[Продолжение темы "хлопанья дверями на собеседовании". Заместитель директора по управлению персоналом рассказал нам о похожей ситуации, в которой он отказал соискателю в принятии на работу именно из-за резкой эмоциональной реакции на некоторые вопросы собеседования]
- Здравствуйте, Ирина.
В данном случае я нахожусь в позиции не коуча, цель которого помочь клиенту (периодически я занимаюсь и этим тоже), а в позиции руководителя, который ОБЯЗАН выбрать наиболее подходящего претендента на вакансии из нескольких соискателей.
Если у меня есть несколько претендентов подходящих по профессионализму, и одна их них настолько склонна к истерикам, что даже на последнем собеседовании не может сдержаться, то флаг ей в руки и барабан на шею, пусть дальше тренируется в прохождении интервью.
В этом случае я выбрал более психологически здорового человека, которая прекрасна вписалась в нашу Компанию. А если человек находится в предразводном состоянии, или ещё в какой неприятной ситуации - зачем нам рабоник с большими личными проблемами? Мораль бизнеса несколько отличается от морали общества. Как собственник, Вы, наверное, это тоже понимаете.
Юрий.
- Юрий, доброе время суток!
Вопросы морали - это, скорее, общефилософские вопросы, а не вопросы психологии. Насколько мне известно, многие психотерапевты отказываются работать с проблемами морального выбора клиента (изменить/не изменить, забрать/оставить квартиру при разводе, хлопнуть дверью на собеседовании/терпеть напрасную потерю времени или неделикатное общение), а работают лишь с психологическими проблемами по поводу того или иного выбора. Так и тут: с любой позиции - хоть коуча,
хоть психотерапевта - мне не интересно было бы высказываться по поводу морали бизнеса и ее сходства/отличия от общей морали общества.
Понятны и Ваши вопросы про родственников (большому бизнесу критичнее наличие в штате "шпионов", чей супруг работает на конкурентов), и Ваша реакция на срыв. Ваше право делать такой выбор, который больше по душе вашему собственнику бизнеса.
Я все же остаюсь при своей точке зрения: агрессивные или нервные реакции на то или иное замечание, вопрос во время собеседования меня не останавливают, если я вижу, что специалист хорошего уровня. По крайней мере, я долгое время с интересом наблюдала за людьми, которые работают в сфере продаж. Мне было интересно проверить одну из теорий американских психологов по поводу того, что наиболее успешные менеджеры по продажам - довольно нервные и агрессивные
люди. Склоняюсь к тому, что часто это на самом деле так. Так что это пример того, что приходится порой терпеть неприятные черты характера человека ради его коммерческой эффективности.
АНОНС: Мы начинаем серию развлекательно-познавательных психологических встреч в Центре Ирины Воронцовой. Встречи, которые пройдут в ближайшее время: