Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы карьеристам: удовольствие от работы


КАК ПРОХОДИТЬ СОБЕСЕДОВАНИЯ В КРИЗИС

[Продолжение темы. Светлана искала работу в сфере оптовых продаж компьютерной техники или серверов. На одном из собеседований сотрудница кадровой службы попросила Светлану поучаствовать в ситуативно-поведенческом тестировании и продать ей авторучку за 3 рубля. Светлана хлопнула дверью, но потом решила проверить у меня свои сомнения относительно адекватности тестирования ее способностей при помощи именно такой игровой ситуации, я ответила, что тест подобран под задачу неверно.]

 

- Спасибо за ответ, Ирина.

Вполне допускаю, что Вы правы. Особенно если смотреть с позиции психотерапевта.

При этом результат (а это показатель объективный) свидетельствует о том, что Светлана НЕ ПРОШЛА самый первый этап собеседования в компанию, которая, видимо, отвечала её представлениям о ХОРОШЕЙ РАБОТЕ (раз она всё-таки пришла на собеседование).

И я здесь обращаю внимание, что есть две позиции для соискателя:

1. Они козлы (или непрофессионалы или что-то в этом роде), и поэтому я там не работаю.

2. Как я могу изменить своё поведение, чтобы добиться своей цели, несмотря на то, что они козлы.

Мне кажется, что вторая позиция более конструктивная.

Тем более, что в настоящий момент, в связи с наступающим кризисом не так много желающих обновлять своё железо. Не до развития то особо.

Юрий.

 

- Юрий, добрый вечер!

Во многом Вы, безусловно, правы. Но я хорошо знаю этот рынок, и уверена, что топ-менеджеры и люди уровня директоров отделов продаж разных компаний знают друг друга прекрасно. Светлана попыталась пойти по холодным контактам в компанию, в которой топ-менеджмент ее прекрасно знает как специалиста. Это не вышло, потому что ее естественным образом стала раздражать малообразованность местного специалиста по кадрам. И кто его знает, как тут верно поступать - то ли хлопнуть дверью, то ли проходить круги ада с этими тестированиями, теряя драгоценное время.

Насколько я знаю из переписки со Светланой, она просто-напросто нашла контакт с руководителями той компании, и там уже разговор шел на совсем ином уровне. Соискателям приличного уровня главное - пробиться сквозь кордон девочек-эйчарщиц, потому что когда они общаются с людьми своего уровня, быстрее понимают, подходит им место или нет.

Идеальным было бы для компании разделять потоки соискателей - секретарей и курьеров к начинающим, а топ-менеджмент к опытным HR-щикам, которые хотя бы примерно знают, что такое ситуативно-поведенческое интервью, и как его проводить с различными типами специалистов. И которые – что гораздо важнее – понимают, что принципы подбора линейного персонала и принципы эксклюзивного поиска персонала слишком разные, чтобы их смешивать. Но если в компании такого нет, то, пожалуй, я буду на стороне тех соискателей, которые находят пути выйти на свой уровень сотрудников компании, минуя кордоны из эйчар-специалистов. Это выгодно всем сторонам.

Если проводить аналогии с активными продажами: можно долго убеждать секретаря, что такое сервер, и зачем он может быть нужен компании, а можно найти пути выхода на принимающего решение человека, может, даже и в обход секретаря. Так и тут: можно ходить на собеседования с девочками, которые не знают, чем заманить хорошего специалиста, а можно сразу связаться с руководством.

 

P.S. Поскольку письма в рассылку попадают с опозданием, то могу сказать, что о покойниках плохо говорить не принято, а мы, получается, уже обсуждаем покойника. Та компания, где Светлана имела неосторожность так хлопнуть дверью, что мы уже добрых полтора месяца это активно обсуждаем, к сожалению, померла.

Как, наверное, понятно стало участникам дискуссии, Светлана работает в хорошем месте, выбрав его из примерно пяти-шести предложений. А та девочка-эйчарщица вместе с ее руководством, думаю, уже ищут новую работу. Это просто факт. Никаких интерпретаций. Обычно жизнь сама все расставляет по местам. А я лично со своей точки зрения так и не сдвинулась: мне жалко тех собственников бизнеса, которые жалеют деньги на хороших кадровых консультантов или просто не ставят на поток эксклюзивный подбор персонала. В кризис именно им приходится тяжелее всего.

Так что в этой истории я рада за Светлану, что ее чутье ей подсказало довольно верное решение (она не пошла в ту компанию и после того, как пообщалась с собственниками и непосредственным руководством). И мне жаль тех собственников, бизнесу которых не посчастливилось погибнуть в самом начале кризиса. Пожалуй, есть определенная взаимосвязь в этих историях: от хорошей команды сотрудников очень сильно зависит возможность компании выживать в тяжелые времена. А тут – пример Светланы просто как иллюстрация – у компании явно были проблемы с подбором действительно ценных и толковых кадров.

 

АНОНС: С начала ноября стартует развлекательно-познавательный проект «Психологические встречи с Ириной Воронцовой». У нас есть прекрасное место в центре Москвы (м. «Менделеевская»), где мы сможем проводить тематические встречи с лучшими психологами столицы. Для того, чтобы встречи были максимально интересными и полезными для вас, прошу вас заполнить небольшой опрос, посвященный некоторым организационным моментам, здесь>>

Ирина Воронцова

Irina_Vorontsova@Mail.Ru

Irina@Magicwoman.ru

NEW: Знакомства от Ирины Воронцовой на  Love.magicwoman.ru

 

В избранное