Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


Информационный Канал Subscribe.Ru

СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА .

проект
www.bagratid.com
Ведущий
Багрунов В.П.

21 февраля 2005

Выпуск 77
«Мы ищем слишком высоко то, что находится близ нас»
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»


В. Н.Шерстов
МЕНТАЛИТЕТ РУССКОГО НАРОДА И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА


СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

Андрогиния [от лат. andros — мужской, gynes — женский) — в пер¬воначальном смысле (С. Бем) характеризует состояние людей, успеш¬но сочетающих в себе традиционно мужские и женские психологи¬ческие качества.
Аннигиляция [лат, annihilatio < nihil — ничто, букв, превращение в ничто, уничтожение, исчезновение] — превращение частицы и ан¬тичастицы при их столкновении в другие частицы.
Антиномия [греч. antinomia — противоречие в законе] — противо¬речие между двумя суждениями, одинаково логически доказуемыми. Аутентичный, аутентический [гр. authentikos] — подлинный; со¬ответствующий подлинному, исходящий из первоисточника.
Аутизм — погружение в мир личных переживаний с активным отстранением от внешнего мира.
Гендер—термин, указывающий на социальный статус и социаль¬но-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и сексуальностью, но возникают во взаимодействии с други¬ми людьми. Тендер затрагивает психологические, социальные и куль¬турные особенности различий между мужчиной и женщиной.
Генезис (генез) — происхождение, возникновение; в широком смыс¬ле - момент зарождения и последующий процесс развития, привед¬ший к определенному состоянию, виду, явлению. Геоантропокосмизм:
1) гео... [греч. ge — Земля] — часть сложных слов, означающая: относящийся к Земле, к ее изучению;
2) аитропо... [греч. anthrxpos] — часть сложных слов, означаю¬щая: относящийся к человеку;
3) космос [греч. Kosmos — Вселенная] — пространство, прости¬рающееся за пределами земной атмосферы (околоземное, межпланет¬ное, межзвездное и межгалактическое), со всеми присутствующими в нем объектами, Вселенная.
Девиация [позднелат. deviatio] — отклонение. Социальная девиация — некое отклонение от нормы, которое имеет широкий спек-проявлений в человеческом сообществе.
Дескрипция [лат. descriptio — описание] — языковая конструкщ заменяющая собственное или нарицательное имя предмета; перед: ется сочетаниями: «тот..., который...», «такой..., что...».
Деструкция [лат. desiroctio] — разрушение, нарушение норма:
ной структуры чего-либо.
Детерминировать [лат. determinare] — определять, обусловлива'
Дефиниция [лат. definitio] — то же, что определение.
Дискретность [лат. discretus — разделенный, прерывистый] — прерывность; противопоставляется непрерывности.
Дискурсивный [позднелат. discursus — рассуждение, довод] — рассудочный, понятийный, логический, опосредствованный (в отличие чувственного, созерцательного, интуитивного, непосредственного)
Дихотомия [греч. dichotomia< dicha на две части + tome сечение] последовательное деление целого на две части, затем каждой части
снова на две и т. д.
Дуализм [от лат. dualis — двойственный] — философское учение исходящее из признания равноправными двух начал — духа и материи, идеального и материального.
Импликация [лат. implico - тесно связываю] — логический эквивалент оборота "если..., то..."; операция, формализующая логические свойства этого оборота.
Интроверт [англ. introvert < лат. intro — внутри, vertere — поварачивать, обращать] — человек, психический склад которого xapaктеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, обращенностью на самого себя, замкнутостью, созерцательностью; противоположность — экстраверт.
Инцест [лат. incestum] — то же, что кровосмешение.
Канцерогенез [cancer — рак+ ... генез] — иначе онкогенез — процесс возникновения и развития злокачественной опухоли из нормальной ткани.
Креативность [лат. create — творить] — способность человека к творчеству, к продуцированию уникальных идей, способов peшения проблем, результатов.
Конформизм [позднелат. conformis — подобный, сообразный приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка господствующих мнений, отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления.
Люмпен [от нем. lumpen — лохмотья] — деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и т. д.).
Майевтика [лат. maieutike, букв. — повивальное искусство] — ме¬тод Сократа извлекать скрытое в человеке знание с помощью искус¬ных наводящих вопросов.
Манихейство — религиозное учение; в основе манихейства лежит учение о борьбе добра и зла как равноправных и изначальных прин¬ципов бытия; возникло на Ближнем Востоке в III веке.
Менталъность, менталитет [от лат. mens — ум, мышление, образ мыслей, душевный склад] — глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное. Ментальность — совокупность готовностей, установок и предрасположенностей индивида или социальной группы действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом. Ментали¬тет формируется в зависимости от традиций, культуры, социальных структур и всей среды обитания человека.
Мутагенез— процесс возникновения наследственных изменений — мутаций; может быть искусственно ускорен и видоизменен воздей¬ствием на живые структуры мутагенами.
Нигилизм [лат. nihi] — ничто] — отрицание общепринятых ценно¬стей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жиз¬ни. Получает особое распространение в кризисные эпохи обществен¬но-исторического развития.
Резонанс [франц. resonance, от лат. resono —откликаюсь] — рез¬кое возрастание амплитуды установившихся вынужденных колеба¬ний при приближении частоты внешних гармонических воздействий к частоте одного из собственных колебаний системы.
Релятивизм [лат. relativus — относительный] — методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относитель¬ности и условности знания и ведущий к отрицанию возможности по¬знания объективной истины.
Рефлексия [поз дне лат. reflexio — обращение назад]:
1) размышление, самонаблюдение, самопознание;
2) (филос.) форма теоретической деятельности человека, направ¬ленная на осмысление своих собственных действий и их законов.
Рецессивный признак [лат. recessus — отступление] — тот из родительских признаков, который не развивается у потомства первого поколения, является подавленным, в противоположность развитому, преобладающему признаку — доминантному; рецессивный признак проявляется у части особей, начиная со второго поколения, точно так же различают рецессивный и доминантный ген.
Синергетика [греч. synergetiros — совместный, согласованно дей¬ствующий] — междисциплинарное направление научных исследова¬ний, возникшее в начале 70-х годов и ставящее в качестве своей ос¬новной задачи познание общих закономерностей и принципов, ле¬жащих в основе процессов самоорганизации в системах самой раз¬ной природы: физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных.
Синкретизм [synkretismos — соединение, объединение] — слит¬ность, нерасчлененность.
Созерцание (филос.) — процесс непосредственного восприятия действительности; непосредственное отношение сознания к предме¬ту. Психологически созерцание описывается как целостно-интуитив¬ное, недискурсивное погружение в предмет, вплоть до эмпатическо-го слияния с ним.
Спонтанность (спонтанный) [лат. spontaneus — добровольный, произвольный] — самопроизвольность, самодвижение, вызванное не внешними факторами, а внутренними причинами.
Сублимация (психол.) — психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества. Понятие введено 3. Фрей¬дом.
Суггестия — то же, что внушение.
Сукцессия [от лат. successio —преемственность] — последователь¬ная смена одних сообществ организмов (биоценозов) другими на оп¬ределенном участке среды. При естественном течении сукцессия за¬канчивается формированием устойчивой стадии сообщества (климак¬сом). Пример сукцессии — переход зарастающего озера в болото.
Трансцендентный — запредельный по отношению к какой-либс определенной сфере, к миру в целом; противоположность имманент¬ного.
Фрустрация [лат. frustratio — обман, неудача] — психологическое состояние, возникающее из-за состоянии разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности. Проявляется в гнетущем напряжении, тревожности, чувстве безысходнос¬ти. Реакцией на фрустрацию может быть уход в мир грез и фантазий, агрессивность в поведении и т. п.
Экстаз [греч. ekstasis — исступление, восхищение] — высшая сте¬пень восторга, воодушевления, иногда на грани исступления.
Экстраверт [англ. extrovert, лат. extra — вне + vertere — поворачи¬вать, обращать] — человек, психический склад которого характери¬зуется направленностью во внешний мир и деятельностью в нем; про¬тивоположность — интроверт.
Эмпатия [англ. empathy — сочувствие, сопереживание, умение по¬ставить себя на место других] — способность индивида эмоциональ¬но отзываться на переживания других.
Энтропия — определяет количественную меру беспорядка; чем больше энтропия системы, тем меньше ее упорядоченность, и наобо¬рот.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Мне особенно приятно представить внимательному читателю кни¬гу В. Н. Шерстова, написанную им в форме предельно откровенных и искренних научно-публицистических эссе. Гражданская заинтере¬сованность автора творит чудеса и позволяет синтезировать новые образы критического преодоления настоящего, прорыва в глубины менталитета русского народа для обеспечения его более блистатель¬ного будущего.
Важнейшей опасностью нашей эпохи становится реализуемая За¬падом утопия постиндустриализма и всемирного правительства — последовательного отказа от достижений индустриальной цивили¬зации, от принципа национального суверенитета и накопленного за индустриальную стадию когнитивного потенциала населения. Ловуш¬ка постиндустриализма означает на деле деиндустриализацию самых значительных регионов планеты, и в первую очередь главного «при¬за» XXI века — Евразии.
В. Н. Шерстов показывает, что «XX век Россия проиграла бездар¬нейшим образом», а потому Россия впредь не может копировать За¬пад, она должна быть Россией — творчески становящейся молодой нацией.
В. Н. Шерстову «непонятна позиция руководства страны», посколь¬ку «даже большевики... понимали значимость культуры, науки, искус¬ства, образования, а современные так называемые реформаторы по¬ступают действительно как временщики». Заметим, что они развива¬ют не нравственность и высшие проявления человека, с которых долж¬ны начинаться все преобразования, а используют концепцию устойчи¬вого развития России и русского народа. Эта, вытекающая из постин¬дустриализма модель развития строится на идеалах «рыночного фун¬даментализма», отказа от государственного регулирования социума и представляет собой удушение национальной экономики и культуры. Автор, несомненно, творческий человек, творец. Он настаивает на том, что путь страны должен быть таким же, как и его личный путь и судьба; от просвещенной России к процветающей, в которой творческая личность, а не бюрократия должна быть выдвинута на первый план, именно поэтому «к воспитанию творческой личности мы только еще подбираемся». И далее: «В творчестве — спасение рус¬ского народа!»; «Глобальный вызов времени — творчество». Эти чеканные формулы созвучны с формулировками прошлого и звучат они в том же переломном контексте истории. В свое время — трудное, переломное для страны — канцлер Российской империи князь А. Гор¬чаков сказал знаменитую фразу: «Россия сосредотачивается...» И мы помним, как за время правления императора Александра III Россия, сосредоточившись на развитии своих производительных сил, реали¬зовала грандиознейшие проекты социально-экономического разви¬тия и при этом не участвовала ни в каких международных авантю¬рах, не воевала.
Сейчас мы находимся в нисходящем цивилизационном процессе, когда сама Русская Цивилизация находится в упадке — и понять его и предупредить нацию о тех опасных и трудных испытаниях, кото¬рые ей предстоят, предсказать наиболее оптимальные пути развития, предложить обществу осмыслить время и путь развития, которым должна двигаться наша страна, предложить обществу интеллектуаль¬ную дискуссию о пути развития России — вот в чем видится задача, стоящая перед мыслящими людьми и озабоченными гражданами.
Мы с оптимизмом смотрим в будущее, верим в творческие силы и ресурсы менталитета русского народа, полагаем, что мы своим тру¬дом и творческим гением решим стоящие перед страной и миром за¬дачи, поскольку считаем, что у нашего народа может быть только великое будущее. Мы надеемся, что начавшийся век станет для Роди¬ны веком мира и прогрессивного развития ее творческих сил. Пред¬лагаемая самой широкой общественности книга В. Н. Шерстова и тот «нерв, на котором кричит» автор, являются лучшим свидетель¬ством жизненных сил нашего народа, возвращения интеллигенции из фундаменталистского рыночно-либерального обморока, призы¬вом к объединению людей доброй воли, к жизни не по лжи, к превра¬щению глубинных расколов нашей культуры в двигатель прогресса страны и человечества.
Доктор философских наук, профессор С. И. Некрасов


ОГЛАВЛЕНИЕ
Об авторе и его книге. Я. Е, Нестеренко............................................3
Предисловие. А. С. Яковлева...............................................................5
Введение................................................................................................7
Раздел I. Менталитет, характер русского народа
Глава 1. Структура личности русского человека............................ 11
1.1. К вопросу о менталитете............................................. 11
1.2. Раскол — родовая травма в судьбе России................15
1.3. Менталитет русского человека...................................22
1.4. Менталитет русского человека с точки зрения функциональной асимметрии полушарий мозга......31
1.5. Созидательность закрытого советского общества ... 45
Глава 2. Парадоксальность характера русского народа.................48
2.1. Парадоксы России и Германии на сломе формаций... 48
2.2. Незрелость русской души............................................50
2.3. Идеи Ф. Хайека и российский рынок.........................59
2.4. Объединение людей: эффект резонанса......................64
2.5. Парадокс превращения достоинства русского парода в свою противоположность............................72
Глава 3. Пути ликвидации российского раскола............................75
3.1. Эволюционизм вместо тоталитаризма.......................75
3.2. Общественное согласие — путь к спасению России... 82
3.3. Диалог российского и западного менталитетов.......84
3.4. Политические игры или спасение России?.................89
Глава 4. Противостояние двух систем (Россия — Запад)...............92
4.1. В. Лефевр о двух этических системах.........................92
4.2. Последствия ликвидации противостояния.
Феномен золотого сечения..........................................98
Раздел П. Творчество —доминанта России XXI века
Глава 1. Созерцание как основа творчества.................................. 109
1.1. Созерцание в европейской, восточной и русской интерпретации............................................................ 109
1.2. Значение веры в преображении внутреннего мира человека...................................................................... 116
1.3. Творящий космос: принцип и модель взаимо¬действия микро-и макрокосмоса ............................. 119
1.4. Душа — центр человеческого существа................... 123
Глава 2. Эволюция человечества как диалог полушарий
мозга человека ........................................................... 126
2.1. Функциональная асимметрия полушарий мозга человека и проблема творчества.............................. 126
2.2. Функциональная асимметрия полушарий мозга человека и типы личности......................................... 132
Глава 3. Диалог сознательного и бессознательного
в творчестве................................................................ 134
3.1. Сверхчувственное восприятие, биоритмы рождения
и резонанс согласия................................................... 134
3.2. Творцы о роли бессознательного в со-настройке створящим космосом................................................ 136
3.3. Феномен творческой медитации............................... 138
3.4. Творческая медитация или самонастрой
на грани сна и яви...................................................... 145
Глава 4. Сломы творческих концепций......................................... 149
4.1. Творчество на стыке двух антропологических катастроф России XX века........................................ 149
4.2. Смена парадигм и проблемы современного творчества................................................................... 155
4.3. Шаблонность, пассивность — разрушители творчества................................................................... 158
4.4. Интеллектуальная и творческая одаренность......... 160
Глава 5, Парадоксы творческих проявлений................................ 163
5.1. Игра, спонтанность как доминанты творчества..... 163
5.2. Любовь —главный источник творчества................ 168
5.3. Эстетический вкус — вершина человеческой гармонии..................................................................... 172
5.4. Одиночество— путь к творчеству........................... 176
5.5. Феномен публичного одиночества........................... 181
5.6. Невротизм и творчество............................................ 184
5.7. Девиантное поведение и проблемы творчества....... 190
5.8. Генезис феномена творчества................................... 191
Глава 6. Искусство — иллюзорный мир, созданный воображе¬нием человека.............................................................200
6.1. Творец, исполнитель, слушатель, зритель; этико-зстетическая сверхзадача................................200
6.2. Исполнительство: медитационно-созерцателъный процесс........................................................................203
6.3. Парадоксы творческой со-настройки......................206
6.4. Дуракаваляние и обломовщина — маски творчес¬кого самосохранения русского человека .................210
Глава 7. Российская интеллигенция и креативность
русского народа.........................................................213
7.1. Тайны и парадоксы российской интеллигенции.....213
7.2. Творческая личность как духовная ценность (интел¬лектуальная, духовно-душевная, профессиональная одаренность; толерантность и «конформизм» интеллигенции)..........................................................217
7.3. Творчество, интеллигенция и власть........................227
7.4. Интеллигенция и проблемы конформизма..............233
7.5. «Поэт в России больше, чем поэт!»..........................235
Глава 8. Образование как создание образа человеческого
в душе подрастающего поколения...........................237
8.1. Диалог традиций и новаторства в творчестве: традиционная и креативная педагогики..................237
8.2. Образование в России: прошлое, настоящее, будущее.......................................................................242
Раздел III. О женском образе России
Глава I. Менталитет русского народа в свете женских начал.....246
1.1. Взгляд в XXI век с точки зрения тендерных исследований..............................................................246
1.2. О женской сути России..............................................252
1.3. О женском образе творчества...................................262
1.4. Женская суть России и творческая андрогиния......264
Глава 2. Гармония мужских и женских начал — мощный стимул
развития человечества...............................................274
2.1. Биархат —будущее человечества............................274
2.2. Миф Платона о стремлении человека к изначаль¬ной целостности. Сценарии развития авдрогинной цивилизации...............................................................282
Глава 3. Женская суть России: поиск идентичного
и дополнительного.....................................................286
3.1. Россия и Франция на пути к андрогинной цивили¬зации ...........................................................................286
3.2. Россия и Европа: приобретения и потери................290
Вместо заключения..........................................................................294
Словарь основных терминов.......................................................... 306
Послесловие. С. Н. Некрасов........................................................... 311

Валерий Николаевич Шерстов
МЕНТАЛИТЕТ РУССКОГО НАРОДА И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Ответственный за выпуск В. В. Кочкин
Редактор Н. В. Чапаева
Корректор Л. С. Ядрышпикова
Верстка Л. А. Чайкиной
Лиц. ИД № 05974 от 03. 10. 2001. Подписано в печать. 04.07.2003. Формат 60x84/16.
Бумага офсетная. Гарнитура Times. Усл. -печ. л. 19,0. Печать офсетная. Тираж 1000 экз. Заказ N° Щ5.
Издательство Уральского университета 620083 Екатеринбург, ул. Тургенева,

О НАСУЩНОМ
Результаты тренинга в Москве 18-20 февраля 2005
Участвовало 6 человек. Существенное отличие этого тренинга от предыдущих. Кроме самоучителя участники тренинга получили диск с программой караоке, позволяющей регулировать высоту тона, ритм, включение и выключение мелодии и аккомпанемента и другие полезные функции. На самом диске представлена по сути дела вся песенная культура России: более полутора тысяч песен разных жанров и романсов, расклассифицированных более чем по 40 папкам.

Тренинг прошел на одном дыхании. Время пролетело незаметно. Были введены новые элементы и в речевой и в певческой части тренинга. Прежде чем, скоропалительно говорить о технической стороне этих новаций, хочу подтвердить их на ближайшем тренинге 25-27 марта с.г.
Привожу отзывы участников.

Я, Б.Алексей В. (паспортные данные) окончил 3-х дневные курсы «Голос и успех. Распетая речь» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 18-20 февраля 2005г.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Голос стал звучать чище, яснее, звонче. Он стал свободнее, сочнее и мощнее.
А главное, я понял, как мне кажется, что голос может отражать истину и это сразу доходит до всех. Я собираюсь попробовать этого добиться.
В нас находится своеобразный эталон в виде истинного голоса и до него можно добраться.
Считаю, что Багрунов является уникальной личностью. Его работе нужно всемерно помогать. 20.02.05.Подпись.

Я, К.Виктория Н. (г.Ульяновск) (паспортные данные) окончила 3-х дневные курсы «Голос и успех. Распетая речь» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 18-20 февраля 2005г
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Колоссальная разница, голос стал богаче, интонации разнообразнее. Раньше мой голос мне абсолютно не нравился, я стеснялась его. Теперь мне приятно говорить и слушать свой голос, я могу научится петь, самое важное – ощущение работы в группе, и с Вами, Владимир Павлович. Огромное вам спасибо. Глядя на успехи других, веришь в себя. Обещаю всегда, каждый день совершенствовать свой голос и научить возможно большее количество людей этому самому прекрасному и самому естественному для человека-пению. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! 20.02.05.Подпись.


Я, Д. Валентин В. (паспортные данные) окончил 3-х дневные курсы «Голос и успех. Распетая речь» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 18-20 февраля 2005г
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
-Научился по-новому извлекать звуки, звуки низкие и высокие,
-повысилась сила голоса,
- улучшилась раздельность и дикция речи
- появилась мелодичность и интонационность разговора
Сумел пропеть несколько песен.
Увидел, вернее, услышал, и ощутил новые возможности своего голоса и не только. 20.02.05.Подпись.

Я У. Мирбек Т. (Кыргыстан) (паспортные данные) окончил 3-х дневные курсы «Голос и успех. Распетая речь» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 18-20 февраля 2005г
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
-Голос стал чище, глубже. Чувствую вибрацию в груди. Голос стал приятнее. Стал получать удовольствие от звучания своего голоса. Понравилось петь. Ощутил, прочувствовал, что значит говорить, петь, не включая мышцы горла. Теперь важно выработать навык, освоить данные принципы, укрепить в сознании. Буду продолжать тренировки. Особенно понравилось петь. Ваш CD, который вы подарили нам, очень кстати. Хочу и буду петь (для себя). Спасибо Вам. 20.02.05.Подпись.

Я, К.Надежда Н. (Воронеж) (паспортные данные) окончила 3-х дневные курсы «Голос и успех. Распетая речь» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 18-20 февраля 2005г
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Голос стал более «бархатным», глубоким, звучит лучше, особенно на «аллилуйя», научилась дольше тянуть звуки, избегать утечки дыхания (не полностью, но значительно лучше, чем раньше). Появились новые интонации в речи. Научилась петь немного выше.
Получила огромное удовольствие и пользу от тренинга. Большое спасибо автору методики Владимиру Павловичу Багрунову, которая преображает не только голос, но и жизнь. 20.02.05.Подпись.

Я, У. Ирина А. (паспортные данные) окончила 3-х дневные курсы «Голос и успех. Распетая речь» психоакустической шаляпинской школы «Багратид» 18-20 февраля 2005г
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения – огромные, важные и очень ценные для меня изменения.
Я стала говорить иначе и по другому чувствовать себя. Голос стал глубже, богаче, интонации спокойные, размеренные. Речь мелодичнее, певучее. А главное – изменилось мое отношение к своему голосу, стало очень приятно говорить, произносить слова, лучше осознается их смысл, а когда пою – просто испытываю наслаждение. Владимир Павлович – просто волшебник, ведь это все произошло в течение трех дней.
Благодарю и Люблю. 20.02.05.Подпись.
Маленький комментарий к отзывам
Впервые приезжие участники составили половину группы. Все участники, если можно так выразиться, превзошли самих себя. На такой успех, откровенно, не рассчитывал. Казалось бы, совершено вначале безголосые в конце второго дня издавали хоровой звук на слове «Аллилуйя» такой, какой не издаст не один современный хор. Чистейший органный звук. Я всем по очереди давал возможность сделать паузу и послушать. Все приходили в творческий трепет.
Когда прорезался певческий голос у Мирбека, у меня чуть не пробило слезу. Для всех это было откровение. Сам же Мирбек в этот момент буквально внешне преобразился. Вот что делает голос!
Надежда Н. приехала из Воронежа закрепить те навыки, которые она вырабатывала в занятиях по телефону. Конечно, было видно сразу, что она владеет голосом лучше остальных участников. Но этот опыт для нее бесценен. Теперь она, получив преподавательский сертификат, открывает новую страницу своей жизни.

Следующий тренинг в Москве будет 25-27 марта. Условия такие же, как и для февральского тренинга.

Будьте в Голосе!
Владимир Багрунов


 

 



й


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psycho
Отписаться

В избранное