КТО УМЕЕТ ПРОДАВАТЬ АВТОРУЧКИ, СМОЖЕТ ПРОДАТЬ И СЕРВЕР?
[Продолжение темы: некая девушка Светлана ушла с собеседования, отказавшись участвовать в непрофессиональном, на ее взгляд, тестировании]
- Здравствуйте, Ирина. Прямо зачитался Вашей рассылкой по поводу тестирования Светланы и ее хлопания дверью. У меня своя фирма по продаже IT оборудования в Минске. И несмотря на некоторые здравые доводы, я бы эту Светлану не взял (и несмотря на кризис моя фирма на плаву). А не взял бы вот почему:
1. Человеку, умеющему продать сервер, продать ручку раз плюнуть. И времени на это надо не более 2-3х минут.
2. Морально-психологический климат в коллективе не менее важен, чем квалификация персонала.
3. Руководитель просто обязан не хлопать дверью по любому пустячному для него поводу.
Достаточно поводов, если нет, то могу привести еще несколько. Почему-то мне кажется, что руководство той фирмы ответило Светлане то же. А разорилась фирма не потому, что не взяла Светлану, я уверен, да и о том, что фирма разорилась известно только с ее слов. А неадекватная реакция на элементарнейший тест очень скверный показатель и потеря времени этому не объяснение.
- Здравствуйте, незнакомец!
Вопрос адекватности или неадекватности поведения - это вопрос профессиональной психологической диагностики. Я понимаю, что "психологов по жизни" очень много, хотя не каждый назовет себя, скажем, "специалистом в области алгебраической геометрии по жизни". Кажется, что это такая простая наука... На деле, я бы не стала торопиться с оценкой поведения Светланы как неадекватного. Неадекватно задачам было тестирование
со стороны работника компании. Неадекватно не в смысле психологическом, а в смысле профессиональном. Все-таки разные профессионально-важные качества (ПВК) нужны для того, чтобы продавать ручки по 3 копейки и серверное оборудование на миллионы в месяц. Не надо обольщаться: если вы начнете через тестирование умений продавать ручки по 3 копейки набирать себе персонал на продажу ИТ оборудования, я сомневаюсь, что компания долго проживет, вне зависимости от кризиса. Попробуйте, потом расскажете. Наверняка ведь вы
так себе не подбираете персонал?
> 3. Руководитель просто обязан не хлопать дверью по любому пустячному
> для него поводу.
Руководитель также обязан грамотно распоряжаться своим временем, обладать навыками тайм-менеджмента. Я не адвокат поступка Светланы, но если ей было видно, что тут она теряет время, и ей не составило проблем выйти на руководство той компании самостоятельно (минуя девочку-эйчарщицу), что она и сделала - это ее ПРАВО ВЫБОРА. Это не значит, что я так же поступила бы или посоветовала бы всем так поступать. Я просто имею неосторожность
думать, что и такой тип поведения, свидетельствующий о том, что человек ценит и свое время, и свои умения, тоже имеет право на жизнь.
> А разорилась фирма не потому не взяла Светлану, я уверен, да и о
> том, что фирма разорилась известно только с ее слов.
Да нет, почему же только с ее слов? Это известно тем, кто на рынке, не только с ее слов. ИТ-рынок в России сейчас вообще переживает непростые времена. Крупные компании не могут найти, кому продаться. Успешные, на первый взгляд, компании, серьезно сворачивают свои направления, сокращают персонал. В общем, я уверена, что Вы это знаете получше меня. Дело обычное для теперешних времен: закрытие компании.
> 2. Морально-психологический климат в коллективе не менее важен, чем
> квалификация персонала.
Согласна. Причем для двух сторон: и для работодателя, и для потенциального сотрудника. Если Вы оставляете право за работодателем решать, какой морально-психологический климат ему важнее, почему же отказываете в таком праве соискателю? Мы проводим на работе большую часть дня, большую часть недели. И хорошо, если это работа приятная, а не кабала. Особенно, если есть выбор.
> 1. Человеку, умеющему продать сервер, продать ручку раз плюнуть. И
> времени на это надо не более 2-3х минут.
Ну... сомнительное утверждение с точки зрения психодиагностики (см. абзац про ПВК выше). Профессионально-важные качества менджера по продажам в сфере "бизнес-ту-бизнес" (корпоративные продажи) и в сфере "бизнес-ту-консьюмер" (продажи частным лицам) довольно разные. Посмотрите самостоятельно любую литературу по психодиагностике, по психологическому профилю личности, наиболее подходящему под эти виды должностей.
АНОНС: Мы начинаем серию развлекательно-познавательных психологических встреч в Центре Ирины Воронцовой. Встречи, которые пройдут в ближайшее время: