бьет ключом, мысли льются одна за другой, достигая большой глубины, и, главное, ясность изложения, простота и сжатость формы
изумительные. Сквозь всю Симфонию проходит красной нитью древний напев, взятый из обрядового пения, что придает ей органическую целостность и выдержанную суровую окраску, при этом она напоена певучей, выразительной песенной лирикой. Вообще вся Симфония поразила меня свежестью таланта и неистощимым вдохновением.
15 марта 1897 года эта Симфония Рахманинова была исполнена под управлением А. К. Глазунова. Признаюсь честно, я не ожидал от Александра Константиновича как от дирижера особого откровения в смысле вдохновенного исполнения этого произведения. Но я знал давно Александра Константиновича и любил его не только как чудесного музыканта, но и как человека, одаренного высокими этическими качествами. Однако его несерьезное отношение
к Первой симфонии молодого композитора, имя которого было у нас почти неизвестно, не выдерживает никакой критики. Я был на концерте и явился свидетелем совершенно кошмарного исполнения этого талантливого произведения: Симфония была недостаточно срепетирована, оркестр “шатался”, отсутствовала элементарная устойчивость в темпах, многие
ошибки в оркестровых партиях оказались неисправленными, а главное, поражала мертвая, внешняя, формальная передача без проблесков увлечения, подъема и яркости оркестрового звучания! Словом, Симфония, к моему крайнему прискорбию, с треском провалилась! Трудно себе представить и еще труднее описать, что испытывал бедный Рахманинов! Я его в этот
вечер более не видел, хотя мы условились с ним после концерта встретиться. Позднее я узнал, что он впал в полное отчаяние. В Петербурге говорили тогда, что он сжег партитуру своей Симфонии. Но, как теперь известно, это не соответствует действительности.
Эту трагическую неудачу Симфонии Рахманинов тяжело переживал: он оценивал провал своей Симфонии как доказательство недостаточности творческого дарования и в течение довольно долгого времени, вследствие тяжелого потрясения, не мог заставить себя заняться композицией.К Рахманинову я питал не только чувство высокого уважения и интереса, но и чувство какой-то особой привязанности и симпатии за его поэтически возвышенные стремления в искусстве. Несмотря на это, мы почему-то встречались с ним через большие промежутки времени.Два раза его имя стояло на афишах моих концертов в Москве: один раз в концерте Союза оркестровых музыкантов в 1902 году и второй раз в концерте Филармонического общества в 1903 году. И оба раза болезнь не давала ему возможности участвовать в этих концертах.Одна из встреч с Рахманиновым произошла у меня на концерте в 1916 году. Бывают яркие художественные впечатления, воспоминания, о которых никогда не изгладятся из памяти. К таким впечатлениям я отношу концерт, в котором пела Н. П. Кошиц и аккомпанировал Рахманинов. Сколько теплоты, упоительной нежности и тихой грусти было вложено певицей и Рахманиновым в исполнение романсов “У моего окна”, “Сон”, “Здесь хорошо”! Как чудесно были спеты “Не может быть”, “Вчера мы встретились” и “Отрывок из А. Мюссе”, проникнутые тонким драматизмом. Какой новизной дышала серия появившихся новых романсов Рахманинова “Ночью в саду”, “К ней”, “Маргаритки”, “Крысолов”, “Сон” и “Ay”! Этот памятный вечер поистине покорил публику художественным ансамблем двух из ряда вон выходящих первоклассных артистов: какие-то еле уловимые краски в голосе Кошиц,
необходимые для передачи тончайших душевных переживаний, сливались с вдохновенным, проникновенным аккомпанементом Сергея Васильевича.
Как пианист Рахманинов представляет совершенно выдающееся явление, обладая громадным темпераментом и могучим тоном, не имеющим по силе звучания себе равного у других современных ему пианистов,- он способен был увлечь любую аудиторию. Его исполнение, технически безупречное, ясное и четкое, отличалось простотой и искренностью, причем над всем исполнением властвовал насыщенного и сочного звука благодаря его яркому темпераменту производила незабываемое впечатление...Из всех пианистов, которых мне привелось слышать, а слышал я всех лучших, кроме Ф.
Листа, Рахманинов первый после А. Г. Рубинштейна производил на меня своим
стихийным исполнением, главным образом сочинений тех авторов, чье мироощущение было ему родственно, потрясающее впечатление. Скрябин, с эротической страстностью его натуры и мистичностью его душевного мира, был ему чужд, и, исполняя его произведения, он играл себя, а потом Скрябина, как заметил, не помню, какой-то критик. Блестящие результаты принесло творческое содружество Рахманинова с Шаляпиным. С какой необычайной силой им удалось проникнуть в замыслы опер композиторов XIX
века, воплотить в музыкальных и сценических образах национальные черты русского народа, найти много нового в трактовке русской классической музыки.
В области фортепианного творчества наследие Рахманинова является вершиной русского пианизма. Его фортепианный стиль, с предельной яркостью проявившийся в созданных им прелдиях, этюдах-картинах, определил его мировую славу как композитора и пианиста.Мне часто приходилось дирижировать моим любимейшим Вторым концертом Рахманинова с его захватывающим драматическим пафосом первой и заключительной частей, с чарующей, задушевной лирикой второй части. Исполняя его, я всегда удивлялся нашей тогдашней критике, не пожелавшей замечать черты индивидуальности и своеобразия Рахманинова и видевшей в нем лишь эпигона Чайковского.
Между тем произведения Рахманинова, при всем их сходстве с произведениями
Чайковского, отличаются от них как в отношении музыкально-выразительных средств, так и мира идей и образов.В начале XX века Рахманинов выдвинулся в
ряды лучших дирижеров. Сколько новой, своеобразной, живой трактовки Рахманинов внес в исполнение бессмертных творений Глинки, Бородина, Чайковского! Их оперы и симфонические произведения под управлением Рахманинова зазвучали по-новому. Как он умел придать им подлинный национальный характер, новую силу воздействия на слушателей.
Одно из крупных и значительных произведений Рахманинова, созданных им еще в Москве,- поэма “Колокола” для солистов, хора и большого оркестра, в которой противопоставляется безмятежному счастью, радости жизни погребальный образ смерти. В “Колоколах” Рахманинова нашли отражение трагические настроения, рожденные эпохой безвременья.
Ведь реакционная политика царского режима создавала тяжелую атмосферу гнета личности, мысли и слова, что заставляло людей замыкаться, уходить в себя и чувствовать мучительное одиночество. Печальные страницы, полные ужаса и зловещих предчувствий, в этой поэме и в симфонической поэме “Остров мертвых”, являются подлинным отражением той
трудной поры. Тяжело мне вспоминать последнюю встречу с С. В. Рахманиновым: он находился в состоянии крайней подавленности духа и какой-то особенно нервной взволнованности, точно предчувствовал, что покидает Россию навсегда. Он провел у меня целый вечер в долгих беседах о волновавших нас политических событиях, исполнял ряд своих новых музыкальных произведений. Он пришел проститься со мною
перед отъездом из России в Швецию, куда его пригласили в концертную поездку. Рахманинов покинул родину в 1917 году, и больше ему не пришлось ее видеть. На протяжении почти целого десятилетия Рахманинов не создает ни одного нового произведения. Его глубокая тоска по родине вылилась в “Трех русских песнях” для оркестра и хора, законченных в 1926 году. Оторванный от родины, Рахманинов переживает глубокий душевный кризис, и только в 1936 году он восстанавливает свою органическую связь с родиной, создав глубоко трагическое произведение, являющееся одним из высших
достижений русской классики,- Третью симфонию ор. 44. В ней он обращается к своему народу с трагической исповедью. Сколько драматизма, сколько скорби и вместе с тем мощи в этом произведении, утверждающем величие русского народа! В 1943 году мы утратили Рахманинова, одного из самых выдающихся музыкальных деятелей своего времени. В его лице умер великий музыкант, достойный продолжатель традиций отечественной классики, являющийся гордостью и славой русской национальной культуры.

О Насущном
Результаты тренинга 28-29 мая 2005 (Москва)

Этот тренинг я считаю одним из самых удачных по практическим результатам участников и самых не удачных по финансовым результатам. Ожидалось, что будет 6 человек. Причем все потенциальные участники накануне подтвердили свое участие. По крайней мере, так мне сообщила менеджер Центра, в день моего выезда. Однако участвовало всего 3-е человек.
В итоге родилась идея, которая воплотилась в новом положении о тренингах. Идея простая: за высокое качество надо платить. Работа с группой в 3-4 человека является по сути дела индивидуальной работой. А индивидуальная работа у меня стоит 100 евро в час. К этой цифре теперь привязаны все тренинги. Дата проведения тренинга будет определяться самими участниками: «вначале деньги, потом стулья».
Теперь все акустические результаты тренингов будут выкладываться на сайте www.bagratid.com в разделе результаты тренингов.


Отзывы

Я, Исаева Ирина (США) (паспортные данные) окончила 2-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 28-29 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Голос стал более глубоким, объемным и насыщенным. Я (узнала) познакомилась со свои голосом.
Спасибо, дата, подпись

Я, Ярцева Марина (паспортные данные) окончила 2-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 28-29 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Поразительно! Не узнаю свой голос. Он стал богатым, насыщенным, завораживающим, ровным, спокойным, тенучим.

Дата, подпись

Я, Б. Елена (паспортные данные) окончила 2-х дневные курсы «Три секрета настройки голоса» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 28-29 мая 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:

Голос стал глубже, звучнее, окрас богаче. Никогда не думала, что могу петь, а после занятия получается, хотя оно не было рассчитано на постановку именно певческого голоса.
С огромной благодарностью, дата, подпись

Ближайший тренинг: ПЕНИЕ - ПРОСТО И ЭФФЕКТИВНО
( Москва, 2-3 июля (суббота - воскресенье). Стоимость 9 тыс. рублей без предоплаты, 8 тыс.рублей с предоплатой (кофе-брейки и обед включены в стоимость).
Начало тренинга в 10.00, окончание в 18.00.
Этот тренинг откроет новый этап тренинговой деятельности автора. Это будет чисто певческий тренинг. Этот тренинг назван: Пение - просто и эффективно. Предполагается, что прошедшие двухдневный тренинг смогут преодолеть боязнь пения, овладеть главными приемами пения и петь авторские и эстрадные песни, доставляя себе удовольствие. Желающие совершенствоваться в пении получат такую возможность на отдельном тренинге. Прошедшие тренинг получают обучающий диск, в который входит самоучитель и проигрыватель караоке с 1 500 композициями самого разного жанра. Предоплата в музыкальном клубе КараокеБУМ (м.Новослободская) или мне (Багрунову В.П.) на счет, который есть на сайте www.bagratid.com в разделе Заочное обучение.
Телефон для записи на тренинг 8-910-420-82-15 (Ирина)


Положение о тренингах (вступает в силу с 1 июля 2005 года)

Тренинги по развитию голоса

I. Голос и успех. Три секрета настройки голоса (2 дня, 12 часов). Цена тренинга 36 тыс.руб.
II. Голос Клеопатры (2 дня, 12 часов) Цена тренинга 36 тыс.руб.
III. Распетая речь (2 дня речь + 1 день пение, 20 часов) Цена тренинга 60
тыс.руб.
I,II,III, тренинги проводятся в центре "Разумный Путь" Москва,ул.Ставропольская д.14 (м.Волжская). запись на тренинг тел.(095) 350-30-90

IV. Певческий тренинг. Пение - просто и эффективно.(2 дня, 12 часов) Цена тренинга 50 тыс.руб.
Этот тренинг проводится в музыкальном клубе Караоке БУМ . Москва. ул.Новослободская д.46,(М.Новослободская) запись на тренинг 8-910-420-82-15 (Ирина)

Вводятся три уровня количества участников и оплаты.
А. Малая группа (1-4 чел), высокая оплата
B.Средняя группа (5-6 чел), средняя оплата
С.Большая группа, (7-10 чел) малая оплата
Стоимость участия одного человека в тренинге определяется величиной от деления суммы тренинга на количество его участников.

Выезд тренера происходит после внесения участниками 20% предоплаты в Центр "Разумный Путь" (095) 350-30-90 либо на счет тренера. См. раздел заочное обучение на сайте www.bagratid.com Дата проведения тренинга определяется датой поступления предоплаты + 1-2 недели.

Будьте в Голосе! Владимир Багрунов


 

 

 

 

 

 

 


Почтовый ящик проекта : voice@bagratid.com
Архив рассылки >>


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psycho
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное