Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


Информационный Канал Subscribe.Ru

СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА .

проект
www.bagratid.com
Ведущий
Багрунов В.П.

23 января 2005
Выпуск 74
«Что пользы человеку, если он приобретает весь мир, а душу свою погубит? »
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»


В. Н.Шерстов
МЕНТАЛИТЕТ РУССКОГО НАРОДА И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Раздел III О ЖЕНСКОМ ОБРАЗЕ РОССИИ
ГЛАВА I. МЕНТАЛИТЕТ РУССКОГО НАРОДА В СВЕТЕ ЖЕНСКИХ НАЧАЛ

1.3. О женском образе творчества
Августин, Юнг, Сократ, Бердяев, Лосский, Фромм и другие по-разному высказывались о взращивании в Другом плода творчества (мысли, чувства, образа). По Сократу, мысль должна родиться в голове Другого, ее нельзя пересадить, насильственно навязать. Его собственное определение своего учения, метода, диалогики как «социального акушерства — майевтики» — тому подтверждение. Августин настаивал, что мы познаем настолько, насколько любим, а Бердяев — что всякое творчество есть любовь. В буквальном и переносном смысле рождение любого плода — следствие оплодотворения, любовного слияния.
По Юнгу, творческий акт подобен (тождественен) деторождению (рождению из Царства Матерей — бездны бессознательного). Творческий процесс многие сравнивают с процессом вынашивания плода творчества, некой инкубацией.
Творческие личности, особенно люди искусства, непрерывно занимаются воспроизводством (рождением) творческого плода, тем самым как бы совершенствуют, преображают женскую составляющую своего внутреннего мира, внося лицедействием, фантазией, воображением черты женственности, пластичности души и духа в свою суть.
Проявления мужских и женских начал в разных менталитетах, безусловно, осуществляются по-иному, но, на наш взгляд, общие зако¬номерности должны сохраняться.
Важное дополнение: женское (Инь) — пассивное начало, лучше, если оно проявляется сообразно своей природе — исподволь, ненавязчиво, как бы высвечиваясь через мужское.
Поэтому активная западная феминизация, особенно американская, носит некий гипертрофированный характер. Эта трансмутация женских начал в нечто противоестественное такая же беда, как и тотальный приоритет мужских начал, особенно подобное положение вещей губительно для России.
Творцам искусства в силу зыбкости их позиций, связанных с крайним субъективизмом искусства в отличие, например, от науки, критерии которой объективны, постоянно требуется подтверждение их «реноме», «поглаживание» окружения, нужны восторженные поклон¬ники. Люди искусства в основе своей более экстравертны, люди на¬уки в большей степени интровертны.
Писателю, художнику и особенно артисту важно, чтобы их творчество нравилось людям. Артист (интерпретатор) неразрывно связан с плодами своего творчества, он подсознательно стремится быть приятным, нравиться аудитории, публике, своим поклонникам. Одним из важнейших проявлений артиста является обаяние — умение нравиться. А эти качества — симпатия, обаяние, стремление (интенция) нравиться имеют женские черты.
Поэтому творчество, стоящее на трех китах — любви, доброте, прекрасном — своем венце, гармонизирует человечество, устремленное к огрублению, усреднению, рациональному, прагматическому (мужским началам), а научно-технический прогресс и ускорение со¬циального времени способствуют этому; творчество гармонизирует чувствами, эмоциями, образным — своей женской сутью, женственностью. Так происходит само-совершенствование общества и человека.
Искусство своей романтичностью, реалистичностью воздействует на людей облагораживающе, но еще больше его воздействие на подсознание человека, что способствует единению, резонансу сердец, со-настройке человеческих душ.
Культура — это взращивание кроны из корней (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), плодотворное существование (Б. Пастернак). Рост мира есть культура (А. Блок). Культура — это среда, растящая и питающая личность (П. Флоренский). Таким образом, культура, являясь второй матерью, растящей творческий плод, несет в себе женский образ. Если творческий плод рождается из корней, то затем он вместе с творцом вырастает в лоне культуры, так как ростки нуждаются в среде, атмосфере, ауре.


1.4. Женская суть России и творческая андрогиния

Существует личностная гармония женских и мужских начал, во всяком случае, стремление (интенция) к их диалогу, потребность человека в совершенствовании своего внутреннего мира. Мы уже гово¬рили об одной тенденции XX века — спонтанном, бессознательном процессе уравновешивания мужских начал женскими. Это ярко проявляется в творчестве, в частности, в искусстве.
Известна предрасположенность россиян к творчеству, художественно-образному, поэтому такое большое значение в нашей жизни имеют песни, романсы. Они единят нас, воспитывая патриотизм, любовь к близким. В основе своей это колоссальная подпитка культуры русского человека, это мощный инструмент воздействия на душу и дух народа. Песня — душа народа, особенно русского; только на ее основе возможно восхождение к вершинам музыки, литературы, искусства, культуры. В песнях отражаются доминанты и менталитет русского народа. Собственно, русская песня — компенсация недостающей любви к народу, выявление материнских (женских) начал.
Действительно, мы недолюбленные, недоласканные в этом государстве, и песня — одна из отдушин нашей истерзанной души. Если уметь проникнуть, вслушаться в нее, она многое скажет о русской душе, нашей доле, русском просторе. По этому поводу М. Глинка как-то сказал, что в России нет ничего, но есть песни, от которых хочется плакать.
Бессознательное в полной мере проявляется в наитиях поэтов и музыкантов, особенно русских, а бессознательное — основа менталитета. Поэтому-то в песне, наиболее демократическом и наименее канонизированном жанре, выражается душа народа.
В то же время некий мутагенез, происходящий в человеческом мире, особенно явственно проявляется в масскультуре. Фальцетные голоса (под женщину) все более заполняют эстраду. В андрогине XX века на эстраде как бы соединяются мужские проявления (атлетическая фигура, рельефные мышцы) с женскими чертами (фальцетный голос, длинные волосы). Этот портрет завершает преобладание в каждом конкретном случае женских или мужских повадок. Ярким представителем такого явления на эстраде является В. Пресняков. Андрогиния предстает в разных формах. Она проявляется как эпатажность, имидж, некая мода, стиль, но часто, к сожалению, как глубинные трансмутации. Происходит некий мутагенез, ведущий к гермафродитизму, транссексуальности, гомосексуализму и т. д. На Западе такой тип андрогинии выявлен давно, на Руси же он пышно расцвел в постсоветском пространстве.
Кстати, во все времена женщины больше любили певцов-теноров, по структуре личности близких к женскому типу, особенно лирических теноров, которых называют «тенор-душка». У певцов существует такое выражение: «Не родись счастливым, а родись тенором». Причем я не имею в виду слащавость, женоподобностъ, какую-то утрированность.
В этом смысле ярким примером классического певца славянского типа является С. Лемешев, а среди итальянских певцов — Л. Паваротти. Сделаем в этой связи одно любопытное отступление. Л.Паваротти — типичный представитель болонской вокальной (северной) школы, где превалирует горизонтальная проекция в голосообразованиии, светлый, серебристый тембр голоса, в отличие, к примеру, от неаполитанской (южной) школы с ее вертикальной проекцией, глубокими, сочными, темными голосами. Певец, обладая высочайшим мастерством, являясь гордостью итальянской вокальной школы, по своей вокальной природе и структуре личности близок русским певцам. Сам Л. Паваротти подчеркивает, что в одном из своих прошлых перевоплощений (жизней) он был русским, так как все русское ему необыкновенно близко. Вышеизложенное наводит на мысль, что не случайно близость менталитетов России и Италии полно и ярко выражена в индивидуальностях выдающихся певцов: русского — С. Лемешева и итальянца — Л. Паваротти. Удивительно их обаяние, чувство меры, гармония мужских и женских начал.
Очень интересным феноменом в этом смысле являются солисты, да и вообще участники ансамбля «Песняры». Если руководитель ансамбля В. Мулявин, обладатель крепкого тенора, — в большей степени был носителем мужественности (мужских начал), то другие солисты, в разное время участвовавшие в ансамбле, обладали высокими голосами несколько открытого типа, сдержанного темперамента, голосами элегичными, задушевными, теплыми, лиричными, т. е. налицо комплекс качеств творцов славянского типа.
В этом смысле, учитывая разность жанров, не сравнивая уровень таланта, можно сказать, что эстрадные белорусские певцы как бы
вылеплены из одного «теста» (материала), что и великий певец С. Лемешев. Сергей Яковлевич — классический певец, но тип голоса, структура личности, природа у них одни, им свойственны теплота, задушевность, мягкость.
Кстати, поэтому классического, русского, вообще славянского певца легко можно определить среди других, несмотря на то, что в XX веке происходит слияние вокальных школ, выработка единых общеевропейских и мировых эталонов и стандартов в вокальном искусстве.
Рассмотрим другие тенденции, наблюдаемые в разных видах искусства, с точки зрения наших идей, в частности, продолжая рассмотрение взаимодействия Инь и Ян. Огромно творческое воздействие Ю. Шевчука («ДДТ»), эволюционирует А. Макаревич («Машина времени»), по-прежнему интересен Б. Гребенщиков («Аквариум») с его связью с медитационно-созерцательным. Все три коллектива, вместе со своими лидерами, развиваясь, видоизменяясь, не теряют своего собственного лица, сохраняют резонанс со-гласия со своими почитателями, тем самым подпитывая друг друга положительными энергиями. О. Газманов умело нащупывает самые болевые точки нашего раздрая и бедлама, призывая, чтобы «свобода воссияла, заставляя в унисон звучать сердца».
Эти творческие лидеры бессознательно, по-разному единят мужские и женские начала. Выстоял и остался самим собой гармоничный Л. Лещенко с его славянским синтезом мужских и женских качеств (мужской голос, проявление в полной мере в личности певца мужских качеств вместе с мягкостью, добротой, человечностью — женскими чертами). Соединение мужественности с гибкостью, пластичностью душевных проявлений — это пример гармоничной андрогинии. Кстати, гармоничен и более мужественный И. Кобзон. Черты современной андрогинии на нашей эстраде наиболее полно, но в разной пропорции несут В. Пресняков, В. Леонтьев, Ф. Киркоров. Их андрогинный сценический образ нравится публике, особенно женщинам.
Автором замечено, что в последние годы, эволюционизируя, ме¬няя свой имидж, сознательно или бессознательно, голос Ф. Киркорова становится все выше, более нейтральным (ни баритон, ни тенор). Думаю, что это тот самый спонтанный процесс, о котором мы говорили.
Творческий тип эстрадной певицы Л. Вайкуле по внешней форме — проявление мужских начал, как бы в противовес, для оттенения женских качеств; такая форма эпатажности используется для создания своего имиджа, довершает стиль певицы, т. е. наблюдается следующая взаимосвязь:
эпатаж <-> имидж <-> стиль. М. Распутина — типичный пример стремления нести женские начала с явными проявлениями мужских качеств (в голосе и сути натуры певицы). В.этом присутствует своеобразная эпатажность.
Талантливейшие Л. Гурченко, А. Пугачева, Л. Долина концентрируют в себе сильные женские начала; но настолько силен талант этих актрис-певиц, что активность, сила характера личности в полной мере захватывают и сферу мужских начал. Гармонизируя себя и мир вокруг, они часто вынуждены быть жестче, агрессивнее, чем на самом деле, выставлять защитные шипы, мужские качества, чтобы самосохраниться как женщины, и, что особенно важно, отстоять, защитить свое сокровенное, творческое.
Добро должно быть с кулаками — девиз современного общества. Такая позиция, «жизненная стойка», особенно важна для творческой личности российского образца (типа).
Хотя надо заметить, что талантливые М. Неелова, Н. Гундарева,
Т. Синявская, Е. Яковлева, проявляя свою суть, меньше вторгаются в «мужскую зону». Ю. Яковлев, О. Табаков, Е. Нестеренко В. Спиваков, Л. Лещенко, да и многие другие, будучи талантливыми мужчи¬нами, в силу своего дара проникают в сферу женских проявлений. Те, другие и третьи, охватывая огромный пласт человеческих страстей, лицедействуя, способны к разнообразной гамме человеческих эмоций, чувств, мыслей, идей. Они и интересны тем, что могут вторгаться в запредельное; они не ординарны, поэтому так притягательны. Главное — они являются образцом для подражания, неким ориентиром, поддержкой для людей. Притягивая к себе,
они оказывают огромное воздействие на окружающих их людей, мир, создают благоприятную «ауру культуры».
Думается, что тяга Ф. Киркорова к А. Пугачевой связана с притяжением к талантливой женщине, обладающей качествами сильной личности, которая по-своему дополняла одаренного певца. Это пример диалога, со-резонанса сердец; мне кажется, что посыл (интенция) Киркорова гармонизировал и Пугачеву, именно такой тип личности мужчины созвучен ее внутреннему миру (нутру).
Проведем еше несколько параллелей. Причем мы специально, для большей наглядности, сравниваем личности из одной сферы деятельности, хотя это можно было сделать и произвольно:
С. Рихтер — Э. Гилельс,
Д. Фишер-Дискау — Ф. Шаляпин, Т. Руффо, Т. Гобби,
В.Спиваков — В.Третьяков,
О. Табаков — М. Ульянов.
Безусловно, Рихтер в большей степени песет женские черты, чем Гилельс, так же как Фишер-Дискау в сравнении с Шаляпиным, Руффо, Гобби.
Человеческий и артистический облик (образ) личности может не совпадать, но, тем не менее, образ, допустим, Спивакова более женственен, чем Третьякова, облик которого, манера поведения на сцене, да и дарование более мужественны. То же самое можно сказать, сравнивая О. Табакова с М. Ульяновым. В Ульянове больше мужских черт, чем в Табакове. Все это при том, что все названные люди талантливы, но у них своя мера Инь и Ян. Собственно, чем больше разнообразие в сочетании женских и мужских начал, тем больше индивидуальностей, типов личностей.
Рассматривая внутренний мир всех вышеупомянутых талантливейших людей, мы ни в коей мере не берем на себя смелость оценивать их андрогинность, тем более глубинные проявления — половую ориентацию. Это деликатнейшая сфера, талант сам себе судья, тем более что многие трансмутации не поддаются коррекции, особенно со стороны самой личности. Итак, констатируем — мы им не судьи. Но, тем не менее, эти глубинные перерождения оказывают огромное влияние в той или иной мере на проявление мужских или женских черт в личности творца.
Интеллигентность человека, вообще культура вносят во внутренний мир личности пластику души. Думается, что зачатие в любви (гармония Инь и Ян), окружение любящих близких с раннего детства — залог пластичной, многомерной души. Создание гармонич¬ного мира вокруг нас, некого диалога Инь и Ян (женского и мужского), переливание их друг в друга — залог гармонии человечества. Пластичная многомерная душа, таким образом, — это продукт генеалогии и культуры; носителями ее, в первую очередь, являются женские начала.
Поэтому свободная любовь — это отсутствие любви. Все ускоряющееся отчуждение детей от родителей — плод формальных отношений, ограничивающихся в лучшем случае материальной поддержкой друг друга. Без слияния родных душ, резонанса сердец, без подпитки внутреннего мира эмоциями, чувствами близких людей, семьи человек обречен.
«Любовь» между мужчиной и женщиной как «некое сотрудничество» ради выживания в этом бездушном мире — огромное заблуждение. Провозглашение сексуального удовлетворения, не обремененного любовью, — знамение постиндустриального, прагматического, бесчувственного общества. Девиз «секс вместо любви» вреден и опасен для всех участников «кастрированной любви», в том числе для потомства! Наполнение внутреннего мира человека любовью — основа его полноценной, целостной жизни; без любви человек угасает. Но кроме духовно-душевного обеднения, это потеря творческой потенциальности. Вот в чем проблема! Ослабляются взаимосвязи между людьми, межличностные и творческие контакты — это носит всеобъемлющий характер.
Другими словами, все формы любви (эрос, филия, аnаre,) деградируют, в лучшем случае, трансмутируют в конце XX века. Это путь к бездушию, отчуждению, превращению людей в винтики или вещи. Разрушаются семья, патриотизм, государство; главная причина этих процессов заключена в приоритетах мужских начал над женскими.
Возвращаясь к творческим личностям, о которых мы упоминали в рамках этой работы, можно сказать, что все они в той или иной мере нашли резонанс со-гласия с вселенскими резонансами. Они обладают повышенной энергетикой, неким притяжением, являются коммуникаторами, творческим объединяющим началом между людьми, со-настройщикам и наших внутренних миров, наших Инь и Ян.
И в заключение отметим следующее: революционность предполагает приоритет мужских начал, эволюционность — приоритет женских начал, XX век — время противостояния двух систем: социализма и капитализма; эпоха однополюсного мира: черное или белое, верх или низ, горячее или холодное. Та и другая идеологии демонстрировали непримиримость, психологию победителей. Происшедшая смена парадигм, в первую очередь, является провозглашением многополюсного мира, который путем диалога, консенсуса, компромиссов из разномнений приходит к со-гласию. По разным причинам Запад, не говоря уже о странах Дальнего Востока, оказался более готовым к смене парадигм, чем Россия. Диалог, консенсус, ведя к со-гласию, из многих разномнений находит ту золотую середину, о которой мы много говорили, этот баланс обеспечивает феномен правила золотого сечения. Часть человечества тяготеет к женским началам, а часть — к мужским. Все дело заключается именно в этом и от этого зависит, как инверсирует, «кувыркнется» пропорция: или это будет 62 на 38, или 38 на 62.
Мы постоянно говорим об эволюционизме, женском. Инь, потому что мир так перекошен в сторону Ян, левополушарного, революционного, активного, мужских начал, что этот крен трудно устранить. А вообще-то должна быть гармония Инь — Ян, женского — мужского, революционного — эволюционного.
В женской сути, безусловно, сильней «зов предков», в ней больше общечеловеческого. По этой причине женщина менее социализирована, чем мужчина. Ее биологические, генетические корни, предназначенность к деторождению порой не позволяют реализоваться профессионально, социально, часто она и не стремится к этому. Думается, интересной иллюстрацией к сказанному является метаморфоза, произошедшая с толстовской Наташей Ростовой после замужества и рождения детей: «Она пополнена и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а душа вовсе не была видна. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка (курсив мой. — В. Ш.)-Очень редко зажигался в ней теперь прежний огонь. Это было только тогда, когда, как теперь, возвращался муж, когда выздоравливал ребенок
<... > И в те редкие минуты, когда прежний огонь зажигался в ее развившемся красивом теле, она бывала еще более привлекательна, чем прежде»4 Толстой Л. Война и мир // Толстой Л. Собр. соч.: В 12 Т. Т. 6. М-1984. С..
То же самое часто происходит и с Россией: она разбухает, расплывается, как безмерная русская баба. А надо «подобрать живот», избавиться от апатии, равнодушия, безволия, «подпоясаться», «прихорошиться».
Таким образом, женские и мужские начала имеют противоположную направленность. Инь — вовнутрь, на корневую систему, семью, детей, чувства, эмоции, Ян — вовне, на реализацию себя, повышение социального статуса, удовлетворение политические, любых других амбиций, Ян более прагматичен, рационален.
Современная женщина, особенно западная, не зашоренная деторождением, семейными отношениями, стремится интуитивно зацепиться за социальность, реализацию себя профессионально: лучшие природные, генетические качества соединить с профессиональной, общественной состоятельностью, значимостью. Во второй половине XX века происходит колоссальная феминизация женского населения.
Сейчас трудно прогнозировать, на какие свершения будет способ¬на свободная женщина в открытом обществе XXI века. Во всяком случае, духовное единение, андрогинная цивилизация, биархат, на взгляд автора, обладают огромными потенциальными возможностями.
Впереди идущими, безусловно, будут современные мужчины — андрогины, глобально мыслящие, генераторы идей, духовный потенциал общества, и женщины — андрогины, чувствующие, со-переживающие, менее амбициозные, чем мужчины, менее разбросанные, чем мужчины, более скрупулезные, более приученные к порядку, в общем — душевный потенциал общества. Эта духовно-душевная андрогиния спасет мир.
Важно только не переборщить, соблюсти меру, чтобы маскулизация, феминизация не привели к огрублению женщин, потере женственности, а мужчины — не потеряли свою мужественность.
Опасения эти не безосновательны, так как наблюдаемое угасание любви, открывающиеся перспективы искусственных оплодотворений, все большая независимость женщин и т. д. могут привести к непредсказуемым последствиям.
С другой стороны, не приведет ли биархат к деградации мужских начал, мужской половины человечества? Ведь в течение веков женщины привыкли, адаптировались к жестким условиям патриархата. Они закалены в этой борьбе, у них выработаны защитные силы, приемы, реакции на насилие.
Мы сейчас декларируем: «Берегите мужчин». Не погубит ли «слабых» мужчин смена парадигмы, «правил игры»? Выдержат ли они такую конкурентную борьбу или нет?
Уловленное Востоком переливание Инь в Ян и, наоборот, их взаимопревращение, когда важнее становится путь — Дао, движение, а не статичная оппозиционность Инь — Ян, не черное — белое, а цветовая гамма, возникающая при взаимопревращениях, только в наше время по-настоящему начинает осмысляться европейцами, да и Россия вливается в этот процесс.
Ведь во всем живом и, видимо, неживом существует оппозиция мужского и женского, но необходимы условия выявления этих качеств, главное — их единение, синтез. Например, на войне, в экстремальных ситуациях более проявляется мужская суть Ян и в мужчине, и в женщине.
Интересным примером в этом смысле является Россия. Имея жен¬ский образ, в годины испытаний — а их было множество в истории Руси — Россия как бы одевала «мужскую маску», преображалась. И сейчас в экстремальных ситуациях мы собираемся с духом и спо¬собны на многое.
Жизнь России в жестком патриархальном мире, где огромен перекос в сторону мужских начал, превращается в пытку. Поэтому Россия, да и мы, ее дети, должны постоянно совершать подвиги, так как живем не своей жизнью. Такая жизнь калечит наши души. Безусловно, многие наши проблемы возникают и по другим причинам, но они находятся в тесной взаимосвязи с Инь и Ян в нас. Часто в женском существе может быть больше мужских начал, а в мужском, наоборот, женских. Такая смена полюсов значительно усложняет нашу жизнь, взаимоотношения; жесткий патриархат или разрушает женскую суть, подменяя ее мужской, или подчиняет требованиям мужского мира.
Но по мере вхождения мирового сообщества в XXI век — эру творчества, открытого общества, андрогиния — синтез мужских и женских начал — в любых ее проявлениях будет все более многоцветной. Инь и Ян от противоречия, противостояния, антагонизма, подавления все более будут переходить к со-настройке, взаимодействию, оттеняя друг друга, дополняя, стремясь к единению, согласию, слиянию.
Людские противостояния калечат в нас мужские и женские начала — мужественность и женственность. Антропологические катастрофы России XX века привели к тому, что наплодилось огромное количество мутантов, возникла популяция извращенных (неполноценных) мужчин и женщин и, что самое печальное, неполноценных, больных детей. Большевики ошибочно объявили социальность (мужское) главным принципом воспитания нового человека, а псевдодемократы - «перестройщики» своим поворотом в противоположную сторону окончательно добили россиян.
В заключение, еще раз перечитывая эпилог толстовского романа «Война и мир», размышляя об идеалистической любви Наташи Ростовой к Пьеру Безухову, приходишь к выводу, что гений Толстого ухватил как раз сердцевину русской души и духа — типично русское соединение мужского и женского начал. Нахождение счастья в семейном благополучии, детях, спокойствии, душевной теплоте, полном взаимопонимании с мужем, нежелание женщины (Наташи), обладающей большими потенциальными возможностями, стремиться в свет, кокетничать, потеря всяческого стремления быть лучше, чем есть на самом деле, внутренняя взаимосвязь с мужем, при которой внешняя мишура героине не нужна, — вот в чем квинтэссенция их взаимоотношений... Хорошо это или плохо? Хорошо, когда есть глубокая любовь, слияние родственных душ. Думаю, это типичный пример гибридности одноментального, некоего российского, славянского факта.
В российской действительности, да и не только в российской, женщины часто стараются выглядеть естественно, «не распускать перья», а быть самими собой. Мне кажется, что одноментальные браки уходят в глубь отношений (интровертны). Можно сказать, что эти отношения более духовны, чем романтические.

О насущном

Совсем недавно уехал в длительную командировку один из моих индивидуальных учеников. По приезде он собирается продолжить занятия.
Привожу его отзыв с последующим небольшим комментарием.
Я Ф.Х. (паспортные данные) прошел обучение у Багрунова В.П. в количестве 16 занятий с 9 сентября по 19 января.
В моем голосе произошли следующие изменения
- могу говорить часами, не уставая
- после громкой речи не устает горло
- могу подбирать любую интонацию и для выражения ее мне не надо напрягаться
- очень качественно оказываю влияние на женщин доверительным голосом.
Как сказала одна моя знакомая – «Я просто млею от твоего голоса, ты действуешь, как удав на кролика. Я слышу только голос. Я не слышу смысла слов».
- Могу выступать в аудитории, и слушатели меня очень благосклонно слушают.
- С удовольствием иногда напеваю песни, общее настроение улучшилось.

19 января 2005. Подпись.


Этот ученик, в самом деле, в результате занятий не только значительно улучшил свой голос, но и на личном фронте преуспел. В ноябре он познакомился с девушкой, а 15 января 2005 у них состоялась свадьба. Сам он рассказывал, что девушка сразу выделила его голос, и это и явилось главной предпосылкой их знакомства. Еще добавлю, что и внешне он сильно изменился в лучшую сторону.


Тренинги в Москве

Дата ближайшего тренинга определена. Это будет 18-20 февраля 2005
Группа от 6 до 8 человек. Трое человек уже записались. Двое сделали предоплату. Стоимость трехдневного 20-часового тренинга
«Голос и успех. Распетая речь» 300 евро. Скидка 50 евро при предоплате 50 евро в центр «Разумный путь» или мне на счет, который можно найти на моем сайте www.bagratid.com
Существенный момент. Кроме самоучителя участники тренинга получат диск с программой караоке, позволяющей регулировать высоту тона, ритм, включение и выключение мелодии и аккомпанемента и другие полезные функции. А также на диске будет более тысячи песен разных жанров и романсов, расклассифицированных более чем по 40 папкам. Практически это вся русская популярная музыка.
Возможно, это будет один из последних, если не последним подобным тренингом.
Одна из московских крупных компаний создала под мои тренинги отдельную фирму, которую возглавил мой недавний ученик Антон Мирошниченко. По это причине он уволился из SONY, что о многом говорит. На запуск проекта ему понадобится 1-2месяца. Если учесть, что московские тренинги у меня проходят в среднем 1 раз в полтора месяца, то мой прогноз достаточно реалистичен.
Что предполагается в дальнейшем? Будут корпоративные тренинги (закрытые для менеджеров крупных кампаний) и открытые для подготовки тренерских кадров. Это будет проходить несколько по иному, чем было.
Главное, будет производиться отбор, и составляться долгосрочный контракт.

Будьте в Голосе!
Владимир Багрунов

 

 

 


 

 



й


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psycho
Отписаться

В избранное